X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

ф2.jpg

 

 

Работа с текстом — это интересный и полезный вид работы.Способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию иобрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой сторонетекста, внимание к деталям. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленныес учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.

Работа с иллюстративным материалом способствует развитиюпознавательной активности каждого учащегося.
Данный материал может использоваться с любым учебником.

Пособие адресовано учащимся начальных классов, учителям и родителям,занимающимся с детьми. Материал готов к печати. Каждый вариант содержит 7заданий. Вконце работы находятся ответы.

 

Литература:О.Н.Крылова  «Чтение. Работа с текстом. 2класс».  Издательство «Экзамен» 2017 г. Данное пособие полностью соответствуетфедеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения)для начальной школы.

 

 

1. Прочитай текст.

     Ранним утром положиля в грибную корзинку кусок хлеба и отправился в лес.
     Земля только выбралась из тумана. Вся деревня была в сияющем росистомсеребре. Паутиновые сети вздрагивали среди ветвей. Росинки серебрились настарых заборах и пошевеливались на листьях. Казалось, вся утренняя тишина былаполна чистого серебра и жемчуга.
     Я радовался, что никто меня не останавливает, ни о чём не спрашивает, немешает смотреть эту красоту. Как вдруг сзади ткнулся мне носом в ноги и побежалрядом, заглядывая в глаза, чёрный пёс Карат.
     Вместе с ним под птичьи переклички мы вошли в березняк. Карат порыскалносом, прыгнул к осиновому пеньку и стал кружиться на одном месте. Я подбежал иахнул: на земле врассыпную валялись потоптанные грибы. Ничего себе весельенашёл!
     Я его отогнал. Карат удивился и обиженно отошёл. Слово «вон!» от меня онуслышал впервые.
       (135 слов)
                                                                                                (По В. Коржикову)

2. Озаглавь текст. Запиши.

____________________________________________

3. Подбери и запиши к словам синонимы.

сияющий — ___________________________________________.
чистый —  _____________________________________________.
обиженный — __________________________________________.

4. Сделай подписи под каждой иллюстрацией.

а3.jpg                              а4.jpg

а)________________________________         б) ____________________________________

__________________________________         ______________________________________

__________________________________         ______________________________________

а5.jpgв)___________________________________________________

__________________________________________________________________________________

5. Определи стиль речи.

 

 

 

 

   художественный                   научный

6. Укажи количество букв и звуков.

листья — _ б., _ зв.
березняк — _ б., _ зв.
врассыпную — __ б., __ зв.
утренняя — _ б., _ зв.

7. Опираясь на содержание текста, вставь пропущенные буквы вклетки, чтобы предложения имели смысл.

а) Среди ветвейвздрагивали

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

 

б) На старых заборах

 

 

 

 

б

 

 

 

 

с

ь

 

 

о

 

 

 

 

 

 

в) Карат потоптал грибы около

 

 

 

 

 

 

о

г

о

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

Ответы:

2. Утренняя прогулка по лесу.

3. сияющий — блестящий, светящийся.
    чистый — аккуратный, свежий, белый.
    обиженный — уязвлённый, надутый, оскорблённый.

4. а)  Ранним утром положил я в грибную корзинку кусок хлеба иотправился в лес.

    б)   Вместе с ним подптичьи переклички мы вошли в березняк.

    в)    Карат порыскалносом, прыгнул к осиновому пеньку и стал кружиться на одном месте.

5. художественный

6. листья — 6 б., 6 зв.
    березняк — 8 б., 8 зв.
    врассыпную — 10 б., 10 зв.
    утренняя — 8 б., 8 зв.

7. а) Среди ветвей вздрагивали паутиновые сети.

    б) На старых заборахсеребрились росинки.

    в) Карат потоптал грибыоколо осинового пенька.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет