X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Фронтальноезанятие по звукопроизношению.

Звук[Ш].

Тема: Звук [Ш].

Цель: Автоматизация звука [Ш] в слогах, в словах.

Задачи:

1.     Автоматизировать звук [Ш] в начале, всередине слов , посредством речевых игр;

2.     Автоматизация звука [Ш] в изолированномпредложении и слогах.

3.     Формирование навыков употребления существительныхсо звуком [Ш] на примере единственного и множественного числа, образованиеуменьшительно- ласкательных слов.

4.     Звуковой анализ.

5.     Автоматизация звука [Ш] на примере простойраспространенной  фразы и скороговорки.

6.     Совершенствование слухового внимания и развитиевнимания речеслуховой памяти.

7.     Развитие зрительно- пространственной координации,мелкой моторики, совершенствование общей моторики.

8.     Формирование желанию точно подражать речевомуобразу взрослого.

 

Оборудование:

1.    Картинки и символы, разрезанные на частипо количеству детей.

2.    Мяч

3.    Карточки и кассы звуков.

4.    Зеркала по количеству детей.

5.     Иллюстративныекартинки.

Организационный момент:

-Здравствуйте, дети! Перед вами лежат частикартинок,  эти картинки кто- то разрезал, нам нужно собрать картинку.  Всевместе попробуем собрать и посмотрим что же там изображено.  (Змея).

-Правильно, это змея.

Какой звук издаёт змея, когдашипит?

— Сегодня мы будем радоватьзмею тем, что этот звук вы произносите так же хорошо, как и она, и поэтомувсе слова, которые нам встретятся с этим звуком, вы будетепроизносить чётко, выделяя его.

Основная часть занятия:

1.    -Кто мне напомнит что делаютгубы, зубы и язык при произнесении звука [Ш]. (Губыбубликом. Широкий язычок наверху образует «чашечку». Теплая воздушная струяидет по центру язычка. Горлышко молчит).

–Ребята,какой это звук? Гласный или согласный? Почему? Твердый или мягкий? Почему?Звонкий или глухой? Почему? Покажите, каким символом мы будем его обозначать.

2.     Игра«Хлопни в ладоши»

— Хлопните в ладоши как только услышите словасо звуком –Ш-

ША, ОС, РА,ЖА, ШУ, СО, ШИ, АР, ОШ, УШ, МОРОЗ, ШУБА, КОШКА, ТОПОР, ЧЕМОДАН, МЫШКА, СТОЛ,ИГРУШКА, ШКОЛА,

          -Молодцы!

      – Сейчас поиграем игру с мячом,каждому по очереди я буду называть слог и давать  мяч, а вы будете этот слогназывать в обратном направлении.

ША- АШ, ОШ- ШО, ШУ-УШ, ЫШ-ШЫ

3.     Игра«Один много».

— Я называю слово, а выизмените это слово по образцу.

 Образец: Мешок – мешки.

шар – шары, шутка – шутки, шапка-шапки, шайба – шайба, кошки- кошки, мышка- мышки, лошадь – лошадки, вишня-вишни.

Физкультминутка.

Физкультминуткувыполняем

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

Словасо звуком [Ш] запоминаем!

Дуетветер нам в лицо,

Закачалосьдеревцо,

Ветероквсе выше, выше,

Деревцовсе ниже, ниже,

Ветероквсе тише, тише,

Адеревцо все выше, выше.

-какие слова со звуком [Ш] вы запомнили?

-Молодцы!

4.  Игра «Назови ласково»

 Послушай слова, назови ласково.

Образец: шапка — шапочка,  

шар — шарик, мешок –мешочек, мышка- мышонок, шарф – шарфик,

подушка- подушечка,карандаш- карандашик.

5.- Ребята, сейчасвыполним звукослоговой анализ слова МЫШКА.

6. – Теперь, слушаемвнимательно загадки и отвечаем.

Чтобы нарисоватьшалаш

Мне нужен (карандаш).

Вырос терем у стены 
Небывалой вышины. 
Там и курточки, и платья, 
И рубашки, и штаны. (Шкаф)

Еще раз посмотрите эточто?

Шкаф какой? (большой).

В комнате у Маши естьбольшой шкаф для игрушек.

Итог занятия:

Какой звук [Ш]?

Придумайте слово на звук[Ш]

Какое задание было вамсамым сложным?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет