X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняяобщеобразовательная школа №2»

__________________________________________________________________

143900, Московскаяобл., г. Балашиха, ул. Кудаковского, д. 1         тел/факс: 8 (495) 523-91-85

http://bal-sch2.edumsko.ru                                                                 e-mail: mou2sch@mail.ru

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________Сазонова И.Б.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Школа №2»

_____________ Степанянц О.В.

Приказ от 30.08.2022г427

 

 

 

Рабочая программа по курсу

РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА

7-5, 7-7 классы

 

                                                   Рассмотрено на заседании ШМО

учителей русскогоязыка и литературы

                                          Протокол № 1 от 29.08.2022г

                              Председатель_________  Алаева И.Ю.

 

 

 

                                                   Составитель:

Юрчак Людмила Николаевна,

учитель русского языка и литературы

 

 

 

Балашиха 2022


Рабочаяпрограмма учебного предмета родная литература для 7 класса составлена наосновании следующих нормативно-правовых документов:

·     Федерального закона «Обобразовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012.г

·     Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования,утвержденного приказом Министерства Просвещения Российской Федерации №287 от31.05.2021г.

·     Федерального перечняучебников, рекомендованных Министерством Просвещения Российской Федерации киспользованию в образовательном процессе в общеобразовательном учреждении на2021 – 2022 учебный год.

·     Постановление Главногогосударственного врача Российской Федерации «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитанияи обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» №28 от 28.09.2020 г.

·     Основной образовательнойпрограммы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№ 2».

·     Учебного плана МБОУ«Средняя общеобразовательная школа № 2» на 2022 – 2023 учебный год.

·     Положения о рабочейпрограмме МБОУ «Школа № 2»

·     Примерная программа поучебному предмету «Родная литература (русская )» для образовательныхорганизаций,  реализующих программы основного общего образования. Разработчики:Н.В. Беляева, М.А. Аристова, Ж.Н. Критарова, М., «Просвещение», 2020 г.

Программа по родной русской литературеобеспечена УМК для 7 класса под редакцией О.М. Александровой и др. Москва,«Просвещение», 2021г.

Преподавание ведётся по учебнику: Роднаярусская литература. 7 класс. Учебное пособие для общеобразовательныхорганизаций. / О.М. Александрова, М.А. Аристова, Н.В. Беляева и др. – М. :Просвещение, 2021, — 191 с.

Приреализации программы допускается использование дистанционных форм обучения.

В ходе реализации программы осуществляется:

1) воспитание российской гражданскойидентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящемумногонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурногонаследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,демократических и традиционных ценностей многонационального российскогообщества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование осознанного, уважительного идоброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нёмвзаимопонимания;

3) освоение социальных норм, правил поведения,ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые исоциальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни впределах возрастных компетенций с учетом региональных, этно-культурных,социальных и экономических особенностей;

4) развитие морального сознания икомпетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного иответственного отношения к собственным поступкам.

 

Количество часов по учебному плану в неделю – 1часа, в год – 33 ч.

I. Планируемые результаты освоения учебногопредмета

Предметные результаты:

Обучающийсянаучится

1) пониманиюлитературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения ипередачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознаниюзначимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине иеё людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений,понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности всистематическом чтении;

3) достижениюнеобходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности,общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя,элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебныхтекстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использованиюразных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умениеосознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценкупоступков героев;

5) умениюсамостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочнымиисточниками для понимания и получения дополнительной информации, составляясамостоятельно краткую аннотацию;

6) умениюиспользовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливатьпричинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делитьтекст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средствавыразительности, пересказывать произведение;

7) умению работатьс разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных,учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладетьнекоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии,рассуждение —письменный ответ на вопрос, описание –характеристика героев);

8) умению написатьотзыв на прочитанное произведение.

Обучающийсяполучит возможность научиться

развиватьхудожественно-творческие способности, уметь создавать собственный текст наоснове художественного произведения, репродукции картин художников, поиллюстрациям, на основе личного опыта..

Метапредметные результаты:

1)       владение всеми видамиречевой деятельности:       

2)       понимание информации;

3)       владение разными видамичтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей;

4)       способность извлекатьинформацию из различных источников;  

5)       овладение приемами отбораи систематизации материала;

6)       способность определятьцели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оцениватьдостигнутые результаты;

7)       умение воспроизводитьпрослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости;

8)       умение создавать устные иписьменные тексты разных типов;

9)       способность правильно исвободно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

10)    соблюдение в практике речевого общенияосновных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических нормсовременного литературного языка;

11)    соблюдение основных правил орфографии ипунктуации в процессе письменного общения;

12)    применение приобретенных знаний, умений инавыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средствополучения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания инавыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

13)    коммуникативно-целесообразное взаимодействие сдругими людьми в процессе речевого общения.

Личностныерезультаты:

1) пониманиерусского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русскогонарода; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческихи моральных качеств личности;

2) осознаниеэстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточныйобъем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессеречевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственнойречью.

II. Содержаниеучебного предмета. Формы организации учебных занятий. Основные виды учебнойдеятельности

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.99%
НЕТ
41.01%
Проголосовало: 1107

п/п

Кол-во часов

Тематическое планирование

Формы организации. Основные виды учебной деятельности

1.

6

Преданья старины глубокой.

Читать, воспринимать и обсуждать историко-культурную информацию теоретической статьи к разделу учебника.

Выразительно читать народные песни. Работать со

словом, составлять историко-культурный комментарий.

Определять художественно-изобразительные средства.

Сопоставлять песенный фольклор русского и других народов России, а также народные песни и стихотворения, основанные на фольклорной традиции

2.

2

Города земли русской

Читать, воспринимать и обсуждать историко-культурную информацию теоретической статьи к разделу учебника. Знакомиться с фактами биографии писателей.

Выразительно читать фрагменты текста. Работать со словом, составлять историко-культурный комментарий.

Пересказывать эпизоды текста. Определять тему, проблематику, идейно-художественное содержание произведения, выявлять средства художественной изобразительности.

Сопоставлять тематически близкие произведения. Систематизировать знания по морфологии, указывать именные части речи, отмечать отличие имён от глаголов, местоимений от остальных знаменательных частей речи.

п/п

Кол-во часов

Тематическое планирование

Формы организации. Основные виды учебной деятельности

3.

4

Родные просторы

Читать, воспринимать и обсуждать историко-культурную информацию теоретической статьи к разделу учебника.

Выразительно читать стихотворения, в том числе

наизусть. Работать со словом, составлять историко-культурный комментарий. Анализировать идейно-тематическое содержание стихотворения и прозаического текста, выявлять композиционные особенности. Характеризовать героев произведений, выявлять средства создания

их образов. Сопоставлять тематически близкие произведения. Обсуждать музыкальной интерпретации поэтического произведения.

4.

5

Праздники русского мира

Читать, воспринимать и обсуждать историко-культурную информацию теоретической статьи к разделу учебника. Эмоционально воспринимать и выразительно читать стихотворение, в том числе наизусть. Работать со словом, составлять историко-культурный комментарий.

Определять художественно-изобразительные средства.

Тематически сопоставлять стихотворения русских

поэтов о Пасхе.

Выразительно читать рассказ и анализировать его

идейно-тематическое содержание, выявлять композиционные особенности. Находить и характеризовать образ рассказчика, определять его роль в повествовании.

5.

5

Тепло родного дома.

Читать и обсуждать теоретическую статью раздела.

Знакомиться с фактами биографии писателя. Выразительно читать художественный текст, отвечать на вопросы, кратко пересказывать. Работать со словом, составлять историко-культурный комментарий.

Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей, с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа, давать собственную интерпретацию и оценку произведениям. Характеризовать лирического героя.

Выявлять межпредметные связи

п/п

Кол-во часов

Тематическое планирование

Формы организации. Основные виды учебной деятельности

6

3

Не до ордена  — была бы Родина

Читать, воспринимать и обсуждать историко-культурную информацию теоретической статьи к разделу учебника.

Эмоционально воспринимать и выразительно читать лирические произведения, в том числе наизусть. Определять их тематическое единство. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Определять тему, идею, идейно-художественное содержание, художественные и композиционные особенности стихотворения. Характеризовать лирического героя.

Пересказывать (кратко, подробно, выборочно) текст рассказа. Устно или письменно отвечать на вопросы (с  использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Анализировать сюжет, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание, определять композиционные особенности рассказа. Характеризовать героев рассказа, выявлять средства создания их образов. Письменно отвечать на проблемный вопрос.

Работать со словарями, определять значение устаревших слов и выражений. Подбирать и обобщать материалы об авторах и произведениях с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета

7.

4

Загадки русской души

Читать, воспринимать и обсуждать историко-культурную информацию теоретической статьи к разделу учебника.

Выразительно читать стихотворения, в том числе наизусть. Определять их тематическое единство. Определять тему, идею, художественные и композиционные особенности стихотворения. Характеризовать лирического героя.

Пересказывать текст (кратко, подробно, выборочно).

Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном обсуждении. Анализировать сюжет, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание, определять композиционные особенности рассказа. Характеризовать героев рассказа, выявлять средства создания их образов.

п/п

Кол-во часов

Тематическое планирование

Формы организации. Основные виды учебной деятельности

8

2

О ваших ровесниках

Выразительно читать прозаическое произведение (в том числе по ролям) и давать оценку прочитанному. Использовать различные виды пересказа. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования).

Участвовать в коллективном диалоге. Анализировать сюжет, тематику, проблематику, определять композиционные особенности произведений. Характеризовать и сопоставлять основных персонажей, выявлять художественные средства их создания. Анализировать форму выражения авторской позиции.. Подбирать и обобщать материалы об авторах и произведениях с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета. Планировать своё досуговое чтение

9.

2

Лишь слову жизнь дана

Выразительно читать стихотворение (в том числе

наизусть). Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Определять тему, идею, художественные и композиционные особенности лирического произведения. Характеризовать лирического героя. Выявлять средства художественной изобразительности. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования).

Итого

33

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.99%
НЕТ
41.01%
Проголосовало: 1107

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет