Муниципальноеказённое общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняяобщеобразовательная школа» Касторенского района Курской области
Согласовано: Заместитель директора по УВР МКОУ «Октябрьская СОШ» ___________/Шуваева И.Н./
«_______»____________________2021 г. |
Утверждено: Директор МКОУ «Октябрьская СОШ» _____________/Суркова Е.А./ Приказ № ___ от «_______»____________________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Русскийязык
1 класс
Учитель: Цурикова Ольга Павловна
Рассмотрено: на Методическом объединении ________________________________ Протокол № ___ от «______»______________________2021 г. Руководитель МО ________________/__________________/
|
Лачиново,2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебныйпредмет «Русский язык» включен в образовательную область «Русский язык илитературное чтение» учебного плана МКОУ «Октябрьская СОШ».
Нормативная основа разработки программы:
— « Федеральный закон «Обобразовании в РФ», 2012,
— ФГОС НОО,2009г.;
— Примерные программы, созданные наоснове ФГОС НОО, 2011г.;
— Авторская программа «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого
«Русский язык 1-4 классы» — М.:Просвещение, 2015 г.;
— Планируемые результаты НОО, Москва,«Просвещение», 2011г.;
— Базисный учебный план МКОУ «Октябрьская средняяобщеобразовательная школа»,
— Федеральный перечень учебников, рекомендованныхк использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующихпрограммы общего образования соответствующей ступени,
— Требования к оснащению образовательногопроцесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметовфедерального компонента государственного образовательного стандарта (ПриказМинистерства образования и науки от 04.10.2010 №986)
На изучение русскогоязыка в 1 классе отводится 132 ч (5 ч в неделю, 33учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокамобучения письму в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебныхнедель) — урокам русского языка.
Рабочая программаориентирована на использование учебно-методического комплекта
« Школа России» ивключает в себя:
-В.П. Канакина,В.Г. Горецкий. Русский язык: учебник для 1 класса начальной школы – М. Просвещение,2012.
-В.П. Канакина.Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012
— Горецкий В.Г. идр. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч.
— Прописи(Обучение грамоте)
-Горецкий В.Г.,Федосова Н.А. Пропись 1.
— Горецкий В.Г.,Федосова Н.А. Пропись 2.
-Горецкий В.Г.,Федосова Н.А. Пропись 3.
-Горецкий В.Г.,Федосова Н.А. Пропись 4.
— Электронное приложениек учебнику «Азбука»
Цельпрограммы:
— ознакомлениеучащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основезнаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
— формированиекоммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи,монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочногописьма как показателя общей культуры человека,
— осуществлениеграмматико-орфографической пропедевтики,
-формированиеоснов элементарного графического навыка
Задачи:
— развитиеречи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка всоответствии с целями, задачами и условиями общения;
— формированиенавыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать,участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказыванияи письменные тексты;
— воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношенияк русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности ичистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремлениясовершенствовать свою речь.
Планируемые результаты освоения учебногопредмета
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность дляформирования следующих личностных УУД:
— внутреннейпозиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
— положительногоотношения к урокам русского языка;
— уважительногоотношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, накоторых говорят другие народы;
— интересак языковой и речевой деятельности;
— представленияо многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
— представленияоб этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания,отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
— первоначальныхнавыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместнойучебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
— мотивовк творческой проектной деятельности.
Метапредметныерезультаты
РегулятивныеУУД
Обучающийся получит возможность дляформирования регулятивных УУД:
— приниматьи сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения(определённому этапу урока) с помощью учителя;
— пониматьвыделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материалеучебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
— высказыватьсвоё предположение относительно способов решения учебной задачи;
— проговариватьвслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемойдеятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
— оцениватьсовместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вноситьсоответствующие коррективы.
ПознавательныеУУД
Обучающийся получит возможность дляформирования познавательных УУД:
— целенаправленнослушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
— ориентироватьсяв учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении,условных обозначениях, словарях учебника);
— осуществлятьпод руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
— пониматьзнаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в томчисле в электронном приложении к учебнику);
— работатьс информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема)под руководством учителя;
— пониматьтекст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты,сведения и другую информацию;
— преобразовыватьинформацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму подруководством учителя;
— пониматьзаданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
-составлятьустно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
— анализироватьизучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлятьсинтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
— осуществлятьсравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданномупризнаку (под руководством учителя);
— делатьвыводы в результате совместной работы класса и учителя;
— подводитьязыковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово,обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьныепринадлежности и др.);
— проводитьаналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководствомучителя).
Коммуникативные УУД
Обучающийся получит возможность дляформирования следующих коммуникативных УУД:
— слушатьсобеседника и понимать речь других;
-оформлятьсвои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшоготекста);
— приниматьучастие в диалоге;
— задаватьвопросы, отвечать на вопросы других;
— приниматьучастие в работе парами и группами;
— договариватьсяо распределении функций и ролей в совместной деятельности;
— признаватьсуществование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
— оцениватьсобственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правилавежливости.
Предметныерезультаты
Общиепредметные результаты освоения программы:
— представлениео русском языке какгосударственном языке нашей страны, Российской Федерации;
— представлениео значимости языка и речи в жизни людей;
— представлениео некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексикии грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
— практическиеумения работать с языковыми единицами;
— представлениео некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнениисловарного запаса русского языка;
— представлениео правилах речевого этикета;
— адаптацияк языковой и речевой деятельности.
Предметныерезультаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:
— первичномуумению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средствустного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьмиразного возраста;
— соблюдатьв повседневной жизни нормы речевого этикета;
— слушатьвопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
— пересказыватьсюжет известной сказки по данному рисунку;
— составлятьтекст из набора предложений;
— выбиратьзаголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
— различатьустную и письменную речь;
— различатьдиалогическую речь;
— отличатьтекст от набора не связанных друг с другом предложений;
— анализироватьтекст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательностьв тексте;
— определятьтему и главную мысль текста;
— соотноситьзаголовок и содержание текста;
— составлятьтекст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
— составлятьтекст по его началу и по его концу;
— составлятьнебольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами иявлениями языка.
Системаязыка. Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
— различатьзвуки речи;
— пониматьразличие между звуками и буквами;
— устанавливатьпоследовательность звуков в слове и их число;
— различатьгласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
— определятькачественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
— различатьгласный звук [и] и согласный звук [й];
— различатьсогласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове иправильно произносить;
— различатьнепарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’],находить их в слове, правильно произносить;
— устанавливатьсоотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь,ёлка
— различатьслово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
— обозначатьударение в слове;
— правильноназывать буквы в алфавитном порядке;
— различатьзвуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
— различатьбуквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласныхзвуков;
— определятьфункцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующегосогласного звука.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
— наблюдатьнад образованием звуков речи;
— определятьфункцию букв е, ё , ю, я в слове;
— обозначатьна письме звук [й’];
— располагатьзаданные слова в алфавитном порядке;
— устанавливатьсоотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг,яма, ель
— находитьслучаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическомпроговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
— произноситьзвуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (кругслов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
— различатьслово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга —агник
— различатьпредмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
— определятьколичество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
— классифицироватьи объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструментыи др.);
— определятьгруппу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения,слова-благодарения);
— определятьзначение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
— осознаватьслово как единство звучания и значения;
— определятьзначение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
— напрактическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова,близкие и противоположные по значению;
-подбиратьслова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
— напрактическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаковпредметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
— различатьслова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
— соотноситьслова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
— соотноситьслова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
— соотноситьслова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
— различатьназвания предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся научится:
— различатьтекст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
— выделятьпредложения из речи;
— соблюдатьв устной речи интонацию конца предложения;
— определятьграницы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений),выбирать знак для конца каждого предложения;
— соотноситьсхемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
— составлятьпредложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
— составлятьпредложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
— писатьпредложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
— определятьсущественные признаки предложения: законченность мысли и интонацию концапредложения;
— устанавливатьсвязь слов в предложении;
— сравниватьпредложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой насодержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение),порядок слов, знаки конца предложения.
Орфографияи пунктуация
Обучающийся научится:
— применятьизученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении;написание гласных и, а, у послешипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением);отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт
— безошибочносписывать текст с доски и учебника;
— писатьпод диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
— определятьслучаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
— писатьдвусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшиеслучаи, слова типа вода, трава, зима, стрела
— писатьслова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова(простейшие случаи, слова типа глаз, дуб
— применятьорфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и присписывании;
— пользоваться«Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
Содержаниеучебного предмета, курса
Основное содержание обучение чтению и письму (92 ч)
Добукварный период (15 ч)
Пропись-первая учебнаятетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов иполуовалов. Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмонаклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклоннойлинии с закруглением внизу (вправо). Письмо короткой наклонной линии сзакруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглениемвнизу (вправо). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмокоротких наклонных линий. Письмо коротких и длинных наклонных линий, ихчередование. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.Строчная буква а. Заглавная буква А. Строчнаябуква о. Письмо наклонных линий с петлёй вверху ивнизу. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Заглавнаябуква О. Строчная буква и. Заглавная буква И. Строчная буква ы. Письмоизученных элементов. Письмо изученных букв. Строчная и заглавная буквы У,у.
Букварный период (58 ч)
Строчная буква н. Заглавнаябуква Н. Письмо изученных букв. Строчная и заглавнаябуквы С, с. Строчная буква к. Заглавнаябуква К. Письмо изученных букв. Строчная буква т. Заглавнаябуква Т. Строчная буква л. Заглавнаябуква Л. Письмо изученных букв. Строчная буква р. Заглавнаябуква Р. Строчная и заглавная буквы В, в. Строчнаябуква е. Заглавная букв Е. Письмоизученных букв. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Письмослов с сочетанием ши. Строчная буква ж. Заглавнаябуква Ж. Письмо слогов и слов с буквами Ж,ж. Строчная буква ё. Заглавная буква Ё. Строчнаябуква п. Заглавная букв П. Строчнаябуква м. Заглавная буква М. Письмоизученных букв. Строчная буква з. Заглавнаябуква З. Строчная и заглавная буквы Б. Письмослогов и слов с буквой б. Строчная и заглавнаябуквы Д, д. Строчная буква я. Письмослогов и слов с буквами д и т. Заглавнаябуква Я. Письмо слов с буквой я. Строчнаяи заглавная буквы Г, г. Письмо слогов и слов сбуквами Г, г. Письмо слогов и слов с изученнымибуквами. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.Буква ь. Обозначение Ь мягкостисогласных на письме. Письмо слов с буквой ь. Строчная изаглавная буквы Й, й. Строчная и заглавная буквы Х,х. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Правописаниеимён собственных. Письмо изученных букв, слогов. Строчная и заглавнаябуквы Ю, ю. Письмо слогов и слов с буквами Ю,ю. Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами.Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Письмо слогов и слов сбуквами Ц, ц. Строчная и заглавная буквы Э,э. Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Письмоизученных букв. Строчная буква щ. Письмо слогов и словс буквой щ. Заглавная буква Щ. заглавнаябуквы Ф, ф. Буквы ь, ъ. Списываниетекста. Р, р. Составление рассказа по сюжетнымкартинкам. Письмо под диктовку. Письмо слов и предложений под диктовку.
Послебукварный период(19 ч)
Оформление предложенийв тексте. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? Буквы л, м, н, р, й- всегдазвонкие согласные. Гласные и согласные звуки. Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? Слова, отвечающие на вопросы Какой?Какая? Какое? Какие? Перенос слов. Ударные и безударные гласные. Правописаниебезударных гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных вкорне слова. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Правописание жи-ши,ча-ща,чу-щу,чк-чн, щн. Заглавная буква в именах собственных.
Систематический курс русского языка (40 ч)
Наша речь (1 ч)
Знакомствос учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общеепредставление). Речь устная и письменная (общее представление). Русский язык -родной язык русского народа. Слова с непроверяемым написанием: язык, русскийязык.
Текст, предложение, диалог (3 ч)
Текст (общее представление). Смысловаясвязь предложений в тексте. Заголовок текста.
Предложение как группа слов, выражающаязаконченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов впредложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка,вопросительный, восклицательный знаки)
Слово (4 ч)
Слова-названия предметов и явлений,слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов.Тематические группы слов. «Вежливые слова».
Слова однозначные и многозначные (общеепредставление).
Слова, близкие и противоположные позначению.
Словари учебника: толковый, близких ипротивоположных по значению слов.
Воспитание чувства личной ответственностиза свое поведение на основе содержания текстов учебника.
Развитие познавательного интереса кпроисхождению слов.
Слова с непроверяемым написанием: ворона,воробей, пенал, карандаш.
Составление текста по рисунку и опорнымсловам.
Слово и слог. Ударение (4 ч)
Слог как минимальная произносительнаяединица (общее представление).
Деление слов на слоги. Слова снепроверяемым написанием: лисица (лисичка).
Правила переноса слов (первоепредставление): стра-на, уро-ки.
Наблюдение над словом, как средствомсоздания словесно-художественного образа.
Развитие творческого воображения черезсоздание сравнительных образов.
Способы выделения ударения. Графическоеобозначение ударения.
Слогоударные модели слов. Произношениезвуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русскоголитературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. Слова с непроверяемымнаписанием: сорока, собака.
Коллективное составление содержанияосновной части сказки.
Звуки и буквы (28 ч)
Смыслоразличительная роль звуков и букв вслове.
Условные звуковые обозначения слов. Словас непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. Буквы,обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв,обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.Слова с буквой э. Слова с непроверяемым написанием: деревня.
Составление развернутого ответа на вопрос.
Произношение ударного гласного звука вслове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласногозвука в слове и его обозначение на письме. Особенности проверяемых ипроверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука вдвусложных словах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударныйгласный звук (изменение формы слова) Написание слов с непроверяемой буквойбезударного гласного звука (ворона, сорока и др,) Работа с орфографическимсловарем. Проверочный диктант.
Слова с непроверяемым написанием: заяц,петух корова, молоко.
Составление устного рассказа по рисунку иопорным словам.
Буквы, обозначающие согласные звуки.Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки(точка-бочка). Слова с удвоенными согласными. Буквы Й и И.
Слова со звуком (й) и буквой й. Слова снепроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. Согласные парные инепарные по твердости-мягкости. Буквы для обозначения твердых и мягкихсогласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё,е, ю, я, ь. Слова с непроверяемым написанием: ребята.
Формирование на основе содержания текстовучебника гражданской гуманистической позиции-сохранять мир в своей стране и вовсем мире. Использование на письме мягкого знака как показателя мягкостипредшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными(день, коньки) Формирование нравственных представлений о качествах и свойствахличности.
Восстановление текста с нарушеннымпорядком предложений.
Звонкие и глухие согласные на конце слова. Произношениепарного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение егобуквой на письме. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкостисогласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых ипроверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкостисогласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант.
Слова с непроверяемым написанием: тетрадь,медведь.
Работа с текстом (определение темы иглавной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписатьрисунки). Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж; непарныхмягких ч, щ. Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект«Скороговорки». Составление сборника «Веселые скороговорки» Буквосочетания ЧК,ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.
Слова с непроверяемым написанием: девочка.Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Слова снепроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант. Развитие речи. Воспроизведениепо памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль» Заглавная буква вименах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общеепредставление) Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку.Правила вежливого обращения.
Практические занятия
Списывание текста.
Р.р. Составление рассказа по сюжетным картинкам.
Письмо под диктовку.
Письмо слов и предложений под диктовку.
Словарный диктант.
Контрольное списывание.
Проверочный диктант (2)
Стандартизированная контрольная работа.
Р.р. Воспроизведение по памяти сказки«Лиса и Журавль».
Особенности организации контроля порусскому языку
Контроль за уровнем достижений учащихся порусскому языку проводится в форме письменных работ:
— диктантов,
— грамматическихзаданий,
— контрольных списываний,
— изложений,
— тестовыхзаданий.
Диктант служитсредством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Тексты диктантовподбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всемидетьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм(примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слована не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываютсяна доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которыхнаходится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связныетексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленныеучителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе,дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны бытьпросты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 – 8 слов свключением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе(однородные члены предложения).
Грамматический разбор естьсредство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений,умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Для проверки выполненияграмматических разборов используются контрольные работы, в содержание которыхвводится не более 2 видов грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразнопредложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языковогоразвития, смекалки и эрудиции.
Контрольное списывание,как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационныхправил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умениесписывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границыпредложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Для контрольных списываний предлагаютсясвязные тексты с пропущенными знаками препинания.
Изложение (учащее) проверяет, какидет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основноесодержание текста без пропусков существенных моментов; умение организоватьписьменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Для изложений предлагаются текстыповествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можноиспользовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п.
Тестовые задания – динамичная формапроверки, направленная на установление уровня сформированности уменияиспользовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификацияошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
— нарушениеправил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и
вставкилишних букв в словах;
— неправильноенаписание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программойкаждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
— отсутствиеизученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы вначале предложения);
— наличиеошибок на изученные правила по орфографии;
— существенныеотступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смыслпроизведения;
— отсутствиеглавной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
— употреблениеслов в несвойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
— отсутствиезнаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано сбольшой буквы; отсутствие «красной» строки;
— неправильноенаписание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно ито же правило;
— незначительныенарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
При оценке контрольнойработы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления,которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ,как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформлениеработы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий можетбыть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает вовнимание каллиграфический навык.
При оценивании работыпринимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например,ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученныеорфограммы.
При оценке изложениянеобходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста,на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передачеавторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Ошибкой в диктанте следует считать:
— нарушениеправил орфографии при написании слов;
— пропуски искажение букв в словах;
— заменуслов;
— отсутствиезнаков препинания в пределах программы данного класса;
— неправильноенаписание слов, которые н проверяются правилом (словарные слова).
За ошибку в диктанте не считаются:
— ошибкина те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
— единичныйпропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложениянаписано с заглавной буквы;
— единичныйслучай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
— дваисправления;
— двепунктуационные ошибки;
— повторениеошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
— повторениеодной и той же буквы в слове;
— недописанноеслово;
— переносслова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
— дваждызаписанное одно и то же слово в предложении.
Примечание:
— Приоценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность еевыполнения.
— Приоценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
— Приоценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характерошибок.
Например, ошибка на невнимание в меньшеймере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давноизученные орфограммы.
Согласно нормам СанПиН2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.
Учебно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо)
№ |
Название разделов и подразделов |
Кол-во часов |
1 |
Добукварный период |
15 |
2 |
Букварный период |
58 |
3 |
Послебукварный период |
19 |
Итого: |
92 |
Календарно-тематическоепланирование по обучению грамоте (письмо)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
||
По плану |
По факту |
|
||||
|
|
|
||||
I четверть |
|
|
|
|||
Добукварный период |
15 |
|
|
|
||
1 |
Пропись — первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. |
1 |
02.09 |
|
|
|
2 |
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов. |
1 |
03.09 |
|
|
|
3 |
Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий. |
1 |
06.09 |
|
|
|
4 |
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу. |
1 |
07.09 |
|
|
|
5 |
Письмо длинной наклонной линии с закруглением Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху. |
1 |
09.09 |
|
|
|
6 |
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. |
1 |
10.09 |
|
|
|
7 |
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. |
1 |
13.09 |
|
|
|
8 |
Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу, вверху влево и вправо с петлёй вверху и внизу. |
1 |
14.09 |
|
|
|
9 |
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. |
1 |
16.09 |
|
|
|
10 |
Строчная и заглавная буквы А, а. |
1 |
17.09 |
|
|
|
11 |
Строчная и заглавная буквы О, о. |
1 |
20.09 |
|
|
|
12 |
Строчная и заглавная буквы И, и. |
1 |
21.09 |
|
|
|
13 |
Строчная буква ы. |
1 |
23.09 |
|
|
|
14 |
Строчная и заглавная буквы У, у. |
1 |
24.09 |
|
|
|
15 |
Повторение. Гласные звуки и буквы для их обозначения. |
1 |
27.09 |
|
|
|
Букварный период |
58 |
|
|
|
||
16 |
Строчная и заглавная буквы Н, н. |
1 |
28.09 |
|
|
|
17 |
Строчная и заглавная буквы С, с. |
1 |
30.09 |
|
|
|
18 |
Строчная и заглавная буквы К, к. |
1 |
01.10 |
|
|
|
19 |
Строчная и заглавная буквы Т, т. |
1 |
04.10 |
|
|
|
20 |
Буквы, обозначающие согласные звуки. Имена собственные. |
1 |
05.10 |
|
|
|
21 |
Строчная и заглавная буквы Л, л. |
1 |
07.10 |
|
|
|
22 |
Строчная и заглавная буквы Л, л. |
1 |
08.10 |
|
|
|
23 |
Строчная и заглавная буквы Р, р. |
1 |
11.10 |
|
|
|
24 |
Строчная и заглавная буквы В, в. |
1 |
12.10 |
|
|
|
25 |
Строчная и заглавная буквы Е, е. |
1 |
14.10 |
|
|
|
26 |
Строчная и заглавная буквы Е, е. |
1 |
15.10 |
|
|
|
27 |
Строчная и заглавная буквы П, п. |
1 |
18.10 |
|
|
|
28 |
Строчная и заглавная буквы М, м. |
1 |
19.10 |
|
|
|
29 |
Строчная и заглавная буквы М, м. |
1 |
21.10 |
|
|
|
30 |
Строчная и заглавная буквы З, з. |
1 |
22.10 |
|
|
|
II четверть |
|
|
|
|||
31 |
Строчная и заглавная буквы З, з |
1 |
01.11 |
|
|
|
32 |
Повторение. |
1 |
02.11 |
|
|
|
33 |
Строчная и заглавная буквы буквы Б б. |
1 |
08.11 |
|
|
|
34 |
Строчная и заглавная буквы буквы Б б. |
1 |
09.11 |
|
|
|
35 |
Строчная и заглавная буквы Д, д. |
1 |
11.11 |
|
|
|
36 |
Строчная и заглавная буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. |
1 |
12.11 |
|
|
|
37 |
Строчная и заглавная буквы Я, я. |
1 |
15.11 |
|
|
|
38 |
Строчная и заглавная буквы Я, я. |
1 |
16.11 |
|
|
|
39 |
Письмо слогов и слов с буквами Я, я. |
1 |
18.11 |
|
|
|
40 |
Строчная и заглавная буквы Г, г. |
1 |
19.11 |
|
|
|
41 |
Строчная и заглавная буквы Г, г. Письмо слогов и слов с буквами Г, г. |
1 |
22.11 |
|
|
|
42 |
Строчная и заглавная буквы Ч, ч. |
1 |
23.11 |
|
|
|
43 |
Строчная и заглавная буквы Ч, ч. |
1 |
25.11 |
|
|
|
44 |
Буква ь. Сравнение печатной и письменной букв. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. |
1 |
26.11 |
|
|
|
45 |
Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. |
1 |
29.11 |
|
|
|
46 |
Вопросительные слова «кто?», «что?» |
1 |
30.11 |
|
|
|
47 |
Строчная и заглавная буквы Ш, ш. |
1 |
02.12 |
|
|
|
48 |
Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сопоставление букв и, ш, И, Ш. Слого-звуковой анализ слов с сочетаниями ши. |
1 |
03.12 Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1167 |
|
|
|
49 |
Строчная и заглавная буквы Ж, ж. |
1 |
06.12 |
|
|
|
50 |
Письмо слогов и слов с буквами ш и ж. |
1 |
07.12 |
|
|
|
51 |
Правописание буквосочетаний жи и ши. |
1 |
09.12 |
|
|
|
52 |
Строчная и заглавная буквы Ё, ё. |
1 |
10.12 |
|
|
|
53 |
Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слогов и слов с буквой ё. |
1 |
13.12 |
|
|
|
54 |
Строчная и заглавная буквы Й, й. |
1 |
14.12 |
|
|
|
55 |
Письмо слогов и слов с буквой й. |
1 |
16.12 |
|
|
|
56 |
Запись предложений, оформление границ. |
1 |
17.12 |
|
|
|
57 |
Строчная и заглавная буквы Х, х. |
1 |
20.12 |
|
|
|
58 |
Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Запись предложений, оформление границ. |
1 |
21.12 |
|
|
|
59 |
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. |
1 |
23.12 |
|
|
|
60 |
Строчная и заглавная буквы Ю, ю. |
1 |
24.12 |
|
|
|
III четверть |
|
|
|
|||
61 |
Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Письмо слогов и слов с буквой Ю, ю. |
1 |
11.01 |
|
|
|
62 |
Строчная и заглавная буквы Ц, ц. |
1 |
12.01 |
|
|
|
63 |
Письмо слогов и слов с буквой Ц, ц и другими изученными буквами. |
1 |
14.01 |
|
|
|
64 |
Повторение и закрепление написания слов и предложений с изученными буквами. |
1 |
17.01 |
|
|
|
65 |
Строчная и заглавная буквы Э, э. |
1 |
18.01 |
|
|
|
66 |
Строчная и заглавная буквы Э, э. Письмо слогов и слов и предложений с изученными буквами. |
1 |
20.01 |
|
|
|
67 |
Строчная и заглавная буквы Щ, щ. |
1 |
21.01 |
|
|
|
68 |
Строчная и заглавная буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу. |
1 |
24.01 |
|
|
|
69 |
Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. |
1 |
25.01 |
|
|
|
70 |
Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Правописание имён собственных (имена людей). |
1 |
27.01 |
|
|
|
71 |
Строчная буква ъ. |
1 |
28.01 |
|
|
|
72 |
Письмо слов с буквами ь, ъ. Сопоставление написания слов сел — съел, семь — съем, их фонетический анализ. |
1 |
31.01 |
|
|
|
73 |
Включение слов с буквами ь, ъ в предложения, их запись. |
1 |
01.02 |
|||
Послебукварный период |
19 |
|
|
|
||
74 |
Оформление предложений в тексте. Начало и конец предложения. |
1 |
03.02 |
|
|
|
75 |
Слова отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?». |
1 |
04.02 |
|
|
|
76 |
Слова отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?». |
1 |
07.02 |
|
|
|
77 |
Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?». |
1 |
08.02 |
|
|
|
78 |
Предлоги. |
1 |
10.02 |
|
|
|
79 |
Местоимения. |
1 |
11.02 |
|
|
|
80 |
Диктант. Проверка умения записи и оформления предложений. |
1 |
21.02 |
|
|
|
81 |
Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. |
1 |
22.02 |
|
|
|
82 |
Безударные гласные в корне слова. |
1 |
24.02 |
|
|
|
83 |
Звонкие и глухие согласные в конце слова. |
1 |
25.02 |
|
|
|
84 |
Письмо слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. |
1 |
28.02 |
|
|
|
85 |
Заглавная буква в словах. |
1 |
01.03 |
|
|
|
86 |
Слого-звуковой анализ слов. |
1 |
03.03 |
|
|
|
87 |
Словарный диктант. Деление слов на слоги. |
1 |
04.03 |
|
|
|
88 |
Основа предложения. |
1 |
10.03 |
|
|
|
89 |
Алфавитный порядок слов. |
1 |
11.03 |
|
|
|
90 |
Контрольное списывание. (Проверка умения списывать с текста) |
1 |
14.03 |
|
|
|
91 |
Анализ контрольного списывания. Работа над ошибками. |
1 |
15.03 |
|
|
|
92 |
Обобщение пройденного. |
1 |
17.03 |
|
|
|
Итого: |
92 |
|
|
|
Учебно-тематическое планирование по русскому языку
№ п/п |
Название разделов и подразделов |
Кол-во часов |
1 |
Наша речь |
1 |
2 |
Текст, предложение, диалог |
3 |
3 |
Слова, слова, слова… |
4 |
4 |
Слово и слог. Ударение |
4 |
5 |
Звуки и буквы |
28 |
Итого: |
40 |
Календарно-тематическое планирование порусскому языку
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата проведения |
||||
По плану |
По факту |
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
Наша речь |
1 |
|
|
||||
1 |
Язык и речь. Устная и письменная речь. |
1 |
18.03 |
|
|||
IV четверть |
|
|
|||||
|
Текст, предложение, диалог |
3 |
|
|
|||
2 |
Текст. |
1 |
28.03 |
|
|||
3 |
Предложение. |
1 |
29.03 |
|
|||
4 |
Диалог. |
1 |
30.03 |
|
|||
Слова, слова, слова… |
4 |
|
|
||||
5 |
Слова. Роль слов в речи. |
1 |
31.03 |
|
|||
6 |
Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. |
1 |
01.04 |
|
|||
7 |
Тематические группы слов. «Вежливые» слова. |
1 |
04.04 |
|
|||
8 |
Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. |
1 |
05.04 |
|
|||
Слово и слог. Ударение |
4 |
|
|
||||
9 |
Слог как минимальная произносительная единица. |
1 |
06.04 |
|
|||
10 |
Деление слов на слоги. |
1 |
07.04 |
|
|||
11 |
Перенос слов. |
1 |
08.04 |
|
|||
12 |
Ударение. Ударные и безударные слоги. |
1 |
11.04 |
|
|||
Звуки и буквы |
28 |
|
|
||||
13 |
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. |
1 |
12.04 |
|
|||
14 |
Гласные звуки. |
1 |
14.04 |
|
|||
15 |
Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах. |
1 |
15.04 |
|
|||
16 |
Гласные звуки. Слова с буквой Э. |
1 |
18.04 |
|
|||
17 |
Обозначение ударного и безударного гласного буквой на письме. |
1 |
19.04 |
|
|||
18 |
Особенности проверяемых и проверочных слов. |
1 |
21.04 |
|
|||
19 |
Правописание гласных в ударных и безударных слогах. |
1 |
22.04 |
|
|||
20 |
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. |
1 |
25.04 |
|
|||
21 |
Согласные звуки. |
1 |
26.04 |
|
|||
22 |
Слова с удвоенными согласными. |
1 |
28.04 |
|
|||
23 |
Слова с буквами И и Й. |
1 |
29.04 |
|
|||
24 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. |
1 |
04.05 |
|
|||
25 |
Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. |
1 |
05.05 |
|
|||
26 |
Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. |
1 |
06.05 |
|
|||
27 |
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. |
1 |
10.05 |
|
|||
28 |
Перенос слов с мягким знаком. |
1 |
11.05 |
|
|||
29 |
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
1 |
12.05 |
|
|||
30 |
Глухие и звонкие согласные звуки. |
1 |
13.05 |
|
|||
31 |
Парные глухие и звонкие согласные звуки. |
1 |
16.05 |
|
|||
32 |
Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов. |
1 |
17.05 |
|
|||
33 |
Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». |
1 |
18.05 |
|
|||
34 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. |
1 |
19.05 |
|
|||
35 |
Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. |
1 |
20.05 |
|
|||
36 |
Заглавная буква в словах. |
1 |
23.05 |
|
|||
37 |
Контрольный диктант. |
1 |
24.05 |
|
|||
38 |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
1 |
25.05 |
|
|||
39 |
Проект «Сказочная страничка». |
1 |
|
|
|||
40 |
Повторение и обобщение изученного материала. Защита проектов. |
1 |
|
|
|||
Итого: |
40 |
||||||
Аннотацияк рабочей программе
Полное наименование программы (с указанием предмета и класса).
|
Рабочая программа по русскому языку 1 класс |
Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы.
|
Учебный предмет «Русский язык» включен в образовательную область «Русский язык и литературное чтение» учебного плана МКОУ «Октябрьская СОШ».
|
Нормативная основа разработки программы.
|
— « Федеральный закон «Об образовании в РФ», 2012, — ФГОС НОО, — Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО, — Авторская программа «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык 1-4 классы» — М.: Просвещение, 2015 г.; — Планируемые результаты НОО, — Базисный учебный план МКОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа», — Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих программы общего образования соответствующей ступени, — Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта ( Приказ Министерства образования и науки от 04.10.2010 №986)
|
Количество часов для реализации программы.
|
165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
|
Дата утверждения.
|
31.08.2021г. |
Цель реализации программы.
|
-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; -формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. |
Используемые учебники и пособия.
|
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта « Школа России» и включает в себя: -В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык: учебник для 1 класса начальной школы – М. : Просвещение, 2012. -В.П. Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012 — Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. — Прописи (Обучение грамоте) -Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1. — Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 2. -Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 3. -Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 4. — Электронное приложение к учебнику «Азбука» -учебник для 1 класса начальной школы.
|
Требования к результатам освоения.
|
Личностные результаты Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД: — внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; — положительного отношения к урокам русского языка; — уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; — интереса к языковой и речевой деятельности; — представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа; — представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.); — первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности; — мотивов к творческой проектной деятельности. Метапредметные результаты Регулятивные УУД Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД: — принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя; — понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом; — высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; — проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); — оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Познавательные УУД Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД: — целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; — ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника); — осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; — понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику); — работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя; — понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию; — преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя; — понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; -составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); — анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); — осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); — делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; — подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); — проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя). Коммуникативные УУД Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД: — слушать собеседника и понимать речь других; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); — принимать участие в диалоге; — задавать вопросы, отвечать на вопросы других; — принимать участие в работе парами и группами; — договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; — признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение; — оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. Предметные результаты Общие предметные результаты освоения программы: — представление о русском языке какгосударственном языке нашей страны, Российской Федерации; — представление о значимости языка и речи в жизни людей; — представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы); — практические умения работать с языковыми единицами; — представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка; — представление о правилах речевого этикета; — адаптация к языковой и речевой деятельности.
|
Методы и формы оценки результатов освоения.
|
В 1 классе устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний и умений обучающихся: — устный опрос; — письменный опрос; — самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку обучающихся после освоения ими определённых тем; — самостоятельные работы, демонстрирующие умения обучающихся применять усвоенные по определённой теме знания на практике; — тестовые диагностические задания; — графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и др.; — административные контрольные работы, проверяющие усвоение обучающимися совокупности тем, разделов программы, курса обучения за определённый период времени (полугодие, год). Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляется в форме словесных качественных оценок в соответствии с критериями. |