X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Патриотическоевоспитание

обучающихся науроках и внеурочных занятиях

по истории,обществознанию и краеведению.


«Нашепризвание — сеять семена, сеять всегда,

сеятьдаже в знойную почву и даже тогда,

 когданаверняка знаешь, что не взойдёт»

К.Д. Ушинский.

 

Мне как учителюистории и обществознания не нужно говорить Вам о том, в чём польза патриотизма,за меня это уже сказали мудрецы, писатели, педагоги.

 

Патриотическоевоспитание детей в школе направлено на формирование успешной социализацииподрастающего поколения в современных условиях и саморазвитии человека каксубъекта деятельности, как индивидуальности.

Уроки, внеурочныемероприятия, классные часы на обществоведческие, исторические и краеведческие темывсегда были призваны способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма уобучающихся. Усвоение ребятами  идеи любви к Родине, ко всему человечеству,привитие общечеловеческих норм нравственности является важнейшим этапом формированиягражданственности, воспитания Гражданина России.

Мне кажется, чтоэто особенно важно сейчас, когда у многих людей потеряны ценностные ориентиры,утрачено чувство любви к своей Родине. Горько осознавать, что в нашемсовременном обществе граждане не связывают себя, свою жизнь с процветанием имогуществом Отечества, забыли его историю, не знают государственные символы, Конституцию, не понимают, что “ без прошлого нет настоящего, не может бытьбудущего, что без любви к Отечеству нет, и не может быть любви к Человечеству”.

В своей работе по гражданско-патриотическомувоспитанию я использую и тот огромный потенциал, который несёт в себекраеведение: знания о своей малой Родине способствуют формированию любви к ней,бережному отношению ко всему, что досталось от предшествующих поколений.Воспитание патриотизма, уважения к старшим, их судьбе строится на конкретнойисторической почве. Подобные темы оказывают огромное эмоциональное воздействиена ребят, вызывают чувство гордости за своих близких — участников величайшихсобытий истории и, надеюсь, заставляют гордиться подвигом Родины.

Таким образом,используя все имеющиеся в моем распоряжении средства, я как учитель, стараюсьпривить своим ученикам чувство патриотизма, любви к Родине, своему селу, семье,воспитать из них Гражданина России. А без этого у нашего общества не может бытьбудущего.

 

 

 

 

 

                                                               

 

Методическая разработка Урок гражданственности (6класс).

«С чего начинается Родина?»

Цель урока: 

способствовать воспитанию у обучающихсяуважения к социальным нормами ценностям, к законам и символам государства, воспитывать чувство патриотизма,любви и гордости за свою Родину.

Задачи урока:

Ø актуализировать знания обучающихся о своейРодине;

Øрасширятькругозор, изучая исторический краеведческий материал о своей малой Родине;

Ø воспитывать у детей уважительное отношениек государственным символам России (флаг, герб, гимн);

Ø способствовать формированию гражданскойпозиции, чувства принадлежности к своей стране — России.

Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельностиучащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Первичное закрепление.

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Методы обучения:

информационно-коммуникационный,

частично-поисковый,

исследовательский.

Средства обучения: наглядные(презентация с демонстрацией наглядного материала) и печатно-словесные(картинки, высказывания).

Технологии:

     1.Информационно-коммуникационная.

    2.Личностно-ориентированная.

     3.Игровая.

    4.Деятельностная.

Подготовительный этап:

для учителя:

      1.Подготовка материала.

      2.Создание презентации.

       3.Побормузыкального сопровождения.

для обучающихся:

                  1.Найтиопределения «Родина».

               2.Раскраситьрисунки речка, отец, дом, ивушка, небо, аист.

Основные понятия:

Родина,малая Родина, патриотизм, символы, флаг, герб, гимн.

Оборудование: 

·       демонстрационно-компьютерный комплекс;

·       раздаточный материал;

·       тексты гимна РФ и песни «С чего начинается Родина?»;

·       высказывание на доске «Нет земли краше, чем Родина наша»;

·       изображение герба и флага РФ;

·       фотографии – виды родного посёлка (природа, животные, здания,жители…)

 

Конспект урока.

 

Учитель: Добрый день, ребята! Давайте начнём нашуработу с улыбки. Пусть сегодняшний урок принесёт  всем радость общения. Васожидают новые знания и интересные задания, а помощниками вам будут внимание,находчивость и ваше творчество.

 

(На доске прикреплены вразброс картинки: речка, отец, дом,ивушка, небо, аист)

Учитель: Внимательно посмотрите на картинки и, используя первуюбукву названия картинки, попробуйте разложить их так, чтобы получилось слово.

(Дети на доске раскладывают картинки, учитель пишет илиприкрепляет готовые буквы)

Учитель: Какое слово у нас сложилось?

Ученики: Сложилось слово Родина.

Учитель: Правильно. Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Счего она начинается?

Ученики: (Ответы детей о Родине, подготовленные дома,прикрепляются на доске) Начинается с дома, с родных, с берёзок и т.д.

Учитель: А мне хочется вспомнить песню (включается видео «С чегоначинается Родина?» в исполнении М. Бернеса).

Учитель: Кто мне поможет, о чём наш сегодняшний урок?

Ученики: Мы будем говорить о Родине, с чего начинается Родина.

Учитель: Правильно. Мы поговорим о том, с чего начинается Родина,о символах нашего государства.  (На доске прикрепляется надпись «С чегоначинается» и текс песни «С чего начинается Родина»). Обратите внимание навысказывание, которое есть на доске. Как вы его понимаете?

Ученики: Наша Родина самая красивая, самая богатая. У каждогочеловека своя малая Родина и она самая лучшая и т.д.

 

Учитель: Я раздам вам карточки с ответами.Буду задавать вопрос, и показывать картинку, а вы мне найдите правильный ответ.

Учитель: (прикрепляет готовую надпись надоске) Что мы Родиной зовём? (показывает картинку: дом, берёзка удороги)
Ученики: Дом, где мы с тобой растём,    

И берёзку у дороги,
По которой мы идём

(Учитель прикрепляет картинку на доске)

Учитель: Что мы Родиной зовём? (показываеткартинку: солнышко, небо, каравай)       
Ученики: Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.

(Учитель прикрепляет картинку на доске)

Учитель: Что мы Родиной зовём? (показываеткартинку России, села, города, Кремля)
Ученики: Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды.
Звёзды мира над Кремлём.

(Учитель прикрепляет картинку на доске)

Учитель: А где находится Кремль?

Ученики: В Москве.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.8%
НЕТ
41.2%
Проголосовало: 966

Учитель: А что вы знаете ещё о Москве?

Ученики: Это столица нашего государства,там живёт наш Президент, есть Красная площадь и т.д.

Учитель: Как называется наше государство?

Ученики: Россия, Российская Федерация.

Учитель: Россия – это наша большая Родина.Мы – граждане Российской Федерации. Как это звучит гордо! Каждый гражданинРоссии должен знать, уважать и беречь историю своего государства, егогосударственные символы. Кто знает, что относится к символам государства?

Ученики: Флаг, Герб, Гимн.

(Учитель на доске прикрепляет надпись «Символыгосударства»)

 

Учитель: Давайте поговорим о каждом изних.

Флаг России (Прикрепляет надоске изображение флага РФ) В переводе с греческого слово флаг означает«озарять», «гореть». Сколько государств на земле, столько существует флагов.Все они разные: одноцветные, многоцветные, с узорами, звёздами, крестами.Каждый знак, фигура, цвет имеют своё значение. У каждого флага своя судьба,своя история. Посмотрим небольшое видео о нашем российском флаге.

(после просмотра видео небольшой опрос)

Учитель: Что нового вы узнали для себя изпросмотренного видео?

Ученики: Флаг ещё называют стяг и знамя…

Флаг – государственный символ, имеет трицвета, называется триколор…

День флага – 22 августа и т.д.

Учитель: Следующий символ – это нашГерб (Прикрепляет на доске изображение Герба РФ). Герб в переводе снемецкого означает «наследство». Это символ отличия, эмблема государства.Существует целая наука – геральдика, которая знает все правила составлениягербов. Гербы могут быть различными по форме (треугольными, квадратными, в видеромба). Могут быть различными по цвету, и каждый цвет что-то означает. Япредлагаю вам посмотреть видео о российском гербе.

(после просмотра видео небольшой опрос)

Учитель: Скажите, менялся ли герб РФ илибыл таким, каким изображён сейчас с самого начала? Что вы ещё узнали нового огербе РФ?

Ученики: Наш герб со временем изменялся. Вразные времена изображение были другими.

День герба – 30 ноября и т.д.

 

(Включается небольшая физминутка

Раз, два, три,четыре 
Будем всех сильнее в мире  Руки в стороны и с силой к плечам. 

Будем мир мызащищать, Поднимают прямые руки вверх и в стороны
Будем маму обнимать.  Обнимают себя
На носочки встанем, 

Солнышкодостанем. Поднимаются на носочках. 
До пяти считаем, Шагают на месте 

Дружно приседаем. Присаживаютсяза парты)

 

Учитель: И ещё один символгосударства – Гимн РФ (Прикрепляет на доске текст Гимна РФ).

Гимн – это торжественная, хвалебная песня,прославляющая народ и его государство. Слова гимна написал С.В. Михалков,музыку – А.В. Александров. День гимна РФ – 30 декабря. При исполнении гимнаполагается вставать и слушать его стоя. (Звучит гимн РФ видео в исполнении Л.Долиной).

(после просмотра видео небольшой опрос)

Учитель: Какие чувства у вас вызвалоисполнение гимна и просмотр видео?

Ученики: Чувства гордости за свою страну,уважение к её истории, народу и т.д.

Учитель: Многое может родная земля! Можетнакормить нас тёплым  хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своейкрасотой, но защитить себя она сама не может. Поэтому защита Отечества – этонаш долг. Мы – граждане России (прикрепляется запись на доске Мы – гражданеРоссии).

 

 

Учитель: А сейчас проверим, насколько вы запомнили то, что мысегодня изучали на уроке. Я предлагаю вам выполнить небольшую творческуюработу, которая состоит из 3 заданий. (Раздаются задания).

 

1.    Составь эти пословицы, соединив части линиями.

 

Нет ничего на свете краше,

…во сне снится

Родимая сторона — мать,

…Родина — малина

Всякому мила

…как мать любимую

Чужбина — калина,

…своя сторона

На чужбине родная землица

…чем родина наша

Береги землю родимую,

…а чужая — мачеха

 

2.     Раскраситьфлаг России, написать, что означает каждый цвет.

 

https://mirraskraski.ru/assets/gallery/73/910.bmp

Белый цвет — __________________________________

 

Синий цвет — __________________________________

 

Красный цвет –

__________________________________

 

3.    Ответить на вопросы теста.

1.Какоеиз предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Официальнаяэмблема государства, которая изображается на государственных документах имонетах»?

А)гимн         Б) флаг           В) герб         Г) печать

2.Кто является автором слов гимна Российской Федерации:

А)В.А. Жуковский

Б)А.Ф. Львов

В)М.И. Глинка

Г)С.В. Михалков

3. В правой лапе орла – жезл, один из почётных знаков носителяверховной власти, а в левой? 

А)метроном          Б) держава       В) штандарт     Г) знамя

 

Учитель: Очень хорошо. Все с заданием справились. Оцените своюработу на уроке, поставив себе отметку.

 

Учитель: Посмотрите, как красиво и познавательно мы оформили нашудоску. Сегодня мы изучили материал о нашем государстве, символы государства.Выяснили, что от нас зависит будущее нашей страны. На следующих уроках мыпоговорим о малой Родине, о нашей области, районе.  Домашним заданием будетнарисовать свои самые любимые места в селе (городе, посёлке и т.д.). Найтиинформацию о символах нашего региона.

Учитель: Подведём итог урока. Прикрепите смайлики, выбрав одну изграф.

Всё понял, было интересно

Ничего не понял

Было интересно, хочу узнать подробнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.8%
НЕТ
41.2%
Проголосовало: 966

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет