Внеклассное мероприятие
Дата проведения: 15 марта
Класс: 1
Тема: «В мире музыки»
Цель: актуализировать знания детей омузыкальных нотах, инструментах, детских композиторах и их песнях; развиватьвнимание, зрительную и слуховую память, мышление, воображение, расширятьсловарный запас.
Вид мероприятия: погружение
Начало урока:
Учитель: Здравствуйте девочки имальчики сегодня мы отправимся в путешествие в мир музыки, где всегда звучатпесни, где царит радость, счастье, мир музыки где в своих домиках живут нотки.Но одна маленькая нотка потерялась, и чтобы ей вернуться домой ей нужновыполнить задания
Ребята поможем нотке вернуться домой?
Ученики: Да поможем
Учитель: Хорошо. Для выполненияпервого задания нам нужно повторить ноты.
До-ре — ми-фа-соль- ля-си
Сейчас внимание на доску. Первое задание называется «Придумайслово». В первом задании вам нужно придумать слова, которые присутствуют нотки.Первый ряд придумает слова, где будет нота «до», второй ряд с нотой «ре»,третий ряд с нотой «ми».
Далее нам надо составить предложение с этим словом.
Например: слово помидор. А предложение будет таким: «Мама вмагазине купила помидоры». Я сегодня в школе писала задание на доске. Послешколы я сразу иду домой.
С нотой «ре». Например: Я по телевизору видела интересную рекламу.Мне сестренка купила резинки для волос.
С нотой «Ми». В одном часе 60 минут. Как прекрасен этот мир. Мамаприготовила минтай.
2 задание:
Загадки про Музыкальные инструменты.
Сверху кожа, снизу тоже,
В середине пусто.
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит.
(Барабан)
От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь?
(Аккордеон)
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале.
(Гитара)
Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где–то струйка звенела,
А, может, в траве колокольчик звенел?
А, может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую, звонкую песенку лета
Пропела волшебная дудочка…
(Флейта)
Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может:
То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,
Не контрабас и не свирель, зовут его…
(Виолончель)
Чудесная трубочка,
Не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт,
Всех в концертный зал зовёт.
(Флейта)
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.
(Барабан)
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем…
(Гитарой)
Учитель: Молодцы. Загадки вы разгадали.
3 задание: Назвать музыкальные инструментыкоторые представлены на слайде
барабан
Домбра
фортепиано
кобыз
труба
флейта
скрипка
аккордеон
рояль
гитара
4 задание: Музыкальная физминутка.
«Пингвинчики»
5 задание: «Угадай какой музыкальныйинструмент звучит»
Домбра.
Фортепиано.
Кобыз
Труба.
Флейта.
Скрипка
Аккордеон
Гитара
6 задание: Угадайте и пропойте одинкуплет «зашифрованной» песни. А зашифрована она с помощью нескольких ключевыхслов..
Скачу, как, на коне, вечером, берет на плечи («Любимый папа»)
Звезды, просто, маленькие, мы («просто мы маленькие звезды,»)
Поздравить маму, весна, праздник, гамма. («Песенка о Гамме»)
сцена, выхожу, ладошка, звезда. («Раз ладошка»)
перемена, звонок, школа (« Перемена»)
7 задание. Представьте, что вы приобреликомпьютерный диск с песнями, чтобы подарить его на день рождения другу. Но наобложке отсутствует иллюстрация. Выполните иллюстрацию к тексту любой песни.
Учитель еще раз напоминает детям названия песен, о которых шларечь на занятии. Самостоятельная работа. Проверка. Обмен впечатлениями.
Завершение меропрития.
Награждение класса грамотой за активное участие во внеклассноммероприятии.
