X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

МОУ«Мочалищенская СОШ»

 Звениговскогорайона Республики Марий Эл

 

Открытыйурок математики в 3 класс по программе «Школа России»

потеме «Решение задач на деление с остатком. Закрепление»

 

 

Провела учитель начальных классов:

Еремеева Надежда Васильевна,

I категория

 

 

 

 

Мочалище, 2022г.

 

Тема: Решение задач на делениес остатком. Закрепление.

Цели: обобщитьзнания и умения алгоритма выполнения деления числа с остатком.

Задачиурока:

1.Образовательные:

  • Проверить знания и умения учащихся  применения алгоритма деления числа с остатком;

·        Продолжитьработу по совершенствованию техники устного счёта;

  • Формировать навыки умений решать логические задания

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти,
  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
  •  наблюдательности и любознательности,
  •  развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;.

Формируемыев рамках урока универсальные учебные действия:

    • Регулятивные:  формировать  умение учиться и  способность  к организациисвоей деятельности; способность принимать сохранять цели   и следовать ей вучебной деятельности; умение планировать свою деятельности  и  сложность;умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;

    •Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучаяправилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушатьсобеседника; учить понимать  возможности различных позиций и точек зрения;

    •Познавательные:  развитие познавательных интересов; готовности к принятию ирешению учебных и познавательных задач; умения выделять  главное; учитьсравнивать  данные; определять  общие  признаки, классифицировать решать задачимоделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (стекстами).

   •Личностные: формирование  понимания основных моральных норм: взаимопомощи,ответственности;  развитие познавательных интересов,  учебной мотивации; 

 Формыработы: индивидуальная, групповая, фронтальная. 

Ходурока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Планируемые результаты УУД

I      Организационный момент.

 

Дорогие мои Любознатики!

Мы начинаем урок …

( МАТЕМАТИКИ) !

Пусть сегодня для нас для всех,

На урок придёт успех!

Пожелаем нам удачи,

И везения в придачу!

 

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать за целый урок? (40)

— Я желаю всем сегодня сделать как можно больше хороших дел.

А сколько добрых дел успеет сделать каждый из вас нам поможет узнать цветок добра.

Личностные:

широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и  способность  к организации своей деятельности

 

Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

Дети получают цветы добра для самооценки своих выполненных работ.

II     Актуализация опорных знаний.

 

Ребята, работаем по группам.

Напомните мне, пожалуйста правила работы в группе.

1. «Весёлые задачки».

Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске.

1 группа:

·  Число ног у паука умножить на 5.

 (8 • 5 = 40)

·  Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

 (54 : 9 = 6)

·  Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча.

 (12 • 3 = 36)

2 группа:

·  Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.

(5 • 10 = 50)

·  Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради?

 (23 • 2 = 46)

·  Папе 40 лет, а сын в 5 раз младше. Сколько лет сыну?

(40 : 5 = 8)

3 группа:

·   3  умножить на число гномов у Белоснежки.

(3 • 7 = 21)

·  Половину рубля умножить на 10.

(50 : 10 = 5)

·  Число попугаев в мультфильме умножить на 2.

(33 • 2 = 66)

Ребята в группах устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты.

А теперь найдите ваши ответы на доске и возьмите ещё одну карточку.

 

 

          

 

Молодцы с заданием справились, но на обратной стороне карточек есть еще задание.

-Продолжают работать в группах. (На обратной стороне карточки даётся ещё одно задание)

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты.

Коммуникативные УУД:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Умение слушать и понимать речь других

 

Познавательные УУД:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

 

Регулятивные УУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

 

 

 

 

 

III    Целеполагание и мотивация.

 

Учитель: «Ребята, а вы любите делать добрые дела?

Нас попросили ребята с детского сада «Ромашка» изготовить сарафаны для кукол.

У вас на партах есть всё необходимое для того, чтобы помочь деткам детского сада.

У вас на партах по два сарафана, пуговицы и кармашки. Подсчитайте количество пуговиц для этих сарафанов и распределите их поровну на сарафаны.

–  Все ли пуговицы удалось поровну пришить (разложить) на два сарафана?

Представленная информация была полезной?
ДА
60.89%
НЕТ
39.11%
Проголосовало: 1345

– Сколько пуговиц на каждом сарафане?

–Все ли карманы удалось поровну пришить (разложить) на два сарафана?

– Сколько карманов на каждом сарафане?

– Какие же сарафаны у вас получились?

Смотрите у нас везде получается остаток.

Может кто-то из вас сформулирует тему урока.

(Деление с остатком)

Наша цель сегодня научиться быстро делить с остатком.

 

Регулятивные: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание;

Личностные:

учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Коммуникативные:

владение диалогической формой речи.

Познавательные: уметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания.

 

IV. Осмысление и осознание  учебного материала.

 Мозговой штурм. Работа в группах.

—Вы сейчас будете проводить мини-исследование. Выберете свой способ решения и сделайте вывод. Потом мы заслушаем ваши выводы. На столе у каждой группы эталон.

1 группа: Проведите мини-исследование:  «При решении примеров на деление с остатком каким должен быть остаток?».

(У каждой группы инструкция и лист для доказательства)

1) остаток должен быть равен делителю

2) остаток должен быть больше делителя

3) остаток должен быть меньше делителя

Выбрать правильный ответ и доказать.

2 группа: Проведите мини-исследование:

«Если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, …..в каких случаях?»

1) остаток равен делимому

2) остаток равен делителю

3) остаток меньше делимого

3 группа: Проведите мини-исследование и  составьте алгоритм нахождения делимого:         …   :   8=7(ост.3)

1)   делитель умножить на неполное частное, прибавить остаток

2)   делитель умножить на неполное частное, вычесть остаток

3)    делитель умножить на остаток                     

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра, участвовать в коллективном обсуждении.

 

Регулятивные: сохранять заданную цель урока

 

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания, уметь работать по алгоритму.

 

V. Мозговая гимнастика

а) Ленивые восьмерки (Упражнения  активизируют структуру головного мозга, повышают устойчивость внимания).

б) Уронить голову, дышать глубоко. Расслабить плечи.

Голова медленно качается. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию (Упражнения стимулируют мыслительные процессы)

Физминутка.

 

VI.    Закрепление учебного материала.

 

Задания в группах. Перед вами оценочный лист. Выполнив 1 задание, вы оцениваете работу группы. Если вы уверены, то раскрашиваете в зелёный цвет. Если нет —  в красный.

1) Творческое задание.

№ 1   Творческое задание.

Какие задания можно дать к следующей записи?

 

37 :      =     (ост. 1)

52:       =  7   (ост. …)

 

Выполните задание.

№ 2

Проанализируйте и

найдите  ошибки. Обоснуйте.

 

13 : 4 = 2 (ост.5)

 

26 : 5 = 5 (ост.1)

№ 3          Классификация

Реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.                

  

56 : 8 =                                               

39 : 5 =                                                65 : 7=                                                                                            15 : 3 =                                             

                                             

 

Оценочный лист. Группа № _____

 

Задания

 

 

№ 1

№ 2

№ 3

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

2) Самостоятельная работа. Выполни деление с остатком стр.33 №1, стр.34 №10

3) Решение задачи стр.33 №5.

« Ребята, предположим, у  меня в коробке 26 конфет.

Как разделить эти  конфеты между всеми нами здесь присутствующими?

— Подскажите, как мне разделить так, чтобы никого не обидеть?

— Можем ли мы выполнить это задание?

В результате оказывается, что всем досталось по 2 конфетки и 4 осталось.

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задачи.

 

Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие, уметь анализировать и  синтезировать информацию, делать вывод

 

VII            Подведение итогов, рефлексия.

 

— Что мы сегодня повторили на уроке?

— Какое правило должны помнить, решая примеры на  деление с остатком?

— Какое задание понравилось особенно?

 «Цветок Добра»

-Положите цветок Добра и хорошего настроения себе на ладони. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость.

 Дети хором:

 Я желаю тебе сегодня добра.

 Ты желаешь мне сегодня добра.

 Мы желаем  друг другу сегодня добра.

 Если тебе будет трудно, я тебе помогу.

И пусть девизом жизни каждого из вас будут такие слова:

«ПУСТЬ ДОБРЫМ БУДЕТ УМ У ВАС, А СЕРДЦЕ УМНЫМ БУДЕТ!»

СПАСИБО ЗА УРОК.

                                                 

                                               

 

 

Регулятивные: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие.

Познавательные:

уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.89%
НЕТ
39.11%
Проголосовало: 1345

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.89% НЕТ 39.11% Проголосовало: 1345


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.89% НЕТ 39.11% Проголосовало: 1345


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.89% НЕТ 39.11% Проголосовало: 1345


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.89% НЕТ 39.11% Проголосовало: 1345


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.89% НЕТ 39.11% Проголосовало: 1345


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет