X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по предмету «Окружающийприродный мир»

для обучающихся с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями)

8 «е», «ж» классыс ТМНР

 

 

 

 

 

Разработалиучителя:

Орешина С. А.,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступление

Рабочая программа поокружающему природному миру для обучающихся 9 классов с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательнойпрограммы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) в соответствии ФГОС образования обучающихся с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями). Реализацияпрограммы осуществляется с учетом особенностей развития, обучающихся VIII вида.Компенсация недостатков психофизического развития достигается путем организацииразнотравного обучения, с учетом возможностей воспитанников, с использованиеминдивидуального и дифференцированного подхода.

Цель предмета «Окружающий природный мир»: углубление сведений, раскрывающихпричинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями исостояниями природы;

Задачи предмета:

Закрепить имеющиеся у обучающихсяпредставления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных ееэлементах;

Расширить представления о взаимосвязи живойи неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешнейсреды на основе наблюдений и простейших опытных действий;

Выработать умения наблюдать природныеявления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итогинаблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;

Сформировать знания учащихся о природесвоего края; научить бережному отношению к природе;

Планируемые результатыизучения учебного предмета и курса

          Всоответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой,глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучениякаждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизическогоразвития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования крезультатам освоения образовательных программ представляют собой описаниевозможных результатов образования данной категории обучающихся

         Личностныерезультаты:

— принимать статус«ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения кшколе;

умение оценивать свои поступки, соотносить поступки с принятыми в обществеморально-этическими принципами;

положительное отношение к процессу учения, к приобретениюзнаний и умений;

— умениевзаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой и доступной трудовойдеятельности.

— проявлятьактивность в организации совместной деятельности и ситуативного общения сдетьми; адекватно взаимодействовать с объектами окружающего мира;

        Предметные результаты:

— иметь представления о явлениях и объектахнеживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях вприроде;

— расширять представления о животном ирастительном мире; умения заботливо и бережно относиться к растениям, животным,ухаживать за ними;

— соблюдать правила поведения в природе, впомещении, на улице, классе.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

— уметь различать частях суток; дни неделимесяцы, их соотнесение со временем года

— иметь представления о течении времени, сменесобытий дня, суток, недели, месяцев, смене сезонов.

 

 

Содержание учебного предмета

       Программапо предмету «окружающий природный мир» представлена следующимиразделам: 

     Измененияв неживой природе актуализация знаний, уточнение представлений овлиянии солнца на смену времён года. Формирование представлений о явлениях исостояниях неживой природы: облачность, туман, небольшой дождь, заморозки,оттепель, вьюга, метель, ледоход, жаркие дни, радуга, холодный — тёплый ветер.

     Растения иживотные в разное время года: наблюдения за растениями сада и леса вразное время года. Птицы, зимующие и перелётные. Домашние животные в разноевремя года. Лесные животные Сезонные работы в саду, огороде, труд людей вразное время года

     Неживаяприрода:воздух и его значение в жизни растений, животных, человека. Термометр(элементарные представления). Изменение температуры воздуха. Ветер. Стороныгоризонта: Направление ветра. Наблюдения за изменениями, происходящими в природесо сменой сезонов.

     Живая природа: сравнениеи распознавание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы. Растениялеса, сада. Семена. Орехи. Травы полезные и травы опасные.

Лесные ягоды.Ягоды съедобные и несъедобные. Грибы съедобные и несъедобные.

      Природныезоны земли: знакомство с понятиями- Арктика, тундра, тайга, степь, пустыня,саванна с их растительностью и обитателями.

     Животные: дикиеобитатели леса средней полосы и домашние животные, их внешний вид, питание,повадки, образ жизни, детёныши. Птицы зимующие и перелетные, повадки, образжизни.

     Подводноецарствознакомство с обитателями прудов, рек, озер и морей.

     Знакомствос названиями планет солнечной системы

     Временныепредставления: смена событий дня, суток, недели, месяца, сезонов.Деятельность человека в контексте с течением времени и в зависимости от погоды.

 

Тематическоепланирование по предмету «Окружающий природный мир»

 

Тема урока

Кол-во часов

1-2

Лето

2

3-4

Осень

2

5-8

Явления природы

4

9-12

Человек и природа

4

13-14

Сезонные изменения

2

15-20

Природные зоны земли

6

21-26

Неживая природа

6

27-32

Животный мир

6

33-36

Подводное царство

4

37-44

Растительный мир

8

45-52

Солнечная система

8

53-58

Птицы

6

59-60

Сезонные изменения

2

61-68

Временные представления

8

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет