X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

Смоленскоеобластное государственное бюджетное

профессиональноеобразовательное учреждение

«Вяземскиймедицинский колледж имени Е.О. Мухина»

 

 

 

Рассмотрена

 

на заседании ЦМК специальных дисциплин

протокол №6 от 17 января 2023 года

 

Председатель ЦМК _________________

                       А.В. Гаврилова

 

 

 

Технологическаякарта теоретического занятия

(методическаяразработка)

 

ПМ.04.Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра

по уходуза больными

МДК.04.03.Технология оказания медицинских услуг

специальность34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки

 

ПМ.07.Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра

по уходуза больными

МДК.04.03.Технология оказания медицинских услуг

специальность31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки

 

Методическая разработка теоретического занятия

 

«Клизмы. Газоотводная трубка»

 

 

 

Тип лекции: вводная, обзорная, проблемная, тематическая,заключительная

 

 

 

 

 

 

 

Автор:Шершакова М.Л. – преподаватель первой квалификационной категории СОГБПОУ«Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»

 

 

Цели занятия:

Дидактические:

Студентдолжен знать:

                    Определение понятия «метеоризм».

                    Газоотводная трубка. Цели ее применения,противопоказания и возможные осложнения.

                    Определение понятия «запор», признакизапора, спастический и атонический запор.

                    Определение понятия «клизма». Виды клизм:очистительная, послабляющая (масляная и гипертоническая), сифонная,лекарственная.

                    Механизм действия различных видов клизм,показания, противопоказания и возможные осложнения.

                    Универсальные меры предосторожности припостановке клизм, газоотводнойтрубки                                                                                                                                                                                                                         

 

Студентдолжен уметь:

        Постановка газоотводной трубки (нафантоме).

         Подготовка пациента и постановкаразличных видов клизм (на фантоме). Наблюдение и уход за пациентом послеокончания процедуры.

        Дезинфекция использованного оборудования.

        Универсальные меры предосторожности припостановке клизм, газоотводной трубки.                                                                                                                                                                                                                         

 

Воспитательные:

-формирование интереса к избранной профессии и чувства гордости за избраннуюпрофессию;

-развитие общих человеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания,уважения к жизни и здоровью человека

 

Здоровьесберегающие:

-сохранить высокий уровень активности обучающихся;

-профилактика нарушений зрения и осанки.

 

Способствоватьформированию общих и профессиональных компетенций:

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и егоокружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональнойэтики.

ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентамиразличных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.4. Консультировать пациента иего окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределахсвоих полномочий.

ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничнуюсреду для пациентов и персонала.

ПК 4.9. Участвовать всанитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 4.11. Обеспечивать производственнуюсанитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ПК 4.12. Осуществлять сестринский процесс

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимостьсвоей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность,выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оцениватьих эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных инестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск ииспользование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенныхна него профессиональных задач, а также для своего профессионального иличностного развития.

ОК 5. Использоватьинформационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде,эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членовкоманды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачипрофессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой сменытехнологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческомунаследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные ирелигиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственныеобязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место ссоблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной ипротивопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматьсяфизической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных ипрофессиональных целей.

 

Типзанятия: лекция

 

Продолжительностьпрактического занятия: 2 часа (90 мин)

 

Местопроведения занятия: лекционный кабинет

 

Оснащение:

1.Презентация «Клизмы. Газоотводная трубка»

2. Ноутбук, проектор, экран.

 

 

Информационное обеспечение занятия

1.            Кулешова Л.И. Основысестринского дела: курс лекций, сестринские технологии/ Л.И. Кулешова, Е.В.Пустосветова; под ред. В.В. Морозова – Изд.

2-е-Ростов н/Д: Феникс, 2012

2.            Мухина С.А., Тарновская И.И.Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебник – Изд.2-е, исправл. И доп. – М: ГЭОТАР- Медиа, 2009

 

Интернет ресурсы

 

Сайт «Федеральные образовательные ресурсы»

http://dezsredstva.ru

http://sestrinskoe-delo.ru

 

 

№ п/п

План лекции

Время

1

Организационная часть

2 мин

2

Введение (сообщение темы, плана, литературных источников, поставленных целей)

8 мин

3

Основная часть (изложение учебного материала по вопросам). Учебные вопросы (с указанием презентации)

70 мин

3.1

Определение понятия «метеоризм».

 

3.2

Газоотводная трубка. Цели ее применения, противопоказания и возможные осложнения.

 

3.3

Определение понятия «запор», признаки запора, спастический и атонический запор.

 

3.4

Определение понятия «клизма». Виды клизм: очистительная, послабляющая (масляная и гипертоническая), сифонная, лекарственная.

 

3.5

Механизм действия различных видов клизм, показания, противопоказания и возможные осложнения.

 

3.6

Универсальные меры предосторожности при постановке клизм, газоотводной трубки

 

4

Заключительная часть (подведение итогов, ответы на вопросы)

10 мин

 

 

 

 

 

 

Смоленскоеобластное государственное бюджетное

профессиональноеобразовательное учреждение

«Вяземскиймедицинский колледж имени Е.О. Мухина»

 

 

 

ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшаямедицинская сестра

по уходу за больными

МДК.04.03.Технология оказания медицинских услуг

специальность 34.02.01 Сестринское дело базовойподготовки

 

ПМ.07. Выполнение работ по профессии младшаямедицинская сестра

по уходу за больными

МДК.04.03.Технология оказания медицинских услуг

специальность 31.02.01 Лечебное дело углубленнойподготовки

 

Методическая разработка теоретического занятия

 

«Клизмы.Газоотводная трубка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023

 

 

 

 

Рассмотрена

 

на заседании ЦМК специальных дисциплин

протокол № 6 от 17 января 2023 года

 

Председатель ЦМК _________________

                       А. В. Гаврилова

УТВЕРЖДАЮ

 

Заместитель директора по учебной работе СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина» ___________________

     А.Ш. Махмудова

 

 

 

 

 

Автор:Шершакова М.Л. – преподаватель первой квалификационной категории СОГБПОУ«Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительнаязаписка

История клизмынасчитывает многие тысячи лет, и сведения о ней пришли к нам из необозримойдали времен. Упоминания о клизме встречаются в египетских папирусах еще 3500лет назад. Для отца медицины Гиппократа промывание кишечника -хорошо известный способ лечения, а в Древнем Риме клизма была такой жебудничной, бытовой вещью, как у нас. Римская клизма представляла собой кожаныйбаллончик с двумя трубками из камыша. Лечение клизмой осуществляли и в Африке.В средневековой Европе клизма сделалась таким же популярным методом врачевания,как и кровопускание. В 17 веке при французском дворе клизма вошла в моду. Ееставили королям. Многие важные особы имели свои личные промывательные приборы,они представляли собой роскошные фарфоровые клистиры, отделанные серебром иперламутром. Лишь к началу 19 века это необыкновенное увлечение клизмой прошло.

При постановкеклизм и газоотводной трубки пациент должен обнажить интимные части тела.Поэтому медицинская сестра должна провести перед манипуляцией психологическуюподготовку пациента, основанную на большом чувстве такта и меры.

Во-первых,медицинской сестре необходимо доходчиво и терпеливо убедить пациента внеобходимости провести эту процедуру и своим поведением дать понять, что онасчитает ее обычной манипуляцией, которую проводят многим пациентам, независимоот пола и возраста.

Медицинская сестрадолжна обеспечить изоляцию пациента во время проведения манипуляции. Еслиманипуляция проводится в палате, медсестра должна после манипуляции проветритьпалату. Помещение, где проводится постановка клизм должно быть расположеноблизко к туалету

 

Цели занятия:

Дидактические:

Студентдолжен знать:

                    Определение понятия «метеоризм».

                    Газоотводная трубка. Цели ее применения,противопоказания и возможные осложнения.

                    Определение понятия «запор», признакизапора, спастический и атонический запор.

                    Определение понятия «клизма». Виды клизм:очистительная, послабляющая (масляная и гипертоническая), сифонная,лекарственная.

                    Механизм действия различных видов клизм,показания, противопоказания и возможные осложнения.

                    Универсальные меры предосторожности припостановке клизм, газоотводнойтрубки                                                                                                                                                                                                                        

 

Студентдолжен уметь:

        Постановка газоотводной трубки (нафантоме).

         Подготовка пациента и постановкаразличных видов клизм (на фантоме). Наблюдение и уход за пациентом послеокончания процедуры.

        Дезинфекция использованного оборудования.

        Универсальные меры предосторожности припостановке клизм, газоотводнойтрубки.                                                                                                                                                                                                                        

 

Воспитательные:

-формирование интереса к избранной профессии и чувства гордости за избраннуюпрофессию;

-развитие общих человеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания,уважения к жизни и здоровью человека

 

Здоровьесберегающие:

-сохранить высокий уровень активности обучающихся;

-профилактика нарушений зрения и осанки.

 

Способствоватьформированию общих и профессиональных компетенций:

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и егоокружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональнойэтики.

ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентамиразличных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.4. Консультировать пациента иего окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределахсвоих полномочий.

ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничнуюсреду для пациентов и персонала.

ПК 4.9. Участвовать всанитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 4.11. Обеспечивать производственнуюсанитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ПК 4.12. Осуществлять сестринский процесс

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимостьсвоей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность,выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оцениватьих эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартныхситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск ииспользование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенныхна него профессиональных задач, а также для своего профессионального иличностного развития.

ОК 5. Использоватьинформационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде,эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членовкоманды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачипрофессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой сменытехнологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческомунаследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные ирелигиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательствапо отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место ссоблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной ипротивопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматьсяфизической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных ипрофессиональных целей.

 

Типзанятия: лекция

Продолжительностьпрактического занятия: 2 часа (90 мин)

Местопроведения занятия: лекционный кабинет

Оснащение:

1.Презентация «Клизмы. Газоотводная трубка»

2. Ноутбук, проектор, экран.

Мотивация

Основное назначение толстойкишки — формирование, продвижение, удержание и эвакуациякаловых масс за счет взаимодействия тонуса кишечной стенки иперистальтических волн с их координацией идискоординацией.

Двигательная активностьтолстой кишки зависит от нервных, эндокринных,физических, алиментарных факто­ров, а также от микрофлорыкишечника и психоэмоциональ­ного состояния человека.

При нормальной функциикишечника фекалии растягива­ют прямую кишку, раздражаютнервные рецепторы слизис­той оболочки кишечника иактивизируют процесс дефекации.

Кишечному контролю способствуют:

  расположение кишки в виде обода;

  сегментация кишечника;

 ■ ректосигмовидный изгиб.

Анальному контролю способствуют:

тонус рефлекторного действия;

сфинктерный аппарат (состоитиз внутреннего и внешнего сфинктерови мышц, поднимающих задний проход).

При нарушении дефекациистрадают все кишечные функ­ции: двигательная,секреторная и абсорбционная.

Деятельность толстогокишечника разнообразна:

1. В слепой и восходящейкишках происходят всасывание жидкости, минеральных солейи витаминов, утилизация не всосавшихся в тонкой кишкебелковых веществ с помощью кишечной микрофлоры.Абсорбция приводит к уплотнению содержимого кишки. Этимпроцессам способствуют сегмен­тарные «перемешивающие»движения. При достижении содержимого определеннойконсистенции возникает перис­тальтическая волна, икаловые массы поступают в попереч­ную ободочную кишку.

2.        Поперечная кишка выполняет транспортнуюфункцию  благодаря пропульсивным движениям. Уплотнениекаловых масс продолжается.

3.         На участке от селезеночного изгиба досередины сигмо­видной кишки происходит уплотнение.Окончательно фор­мируется кал. При определенном его количествеповышается
внутрикишечное давление, и это стимулирует акт дефекации.

Запор — нарушение функции кишечника в связи с увели­чениеминтервалов между актами дефекации по сравнению с индивидуальнойфизиологической потребностью или в систе­матическинедостаточном опорожнении кишечника.

Признакизапора:

 редкие акты дефекации — задержка кала вкишечнике более 48 часов;

 затрудненная дефекация;

 малое количество кала (менее 100 г);

 твердый и сухой кал.

Хронический запор — это симптомокомплекс экстракишеч­ныхрасстройств.

Патологический процесс(синдром раздражения толстой кишки), сопровождающийсязапором, может быть следстви­ем гипермоторной илигипомоторной дискинезии. Это вы­зывает спастическое илиатоническое состояние кишечни­ка, что приводит кспастическому или атоническому копростазу — запору — задержкестула.

Частая причина задержкистула — алиментарный фактор: ограничение продуктов ссодержанием растительной клетчатки и питьевой воды,преобладание рафинированных углеводов.

При нарушении двигательнойфункции кишечника необ­ходимо корректировать пациенту образжизни и рекомендо­вать стимуляцию моторики кишечника.

 

 

Информационное обеспечение занятия

3.            Кулешова Л.И. Основысестринского дела: курс лекций, сестринские технологии/ Л.И. Кулешова, Е.В.Пустосветова; под ред. В.В. Морозова – Изд.

2-е-Ростов н/Д: Феникс, 2012

4.            Мухина С.А., Тарновская И.И.Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебник – Изд.2-е, исправл. И доп. – М: ГЭОТАР- Медиа, 2009

 

 

 

 

 

 

 

Сестринские рекомендации пациентус проблемами нару­шенных функций кишечника:

 соблюдать режим приема и характер пищи;

 употреблять жидкость в достаточном объеме;

 делать физические упражнения;

 проводить массаж живота и лечебнуюфизкультуру;

 обучать постановке очистительных клизм.

 

Проблемы пациента принарушении удовлетворения потребности

в физиологическихотправлениях

 

Физиологические

Психологические

Социальные

—    невозможность самостоятельной дефекации;

—   дискомфорт, ощущение тяжести в животе;

—    вздутие живота;

—    боли в животе;

—    расстройства аппетита

—   Страх в связи с дефицитом знаний о состоянии здоровья;

—    чувство неловкости за свое состояние перед окружающими;

—   ложный стыд;

—   стеснительность перед проведением процедур;

—    недоверие к качеству приготовленной пищи

—   Социальная дезадаптация;

—   дефицит самоухода;

—   дефицит знаний об

основных принципах здорового образа жизни: рациональном питании.

двигательной активности;

—   материальные затруднения в приобретении желаемых

продуктов питания;

—    игнорирование знаний по физической культуре

 

Введение внижний отрезок толстой кишки жидкости с лечебной или диагностической цельюназывается клизмой.

 

Классификацияклизм

 

1.      По количеству вводимой жидкости:

— макроклизмы (объемот 1 литра до 10 литров) – очистительная и сифонная;

— микроклизмы(объем от 50 мл до 200 мл) – гипертоническая, масляная лекарственная

 

Виды клизм:

1.     Лечебныеклизмы используютс целью очищения кишечника:

— опорожнительные-  очистительная,сифонная;

— послабляющие– гипертоническаяи масляная

 

 

 

 

Этиклизмы идентичны в оснащении, методике постановки, последовательности действия,очистительном эффекте. но механизм действия различен.

 

Гипертоническаяклизма усиливаетперистальтику, вызывая послабляющий эффект, а также транссудацию – выходжидкости из тканей в просвет кишечника. это вызывает обильный жидкий стул.данный механизм действия используют для борьбы с массивными отеками.

Маслопри введениив кишечник обволакивает и размягчает каловые массы. опорожнение наступает через6-10 часов, клизму целесообразно ставить вечером, перед сном.

 

2.     Лекарственныеклизмы — введенияв толстую кишку лекарственных веществ как для местного, так и для резорбтивного(общего) воздействия на организм (лекарственная микроклизма или питательная).

Показанияопределяет врач. методика постановки клизмы аналогична выполнению послабляющих. Объемлекарственной клизмы – 50-100 мл, температура раствора 38-42С для усиленияпроцессов всасывания.

 

3.     Диагностическаяклизма (сифоннаяконтрастная) применяется, например, для распознавания кишечнойнепроходимости. Во время рентгенологического исследования толстой кишки(ирригоскопии) используют так называемую контрастную клизму, содержащую взвесьрентгеноконтрастного вещества.

Процедуру постановки клизмывыполняет палатная сест­ра. Это зависимоесестринское вмешательство. Показания и противопоказанияопределяет врач.

Противопоказания для постановки клизм:

  острые воспалительные процессы толстого кишечника;

  кровотечения из органов пищеварительной системы;

  злокачественные новообразования прямой кишки;

  первые дни постоперационного периода на органах пи­щеварительноготракта;

  трещины в области ануса/выпадение прямой кишки;

  боли в животе неясного генеза.

 

Сестре следует учитыватьпри выявлении проблем пациен­та характер запора.

Приспастическом запоре — кал в виде небольших твердых фрагментов («овечий кал»).

При атоническом запоре — каловые массы колбасовидной формы.

Во время процедуры постановки клизмы пациент обнажает интимные части тела. При этом он испытывает чувство стес­нения, неловкости. Сестре следует доходчиво и подробнорас­сказать о необходимости процедуры, получить согласие паци­ента на выполнение, объяснить, как вести себя во времявы­полнения манипуляции, рассказать о возможной изоляции в палате ширмой или вклизменной комнате.

Клизменная— специальное помещение для проведения раз­личныхвидов клизм. Помещение оснащено дезинфектантами, уборочным инвентарем, спецодеждой для сестры, шка­фами для стерильного и нестерильного материала.

Текущую уборку помещения проводят ежедневно 2 раза в день, генеральную уборку — 1 раз в неделю в соответствиис требованиями по соблюдениюсанитарно-эпидемиологическо­горежима.

 

 

 

 

Лечебные клизмы

 

Очистительнаяклизма.

Ее ставятпациенту при подготовке к рентгенологическому исследованию органов пищеварения,мочевыделения и органов малого таза, а также при подготовке к эндоскопическомуисследованию толстой кишки, при запорах, перед операцией, родами, приотправлении, перед постановкой лекарственной клизмы.

Показания ипротивопоказания к постановке клизмы определяет врач.

Несмотря на то,что показания и противопоказания для постановки очистительной клизмы определяетлечащий врач, но если сестра перед постановкой клизмы обнаружит признакикровотечения, воспаления или трещин у в области заднего прохода, следуетотложить процедуру и сообщить об этом врачу. 

Противопоказанияк постановке очистительной клизмы:

• кровотечения изпищеварительного тракта;

• остры евоспалительные или язвенные процессы в области толстой кишки и заднего прохода;

• злокачественныеновообразования прямой кишки;

• первые днипосле операции на органах пищеварительного тракта;

• трещины вобласти заднего прохода или выпадение прямой кишки. Относительнымпротивопоказанием является наличие у пациента массивных отеков.

Запомните:

• Если пациент вовремя введения клизменного наконечника или воды жалуется на боль, следуетостановиться и подождать, пока боль пройдет. Нужно успокоить пациента ипредложить ему сделать несколько глубоких вдохов. Если боль не стихает,необходимо остановить процедуру и поставить об этом в известность врача.

 • Будьтеосторожны, когда вводите клизменный наконечник в прямую кишку, т. к. тканипрямой кишки очень нежные. Наконечник вставляют на длину до10-12 см.

• Если выощущаете препятствие при введении клизменного наконечника на длину менее 5 см,сообщит е об этом врачу.

 

ГОСТР 52623.3 – 2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг

Технологиявыполнения простой медицинской услуги

«Постановкаочистительной клизмы»

Содержание требования, условия

Требования по реализации, алгоритм выполнения

2 Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала

2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги

 

 

 

До и после проведения процедуры необходимо вымыть руки

 

3 Условия выполнения простой медицинской услуги

Стационарные

Амбулаторно-поликлинические

 

 

4 Функциональное назначение простой медицинской услуги

Лечение заболеваний

Профилактика заболеваний

Диагностика заболеваний

5 Материальные ресурсы

5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения

 

 

 

5.2 Реактивы

5.3 Иммунобиологические препараты и реагенты

5.4 Продукты крови

5.5 Лекарственные средства

5.6 Прочий расходный материал

 

Кружка Эсмарха. 

Соединительная трубка.

Зажим.

Ректальный наконечник стерильный.

Водный термометр.

Судно (при необходимости).

Отсутствуют.

Отсутствуют.

 

Отсутствуют.

Вазелин.

Перчатки нестерильные.

Фартук клеенчатый.

Клеенка.

Штатив.

Таз.

Пеленка.

Емкость для утилизации и дезинфекции.

Шпатель.

Ширма (при необходимости)

6 Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги

6.1 Алгоритм постановки очистительной клизмы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Подготовка к процедуре:

1) Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача.

2) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3) Надеть фартук и перчатки.

4) Собрать систему, подсоединить к ней наконечник, закрыть систему зажимом.

5) Налить в кружку Эсмарха рекомендуемый объем воды определенной температуры.

6) Заполнить систему водой.

7) Подвесить кружку Эсмарха на подставку высотой 75-100 см, открыть вентиль  слить немного воды через наконечник, вентиль закрыть.

8) Смазать наконечник вазелином.

II Выполнение процедуры:

1) Уложить пациента на левый бок на кушетку, покрытую клеенкой, свисающей в таз. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка подведены к животу.

2) Выпустить воздух из системы.

3) Развести одной рукой ягодицы пациента.

4) Ввести другой рукой наконечник в прямую кишку, проводя первые 3-4 см по направлению к пупку, затем параллельно позвоночника.

5) Открыть вентиль (зажим) и отрегулировать поступление жидкости в кишечник.

6) Попросить пациента расслабиться и медленно подышать животом

7) Закрыть вентиль после введения жидкости и осторожно извлеките наконечник.

III Окончание процедуры:

1) Предложить пациенту задержать воду в кишечнике на 5-10 мин.

2) Проводить пациента в туалетную комнату.

3) Разобрать систему, наконечник, кружку Эсмарха и клеенку подвергнуть дезинфекции.

4) При необходимости подмыть пациента.

5) Снять перчатки, опустить их в емкость для дезинфекции.

6) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

7) Уточнить у пациента его самочувствие.

8) Сделать соответствующую запись о результатах процедуры в медицинскую документацию

7 Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики

 

Процедура проводится в отдельном помещении (клизменной). Если процедура проводится в палате, то необходимо оградить пациента ширмой и обеспечить ему условия комфорта.

Глубина введения наконечника в прямую кишку зависит от возраста и варьирует от 2-3 см новорожденному до 10-12 см взрослому.

Объем жидкости для единовременного введения также зависит от возраста и варьирует от 100 мл  новорожденному до 1200-1500 мл взрослому.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

При жалобе пациента на боль спастического характера нужно прекратить процедуру, пока боль не утихнет.

Температура воды для постановки клизмы:

при атонических запорах – 16 0С — 20 0С

при спастических запорах – 37 0С — 38 0С

в остальных случаях – 23 0С — 25 0С

8 Достигаемые результаты и их оценка

У пациента происходит освобождение нижнего отдела толстого кишечника от каловых масс

9 Особенности добровольного информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи

 

Пациент или его родители/законные представители (для детей до 15 лет) должен быть информирован о предстоящей процедуре. Информация о процедуре, сообщаемая ему медицинским работником, включает сведения о цели и содержании данной процедуры. Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на данную процедуру не требуется, так как данная услуга не является потенциально опасной для жизни и здоровья пациента.

В случае выполнения простой медицинской услуги в составе комплексной медицинской услуги дополнительное информированное согласие не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сифонная клизма

С ее помощьюдостигается более эффективное очищение кишечника, так как он промывается водоймногократно на большом протяжении.

Показания для постановки сифоннойклизмы также определяет врач.

Это можетбыть:

• отсутствиеэффекта от очистительной, послабляющих клизм и приема слабительных;

• необходимостьвыведения из кишечника ядовитых веществ, попавших через рот, или выделяющихся вкишечник через слизистую оболочку;

• подозрение накишечную непроходимость.

 

Сифоннаяклизма — тяжелая манипуляция для пациента, поэтому необходимо внимательноследить во время процедуры за его состоянием и выполнять ее в присутствииврача.

Постановкасифонной клизмы

Содержание требования, условия

Требования по реализации, алгоритм выполнения

2 Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала

2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги

 

 

 

До и после проведения процедуры необходимо вымыть руки

 

3 Условия выполнения простой медицинской услуги

Стационарные

Амбулаторно-поликлинические

 

4 Функциональное назначение простой медицинской услуги

Лечение заболеваний

Профилактика заболеваний

Диагностика заболеваний

 

5 Материальные ресурсы

5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения

 

 

5.5 Лекарственные средства

5.6 Прочий расходный материал

 

Система для сифонной клизмы: два стерильных толстых желудочных зонда (диаметром 0,8-1 см), соединенных между собой (закругленный конец у одного зонда срезан)

Стеклянная воронка 0,5-1 л

Вода комнатной температуры- 10 л.

Вазелин.

Перчатки нестерильные.

Фартук клеенчатый.

Кувшин

Емкость для промывных вод (ведро)

Клеенка.

Таз.

Пеленка.

Туалетная бумага

Шпатель.

Ширма (при необходимости)

 

6 Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги

6.1 Алгоритм постановки сифонной клизмы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Подготовка к процедуре:

1) Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача.

2) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3) Надеть фартук и перчатки.

II Выполнение процедуры:

1) Уложить пациента на левый бок на кушетку, покрытую клеенкой, свисающей в таз. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка подведены к животу.

2) Взять систему, смазать шпателем закругленный конец зонда вазелином на протяжении 30-40 см.

3) Раздвинуть ягодицы 1 и 2 пальцами, или приподнять верхнюю ягодицу так, чтобы было видно анальное отверстие, другой рукой ввести закругленный конец зонда в анальное отверстие и продвигать его медленно и осторожно на глубину 30—40 см в толстую кишку.

4) Взять воронку, присоединенную к зонду, держать ее слегка наклонно на уровне ягодиц пациента и налить в нее 0,5—1 л воды.

5) Медленно поднимать воронку выше ягодиц на 0,3—0,4 м. Предложить пациенту глубоко дышать. Как только вода достигнет устья воронки, опустить ее ниже ягодиц на 0,3—0,4 м, не переворачивая до тех пор, пока вода из кишечника не заполнит воронку полностью.

6) Слить воду из воронки в приготовленную емкость.

7) Повторять процедуру до использования 10 л воды.

III Окончание процедуры:

1) Отсоединить воронку по окончании процедуры, медленно извлечь зонд из кишечника и поместить использованные предметы в непромокаемую емкость. Вылить промывные воды в канализацию.

2) В случае беспомощности пациента вытереть туалетной бумагой анальное отверстие (у женщин в направлении спереди-назад).

3)Снять перчатки и фартук, поместить их в непромокаемый мешок.

4) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

5) Уточнить у пациента его самочувствие.

6) Помочь пациенту встать с кушетки, или переместить его для транспортировки, или помочь занять в постели комфортное положение. Укрыть одеялом.

7) Сделать соответствующую запись о результатах процедуры в медицинскую документацию

 

7 Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики

 

Процедура проводится в отдельном помещении (клизменной). Если процедура проводится в палате, то необходимо оградить пациента ширмой и обеспечить ему условия комфорта.

Глубина введения наконечника в прямую кишку 30-40 см взрослому.

Объем жидкости 10-12 л взрослому.

При жалобе пациента на боль спастического характера нужно прекратить процедуру, пока боль не утихнет.

Температура воды для постановки клизмы: комнатная температура (30-37С)

 

8 Достигаемые результаты и их оценка

У пациента происходит освобождение нижнего отдела толстого кишечника от каловых масс

 

9 Особенности добровольного информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи

 

Пациент или его родители/законные представители (для детей до 15 лет) должен быть информирован о предстоящей процедуре. Информация о процедуре, сообщаемая ему медицинским работником, включает сведения о цели и содержании данной процедуры. Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на данную процедуру не требуется, так как данная услуга не является потенциально опасной для жизни и здоровья пациента.

В случае выполнения простой медицинской услуги в составе комплексной медицинской услуги дополнительное информированное согласие не требуется

 

 

 

 

 

 

 

Послабляющиеклизмы (масляная и гипертоническая)

Применяют принеэффективности очистительной клизмы, в первые дни после операций на органахбрюшной полости и после родов, а также при массивных отеках, когда нужноочистить кишечник.

Маслянаяклизма.Введенное в кишечник масло обволакивает каловые массы. После масляной клизмыопорожнение кишечника наступает через 6—10 ч. После постановки масляной клизмыпациент должен лежать несколько часов, иначе масло, введенное в кишечник,вытечет. Поэтому удобнее ставить эту клизму на ночь.

Постановкамасляной клизмы

Содержание требования, условия

Требования по реализации, алгоритм выполнения

2 Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала

2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги

 

 

До и после проведения процедуры необходимо вымыть руки

 

3 Условия выполнения простой медицинской услуги

Стационарные

Амбулаторно-поликлинические

 

4 Функциональное назначение простой медицинской услуги

Лечение заболеваний

Профилактика заболеваний

 

5 Материальные ресурсы

5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения

 

5.5 Лекарственные средства

 

 

5.6 Прочий расходный материал

 

Грушевидный баллон или шприц Жане,

Газоотводная трубка (в упаковке)

 

Вазелин,

Масло (вазелиновое, растительное) 50-100 мл

Перчатки нестерильные.

 

Фартук клеенчатый.

Клеенка.

Пеленка.

Туалетная бумага

Шпатель.

Ширма (при необходимости)

Лоток

Водный термометр

 

6 Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги

6.1 Алгоритм постановки масляной клизмы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Подготовка к процедуре:

1) Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача.

2) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3) Надеть фартук и перчатки.

4)      Подогреть масло на водяной бане до 38С

1)      5) Проверить температуру масла (а не воды!) термометром

2)      6) Опустить изголовье кровати до горизонтального уровня и помочь пациенту повернуться на левый бок, его правая согнута в колене.

3)      7) Набрать в грушевидный баллон 50 (100) мл теплого масла (по назначению врача). Смазать вазелином газоотводную трубку. Положить баллон и трубку в лоток.

II Выполнение процедуры:

1) Ввести газоотводную трубку. (При невозможности положения пациента на левом боку, клизму ставить в положении пациента «лежа на спине»).

2) Присоединить к трубке грушевидный баллон и медленно ввести масло. Не разжимая грушевидный баллон, отсоединить его от газоотводной трубки.

3) Извлечь газоотводную трубку и поместить ее вместе с грушевидным баллоном в лоток.

4) Вытереть туалетной бумагой область анального отверстия (у женщин в направлении спереди-назад) в том случае, если пациент беспомощен.

 

III Окончание процедуры:

1) Убрать клеенку, пеленку, сбросить их в непромокаемый мешок.

2) Снять перчатки, поместить их в лоток.

3). Укрыть пациента одеялом, помочь ему занять удобное положение.

4) Вымыть руки.

5) Сделать запись в «Медицинской карте» о выполненной процедуре и реакции на нее пациента.

6) Провести оценку эффективности процедуры через 6—10 ч и сделать об этом запись в «Медицинской карте».

 

7 Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики

 

Процедура проводится в отдельном помещении (клизменной). Если процедура проводится в палате, то необходимо оградить пациента ширмой и обеспечить ему условия комфорта.

Глубина введения в прямую кишку 15-20 см взрослому.

Объем жидкости 50-100 мл взрослому.

При жалобе пациента на боль спастического характера нужно прекратить процедуру, пока боль не утихнет.

Температура масла для постановки клизмы: до 38С

 

8 Достигаемые результаты и их оценка

У пациента происходит освобождение нижнего отдела толстого кишечника от каловых масс

 

9 Особенности добровольного информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи

 

Пациент или его родители/законные представители (для детей до 15 лет) должен быть информирован о предстоящей процедуре. Информация о процедуре, сообщаемая ему медицинским работником, включает сведения о цели и содержании данной процедуры. Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на данную процедуру не требуется, так как данная услуга не является потенциально опасной для жизни и здоровья пациента.

В случае выполнения простой медицинской услуги в составе комплексной медицинской услуги дополнительное информированное согласие не требуется

 

 


 

Гипертоническаяклизма

Дляее постановки используют 10-процентный раствор натрия хлорида или20—30-процентный раствор магния сульфата. Они не только усиливаютперистальтику, но и вызывают обильную транссудацию жидкости (лат. trans —через, sudo — истекаю) в просвет кишки, что приводит к обильному жидкому стулу.

Посколькугипертоническая клизма благодаря своему осмотическому действию способствуетвыходу воды из тканей в просвет прямой кишки, то их применяют в борьбе сотеками, в частности, с отеком мозговых оболочек.

Противопоказана гипертоническая клизмапри

-острых воспалительных и язвенных процессах в нижних отделах толстой кишки,

-трещинах в области анального отверстия.

Дляпостановки гипертонической клизмы необходимы те же приборы,  что и дляпостановки масляной клизмы.

Постановкагипертонической клизмы

Содержание требования, условия

Требования по реализации, алгоритм выполнения

2 Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала

2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги

 

 

До и после проведения процедуры необходимо вымыть руки

 

3 Условия выполнения простой медицинской услуги

Стационарные

Амбулаторно-поликлинические

 

4 Функциональное назначение простой медицинской услуги

Лечение заболеваний

Профилактика заболеваний

 

5 Материальные ресурсы

5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения

 

5.5 Лекарственные средства

 

5.6 Прочий расходный материал

 

Грушевидный баллон или шприц Жане,

Газоотводная трубка (в упаковке)

 

Вазелин,

10% раствор натрия хлорида – 100 мл или 20% раствор магния сульфата – 50 мл

 

Перчатки нестерильные.

Фартук клеенчатый.

Клеенка.

Пеленка.

Судно.

Туалетная бумага

Шпатель.

Ширма (при необходимости)

Лоток

Водный термометр

 

6 Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги

6.1 Алгоритм постановки масляной клизмы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Подготовка к процедуре:

1) Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача.

2) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3) Надеть фартук и перчатки.

5)      Подогреть раствор на водяной бане до 38С

4)      5) Проверить температуру раствора (а не воды!) термометром

5)      6) Опустить изголовье кровати до горизонтального уровня и помочь пациенту повернуться на левый бок, его правая согнута в колене. Положить под пациента клеенку, пеленку. Рядом, на моющийся стул, поставить судно и положить туалетную бумагу.

6)      7) Набрать в грушевидный баллон 50 (100) мл подогретого раствора. Смазать вазелином газоотводную трубку. Положить баллон и трубку в лоток.

II Выполнение процедуры:

1) Ввести газоотводную трубку. (При невозможности положения пациента на левом боку, клизму ставить в положении пациента «лежа на спине»).

2) Присоединить к трубке грушевидный баллон и медленно ввести раствор. Не разжимая грушевидный баллон, отсоединить его от газоотводной трубки.

3) Извлечь газоотводную трубку и поместить ее вместе с грушевидным баллоном в лоток.

4) Вытереть туалетной бумагой область анального отверстия (у женщин в направлении спереди-назад) в том случае, если пациент беспомощен .

III Окончание процедуры:

1) Убрать клеенку, пеленку, сбросить их в непромокаемый мешок .

2) Снять перчатки, поместить их в лоток.

3). Укрыть пациента одеялом, помочь ему занять удобное положение. Напомнить пациенту, что он должен задержать раствор в кишечнике в течение 20-30 мин (это легче сделать, если оставаться в положении «на левом боку»). Можно оставить пациента одного, если это безопасно. Обеспечить его средством связи.

4) Вымыть руки.

5) Помочь пациенту встать с кушетки (кровати) и дой и до туалета (или предложить судно). Если пациент беспомощен, надеть перчатки и вытереть туалетной бумагой область анального отверстия (у женщин в направлении спереди-назад) и/ или подмыться.

6) Убедиться, что процедура прошла успешно (отделяемое содержит фекалии).

7) Снять перчатки.

8) Помочь пациенту (при необходимости) занять удобное положение в постели.

9) Вымыть руки.

10) Сделать запись в «Медицинской карте» о выполненной процедуре и реакции на нее пациента.

 

7 Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики

 

Процедура проводится в отдельном помещении (клизменной). Если процедура проводится в палате, то необходимо оградить пациента ширмой и обеспечить ему условия комфорта.

Глубина введения в прямую кишку 15-20 см взрослому.

Объем жидкости 50-100 мл взрослому.

При жалобе пациента на боль спастического характера нужно прекратить процедуру, пока боль не утихнет.

Температура раствора для постановки клизмы: до 38С

 

8 Достигаемые результаты и их оценка

У пациента происходит освобождение нижнего отдела толстого кишечника от каловых масс

 

9 Особенности добровольного информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи

 

Пациент или его родители/законные представители (для детей до 15 лет) должен быть информирован о предстоящей процедуре. Информация о процедуре, сообщаемая ему медицинским работником, включает сведения о цели и содержании данной процедуры. Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на данную процедуру не требуется, так как данная услуга не является потенциально опасной для жизни и здоровья пациента.

В случае выполнения простой медицинской услуги в составе комплексной медицинской услуги дополнительное информированное согласие не требуется

 

 

 

 

 

Лекарственные клизмы— это лечебные клизмы с введением различных лекарственных веществ.

 Чащевсего они являются микроклизмами, и их объем составляет 50—100 мл. Применяюткак для местного воздействия на слизистую оболочку нижнего отдела толстой кишки(облепиховое масло, настой ромашки и др.), так и для резорбтивного воздействияна организм (препараты наперстянки, хлоралгидрат и др.).

Клизмыместного действия применяют с расчетом на местный эффект вводимоголекарственного вещества. Клизмы общего действия применяют при невозможности,или нежелательности перорального, или парентерального введения лекарственныхвеществ. В этом случае, как и при любом ректальном способе введениялекарственных средств вообще, различные лекарственные вещества всасываются вкровь, не попадая в печень и, следовательно, не разрушаясь в ней.

Питательные клизмыв настоящее время в связи с широким выбором препаратов для парентерального питанияутратили свою актуальность.

 

Универсальные меры предосторожности

при постановке газоотводной трубки иклизмы

 

Выполняяпроцедуры, связанные с введением в прямую кишку клизменного наконечника,газоотводной трубки следует предпринимать известные универсальные мерыпредосторожности:

•надевать латексные перчатки при выполнении и завершении процедуры:

•подстилать под пациента на кровать (кушетку) клеенку или впитывающую пеленкуоднократного применения:

•подвергать дезинфекции и/или последующему уничтожению все предметы однократногоиспользования (пеленки, перчатки и т. п.);

•подвергать дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации всепредметы многократного использования (наконечник, газоотводную трубку, фартук ит. п.) в соответствии с действующим и нормативными документами (прииспользовании дезинфицирующих средств, обладающих фиксирующим действием переддезинфекцией проводится предварительное мытье изделия с его механическойочисткой и последующей дезинфекцией воды);

Наконечникии газоотводные трубки следует стерилизовать упакованными в пакете по одномуэкземпляру. Пациент имеет право видеть, что упаковка вскрывается в егоприсутствии перед процедурой

•мыть руки после снятия перчаток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВКА ГАЗООТВОДНОЙ ТРУБКИ

Введение газоотводной трубки — зависимое сестринское вмешательство.Врач назначает процедуру при метеоризме — вздутииживота вследствие скопления газов в кишечнике.

Вздутиекишечника может возникнуть при нарушении ха­рактерапитания и состава пищи, снижении двигательной активности человека, после наркоза, употребления наркоти­ческих препаратов. Избыточное количество газов вжелудоч­но-кишечном тракте ведет крастяжению петель кишечника и еговздутию, что усиливает боли, особенно у пациентов в постоперационном периоде.

Еслипостановка очистительной клизмы нежелательна, а метеоризм, несмотря наспециальную диету, прием лекарственных средств, уменьшающих метеоризм,причиняет пациенту значительное беспокойство, ему вводят в прямую кишкурезиновую газоотводную трубку. Ее длина 40 см, внутренний диаметр 5—10 мм,наружный конец слегка расширен, а на закругленной (внутренней) части трубки вцентре и на боковой стенке имеются отверстия.

 

Цель введениягазоотводной трубки:

— удаление газовиз нижних отделов желудочно-кишеч­ноготракта.

— уменьшение вздутия живота.

— обеспечение комфорта пациенту.

 

Постановкагазоотводной трубки

Оснащение

Приборы, инструменты,
изделия медицинского   назначения

Стерильная газоотводная трубка в упаковке (длиной 40-50 см и диаметром 3-5 мм) с закругленным концом

Ширма (если процедуру выполняют в палате)

Впитывающая пеленка или подкладные клеенка и пеленка

Контейнер для дезинфекции

Непромокаемый мешок

Подкладное судно

Лекарственные средства

Дезинфицирующее средство

Антисептик  для обработки рук

Расходный материал

Марлевая салфетка

Туалетная бумага

Перчатки нестерильные – 2 пары

Жидкое мыло (при отсутствии антисептика для обра­ботки рук)

Лубликант или вазелин

 

 I. Подготовка к процедуре

1.Идентифицировать пациента, представиться. Уточнить, как к нему можнообращаться.

2. Объяснить цель и ход предстоящей процедуры.

3. Получить добровольное информированное согласие пациента напредстоящую процедуру. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшиедействия у врача.

4. Отгородить пациента ширмой (если процедура выполняется в много­местной палате).

5. Вымыть иосушить руки.

6. Надетьперчатки.

7. Помочьпациенту лечь ближе к краю кровати на левый бок с прижатыми к животу ногами. Если пациенту противопоказано положение«на левом боку», газоотводную трубку можно ставить в положении «лежа на спине».

8. Подложить подягодицы пациента впитывающую пеленку (или клеенку, а на нее пеленку).

9. На пеленкумежду ногами пациента (если он лежит на спине) поставить  судно с небольшим количеством воды.

10. Закругленный конец трубки смазать лубрикантом (или вазелином) напротяжении 30 см.

 

II. Выполнение процедуры

1.Закругленный конец трубки взять в правую руку, как писчее перо, а свободный конецзажать  IV и V пальцами.

2.Раздвинуть ягодицы III пальцами левой руки. Правой рукой ввести газоотводнуютрубку на глубину 20-30 см, первые 3-4 см вводить по направлениюк пупку, а остальные — параллельно позвоночнику так, чтобы наружный конецвыступал не менее чем на 10 см.

3.Опустить свободный конец трубки в судно с водой. Оставить трубку вкишечнике на 1 — 2 ч до полного отхождения газов (продолжительностьпроцедуры определяется врачом).

4.Накрыть пациента простыней или одеялом.

5.Снять перчаткии сбросить их в контейнер для дезинфекции.

6. Вымыть иосушить руки.

 

III.           Окончание  процедуры

1. Надетьперчатки.

2.Извлечьгазоотводную трубку  через салфетку.  

3. Поместить газоотводную трубку и салфетку в контейнер сдезинфицирующим средством.

4. Вытереть  анальное отверстие пациента туалетной бума­гой (у женщин внаправлении спереди назад).  

5.Убрать судно.

6. Впитывающуюпеленку (клеенку и пеленку) поместить в непромокаемый мешок для транспортировкик месту дезинфекции.

7.Помочь пациенту занять удобное положение. Укрыть его.

8. Убрать ширму.

8.Снять перчатки и сбросить их в контейнер для дезинфекции.

6.Вымыть и осушить руки.

7.Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в меди­цинскойдокументации, отметить реакцию пациента на неё.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дезинфекцияиспользованного оборудования

 

СредствоВапусан 2000 Р

 Приготовление рабочих растворов.

Растворы средства Вапусан 2000 Р готовят в емкости из любого материала путем смешивания средства сводой в соответствии с расчетами, приведенными втаблице 1.

 

Таблица 1. Расчетприготовления рабочих растворов средства Вапусан 2000 Р.

Концентрация рабочего раствора (по препарату), %

Количества средства и воды (мл), необходимые для приготовления рабочего раствора

1 л

10 л

средство

вода

средство

вода

2,0

20

980

200

9800

3,0

30

970

300

9700

 

Предметыухода за больными полностью погружают в дезинфицирующий раствор или протираютветошью, смоченной дезинфицирующим раствором. После дезинфекции их промыва­ютпроточной водой в течение 3-х минут.

Изделиямедицинского назначения полностью погружают в емкость с раствором средства,заполняя им с помощью вспомогательных средств (шприцы, пипетки) полости иканалы изделий, удаляя при этом пузырьки воздуха. Разъемные изделиядезинфицируют в разобранном виде. Ин­струменты, имеющие замковые части,погружают в дезинфицирующий раствор раскрытыми, сде­лав ими несколько рабочихдвижений для лучшего проникновения раствора в труднодоступные части изделий.Уровень дезинфицирующего раствора над инструментами должен быть не менее 1 см.

Поокончании дезинфекции изделия в течение 3-х минут промывают под проточнойводой.

Таблица 2. Режимыдезинфекции различных объектов в ЛПУ

(в т.ч. привирусных инфекциях).

Объект обеззараживания

Концентрации раствора (по препарату), %

Время обеззараживания, мин.

Способ обеззараживания

1

2

3

4

Предметы ухода за больными из металлов, пластмасс, резин, стекла; игрушки

2,0

3,0

 

90

60

Погружение или протирание


Изделия медицинского назначения из металлов, пластмасс, резин, стекла; игрушки

2,0

3,0

 

90

60

Погружение

 

 

 

 

 

 

 

 

Средство «Ди-Хлор»

 

 Приготовлениерабочих растворов.

 Рабочие растворы средстваготовят в эмалированных (без повреж­дения эмали), стеклянных, пластмассовыхемкостях путем добавления соот­ветствующих количеств средства к питьевой водекомнатной температуры (таблица 1).

 

Таблица 1 -Приготовление рабочих растворов средства.

 

Концентрация рабочего    раствора по АХ, (%)

Количество таблеток, необходимых для приготовления рабочего раствора, шт.

Количество  воды, необходимое  для приготовления рабочего раствора, л.

0,015

1

10,0

0,030

2

10,0

0,060

4

10,0

0,100

7

10,0

0,200

14

10,0

0,300

20

10,0

 

 

Режимы дезинфекцииразличных объектов растворами средства Ди-Хлор

 

Предметы ухода за больными

0,060

0,100

90

60

Протирание        или погружение

Изделия      медицинского назначения                       из коррозионно-стойких металлов, стекла, резин, пластмасс

0,060

0,100

90

60

Погружение

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет