План-конспект урока
Зимний лес родном крае
Дата: 29.10.2020г.
Дисциплина: Живопись
Класс:4
Цели:
Воспитывающая:воспитание умения самостоятельно находить решения поставленной задачи,воспитание интереса к живописи.
Обучающая: Введениеновой темы. Обучение умению умений работать в технике живописи. Применятьполученные знания при выполнении самостоятельной работы.
Развивающая: Развитиецветового восприятия, композиции.
Задачи дляпреподавателя: Провести рассказ-беседу на тему «Зимний лес». Охарактеризоватьсвойства краски гуашь и акварель (нанесение мазки на палитре).
Задачи для учащихся:выполнить композицию на тему «Зимний лес».
Материалы иоборудование для преподавателя: Мультимедийный материал (иллюстрации картинзнаменитых художников, фотографии зимнего леса родного края,)
Материалы иоборудование для учащихся: Альбом, гуашь, акварель, карандаш, ластик, баночка сводой.
План урока:
1.Организационныймомент (5 мин)
3.Объяснение новогоматериала (5 мин)
4.Самостоятельнаяработа (выполнение аппликации) (15мин)
5. Физминутка (5 мин)
8.Анализ работы,окончание урока (5мин)
Ход урока:
После того, какучащиеся подготовили рабочее место начинается урок.
Здравствуйте,разрешите прочитать вам сихотворение
Вот север, тучинагоняя,
Дохнул, завыл- и вот сама
Идет волшебница-…….
А.С.Пушкин
-Ребята, сегодня мы свами будем выполнять живописную композицию на тему «Зимний лес».
Давайте поговорим свами о том, чем различаются лес зимой и летом?
-Зимой везде лежитснег, а летом на деревьях зеленые листья.
-Хорошо, давайтепосмотрим фотографии леса зимой (показываю наглядно пейзажи зимнего леса)
-Ребята, мы с вамипосмотрели фотографии зимнего леса. Обратите внимание на характеры деревьев. Убоярышника ствол и ветки тонкие. А у ели ствол и ветки толстые.
-Сегодня мы нарисуемлес с боярышниками. Ветки боярышника окутана пушистым снегом.
-Какие цвета чащевсего встречаются в зимнем пейзаже?
— Днем : небо -светлое,голубое, деревья -светло серые, ночью — темное, сине-фиолетовое, а еще сине-голубые,сине-зеленые, розово-фиолетовые оттенки белый, коричневые, лиловые цвета, деревья-светлые, белые.
— Работаем краскойгуашь. Выбираем холодные три цвета гуаши: белый, черный, голубой. Прежде чемначинать композицию давайте учиться на палитре, проводить тонкую линиюкисточкой.
Теперь послушайтевнимательно, как следует выполнить зимний пейзаж.
Работа ведется вследующей последовательности:
1. Находим карандашомлинию горизонта- небо и земля.
2. Выбор цвета фона(день-светлый фон, ночь-темный фон).
3. Небо покрываемтемно голубым цветом, землю светло голубым.
4. Находим серойкраской расположение на деревьев (компоновка).
5. Белым цветомнаносим тонкими мазками веточки деревья
6. Светло голубымцветом наносим следы лесных зверей.
Анализируюпоследовательность работы:
Итак, ребята, выправильно назвали цвета, которые следует использовать. Теперь вам нужно покрыватьнебо темно голубым цветом а землю светло голубым. Далеенужно тонкой линией нарисовать стволы деревья, серым цветом. Внимательноотнеситесь к тому, что ствол и ветки у основания шире, а ближе к концу, онисужаются. Далее нужно дополнить пейзаж белым цветом тонкой линией веткидеревьев. Затем нужно расположить следы лесных зверей , так чтобы не было пустыхмест, учитесь грамотно располагать деревья в листе.
Задача урока:
— Ребята, передначалом практической работы, давайте еще раз проговорим и уточним с вамизадачу нашего занятия – выполнить пейзаж гуашью на тему «Зимний лес».
Самостоятельнаяработа.
Ребята выполняют пейзаж на тему «Зимний лес». При необходимостиобращаются за помощью, которая оказывается путем наглядных примеров или устныхуказаний .
Анализ работы.
-Итак, ребята, урок подходит к концу, давайте проанализируем вместе свами результат проделанной вами работы.
— Ребята раскладывают свои работы на полу, и по очереди анализируетсякаждая работа, ребята высказывают свое мнение о чужой работе, учатся искатьошибки, как в своей работе, так и в работе одноклассников, обосновывать их наоснове полученных знаний.
Домашнее задание: Найти информацию о зимних играх.
Окончание урока. Ребята убирают свое рабочее место