Разработал ФИОФролова Н.В.
Согласовано
Председатель МЦК Макашова Н.В.
Дата_____________Подпись_______________
Место проведенияГОАПОУ «Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства»
Участники: СО-20
| Специальность | 40.02.01 Право и организация социального обеспечения | |
| Учебная дисциплина | ОДБ.07 Информатика 2 курс | |
| Тема урока | Вставка графических объектов, таблиц. | |
| Регламент урока | 90 минут | |
| Вид урока 
 | Комбинированное занятие (лекция + практическое занятие) | |
| Тип урока 
 | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению материала | |
| Технологии обучения | Информационно-коммуникационные технологии | |
| Цели урока: | 
 | 
 | 
| образовательные (обучающие) | научить работать с графическими объектами в таблице, изучить способы вставки графических файлов, Возможности текстового редактора. | 
 | 
| развивающие | развивать кругозор студентов в области информатики. | 
 | 
| воспитательные | воспитывать настойчивость, самостоятельность, уверенность в себе, формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к предмету, бережное отношение к вычислительной технике. | 
 | 
| Обеспечение учебного занятия | Техническое обеспечение: мультимедийное оборудование; персональный компьютер. Учебно-методическое обеспечение: — презентация к учебному занятию на тему «Вставка графических объектов, таблиц в текстовый редактор MS Word»; — Инструкционные карты на тему: «Вставка графических объектов, таблиц в текстовый редактор MS Word»; — методические рекомендации по выполнению ЛПЗ; — памятка «Основные кнопки вкладки Формат»; — учебник И.Г Семакин «Информатика»10 класс 2 часть, М: Бином, 2019. | 
 | 
Технологическая карта:
| Структурные элементы занятия | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | 
| 1. Организационная часть | 3 минуты | 1. Приветствует студентов 2. Проверяет отсутствующих 3. Сообщает тему занятия | Отвечают на приветствие Староста отмечает отсутствующих Слушают преподавателя | 
| 2. Мотивация деятельности | 7 минут | 1.Сообщает цели занятия: — научить работать с графическими объектами в таблице. 2. Обосновывает профессиональную значимость занятия: 3. Сообщает об основных этапах занятия: — изучение темы -выполнение работы студентами -выставление оценок | Слушают преподавателя. 
 Фокусируют внимание на предстоящей работе на занятии. 
 | 
| 3. Актуализация опорных знаний и способов деятельности | 15 минут | 1. Опрашивает студентов: — Что такое текстовый редактор? — Каково назначение текстовых редакторов? Назовите функциональные возможности современных текстовых редакторов. — Как запустить Microsoft Word? — Что такое редактирование текста? — Что такое форматирование текста? — Что такое символ? — Что такое абзац? | 1. Отвечают на поставленные вопросы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Представленная информация была полезной? ДА 60.98% НЕТ 39.02% Проголосовало: 1576 | 
| 2. Моделирует проблемные ситуации по пройденному материалу, дискутирует. — на прошлых уроках мы познакомились с правилами оформления текстовых документов. Но, иногда, для оформления текстовых документов в документ можно добавлять не только текстовые элементы, а какие-либо графические объекты. Программа Microsoft Word позволяет это делать очень легко | Слушают преподавателя, решают ситуационные задачи. 
 
 
 
 
 
 | ||
| 4. Изучение нового материала | 20 минут | 1. Объясняет новый материал по плану и демонстрирует слайды: 1. вставка клипа 2. вставка готового рисунка 3. вставка Word Art 4. вставка надписи 5. форматирование вставленного объекта 6. значение кнопок на вкладке | 1. Слушают преподавателя. 2. Просматривают слайды. 
 | 
| 2. Приводит примеры использования полученных знаний и умений. — Растровые рисунки и клипы можно вставлять или копировать в документ из множества различных источников. Растровые рисунки создаются различными графическими приложениями или техническими средствами (сканерами, фотоаппаратами и т.д.) и вставляются в документ Word из файла или прикладной программы. Вставку графики в Word осуществляют в то место документа, где установлен курсор. Все эти знания помогут вам в дальнейшем при изучении курса не только информатики, но и при оформлении докладов, рефератов и других работ. | Слушают преподавателя. Просматривают слайды. | ||
| 3. Озвучивает проблемный опрос для самостоятельного решения. — какие возможности дают нам графические объекты в Word. | Слушают преподавателя. Просматривают слайды. | ||
| 4. Организует работу студентов по самостоятельному освоению нового материала: — выдает инструкционные карты по выполнению Практической работы | Слушают преподавателя. Самостоятельно изучают новый материал, используя раздаточный материал. | ||
| 5. Систематизация и закрепление изученного материала. Проверка и корректировка качества освоения нового материала | 35 минут | 1. Проводит инструктаж по ТБ | Слушают преподавателя. | 
| 2. Сообщает задание | Слушают преподавателя. | ||
| 3. Акцентирует внимание на основных положениях новой темы: — изучение всех возможных способов добавления в текст графических объектов | Слушают преподавателя. | ||
| 4.Формулирует практикоориентированные вопросы или задания: -с помощью каких кнопок можно добавить в текст графические объекты? — какая вкладка помогает выполнять действия с этими объектами? | Слушают преподавателя. | ||
| 5. Раздает инструкционную карту каждому студенту, в которой представлен алгоритм действий по достижению целей. Уточняет, понятен ли алгоритм действий, прописанный в инструкционной карте. | Знакомятся с инструкционной картой. 
 | ||
| 6. Предлагает приступить к выполнению задания, прописанного в инструкционной карте | Выполняют задания преподавателя. | ||
| 7. Контролирует ход выполнения задания, контролирует соблюдение техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе. | Во время работы соблюдают технику безопасности. 
 | ||
| 8. Предлагает завершить работу, сохранить результаты в общей сетевой папке | Завершают работу, сохраняют результаты в общей сетевой папке. | ||
| 6. Подведение итогов и рефлексия занятия | 10 минут | 1. Мобилизует студентов на рефлексию результатов проведения занятия: 1. сегодня я узнал… 2. было трудно… 3. я понял, что… 4. я научился… 5. я смог… 6. было интересно узнать, что… 7. меня удивило… 8. мне захотелось… — Как вы считаете, достигли ли вы целей, поставленных перед собой на учебном занятии? | Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы. Отвечают на вопросы 
 
 
 
 | 
| 2. Предлагает ответить на вопросы: — С какими трудностями вы столкнулись при достижении поставленных целей и какой выход находили по преодолению этих трудностей? | Отвечают на вопросы | ||
| 3. Подводит итоги, благодарит за работу. 
 | По итогам выбирается лучшая работа. Приводят в порядок рабочее место. | ||
| 4. Выставляет оценки. | Ставиться оценка. | ||
| 5. Задает домашнее задание к следующему занятию: И.Г. Семакин «Информатика» стр. 99-107 | Записывает домашнее задание. 
 | 
