МОУ«Мочалищенская СОШ»
Звениговскогорайона Республики Марий Эл
Открытыйурок математики в 3 класс по программе «Школа России»
потеме «Решение задач на деление с остатком. Закрепление»
Провела учитель начальных классов:
Еремеева Надежда Васильевна,
I категория
Мочалище, 2022г.
Тема: Решение задач на делениес остатком. Закрепление.
Цели: обобщитьзнания и умения алгоритма выполнения деления числа с остатком.
Задачиурока:
1.Образовательные:
- Проверить знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком;
· Продолжитьработу по совершенствованию техники устного счёта;
- Формировать навыки умений решать логические задания
2.Развивающие:
- Развитие логического мышления, внимания, памяти,
- Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
- Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
- В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
- наблюдательности и любознательности,
- развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;.
Формируемыев рамках урока универсальные учебные действия:
• Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организациисвоей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей вучебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность;умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
•Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучаяправилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушатьсобеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;
•Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию ирешению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учитьсравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачимоделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (стекстами).
•Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи,ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;
Формыработы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ходурока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты УУД |
||||||||||||||||||
I Организационный момент.
|
Дорогие мои Любознатики! Мы начинаем урок … ( МАТЕМАТИКИ) ! Пусть сегодня для нас для всех, На урок придёт успех! Пожелаем нам удачи, И везения в придачу!
Одна хорошая минута Сделала одно хорошее дело, Десять хороших минут Сделали десять хороших дел. А сколько хороших дел Можно сделать за целый урок? (40) — Я желаю всем сегодня сделать как можно больше хороших дел. А сколько добрых дел успеет сделать каждый из вас нам поможет узнать цветок добра. |
Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и способность к организации своей деятельности
Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. Дети получают цветы добра для самооценки своих выполненных работ. |
||||||||||||||||||
II Актуализация опорных знаний.
|
Ребята, работаем по группам. Напомните мне, пожалуйста правила работы в группе. 1. «Весёлые задачки». Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске. 1 группа: · Число ног у паука умножить на 5. (8 • 5 = 40) · Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (54 : 9 = 6) · Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36) 2 группа: · Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50) · Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46) · Папе 40 лет, а сын в 5 раз младше. Сколько лет сыну? (40 : 5 = 8) 3 группа: · 3 умножить на число гномов у Белоснежки. (3 • 7 = 21) · Половину рубля умножить на 10. (50 : 10 = 5) · Число попугаев в мультфильме умножить на 2. (33 • 2 = 66) Ребята в группах устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты. А теперь найдите ваши ответы на доске и возьмите ещё одну карточку.
Молодцы с заданием справились, но на обратной стороне карточек есть еще задание. -Продолжают работать в группах. (На обратной стороне карточки даётся ещё одно задание)
Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты. |
Коммуникативные УУД: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им Уметь оформлять свои мысли в устной форме Умение слушать и понимать речь других
Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.
Регулятивные УУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.
|
||||||||||||||||||
III Целеполагание и мотивация.
|
Учитель: «Ребята, а вы любите делать добрые дела? Нас попросили ребята с детского сада «Ромашка» изготовить сарафаны для кукол. У вас на партах есть всё необходимое для того, чтобы помочь деткам детского сада. У вас на партах по два сарафана, пуговицы и кармашки. Подсчитайте количество пуговиц для этих сарафанов и распределите их поровну на сарафаны. – Все ли пуговицы удалось поровну пришить (разложить) на два сарафана? Представленная информация была полезной? ДА 60.89% НЕТ 39.11% Проголосовало: 1345 – Сколько пуговиц на каждом сарафане? –Все ли карманы удалось поровну пришить (разложить) на два сарафана? – Сколько карманов на каждом сарафане? – Какие же сарафаны у вас получились? Смотрите у нас везде получается остаток. Может кто-то из вас сформулирует тему урока. (Деление с остатком) Наша цель сегодня научиться быстро делить с остатком.
|
Регулятивные: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание; Личностные: учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: владение диалогической формой речи. Познавательные: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.
|
||||||||||||||||||
IV. Осмысление и осознание учебного материала. |
Мозговой штурм. Работа в группах. —Вы сейчас будете проводить мини-исследование. Выберете свой способ решения и сделайте вывод. Потом мы заслушаем ваши выводы. На столе у каждой группы эталон. 1 группа: Проведите мини-исследование: «При решении примеров на деление с остатком каким должен быть остаток?». (У каждой группы инструкция и лист для доказательства) 1) остаток должен быть равен делителю 2) остаток должен быть больше делителя 3) остаток должен быть меньше делителя Выбрать правильный ответ и доказать. 2 группа: Проведите мини-исследование: «Если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, …..в каких случаях?» 1) остаток равен делимому 2) остаток равен делителю 3) остаток меньше делимого 3 группа: Проведите мини-исследование и составьте алгоритм нахождения делимого: … : 8=7(ост.3) 1) делитель умножить на неполное частное, прибавить остаток 2) делитель умножить на неполное частное, вычесть остаток 3) делитель умножить на остаток |
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра, участвовать в коллективном обсуждении.
Регулятивные: сохранять заданную цель урока
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания, уметь работать по алгоритму.
|
||||||||||||||||||
V. Мозговая гимнастика |
а) Ленивые восьмерки (Упражнения активизируют структуру головного мозга, повышают устойчивость внимания). б) Уронить голову, дышать глубоко. Расслабить плечи. Голова медленно качается. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию (Упражнения стимулируют мыслительные процессы) Физминутка. |
|
||||||||||||||||||
VI. Закрепление учебного материала.
|
Задания в группах. Перед вами оценочный лист. Выполнив 1 задание, вы оцениваете работу группы. Если вы уверены, то раскрашиваете в зелёный цвет. Если нет — в красный. 1) Творческое задание.
2) Самостоятельная работа. Выполни деление с остатком стр.33 №1, стр.34 №10 3) Решение задачи стр.33 №5. « Ребята, предположим, у меня в коробке 26 конфет. Как разделить эти конфеты между всеми нами здесь присутствующими? — Подскажите, как мне разделить так, чтобы никого не обидеть? — Можем ли мы выполнить это задание? В результате оказывается, что всем досталось по 2 конфетки и 4 осталось. |
Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задачи.
Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие, уметь анализировать и синтезировать информацию, делать вывод
|
||||||||||||||||||
VII Подведение итогов, рефлексия.
|
— Что мы сегодня повторили на уроке? — Какое правило должны помнить, решая примеры на деление с остатком? — Какое задание понравилось особенно? «Цветок Добра» -Положите цветок Добра и хорошего настроения себе на ладони. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Дети хором: Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Мы желаем друг другу сегодня добра. Если тебе будет трудно, я тебе помогу. И пусть девизом жизни каждого из вас будут такие слова: «ПУСТЬ ДОБРЫМ БУДЕТ УМ У ВАС, А СЕРДЦЕ УМНЫМ БУДЕТ!» СПАСИБО ЗА УРОК.
|
Регулятивные: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие. Познавательные: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими. |
