Сюжетно -ролевой игры«Туристическое агентство «Мир путешествий»
Цель: Познакомить детей с современнойдействительностью через сюжетно-ролевую игру «Туристическоеагентство».
Задачи: — формировать представления отом, что такое туристическое агентство и чем оно занимается;
— уточнять иобобщать знания детей о современных профессиях: директор турагентства, менеджерпо туризму, экскурсовод, турист;
— Расширять знания детей о достопримечательностях своего родного города,
— продолжатьразвивать интерес к достопримечательностям нашей Родины и других стран;
-побуждать детей строить сюжеты на основе знаний, полученных из бесед, чтенияпроизведений, рассматривания фотографий, иллюстраций из книг.
—Совершенствовать умение вестиролевой диалог в соответствии с игровым замыслом.
-Развиватьсвязную речь, внимание, память, познавательный интерес.
-Отображение в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах,развитие внимательного, доброжелательного отношения друг к другу.
—Воспитывать в детях любовь к родному городу.
-Воспитыватькультуру поведения в общественном транспорте.
— воспитыватьнавыки позитивного общения.
Ход игры:
Воспитатель обращаетвнимание детей:
-Ребята, посмотрите, мнеслучайно в руки попалась вот такая реклама (показываю) — Какая красота, (прошуребенка прочитать) «База отдыха», где? (у моря) (сама читаю дальше)
— Как хочется оказаться наберегу моря, но, к сожалению, до отпуска еще далеко, остается только мечтать.
-Ребята, а вы бы хотели отдохнутьна берегу моря? (Да)
— А с кем бы вы отправились вэто путешествие? (с друзьями, семьей, родственниками)
— На чем можно отправиться впутешествие? (на машине, самолете, поезде, автобусе)
— Хорошо, я с вами согласна,но чтобы выбрать место отдыха, куда же мне обратиться, кто мне поможет? (втурагентство)
— Может быть, вы откроитесвое турагентство, а я воспользуюсь вашими услугами? (хорошо)
— Скажите, пожалуйста, ктоработает в турагентстве? (директор, менеджер по туризму, экскурсовод)
— Можно, директором будет(Ваня), менеджер по туризму (Оля), экскурсовод (Саша)
— Директор: в нашем турагентствееще будет водитель, автомеханик и медсестра.
— хорошо, кто будетводителем, автомехаником и медсестрой?
— Занимайте, пожалуйста, своирабочие места, надевайте атрибуты
— Ребята, а куда бы вы хотелисъездить? (ответы детей)
– Я вам предлагаю отправитьсявсем вместе, вы не против? (Нет)
– Отправимся в турагентство,может быть они нам что — нибудь предложат?
Директор:Добрый день, проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Желаете отдохнуть? (Да) посмотрите журналы, буклеты. Сейчас менеджер вас обслужит.
Менеджер:Добрый день я вас слушаю.
— Добрый день. Мы хотимотдохнуть все вместе. Ребята, вы решили, куда мы едим? (На остров, в Крым,Сочи)
Менеджер: Я могу вам предложить горячиепутевки в Крым все включено, Сочи, Тайланд, Турция (слайды)
Воспитатель: — Аможет Кавказ или Африка?
Марк: Нет. Мы не поедем в Африку,а также наКавказ. Сегодня без оглядки мыедем в город Сатку. (читает стих)
Воспитатель: — Ребята, высогласны путешествовать по Сатке? У нас ведь тоже много красивых мест, окоторых мы не знаем (Да)
Воспитатель: -У вас есть тур по Сатке?
Менеджер: да,конечно. Я предлагаю вам экскурсию по нашим достопримечательным местам, вотвам, пожалуйста, маршрут. В стоимость вашей экскурсии все включено. Мыпредоставляем вам автобус с водителем, экскурсовода.
Воспитатель с детьми:большое спасибо. Как мы можем оплатить?
Менеджер: можнопо карте, можно сразу на счет.
(мы переводим деньги потелефону, операции сопровождаются звуком) (звук смс №1)
Менеджер: деньги пришли. Большое спасибо. Минуточку, (обращается к нам) сейчасводитель пройдет мед осмотр, автомеханик проверит автобус и можете ехать (покамы на улице, дети выполняю свои действия)
Воспитатель с детьми:хорошо, мы подождем на улице (выходим, обращаюсь к детям) — Я предлагаю вамсделать физминутку: (музыка №2)
Водитель звонит директору («Автобусготов к маршруту») («Хорошо. Счастливого пути»)
Воспитательвносит рупор и говорит:
-Дорогие саткинцы и гости нашего города, приглашаем вас на экскурсию по Сатке и Саткенскому району. Всехжелающих просим пройти в автобус. Проходите, пожалуйста, занимайте ваши места(Сотрудникам турагентства я предлагаю отправиться с нами). Экскурсия начинается.
Водитель: дверизакрываются
Экскурсовод: — Добрый день, меня зовут (имя). Я буду вашим экскурсоводом.
Город Сатка получил свое название от башкирского слова «Сат», то есть«перекресток», «развилка» (слайд № 2) Город расположен на юге уральских гор, услияния двух рек: Большой и Малой Сатки. Он разделен на три части: старыйгород, центральную часть и западный район (дети смотрят в бинокли,фотографируют)
Сейчас мы с вами отправимся в Карагайский карьер.
Водитель:
— Остановка «Карагайский карьер». Двери открываются.
Экскурсовод: — Прошу вас выйти из автобуса и пройти за мной (дети встаютполукругом к экрану, рассматривают, фотографируют)
Экскурсовод: — будь те, пожалуйста, осторожны, здесь можно сорваться.
— Карагайскийкарьер является самым первым месторождением магнезита в России (слайд №3) Невесь магнезит можно добыть в карьере, большая часть его лежит глубоко подземлей. Для такой добычи строят шахты (слайд № 4) Они спрятаны под землей инапоминают подземный ход. После добычи магнезита, большие глыбы грузятэкскаваторами на Белазы (слайд №5)
Ачто же происходит с магнезитом дальше, мы узнаем, когда приедем на комбинат«Магнезит» — градообразующее предприятие города Сатки.
-Прошу вас, друзья, проходите в автобус (дети проходят, занимают свои места)
Водитель:
— Автобус отправляется.
Экскурсовод: — Явижу, мои друзья, вам не терпится узнать, что же такое комбинат «Магнезит»?(Да)
Покамы едим, я расскажу об истории его открытия. По найденному камню — магнезит, заводназвали так же. Спросите, для чего он нужен? Чтобы построить самолет иликосмический корабль, нужно сварить очень крепкий металл при самой высокойтемпературе. Металл варится в доменной печи, которую внутри выкладывают особымкирпичом – огнеупорным. Он не разрушается при высокой температуре. Чтобысделать такой кирпич, и нужен магнезит. Вот мы и проезжаем комбинат«Магнезит» (слайд №6)
Водитель:
— Остановка цех «ЦМП» (Цех магнезитовогопорошка). Двериоткрываются.
Экскурсовод: — Вот мы и приехали на комбинат в цех «ЦМП» (дети выходят из автобуса, их встречаетначальник цеха)
Воспитатель(Беруроль на себя): — Добрый день. Меня зовут (И.О). Я начальник этого цеха, расскажувам, что происходит с магнезитом после его добычи, но чтобы идти по цеху, прошувас надеть каски для безопасности (дети надевают каски) Большие машины Белазывезут магнезит на «ДОФ» — дробильно–обогатительную фабрику. На фабрикепроисходит дробление на более мелкие куски. По канатной дороге доставляютмагнезита с «ДОФ» на «ЦМП» (слайд №7). Здесь в цеху происходит обжиг сырого магнезитаво вращающих печах (слайд №8). Затем его дробят, сортируют – получают порошок(показываю детям порошок) Часть порошка идет на изготовление магнезиальныхизделий. В порошок добавляют жидкое стекло. Из полученной массы прессую кирпичи(слайд № 9, 10) Их отправляют в туннельную печь и при температуре боле 1000 градусов, кирпичи проходят обжиг (слайд №11). Потом в цех готовойпродукции (слайд №12). Другая часть идет на электроплавку магнезитовогопорошка. Из нее получают периклаз (плавленый магнезит)(слайд №13)
(всесопровождается показом слайдов)
—Пожалуйста,идите за мной, снимайте каски (каски кладут на место)
Отцеха до автобуса сделать физминутку (кинезиологические упражнения.)
Экскурсовод: Уважаемыегости, прошу пройти в автобус, занять свои места, отправляемся дальше.
-руководители комбината делают всё, чтобы жители города не только хорошотрудились, но и хорошо отдыхали. Для этого было построено самое красивое зданиенашего города – дворец культуры «Магнезит» (слайд №14). Здесь работаютразные творческие коллективы, как для детей, так и для взрослых. Безтворческих коллективов Дворца культуры «Магнезит» не обходитсяни один праздник.
Водитель: остановка дворецкультуры «Магнезит». Двери открываются.
Экскурсовод: Прошувас пройдем те во дворец, нас встречают артисты (игра на музыкальных инструментах,танец) (песня «Мы матрешки» №3)
Экскурсовод: продолжаемнаш путь
Водитель: Осторожно, дверизакрываются.
Экскурсовод: -проезжаем по двум главным улицам нашего города Пролетарская и Солнечная. Дворецспорта «Магнезит» (слайд№15) Дворецспорта «Магнезит» — это идеальное место, как для семейного отдыха, так и длязанятий профессиональным спортом. Тренажерный зал, плавательный бассейн,игровой зал, сауна.
Водитель: остановка дворец спорта«Магнезит».
-Проходите во дворец (акробатический номер) (музыка№4) Спасибо большое,ну а мы отправляемся дальше.
Экскурсоводы меняются
Экскурсовод: Добрый день. Меня зовут (И.О.) Я будусопровождать вас дальше.
— мы едим в «Сонькину лагуну» (презентация«Зюраткуль»).
— На берегу заводского прудаоткрылся необычный аквапарк под открытым небом “Сонькина лагуна” (слайд №2) ПредпринимательЮрий Иванович Китов назвал его в честь внучки Сони (слайд №3) На берегу прудаорганизован пляж с лежаками (слайд №4) и аквапарк с головокружительнымиводяными горками и разнообразными водными развлечениями (слайд №5). На катере можноотправиться в путешествие к острову крепости «Дупло орла», расположенному вСаткинском городском пруду (слайд №6). Уважаемые гости города, на обратномпути мы посетим это чудное место.
Воспитатель: уважаемые гости, продолжаем наш путь, чтобылучше узнать, чем богат наш край.
Экскурсовод: Сегоднямы побываем высоко в горах, в самом сердце Саткинских гор на озере «потерянногосердца» «Зюраткуль», что в переводе означает «сердце – озеро». Особенность озера в том, что в него впадает около 20 небольших речушек и ручьев, а вытекаетвсего одна – Большая Сатка. А вот и озеро, о котором я вам рассказала (слайд№7)(дети выходят из автобуса) Обратите внимание, как легко дышится, потому чтовоздух здесь очень чистый (дыхательная гимнастика) Давайте постоим на берегу иполюбуемся горными вершинами (фон пение птиц, шум воду). Прямо перед нами надругом берегу озера застыл великан Нургуш — самая высокая вершина в области. Правее, ближе к Сатке, — гора Зюраткуль. В озере водится разная рыба (щука, лещь,окунь)
(слайд№ 8) И все это находится, дорогие друзья, на территории национального парка«Зюраткуль» (слайд №9). Здесь много разных видов птиц, зверей, растений.
Воспитатель: На территории парка много гостевыхдомиков в одном из них «У тёти Аси» у вас забронированы номера (заходим в домик,нас встречает т. Ася)
ТетяАся:Добрый день, дорогие гости. Я вас так долго ждала, проходите, усаживаетесьпоудобнее. Устали с дороги? А я вам и комнатки приготовила, и накормлю вас(Предлагает девочкам помочь расставить на стол, но сначала идут мыть руки инадевают атрибуты)
Сдетьми присаживаемся, беседуем: — Ребята, спасибо вам, что согласились со мнойсъездить на экскурсию. Вам понравилась? Где было интересней? Кем вы сегоднябыли? Я очень хочу сходить на Нургуш? А вы бы хотели?
ТетяАся приглашает нас всех к столу. И дарит нам сувениры.
(детиидут мыть руки, присаживаются за стол, благодарят за гостеприимство)