X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Пояснительная записка.

            Рабочая программа по курсу«Музыка» для 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовыхдокументов и научно-методических рекомендаций:

·        Федеральногозакона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г, №273-ФЗ;

·        Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОСООО), от 17.12.2010г, №1897;

·        Законаоб образовании РБ от 13.12.2013г, №240 – V (с изменениями на 28.09.2020г.);

·        Санитарно– эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения вобщественных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственногосанитарного врача РФ от 29.12.2010г, №189 (далее – Сан Пин 2.4.2. 2821-10);

·        Федеральногоперечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе вобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего общего образования2020-2021 уч. год. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от20.05.2020 №254;

·        Примернойпрограммы среднего (полного) общего образования «Музыка»  М.: Просвещение, 2014(Стандарты второго поколения) с учетом авторской программы  «Музыка. 5-9классы» авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т.Н. Кичак;

·        Основнойобразовательной программы основного общего образования  МАОУ «СотниковскаяСОШ»;

·        Учебногоплана МАОУ «Сотниковская СОШ» на 2021-2022 учебный год;

·         Положенияо рабочей программе, 2019 год.

Врабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработаннойпод научным руководством Д.Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейшийобъединяющий момент, который связан с введением темы года. Рабочая программапоказывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей иособенностей развития обучающихся, учитель создает индивидуальную модельобразования на основе государственного образовательного стандарта.

Цель:формированиемузыкальной культуры учащихся 6 класса как неотъемлемой части духовной культурыв процессе воспитания инициативного компетентного гражданина, способного ктворческой инновационной деятельности.

 

 

Задачимузыкального образования:

·         способствоватьформированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершиннымдостижениям музыкального искусства;

·        научить находить взаимодействия между музыкой и другими видамихудожественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

·        научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую частьжизни каждого человека;

·        развивать интерес к музыке через творческое самовыражение,проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

·        воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям,потребность в музыкальных переживаниях;

Национально–региональный компонентявляется составной частью школьного образования. Он обладает самоценностью исамозначительностью, поэтому в свою рабочую программу по музыке я включиланационально – региональные материалы, которые позволяют учащимся лучшеосознавать себя, своё село, регион, которые являются неотъемлемой частью нашейстраны, а также способствуют становлению личности, небезразличной к судьбесвоей малой Родины.

В календарно – тематическом планировании внесенакорректировка  тем. В III четверти тема 7 урока «Красочность музыкальнойгармонии» заменена на тему «Сагаалган. Традиции бурят», тема 8 урока «Миробразов полифонической музыки» заменена на тему « Буряад арадай еhо заншал».  

Ценностные ориентиры содержания учебногопредмета

Данный учебный курс занимает важноеместо в системе общего образования, потому что содержание обученияориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формированиемузыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному,познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка»,развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картинумира.

Особенность построения курса состоит в том, чтоосновная школа обусловлена спецификой музыкального искусства как социальногоявления, задачами художественного образования и воспитания и многолетнимитрадициями отечественной педагогики. Сформированные навыки активного диалога смузыкальным искусством становятся основой процесса обобщения и переосмыслениянакопленного эстетического опыта.

Ценностные ориентиры содержания программы заключаются:

·        воспитаниеэмоционально-ценностного отношения к музыке в процессе освоения содержаниямузыкальных произведений как опыта обобщения и осмысления жизни человека, егочувств и мыслей;

·        формированиемузыкальной картины мира во взаимодействии народного и профессиональноготворчества, композиторских, национальных и эпохальных стилей, музыкальныхпроизведений разных жанров, форм и типов драматургии;

·        формированиеинтонационно-слухового опыта школьников, как сферы невербального общения,значимой для воспитания воображения и интуиции, эмоциональной отзывчивости,способности к сопереживанию;

·        развитиегибкого интонационно-образного мышления, позволяющего школьникам адекватновоспринимать произведения разнообразных жанров и форм, глубоко погружаться внаиболее значимые из них, схватывать существенные черты, типичные для рядапроизведений;

·        разнообразиевидов исполнительской музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мирмузыкального искусства, развить музыкальную память, воспитать художественныйвкус;

·        ориентациямузыкально-исполнительской деятельности школьников на наиболее интегративные еевиды (дирижирование и режиссура) создает условия для целостного охватамузыкального произведения в единстве его содержания и формы;

·        формированиеу учащихся умения решать музыкально-творческие задачи не только на уроке, но иво внеурочной деятельности, принимать участие в художественных проектах класса,школы, культурных событиях села, города, района и др.

В программе сформулированы основные требования кзнаниям, умениям и навыкам учащихся к концу учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Ученик научится:

·        ответственноеотношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованиюна основе мотивации к обучению и познанию;

·        уважительноеотношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность испособность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,понимание чувств других людей и сопереживание им;

·        коммуникативнаякомпетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшимив образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой идругих видах деятельности;

·        участиев общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональныхи этнокультурных особенностей;

·        эстетическиепотребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоенияхудожественного наследия народов России и мира, творческой деятельностимузыкально-эстетического характера.

Ученикполучит возможность научиться:

·        чувствоватьгордость за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своейэтнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своегокрая, основ культурного наследия народов России и человечества;

·        признатьценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережногоотношения к окружающей среде;

·        принятьценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своейсемьи;

Метапредметныерезультаты

РегулятивныеУУД

Ученикнаучится:

·        Оцениватьмузыкальные произведения  с позиции красоты и правды.

·        Творческиинтерпретировать содержание музыкальных произведений в пении,музыкально-ритмическом движении, изобразительной деятельности, слове.

·        Устанавливатьвешние связи между звуками природы и звучанием музыкальных тембров

Ученикполучит возможность научиться:

·        Совершенствовать действия контроля, коррекции, оценки действийпартнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной,исследовательской деятельности;  

·        Саморегулировать волевые усилия, способности к мобилизации сил впроцессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных ивнешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, всамообразовании;

·        Развивать критическое отношение к собственным действиям, действиямодноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия виндивидуальных и коллективных проектах;

·        Сравнивать изложение одних и тех же сведений о музыкальномискусстве в различных источниках;

Познавательные УУД

Ученик научится:

·        Исследовать,сравнивать  многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений;

·        Рассуждатьо специфике  воплощения духовного опыта человека искусстве (с учетом критериевпредставленных в учебнике);

·        Анализироватьприемы развития одного образа, приемы взаимодействия  нескольких образов вмузыкальном произведении;

·        Сравниватьмузыкальные произведения разных жанров и стилей;

·        Рассуждатьоб общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства;

·        Устанавливатьассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальныхискусств.

Ученик получит возможность научиться:

·        Формироватьинтерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональныхи народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;

·        Расширитьпредставления о связях музыки с другими видами искусства на основехудожественно-творческой, исследовательской деятельности;

·        Идентифицироватьтермины и понятия музыкального языка с художественным языком различных видовискусства на основе выявления их общности и различий;

·        Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессесамообразования, внеурочной творческой деятельности.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

·        Аргументироватьсвою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явленийотечественной и зарубежной музыкальной культуры;

·        Участвоватьв коллективной беседе и исполнительской деятельности.

Ученикполучит возможность научиться:

·        Участвоватьв жизни класса, школы, города и др., общаться, взаимодействовать сосверстниками в совместной творческой   деятельности;

·        Применятьполученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразныххудожественно-творческих задач;

·        Показатьадекватное поведение в различных учебных, социальных ситуациях в процессевосприятия и музицирования, участия в исследовательских проектах, внеурочнойдеятельности

Предметныерезультаты освоения музыки в основной школе:

Ученик научится:

·        Определятьв прослушанном музыкальном произведении его главные выразительныесредства-ритм, мелодию, гармонию, полифонические приёмы, фактуру, тембр,динамику;

·        Уметьотразить понимание художественного воздействия музыкальных средств вразмышлениях о музыке (устно и письменно);

·        Проявлятьнавыки вокально-хоровой деятельности, исполнять одно одно-двухголосноепроизведения с аккомпанементом, уметь исполнять более сложные ритмическиерисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).

Ученик получитвозможность научиться:

·        применятьэлементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности -выявлятьжанровое начало как способ передачи состояний человека, природы;

·        определятьхарактер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальныхпроизведениях;

·        знатьобразцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края;знать о способности и способах воспроизводить музыкой явления окружающего мираи внутреннего мира человека;

·        различатьнекоторые специфические формы музыкальной деятельности, базирующихся на ИКТ(работа с компьютером, элементы создания электронной музыки, проекты и пр.)

 

Содержание учебного предмета

 

Перечень и название разделов

Кол/час

Содержание

1

«Тысяча миров» музыки

5 ч (очно)

4 ч (заочно)

Семь тем объединены в раздел: «Тысяча

миров» музыки». В ней изучаются вопросы: о содержании музыки, силе её воздействия, роли в жизни человека. В рубрике также освещаются некоторые страницы истории искусства и, в частности, музыки.

2

Как создается музыкальное произведение

18 ч (очно)

3 ч (заочно)

Раздел «Как создаётся музыкальное произведение»

является самой объёмной и центральной в материале

года. Она посвящена вопросам теории музыки. В ней исследуются разные музыкально-выразительные средства — ритм, мелодия, гармония, полифония, фактура,

тембр, динамика. Сведения о средствах музыкальной вы

разительности, которые ученики получали в прошлые

годы обучения, анализируя конкретные музыкальные

произведения, теперь суммируются, углубляются и рас

ширяются.

3

Чудесная тайна музыки

Последний раздел называется очень красиво и поэтично: «Чудесная тайна музыки». В ней суммируется и обобщается материал, пройденный учениками за год, подводятся итоги. Раздел начинается эпиграфом – словами немецкого писателя Э.Т.А. Гофмана о музыке. Учитель привлекает внимание учеников к тому, что Гофман в своей фразе признает преимущество и особое значение музыки как вида искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 6 а,б, в, г, д, е, ж  классы

 

п/п

Наименование разделов, тем уроков

Кол. часов

Сроки

план

факт

коррекц

I

«Тысяча миров» музыки

9

 

 

 

1

Музыка души (очно)

1

03.09

 

 

2

Наш вечный спутник (заочно)

Адрес электронного образовательного ресурса:

http://www.myshared.ru/slide/1017060/

https://infourok.ru/prezentaciya-po-muzike-muzika-nash-vechniy-sputnik-3524656.html

1

10.09

 

 

3

Искусство и фантазия (очно)

1

17.09

 

 

4

Искусство – память человечества (заочно)

Адрес электронного ресурса:

https://infourok.ru/konspekt-uroka-muziki-iskusstvo-pamyat-chelovechestva-klass-2791388.html

1

24.09

 

 

5

В чем сила музыки (очно)

1

01.10

 

 

6

Волшебная сила музыки (заочно)

Адрес электронного ресурса:

https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2016/11/10/prezentatsiya-k-uroku-muzyki-6-klass-volshebnaya-sila-muzyki

1

08.10

 

 

7

Музыка объединяет людей (очно)

1

15.10

 

 

8

Музыка объединяет людей (заочно)

Адрес электронного ресурса:

https://infourok.ru/prezentaciya-po-muzike-na-temu-muzika-obedinyaet-lyudey-klass-3988211.html

1

22.10

 

 

9

Заключительный урок четверти (очно)

1

29.10

 

 

II

Как создается музыкальное произведение

21

 

 

 

10

Единство музыкального произведения (очно)

1

11.11

 

 

11

В начале был ритм (заочно)

Адрес электронного ресурса:

https://infourok.ru/prezentaciya-po-muzike-vnachale-bil-ritm-3524657.html

1

18.11

 

 

12

О чем рассказывает музыкальный ритм (очно)

1

25.11

 

 

13

О чем рассказывает музыкальный ритм (заочно)

Адрес электронного ресурса:

https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-uroku-muzyki-v-6-klassie-o-chiem.html

1

02.12

 

 

14

Диалог метра и ритма (очно)

1

09.12

 

 

15

От адажио к престо (заочно)

Адрес электронного ресурса:

https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2016/11/10/prezentatsiya-k-uroku-muzyki-6-klass-ot-adazhio-k-persto

https://infourok.ru/prezentaciya-po-muzike-ot-adazhio-k-presto-3524660.html

1

16.12

 

 

16

От адажио к престо(очно)

1

23.12

 

 

17

Мелодия – душа музыки

1

13.01

 

 

18

Мелодией одной звучат печаль и радость

1

20.01

 

 

19

Мелодия «угадывает» нас самих

 

1

27.01

 

 

20

Что такое гармония в музыке

1

       03.02

 

 

21

Два начала гармонии

1

10.02

 

 

22

Как могут проявляться выразительные возможности гармонии

1

17.02

 

 

23

Сагаалган. Традиция бурят

1

24.02

 

 

24

Буряад арадай еhо заншал

1

03.03

 

 

25

Философия фуги

1

10.03

 

 

26

Какой бывает музыкальная фактура

1

17.03

 

 

27

Пространство фактуры

1

        31.03

 

 

28

Тембры — музыкальные краски

1

07.04

 

 

29/30

Соло и тутти

2

14.04/21.04

 

 

   III

Чудесная тайна музыки

4

 

 

 

31

Громкость и тишина в музыке

1

28.04

 

 

32

Тонкая палитра оттенков

1

05.05

 

 

33/34

По законам красоты

2

19.05/26.05

 

 

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического иматериально-технического обеспечения

Дляучителя:

Авторы учебника

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

1

Алеев В.В.

Науменко Т.И.

«Искусство. Музыка.6 класс»

2014

М.: Дрофа

2

Алеев В.В.

Науменко Т.И.

«Музыка. 6 класс: нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя»

2006

М.: Дрофа

3

Затямина Т.А.

«Современный урок музыки»

2008

М.: Глобус

4

Алеев В.В.

Науменко Т.И

«Музыка. 6 класс (электронный ресурс): фонохрестоматия на 2 CD»

2009

М.: Дрофа

5

Абдуллин Э.Б.

«Теория музыкального образования»

2004

М.: Издательский центр «Академия»

6

Разумовская О.А.

«Зарубежные композиторы». Биографии, викторины, кроссворды»

2008

М.: Айрис Пресс

 

 

Для учащихся:

Авторы учебника

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

1

Алеев В.В.

Науменко Т.И.

«Искусство. Музыка.6 класс»

2014

М.:Дрофа

2

Алеев В.В.

Науменко Т.И.

«Дневник музыкальных размышлений. 6 класс»

2010

М.:Дрофа

 3

Вайнкоп Ю.

«Краткий биографический словарь комрпозиторов»

    1982

«Музыка»

4

Должанский Л.

«Краткий музыкальный словарь»

1966

«Музыка»

5

Сосновская Э.И.

«Мастера культуры Бурятии»

1986

Бурятское книжное издательствое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическиемероприятия, контрольно-измерительные материалы

 

Форма контроля

Количество

Контрольно-измерительные     материалы

     1

Тест

1

Дневник музыкальных размышлений. 6 класс. Москва, «Дрофа», 2019

     2

Кроссворд «Темпы в музыке»

1

Дневник музыкальных размышлений. 6 класс. Москва, «Дрофа», 2019

     3

Музыкальная викторина «Произведения зарубежных классиков»

1

«Зарубежные композиторы». Биографии, викторины, кроссворды. М.: «Айрис Пресс», 2008мя

 

 

Материально– техническая база

·        Презентации,видеоролики

·        Портретыкомпозиторов

·        Схемырасположения различных инструментов и оркестровых групп

·        Аудио,видеоматериалы

·        Фортепиано

·        Ноутбук

·        Медиапроектор

·        Комплектзвуковоспроизводящей аппаратуры

 


Поделиться статьей

КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ ДА? НЕТ?

Поделиться статьей

Поделиться статьей Деловая игра «Да- нет» Воспитатель :Утова Мадина Адилевна. Задачи:напримере данного стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, от­ношениялюбого


Поделиться статьей

Рабочая программа учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР

Поделиться статьей

Поделиться статьей Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»


Поделиться статьей

Поурочная разработка Урок №93 Тема урока : «Координатная прямая»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Урок№93 Темаурока : «Координатная прямая» Цель урока: ввести понятие координатнойпрямой Тип урок: изучение нового материала Ходурока I.                  Сообщение темы


Поделиться статьей

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Поделиться статьей ……………………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………..……………………………..……… …………………………………………………………………………………………………….…………………..…………… ………………………………………………………………………………………..…………………….…………………………….       Я – гражданин России! Не правда ль, звучит красиво? Смело,


Поделиться статьей

Инструктажи Физическая культура

Поделиться статьей

Поделиться статьей Вводный инструктаж по безопасностижизнедеятельности для обучающихся во время проведения занятийпо физической культуре 1.Общие положения. 1.1.Данная инструкция разработана для


Поделиться статьей