X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Конспект урока

 

Тема урока: История чисел и системы счисления.

Класс: 8 класс

Цель урока:

·       Формированиепредставлений о системах счисления на основе текстового анализа как способезаписи чисел и соответствующих правилах действий над числами.

Задачи:

 Обучающие

·       Сформироватьпонятие системы счисления.

·       Классифицироватьсистемы счисления, определять и называть особенности каждой систем.

·       Сравниватьпозиционные и непозиционные системы счисления.

·       Записыватьсистемы счисления.

Развивающие

  • Расширить кругозор учеников.
  • Развивать познавательный интерес и исследовательскую способность.
  • Активизировать логическое, аналитическое мышление.

Воспитательные

üПовышать мотивации учащихся путемиспользования нестандартных задач.

üФормировать уважительное отношение кисторическому наследию цивилизации.

УУД:

познавательные:

üумения самостоятельно выбирать основания икритерии для классификации на основе анализа текста;

üумения  устанавливать причинно-следственныесвязи, строить логическое рассуждение;

регулятивные:

üпрогнозировать, контролировать икорректировать способ действия, продукт деятельности;

 личностные:

üформировать ответственное отношение кобучению;

üформировать социальные нормы общения;

üпонимать значение новых знаний в жизни иобразовании.

коммуникативные:

üуметь общаться и взаимодействовать с учителеми партнёрами;

üуметь аргументировать личностную точку зрения.

Тип урока: урок открытие новых знаний.

Основные понятия(дидактические единицы):

·       Системасчисления.

·       Непозиционнаяи позиционная системы счисления.

Уровеньпредварительной подготовки учащихся: учащиеся знакомы с определением цифры, числа из уроковматематики.

Литература: Информатика. Базовый курс.Учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В.Шестакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. –168 с.

Обеспечениеурока: компьютеручителя, проектор, мультимедийная презентация

Методы и формыобучения: объяснительно-иллюстративные,проблемного изложения (проблемные вопросы), развития критическогомышления (кластер)

Формы работыучащихся: индивидуальная, фронтальная.

План урока

Этап урока

Время (мин)

1.              

Мотивация учебной деятельности

 7 минут

2.              

Открытие новых знаний

20 минут

3.              

Применение новых знаний

12 минут

4.              

Контроль

3 минуты

5.              

Рефлексия. Итоги урока.

2 минуты

6.              

Инструктаж, домашнее задание

1 минуты

 

Разработка урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация учебной

деятельности.

Постановка учебной задачи. Цель: через подводящий диалог  подвести учащихся к теме урока.

Внимание на слайд. Слайд 1.  Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Какая информация должна быть в таблице?

 

 

Контроль по эталону. Слайд 1

Поднимите у кого ни одной ошибки?

У кого одна? В чем вы допустили ошибку? Поправьте.

Сделайте вывод?

 

 

Как можно назвать набор латинских букв?

Внимание. Слайд 2. Прочитайте задание.

Кто понял, что нужно сделать поднимите руки? Сделайте. 

Сверьте с эталоном. Слайд 3. Контроль. Эталон. У кого так поднимите руки.

У кого по-другому?

(Вариант А как по-другому можно записать это число?)

Сделайте вывод. Как можно получить число?

 

 

 

Слайд 4.  Внимание задание. Прочитайте. Что нужно сделать?

Выполняйте 1 минута.

Итак. Вызвать любого (слабого) ученика к доске.

Запиши, что получилось? Твой  ответ будет  эталонным.

У кого так? С чем вы не согласны?

Какой принцип вы использовали получая это число?

 

 

Что вы узнали выполняя это задание?

 

 

 

Озвучьте тему урока?

 

Или  по другому  Системы счисления.  Запишите тему:  «Система счисления».

Поставьте задачи?

 

Еще?

 

 

Читают задание, осмысливают.

Заполнить таблицу

Значение римских цифр.

Записывают числа и обозначение.

 

 

 

 

Состоят из латинских букв, которым присваивается значение

 Алфавит

Читают задание.

Поднимают

Делают задание.

 

 

 

 

 

Используя принцип сложения

Если большая цифра стоит перед меньшей, то они складываются

Записать римское число арабскими цифрами

Выполняют задание

 

Записывает

 

Неправильно посчитал, неправильно записал

Используя принцип вычитания

Если  меньшая стоит перед большей, то она вычитается из большей

Одно и тоже число можно записать разными способами. (римскими и арабскими  цифрами)

Способы записи чисел

 

 

Запись в тетрадь.

Узнать что такое системы счисления

Виды, записывать числа в разных системах счисления

Открытие новых знаний

Внимание. Слайд 5. Что вы видите?

О чем?

Источник информации? Страница?

О чем говорит многоточие?

Заполните схему. (2 минуты)

Что вы можете сказать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

 

Когда все проговорили. Слайд 6.  Контроль

Сделайте вывод.

 

С какой системой вы работали в начале урока?

На какой нужно остановиться?

Внимание на Слайд 7. Посмотрите. О чем таблица?

Какая информация дана в таблице?

Что такое алфавит?

 

Какая информация должна в ней появиться?

 

Сколько цифр вы видите?

Какая система?

Основание системы?

Где применяется? Примеры?

 

Внимание на вторую строку. Сколько цифр в алфавите?

Какая система?

Основание?

Сколько цифр в алфавите?

Какая система?

Основание?

Вам понятен принцип?

Заполните. (2 минуты)

 

Поднимите руки кто сделал?

Сверка по эталону. Слайд 7. У кого так поднимите руки?

У кого по другому?

Сделайте вывод

 

 

 

Дайте определение основанию? (находят в учебнике). Запишите в тетрадь.

Что записали?

 

 

 

Слайд 8. Итак внимание, что видите?

Запишите число в развернутом виде используя основание.

Что у вас получилось?

Слайд 8. Сверить с этанолом У кого так?

Какой вывод можно сделать?

 

 

 

 

Внимание на Слайд 9.  Что видите? 

Что изменилось?

Запишите в развернутом виде.

Вызвать  ученика. Твой ответ будет эталонным. Пожалуйста к доске.

У кого так?

Схему

О системах счисления

Учебник, стр. 122-126

Нужно дать определения

 

Что система счисления —  это способ записи чисел и соответствующие ему правила действия над числами. Они бывают непозиционными и позиционными. Непозиционные      

– это системы счисления, в которых, значение цифры не зависит от ее позиции — положения в записи числа. Позиционные – это системы счисления, в которых, значение цифры зависит от ее позиции — положения в записи числа.

Две системы отличаются положением, позиции цифры в числе.

С непозиционной

Позиционной

О позиционной системе счисления

Об алфавите

Набор цифр, входящих в систему счисления

Информация о основании и системах счисления

Две

Двоичная

2

Кодировании информации в компьютерах, азбука Морзе

Три

 

Троичная

3

Пять

Пятеричная

5

Да

Заполняют схему на основе логических мышлений

 

Поднимают

 

 

Позиционных систем счисления много и они отличаются основаниями, а основание зависит от алфавита

Дают определение

 

Основание системы счисления равно количеству используемых в системе цифр (мощности алфавита т.е. числу цифр)

Число 567 с основанием 10

Записывают

 

Обсуждают

Что любую позиционную систему счисления можно записать в развернутом виде используя основание, которое показывает сколько цифр входит в эту систему счисления.

Числа

Основание

Записывают

 

 

Поднимают руки. Сверяют.

Применение новых знаний

Работа с учебником задание 8 стр. 127

Слайд 10-12. Заполнить таблицу.

Если в процессе работы затруднения. Поднимайте руки спрашивайте.

Слайд 10-12. Сверяют с эталоном. Как вы заполняли таблицу?

С какой системой вы работали?

Выполняют работу. Результат вносят в тетрадь

 

 

Используя понятия алфавит и основание

С позиционной

Контроль

Тест. 4 задания. Выполняют 6 человек на компьютерах, остальные на месте (Слайд 13-16). По эталону проверяют слайд 17. Оценивают свою работу слайд 18.

Выполняют тест.

Рефлексия. Итог урока.

Что вы можете рассказать о системах счисления?

Если не все говорят. Задавать вопросы.

Кто бы за работу на уроке поставил 5? А кто 4?

Определение, виды, алфавит, основание и т.д.

 

 

Инструктаж,

домашнее

задание

Посмотрите еще раз в текст параграфа что сегодня на уроке мы не рассматривали.

Слайд 19. Домашнее задание:  Подготовьте информации о истории появления чисел используя следующие сайты.

Перечень.

стр. 127, задания №6, №7

 

Историю появления систем счисления.

 

 

Записывают домашнее задание в дневник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль

Тест  5 вопросов

Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами.(+)

Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления. (-)

Алфавит двоичной системы равен 5 .

Существует множество позиционных систем счисления, и они отличаются друг от друга алфавитами. (+)

В 16-ричной системе счисления символ F используется для обозначения числа 15.

Римская система счисления – это позиционная система счисления.

Выполняют тест. Результат вносят в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет