План
Проведенияобщешкольного мероприятия
«ДеньЗдоровья»
дляучащихся 1-11 классов
Подготовила
Учительфизической культуры
КиселеваСветлана Викторовна
Общешкольныйспортивный праздник «День здоровья»
1. Цель
1.1. Сформировать привычку к здоровому образу жизни;удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знаниядетей о том, как сохранить и укрепить здоровье. День здоровья проводитсяс целью пропаганды среди обучающихся здорового образа жизни, развития интересак физической культуре и спорту.
1.2. Задачи:
Закрепитьзнание детей о понятии «здоровье»; закрепить правила с детьми, как сохранитьсвоё здоровья; сформировать заботу к собственному организму, самочувствию,настроению, связанному с состоянием здоровья; развиваем ловкость, быстроту,координацию движения; воспитываем бережное отношение к собственному организму заинтересоватьучащихся изучением вопросов здоровья; развивать творческие способности; обучатьобщению.
2. Время и место проведения.
2.1.Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья,проводятся в спортивном зале и спортивной площадке.
2.2. 8.00 – 14.00
3. Подготовительнаяработа:
· Разработкасценария
· Подготовкаучастников
· Оформлениевыставки рефератов о здоровом образе жизни
· Призы
Оформление зала. В рекреации перед спортивнымзалом вывешены плакаты на тему: “Мы — за здоровый образ жизни!”, на стенахспортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье –всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужноспорт, друзья, любить”.
3.1 Оборудование:
Плакаты:
Спортивныекостюмы
Спортивныйинвентарь
4. Участники.
4.1. К участию в мероприятиях в рамкахпрограммы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 – 11 классов школы.
4.2. В спортивных соревнованиях принимаютучастие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведениядня здоровья.
4.3. Освобожденные учащиеся присутствуютна всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков,помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.
Планмероприятий ко Всемирному Дню Здоровья
Наименование мероприятия |
Дата, время |
Ответственный |
В школе играют спортивные песни и марши |
7 апреля 8:00-8:30 |
Колосова О.Б. |
Акция «Здоровый счастливчик!» Каждый обучающийся, пришедший в школу, получает аскорбинку. Построение учащихся и учителей в школе (во дворе школы) |
8:30-8:40 |
Саватюхина Е.А |
Утренняя зарядка. |
7 апреля 8.40-8:50 |
Киселева С.В. |
Сдача физоргами 1-11 классов директору школы, рапорта о готовности учащихся ко дню здоровья |
7 апреля 8.50-9:00 |
Киселева С.В. |
Играет Гимн РФ, поднимается флаг РФ |
7 апреля 8.50-9:00 |
Колосова О.Б. |
Приветственное слово директора школа |
7 апреля 9.00-9:10 |
Киселева С.В. |
Выступление почетных гостей |
7 апреля 9.10-9:20 |
|
|
||
Линейка, посвященная Всероссийскому Дню здоровья. |
9.20-10.00 |
Колосова О.Б. |
Показательные выступления учеников – лучших спортсмены школы |
10:00-10:20 |
Киселева С.В. |
Переход к местам соревнований и мероприятий, объявление ответственных учителей, объяснение учащимся правил поведения и техники безопасности при выполнении заданий. |
10:20-10:30 |
Колосова О.Б. |
В школьной библиотеке в течение дня работает книжная выставка по теме: «Здоровый образ жизни». |
В течении дня |
Алаева Е.В. |
Мероприятия в режиме учебного дня: — физкультминутки в начальных классах — подвижные игры |
В течении дня |
Учителя начальных классов |
«Букварь спорта!» — спортивный праздник для 1-ого класса |
10:30 -11:30 |
Учитель начальных классов |
Игра-квест Быть здоровым здороводля учащихся начальных 2 – 4 классов
|
10:30 -11:30 |
Учителя начальных классов |
Проведение соревнований пионербол 5-6 кл. |
10:30 -11:30 |
КиселеваС.В. |
«Остров здоровья» Проведение товарищеской встречи по лапте 7-8 кл. |
10:30 -11:30 |
Кузнецов А.Ю. |
Спортивные конкурсы «Вперёд к рекордам» для учащихся 9-11 кл. |
10:30 -11:30 |
Головко А.И. |
Проведение творческих конкурсов на спортивную тематику: |
11:30 -12:00 |
|
1-2 кл.- рисунки на асфальте |
|
Учителя начальных классов |
3-4 кл. – игры аттракционы |
|
Учителя начальных классов |
5-6 кл. – спортивны танцы, стихотворения и песни о физической культуре и спорте |
|
Классные руководители |
7-8 кл. – презентация стенгазеты «Здоровым быть здорово» |
|
Классные руководители |
9-11 кл. – агитбригады, рекламные ролики «Здоровье – богатство во все времена» |
|
Классные руководители |
Конкурс «А вам, слабо» 5-11 кл. |
12:30 -13:00 |
Учителя физической культуры |
Единый классный час «Здоровье — всем, награды — лучшим» |
13:00 – 13:45 |
Классные руководители |
Построение, подведение итогов дня здоровья и спорта, награждение победителей, торжественное закрытие соревнований. |
13:45- 14:00 |
Колосова О.Б. |
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
«День здоровья»
Ведущий1 Сегодня,мы собрались, чтобы провести открытое мероприятие для всех обучающихся школы,посвященное Дню здоровья.
ЗДОРОВЬЕ– Это, данный с рождения бесценный дар, который преподносит человечествуприрода. Это высшее благосостояние человека. Без него практически невозможносделать нашу жизнь интересной и счастливой. Многие люди растрачивают этот дарвпустую, порою забывая, что потерять здоровье очень легко, а вот вернуть егоочень и очень трудно, а иногда и невозможно.
Народнаямудрость гласит:
«Главноедля нашего здоровья – это, то, чтобы в числе его врагов не оказались мы сами».
Согласныли вы с этой мудростью.
— Откого зависит в первую очередь здоровье человека?
(Ответы)
Ведущий2
Наспортивную площадку
Приглашаем,дети, вас.
Праздникспорта и здоровья
Начинаетсясейчас.
(Насцену выходят дети и по очереди зачитывают формулировки понятия «здоровье»)
-Здоровье – это когда тебе хорошо.
-Здоровье – это когда ничего не болит.
-Здоровье – это красота.
-Здоровье – это сила.
-Здоровье – это гибкость и стройность.
-Здоровье – это выносливость.
-Здоровье – это гармония.
-Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.
-Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.
-Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую
работу.
Ведущий 2: Ребята, вы все правы.“Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливеебольного короля”.
Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашувстречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелаямать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда вседомочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворилдверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” — спросил мужчина. Ему ответили:“Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчиназадумался. “Вы знаете – сказал он, — у нас в доме только одно свободное место,а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашемдоме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впуститьЛюбовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И этонеудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, ичеловек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человекможет жить до 100 лет, — говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своейневоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением ссобственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.
Ведущий 2: Здоровье надо беречь,заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают даже второклашки.
(Учащиеся рассказывают стихотворение).
1 Ученик:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 Ученик:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
3 Ученик:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 Ученик:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5 Ученик:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде
6 Ученик:
Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо какможно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Япредлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужноначинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?
2 Ученик:
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
(Учитель физкультуры командует: “На зарядку — становись!” и вместесо всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).
Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз — направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, чтомногие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.
Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!
Ведущий 2:
Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!
Ведущий1:
— Ну чтоже начнём наш праздник.
Представлениежюри.
— Ниодно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут(представление членов жюри).
Пустьжюри весь ход сраженья
Безпромашки проследит.
Ктоокажется дружнее,
Тот вбою и победит.
Ведущий 1: А теперь продолжаемдень здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы всемы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности идоброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!
ПРОГРАММА СПОРТИВНОГОПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
БУКВАРЬ СПОРТА
(Спортивный праздник дляучащихся 1-го класса)
Цель: развитие двигательныхспособностей, внимания, популяризация спорта у ребят начальных классов,развитие чувства коллективизма, ответственности, сплочённости, воспитание любвик спорту.
Инвентарь: буквы, коробка, стол,ведро, метёлка, карточки с пропущенными буквами, скакалка, флажок.
Участники: ребята 1 класса, принцессаАзбука, Буратино, Мальвина, Пьеро.
Жюри: 2-3 человека (1 учитель, 2ученика).
Ход праздника
Звучит фонограмма В. Шаинского «Чемуучат в школе». В зал входят участники и строятся.
Азбука: Здравствуйте ребята и уважаемыегости! Узнаёте кто я? Правильно, я Принцесса Азбука. И все буквы с которыми выпознакомились на уроках – мои верные подданные. Мы сегодня с вами отправимся вфизкультурию, а помогут вам Мальвина, Буратино и Пьеро. Но перед тем, как мыначнём соревноваться, что надо сделать?
Мальвина, Буратино, Пьеро(хором): Размяться!
Азбука: Дети вы согласны?
Дети: Да!
Азбука: Тогда повторяйте за Мальвинойхором «каждый день»
Мальвина: Каждый день у вас, ребята
Дети: Каждый день!
Мальвина: Начинается с зарядки
Дети: Каждый день!
Мальвина: Даже утром самых хмурых
Дети: Каждый день!
Мальвина: Веселит нас физкультура.
Дети: Каждый день!
Азбука: Зарядка как буква «А» в азбуке. Снеё начинается день. С зарядкой на заре – прогонишь сонливость и лень.
Зарядка как воздух, как смех, чтобы небыл ты тих и уныл.
Как жалко, ребята, всех их,
Кто сделать зарядку забыл!
Буратино: Мы зарядку начинаем
И на месте все шагаем
Руки вверх подняли выше
Опустили, чётко дышим
Взгляд ребята тоже выше
Может, Карлсон есть на крыше.
Пьеро: Упражнение второе:
Руки ставь за головую
Словно бабочки летаем
Крылья сводим, расправляем.
Мальвина: Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Ключик видно не нашёл
Руки в стороны развёл.
Азбука: Вспомним, мы дети, танец утят.
Руки согнули, кисти висят
Всем вам знакомы эти движения
Сделаем без напряжения
Танец хороший, танец чудесный
Каждому школьнику он интересный.
Звучит мелодия «Танец маленькихутят» (все танцуют)
Азбука: Молодцы, ребята, пора начинатьсоревнования.
1 задание: Каждому ученику даётся вруки одна буква. За одну минуту надо придумать как можно больше слов на этубукву. Одно слово – одно очко.
Мальвина, Буратино, Пьеро ведут подсчёточков.
Азбука: Я вижу, что буквы вы хорошознаете, но хочу проверить умеете ли вы составлять слова.
2 задание: Перед каждой командой устоечек стоит коробка с буквами. Вы по одному бежите, берёте одну букву, кактолько прибежал первый, бежит второй и т.д. пока не принесёте все буквы. Кактолько принесли, начинаете составлять слово (слово «ШКОЛЬНИК»).
Азбука: Ребята, а вы любите стихи?
Дети: Да!
Азбука: Я начинаю стихотворение, а вызаканчивайте.
Астра, азбука, айва – начинаются на «А»
И кончаются на «А».
Дети: Астра, азбука, айва.
Азбука: Жук жуку жужжал: «Жу-жу»
Ну, жарища, вам скажу,
Жарит так перед дождём
Что ж… жару мы переждём.
Азбука: Ослик был сегодня зол
Он узнал, что он…
Дети: Осёл
Азбука: Панцирь носит черепаха
Прячет голову от ….
Дети: Страха
Азбука: Какие сообразительные ребята сюдапришли. Дети, а вы бегать любите?
Дети: Да!
3 задание: Участник с флажкомоббегает кегли, передаёт эстафету следующему участнику. Выигрывает команда,которая первой и без ошибок закончит эстафету.
Подводятся итоги
Азбука: Сейчас мне нужны самые лучшиефутболисты из команды (один мальчик).
4 задание: «Ногой по мячу»
Участнику завязывают глаза, поворачиваюти он, подойдя к мячу, должен ударить ногой. (Команда может подсказывать).Выигрывает тот, кто попал по мячу.
Азбука: Следующее задание не простое. Яхочу проверить, грамотно ли вы умеете писать. На столе лежат слова спропущенной буквой (м…ма, п…па, л…на, сл…н, азб…ка, у…азка, п…нал, руч…а).Эстафета палочка – выручалочка. Дети, добегая вписывают пропущенную букву,возвращаются, передают ручку. Выигрывает команда, сделавшая меньше другихошибок.
Азбука: Ребята, а вы любите сказки? Асказки про Бабу-Ягу? И следующая эстафета, «Баба-Яга – костяна нога». Первыйучастник одной ногой встаёт в ведро (ступу) и рукой его держит за ручку, а вовторой метла, передвигается до стойки и обратно, и передаёт эстафету другому.
Пока Мальвина, Буратино и Пьероподсчитывают очки мы немного отдохнём.
Выступление девочек с песней«Улыбка»
Азбука: Ребята, а вы любите загадки?
Дети: Да!
Азбука: Объявляю конкурс загадок.(Загадывает загадки по очереди каждой команде)
1. Свернёшь – клин, развернёшь –блин. (Веер)
2. Сам не берёт и ворам не даёт.(Пугало)
3. Тянется нитка, а в клубок несмотать. (Дорога)
4. Не вода, не суша, ногами непройдёшь, на лодке не проплывёшь. (Болото)
5. Ест не наедается, а попьёт –сразу умрёт. (Огонь)
6. Зубов много, а не ест ничего.(Расчёска)
Азбука: Очень важная игра прыгалки –скакалки
Подготовка в мастера – верная закалка
Так умело скачут: любо – дорогосмотреть.
И у всех задача – за скакалки не задеть.
Команды располагаются в круг, в серединекруга Буратино. Он вращает скакалку, дети подпрыгивают. Кто зацепится заскакалку — выходит из круга. (Выигрывает команда, в которой останется большеигроков)
Азбука: Молодцы, ребята! Здорово играете!Пока наши судьи подводят итоги, посмотрим спортивный танец.
Подведение итогов, награждение
Азбука: Ребята, понравилось вам нашепутешествие? Нравиться ли вам учиться? Физкультурой заниматься? Что такоефизкультура?
Дети отвечают.
Азбука: Что такое физкультура?
Это бег, мускулатура.
Штанги, гири, длинный кросс
Чтобы ты здоровым рос.
На этом наш праздник заканчивается.Участникам спасибо за участие, зрителям за внимание.
Игра-квест Быть здоровым здорово 2 — 4 классы
Форма реализации мероприятия:
Квест-игра – команднаяигра-путешествие по станциям с выполнением ряда заданий.
Цель:
— формировать у школьников привычкусоблюдать гигиену, заниматься спортом и правильно питаться,
— развивать ценностное отношение к своемуздоровью,
— воспитывать ответственность за своипоступки и поведение,
Задачи:
— Мотивирование обучающихся к пропагандездорового образа жизни;
— Обогащение знаний школьников онеобходимости вести здоровый образ жизни;
— Воспитание ценностного отношения ксвоему здоровью;
— содействиеразвитию коммуникативных качеств личности школьника;
— формирование умения работать в группе.
Предполагаемые результаты:
· сформироватьпредставления о здоровом образе жизни, помочь учащимся осознать, что интереснаяи счастливая жизнь может быть только у здорового человека.
Возрастной состав:
· 7 -11лет.
Оборудование:
Протокол жюри; Маршрутные листы; Коробочкис буквами для составления финального слова; Грамоты; Карточки с пословицами ипоговорками; карточки с ребусами на тему «Здоровый образ жизни»; мяч; карточкис буквами алфавита; ватман, фломастеры, карандаши; карточки с тестом.
План подготовки и проведения игры:
1. Подготовка маршрутного листа дляпрохождения этапов
2. Подготовка вопросов и ответов.
3. Выбор организаторов квеста,формирование команд игроков.
4. Проведение инструктажа дляучастников квеста.
5. Прохождение игровых площадоккомандами.
6. Подведение итогов.
7. Награждение.
Вступительное слово.
Добрый день, дорогие ребята! Мыприветствуем вас на нашей квест-игре «Быть здоровым здорово!» Здравствуйте,здравствуйте, здравствуйте, повторяем мы очень много раз в течение дня и слышимв ответ это приветствие, мы адресуем его друзьям, знакомым, а иногда даженезнакомым людям.
Задумывался кто- нибудь из вас,что значит это слово – слово «Здравствуйте»? (ответы участников квеста)
Правильно, говоря это житейскоеслово – мы желаем друг — другу главную ценность человека – здоровье!
Что может быть всего дороже всовременном мире — в век технического прогресса и развития космическихтехнологий? Конечно же, здоровье! Здоровье — это главная ценность в жизничеловека. Человек, страдающий каким-либо недугом, вряд ли сможет воплотить вжизнь свои мечты. Быть здоровым – естественное желание человека. Рано илипоздно каждый начинает задумываться о своем здоровье.
Так давайте сейчас вместеподумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.
Команды к прохождению маршрутаздоровья готовы?
Отлично, тогда рассмотрим правилаигры:
1. Каждая команда должна следоватьпо станциям в соответствии со своим Маршрутным листом.
2. На станциях каждая командадолжна выполнить предложенные задания.
3. В Маршрутном листе каждойкоманды будет отмечаться оценка, за прохождение каждой станции (в баллах).
4. На каждой станции различныекритерии оценивания, которые оглашает жюри этапа.
5. На каждой станции находитсясудья, оценивающий работу команды.
6. Время пребывания на каждойстанции – не более 7 минут. По истечении времени команды переходят на следующуюстанцию.
7. После прохождения последнейстанции не забыть взять у судьи коробку с буквами, составить из этих букв словои сказать его судье на финише.
8. Победит та команда, котораянаберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово.
(ведущий объясняет командамправила игры и вручает маршрутные листы)
Старт игры.
Станция№1 « Здравпункт»
Наша станция предлагает ответить навопросы про здоровье. Количество правильных ответов принесет вашей командебалл.
И для разминки – загадки!
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам …гимнастика
Я смотрю — у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие …гири
Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, в этом?
(Лыжи)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)
Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой …
(Велосипед)
Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.
(Старт)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без …клюшки
Ну , что ж , а теперь вопросы викторины:
2.Вопросы
1. Как называется повышениеустойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды?(закаливание)
2. Верно ли, что жевательная резинкасохраняет зубы? (нет)
3. Без чего невозможен хороший обед?(без аппетита)
4. Как называют любителей купаниязимой в ледяной воде? (моржами)
5. О чём предупреждает нас Минздрав?(«Курение опасно для вашего здоровья!»)
6. Правда ли, что есть безвредныенаркотики? (нет)
7. Правда ли, что летом можнозапастись витаминами на целый год? (нет)
8. Верно ли, что морковь замедляетпроцесс старения организма? (да)
9. Что означает в переводе слатинского слова «витамин»? (жизнь)
10. Когда руки становятся местоимениями?(Когда они вы-мы-ты.)
11. Материал для перевязки. (Бинт)
12. Травма, нанесенная огнем. (Ожог)
13. Травма, возникшая из-за неправильногопользования ножом. (Порез)
14. Какой орган поражается у курильщиковпрежде всего? (Легкие)
15. Слабоалкогольный напиток, который многиелюди считают безвредным. (Пиво)
16. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый)
17. Чем нужно заниматься по утрам, чтобы бытьздоровым?(зарядкой).
2 станция «Собери пословицу»
Установка: Вам необходимо составитьпословицы За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Варианты пословиц:
Болен — лечись, |
а здоровье смолоду. |
Здоров будешь, |
тот о том и говорит |
Аппетит от больного бежит, |
а здоровье под старость! |
Здоров — скачет, |
кто болен не бывал |
Береги платье снову, |
не могу — ем по пирогу |
Здоровье не купишь |
а к здоровому катится. |
У кого что болит, тот |
горько и без перцу. |
Береги честь смолоду, |
— она в дугу согнет |
Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял-много рял, |
тот не думает в гости. |
Тот здоровья не ценит, |
а здоров — берегись. |
Болезному сердцу |
— остальное будет |
Было бы здоровье |
захворал — плачет. |
Дай боли волю |
здоровье потерял — все потерял |
Хвораю — ем по караваю, |
— его разум дарит. |
У кого болят кости, |
всё добудешь. |
Ответы к пословицам (для жюри) :
· Болен -лечись, а здоров – берегись;
· Здоров будешь,всё добудешь;
· Аппетит отбольного бежит, а к здоровому катится;
· Здоров -скачет, захворал – плачет;
· Береги платьеснову, а здоровье смолоду;
· Здоровье некупишь — его разум дарит;
· У кого чтоболит, тот о том и говорит;
· Береги честьсмолоду, а здоровье под старость!;
· Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял-много рял, здоровье потерял — все потерял;
· Тот здоровьяне ценит, кто болен не бывал;
· Болезномусердцу горько и без перцу;
· Было быздоровье — остальное будет;
· Дай боли волю- она в дугу согнет;
· Хвораю — ем покараваю, не могу — ем по пирогу;
· У кого боляткости, тот не думает в гости.
3 станция «Весёлая зарядка»
Установка: Утренняя зарядка – важныйэлемент двигательной активности, который улучшает самочувствие, обеспечиваетнас зарядом энергии и хорошим настроением на весь день. Вам предстоит разучитьвесёлую зарядку. Оценивается качество выполнения упражнений всеми членамикоманды. Максимальная оценка за выполнение – 5 баллов.
Станция № 4. Алфавит Здоровья
Дорогие друзья, мы предлагаем вам слово «ЗДОРОВЬЕ». Накаждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью издоровому образу жизни.
Придумывают
СТАНЦИЯ №5 «Олимпийская»
Установка: Занятия физической культурой нетолько укрепляют здоровье, но и воспитывают волевые и нравственные качества. Упражнениявыполняются всеми участниками команды. Оценивается время от старта первогоучастника до финиша последнего. Старт первого участника производится по командесудьи, старт второго и следующих участников – касанием ладони. Финиш последнегоучастника фиксируется сразу после пересечения линии финиша.
Время на выполнение каждой эстафеты: 5 минут.
задание оценивается в 1 балл за каждуювыигранную эстафету
1. Игра «КТО КОГО?»
команды участников равняются на одной линии шеренги, держась заруки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченнойлинии.
Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.
2. Эстафета «КЕНГУРУ»
Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд доориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мячупал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажатьногами и только тогда продолжить эстафету. Выигрывает команда, которая закончитпервой, меньше всего уронив мяч.
3. Эстафета «СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ»
Два участника каждой команды встают друг к другу спиной и крепкосцепляются руками. Бегут игроки боком. Спины игроков должны быть плотно прижатыдруг к другу. Выигрывает команда, которая прибежит первой.
СТАНЦИЯ № 6 «Эрудит»
Ведущий выдает каждой команде тест (ответы выделены курсивом) и коробочку с буквами. Послепрохождения теста необходимо собрать из букв финальное слово «физкультура» изаписать его в маршрутный лист.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
ТЕСТ :
1.Какие ягоды способны понижать температуру тела?
a. Клубника
b. Малина
c. Клюква
d. Ежевика
2.Когда лучше всего начинать закаляться?
a. Зимой
b. Летом
c. Весной
d. Осенью
3. для остановки кровотечения используют :
a. Крапиву
b. Подорожник
c. Чистотел
d. Лопух
4. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утреннейзарядки?
a. Качели
b. Штанга
c. Блины
d. Кегли
5.Что является залогом здоровья (из пословицы)?
a. Чистота
b. Красота
c. Сила
d. Ум
6. Продолжительность здорового сна человека составляет:
a. 3-4 часа
b. 8-9 часов
c. 12-14 часов
d. сон не влияет на здоровье
7.Какая из привычек не является полезной?
a. Грызть ногти
b. Соблюдение режима дня
c. Чистить зубы по утрам
d. Занятия спортом
8.Какой овощ содержит самое большое количество витамина С?
a. Картофель
b. Сладкий перец
c. Морковь
d. Чеснок
9.Верно ли, что если зимой ходить без шапки, волосы будутзакаливаться и выглядеть красиво?
a. Нет
b. Да
c. Если ходить так 2-3 раза в неделю
d. Не знаю
1. Что означает аббревиатура «ЗОЖ»?
a. Замечательная Очень Жизнь
b. Здоровый Образ Жизни
c. Здоровье Олимпийское Жизнелюбие
d. Закалка Особенно Желанна
3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Ведущий.
Совсем скоро наше уважаемое жюри подведетитоги игры – квеста «Я за здоровый образ жизни» .
А, чтобы вы не скучали пока ожидаете решения,предлагаю сыграть в игру –активатор «Друг к дружке»
Выберите себе партнера и быстро пожмитеему руку.А теперь я буду вам говорить,
какими частями тела вам нужно будет оченьбыстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, выдолжны будете поменять партнера.
Итак – начали: ¬
– Правая рука к правой руке!
– Колено к колену! ¬ Спина к спине!
– Друг к дружке! – Бедро к бедру!
– Ухо к уху! – Пятка к пятке!
– Друг к дружке! – Носок к носку!
– Живот к животу! – Лоб ко лбу!
– Друг к дружке!
– Бок к боку! ¬ Левая рука к правомуколену!
– Мизинец к мизинцу!
Игра проходит под веселую танцевальнуюмелодию.
Затем члены жюри оглашают результаты игры,проводится награждение команд.
Пришло время узнать результаты игры. Судьиготовы их огласить.
(подведение итогов, награждение команд)
И в заключении праздника мы хотим сказать
Если хочешь быть здоров,
Достигать рекордов,
Наш совет для вас готов –
Подружись со спортом!
Своё здоровье спортом укрепляй,
Ходи в походы и встречай рассветы,
Секрет успеха в жизни, твердо знай-
Твоё здоровье, ты запомни это.
Будьте Здоровы! До новых встреч!
Сценарий
конкурса «А вам слабо?»
Участники: дети 12-16 лет.( В одномконкурсе участвует 1 ученик из класса)
Инвентарь: для оформления – плакат снадписью «А вам слабо?», воздушные шарики (6-8 шт.); для конкурсов – 2 иголки,1 катушка ниток, 2упаковки жевательной резинки, 1 лимон, 2стула, 2 шарфа, 4карандаша, 10 листов бумаги, книга, коробка спичек, 10 воздушных шариков; длянаграждения-шоколадные медальки.
Ведущие: педагог дополнительногообразования.
Ход мероприятия.
Добрый день, друзья!
Мы решили продолжить развлекательно-игровую программу «А вамслабо?», не возражаете? Тогда начинаем.
1. 5 апреля 1992г. Оуджай Кумар Малик из Индии ввел хлопчатобумажнуюнить в ушко иголки 11796 раз за два часа. Посмотрим, сколько раз вы сможетесделать это за 1 мин.
2. Самый большой зафиксированный диаметр пузыря из жевательнойрезинки составил 55,8 см. И надул его Сгозан Монтгомери Уильямс из США. А вамслабо?
3. А слабо съесть дольку лимона и не скривиться?
4. Слабо поломать спичку на много маленьких кусочков? (У когополучилось больше кусочков?)
5. Слабо лопнуть воздушный шарик, надувая его? (Кто быстрее?)
6. А теперь проверим ваше умение ориентироваться в пространстве.Надо с закрытыми глазами встать со стула, пройти 5 шагов в любом направлении ивернуться на свой стул. Слабо?
7. Еще один конкурс с закрытыми глазами. По сигналу участникрисует овал мордочки животного (кота), потом положить карандаш, сделать повороткругом. Еще раз взять карандаш и быстро нарисовать глаза, присесть, нарисоватьуши, сделать различные движения руками, нарисовать тело и т.д.
8. Найди закладку. Всем показать толстую книгу и сказать, скольков ней страниц. В середину книги положить листочек бумаги. Все игроки по очередиотгадывают, на какой странице лежит закладка. Ответы записываются. Затем книгураскрыть и посмотреть, кто из игроков ближе всех к правильному ответу.
9. Ухо – нос. Кому не слабо: правой рукой взяться за свой нос,левой рукой – за правое ухо. По сигналу надо поменять руки: правой рукойвзяться за левое ухо, а левой рукой – за нос.
10. Царевна — Несмеяна. Один участник сидит на стуле, а всеостальные стоят лицом к первому и стараются рассмешить его (мимикой, жестами).Затем на стул садится другой игрок, затем третий и т.д. Выигрывает тот, ктодольше не засмеется.
11. Показать пантомиму на известные детские стихотворения.
1) Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
2) Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу – потому что он хороший.
3) Идет бычок, качается, вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается, сейчас я упаду!
4) Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
5) Наша Таня громко плачет: уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь: не утонет в речке мяч.
6) Зайку бросила хозяйка, — под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок.
12. А теперь может кто- нибудь хочет показать что- то необычное, амы попробуем повторить.
Подведение итогов. Награждение победителей.
До новых встреч!
Ведущий2: Молодцынаши команды, жюри подводит итоги, происходит награждение команд.
Ведущий: — Дорогие ребята и гости! Воти закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюриподвести итоги и назвать победителей.
Ведущий1:
Здоровье– неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желаниебыть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию идостичь долголетия.
Здоровьевсем необходимо
Идочери, и матери, и сыну.
Его некупишь ты за миллионы,
И недостанешь его на аукционе.
Желаемвам его приобретать,
Потомего же укреплять.
Вы напробежку быстро выходите,
С собоювсю семью же приводите.
А в деньздоровья всем двором,
Займёмсябегом и прыжком.
Так чтобудьте здоровы!
Ведущий2: Надеемся,что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь“Здоров будешь – всё добудешь!”
