Технологическая карта урока
Предмет: история
Тема: Русско-японская война1904-1905 гг.
11 класс
Выполнила
учитель истории
Митрофанова Кристина Сергеевна
2022г
Аннотация к уроку
Русско-японская война 1904-1905 гг.
Согласнорабочей программе, данная тема, изучается на уроках Истории России в 11хклассах общеобразовательных школ.
Типурока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Предлагаемый материал рассчитан на один урок и предусматриваетразнообразные виды работы учащихся:
· актуализацию полученных знаний по курсу «Новой истории» за 11класс,
· организацию работы по анализу различных историческихисточников;
· подготовку мультимедийной презентации,
· мини лекцию учителя,
· работу с исторической картой.
Цель урока: Дать представление о Русско-японской войне1904-1905гг. Определить степень влияния событий Русско-японской войны1904-1905гг. на внутриполитическую обстановку и социальную напряженность вРоссийской Империи.
Организация учебного процесса логически выстроена, включает всебя ряд последовательных этапов: от вводно – мотивационного до этапазакрепления и контроля знаний (рефлексии). В ходе этапа обобщения и закрепленияучебного материала учащиеся смогли оценить свои знания. В конце урока былапроведена рефлексия, в которой учащиеся смогли выразить свое отношение кпроведенному занятию.
Итогами урока являются достижение учащимися поставленной учебнойцели, развитие их познавательной деятельности и совершенствование у них навыковсамостоятельной и коллективной работы.
Технологическая карта
Тема урока: Русско-японская война 1904-1905 гг.
Цель урока: Дать представлениео Русско-японской войне 1904-1905гг. Определить степень влияния событийРусско-японской войны 1904-1905гг. на внутриполитическую обстановку исоциальную напряженность в Российской Империи.
Типурока: Урокоткрытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Задачиурока:
Образовательные: Ознакомление учащихся с основными событиями Русско-японской войны, спримерами героизма и мужества русских солдат.
Развивающие: • Развитиеумения устанавливать причинно-следственные связи и выделять главное;
Воспитательные: • Способствование формированию уважения кисторическому прошлому своей страны.
УУД:
— ЛичностныеУУД:
-воспитыватьпатриотизма;
— готовить ксамообразованию и саморазвитию.
—Регулятивные УУД:
-получатьинформацию в результате смыслового прочтения текста;
-владеть первичными навыками учебной деятельности
—Познавательные УУД:
-осуществлятьзнаково-символическую деятельность;
-помогать ставитьи решать проблему;
— осуществлятьобщеучебные действия.
КоммуникативныеУУД:
— обучать навыкамкоммуникативной компетентности;
— уметьаргументировать точку зрения, логически обосновывать выводы;
Оборудованиеурока
Учебник;тексты документов, атласы, карта, раздаточный материал
Макроструктураурока
Этап |
Время |
Содержание учебного Материала |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся
|
ФОУД |
УУД |
1.Организационный |
|
Настроить обучающихся на рабочий лад |
Проверка готовности к уроку. Создание положительной атмосферы. |
Самопроверка готовности к уроку.
|
Индивидуальная |
Регулятивные: самоконтроль
|
Сообщение темы . Постановка учебной задачи урок |
|
Организация, мотивация учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации, постановка цели. |
Учитель предлагает посмотреть отрывок видеоролика « Международные отношения России в конце 19 – начале 20 века»
Учитель предлагает ученикам объяснить суть происходящего на видеоролике -Какие направления были во внешней политики России? — Какие интересы преследовали на Дальнем Востоке? — С какой страной эти интересы сталкивались напрямую? — Как вы думаете к каким событиям приведут такие международные отношения?
Предлагает сформулировать тему урока ученикам.
Учитель. Русско-японская война явилась одним из первых военных конфликтов начала XX века, она столкнула Запад и «новую Азию», желающую занять прочное место на международной арене нового века. Сегодня мы попробуем вместе взглянуть на это событие глазами очевидцев и современников, используя исторические свидетельства тех времён, и разобраться в вопросах, которые являются актуальными до сих пор. Давайте вспомним, по какому плану мы можем изучать любой военный конфликт? Причины Основные события Итоги Предлагает учащимся сформулировать задачи урока И сегодня на нашем уроке, мы будем заполнять рабочий лист, работать с картой и решать интересные задания |
Ответы учащихся
Класс следит за рассуждениями учителя.
Класс отвечает на вопросы, формулирует тему урока.
Обговаривают и записывают себе в тетрадь тему урока.
Класс отвечает на вопросы, формулирует задачи урока.
|
Индивидуальная |
Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов Познавательные: используют общие приемы решения познавательных задач. Регулятивные: обеспечивают организацию своей учебной деятельности. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят речевые высказывания.
|
Усвоение новых знаний |
|
Формирование у обучающихся умения самостоятельной работы с дополнительными источниками информации; развитие мыслительной деятельности, элементы исследовательских умений (сравнение, обобщение, умение анализировать, делать выводы) |
«Русско-японская война 1904-1905 гг» Сейчас я вам предлагаю объединиться в небольшие группы, вместе вам будет необходимо выяснить причины начала русско-японской войны. Для этого вы должны поработать с карикатурами, текстами документов и вспомнить видеоролик, который смотрели в начале урока. На выполнение задания в вас есть 3 минуты
Представленная информация была полезной? ДА 59.46% НЕТ 40.54% Проголосовало: 1157 Итак, начнем обсуждение. Расскажите нам, что вы узнали изучаю свой документ или карикатуру. А теперь давайте попробуем сформулировать причины войны:
Противоречия на Дальнем Востоке Борьба за сферы влияния в Китае Отвлечение от революционных идей.
С первой задачей мы справились. Переходим дальше. Опережающее задание о силах сторон и готовности к войне. Учитель задает вопросы классу. Какая страна была готова к войне лучше и почему?
Давайте вспомним план, о чем сейчас вы должны с вами узнать? Об основных событиях Утром 26 января 1904г. Николай II получил от наместника царя на Дальнем Востоке Е.И.Алексеева телеграмму следующего содержания: «флот пребывает в полной боевой готовности и смело отразит всякое покушение со стороны дерзкого врага». А тем временем в Порт-Артур пришёл пароход с японским консулом, бросил якорь и стал, торопясь, собирать на борт своих подданных. Но даже это обстоятельство не насторожило русское командование, Алексеев запретил принять меры по повышению боеготовности флота. Первую мину по русским кораблям, стоявшим на рейде Порт-Артура, японская армия под руководством вице-адмирала Хэйхатиро Того выпустила в 23 часа 35 минут того же дня. Открываем учебники на странице 303. И я предлагаю вам заполнить таблицу в ваших рабочих листах. Время на выполнение задания 5 минут. Начнем обсуждение, сейчас мы с вами оформим такую же таблицу на доске, кто желает рассказать о первом сражении. А теперь обозначьте данное сражение на карте. Работа с таблицей и картой (10 минут)
Последняя задача нашего урока узнать итоги русско-японской войны Война закончилась 23 августа 1905 года, в американском городе Портсмурте, был подписан мирный договор. . Каковы же были основные условия этого мира? Для этого мы поработаем с источником « Из Портсмурского мирного договора», на работу вам отводиться 5 минут. 1. Потеря южного Сахалина 2. Уступаем Порт Артур 3. Корея сфера влияния Японии
|
Ребята объединяются в группы. И начинают работу по обсуждению своего задания
Ученики работают с раздаточным материалом
Отвечают на вопросы учителя, формулируют причины войны
2 Обучающихся кратко, рассказывают о силах сторон, остальные учащиеся делаю вывод.
Ответы учащихся «Основные события Русско-японской войны»
Класс работает с учебником, заполняет таблицу.
Оформляют таблицу на доске, работают с картой, обозначаю места сражений, как в рабочий листах, так и на настенной карте.
Учащиеся работают с историческим источником, выписываю условия мирного договора, озвучивают их классу |
Индивидуальная, фронтальная. групповая |
Личностные — формировать умение проверять и оценивать результаты своей деятельности и одноклассников Регулятивные — планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; — развивать логическое мышление; Познавательные -формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений Коммуникативные — уметь слушать и вступать в диалог; уметь высказать свое мнение. — участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
|
4. Актуализация опорных знаний-проверка теории |
|
Выполняют задания в картах |
Учитель: война закончилась, и потянулись по русским дорогам воины, изувеченные, раненые, измученные, но не провинившиеся перед Отечеством, выполнившие свой солдатский долг до конца. Выполняем задания, на закрепление данной темы На выполнение задания отводиться 5 минут На экран выводятся правильные ответы, дети выставляют себе баллы.
|
Учащиеся в парах выполняют тестовые задания, затем проверяют его и ставят общий бал в свой рабочий лист |
Парная, фронтальная |
Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности. Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности. |
5. Рефлексия |
|
.
|
В Древней Японии был такой обычай: когда корабль отправлялся в плавание, путешественников и экипаж провожали все родственники. От провожающих до самого корабля тянулись ленты. Корабль отчаливал от берега, ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на корабле, другая – в руках у провожающих. Кусочки ленты хранились до возвращения корабля на родину. Сегодня мы завершаем свое занятие-путешествие, но мне бы хотелось с вами ещё встретиться. Возьмитесь за ленточку. § От тех, кто держит красную ленточку, мне бы хотелось услышать, что понравилось им сегодня? § От тех, кто держит синюю ленточку, мне бы хотелось услышать, что нового интересного они сегодня узнали? § От тех, кто держит белую ленточку, мне бы хотелось услышать, какое у вас настроение после нашего занятия?
|
Ребята оценивают свою работу на уроке. |
Индивидуальная, фронтальная |
Познавательные: Рефлексия деятельности. Развитие креативного мышления. Регулятивные: коррекция своих знаний по теме. Личностные: адекватно оценивают свою работу на уроке, формируют собственное мнение и позицию.
|
6. Домашнее задание |
|
|
Домашнее задание: -параграф 58, ответить на вопрос: Причины поражения русской армии. Дополнительное задания для интересующихся историей и сдающих ЕГЭ: Как повлияла русско-японская война на настроения в российском обществе? |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная |
|
7. Итог урока |
|
|
Подведение итогов работы учащихся. Выставление оценок за урок Отмечает активность обучающихся, выставляет оценки за работу на уроке |
Отвечают на вопрос |
Индивидуальная, фронтальная |
|