КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»
1 вариант
1. Что изучает морфемика? Назовите морфемы,укажите их обозначения.
2. В каком ряду на месте пропуска во всехсловах пишется буква и?
А. пр…винтить, пр…школьный, пр…небречь
Б. пр…сутствовать, пр…кратить, пр…лечь
В. пр…ехать, пр…смотреться, пр…целиться
Г. пр…пятствие, пр…глядеться, пр…шёл
3. Определите способ образования слов
1. славный –бесславный__________________________
2. барабан –барабанщик__________________________
3. соберу –разберу__________________________
4. дно –бездонный__________________________
5. выходить –выход__________________________
4. Образуйте новые слова по аналогии. Каким способом они образованы?
1. вредный – безвредный
2. облачный — __________________________
3. лес — лесок
4. дом — __________________________
5. стол — __________________________
6. пеший, ходить — пешеход,
7. листья, падать — __________________________
8. вода, проводить — __________________________
5. Подчеркните слова, образованныеприставочно-суффиксальным способом.
В сухих перелесках легко отыщешь бархатистыйподберезовик.
6. Буква О пишется в слове:
прик…снуться;
заг..реть;
пол…гаться.
7. Сделайте морфемный разбор слов: баскетболистка, зеленоватый, переносчик,тарелочка, верблюжонок, черненький, самолётик, земля.
8. Сделайте словообразовательный разбор слов: приземлённый, учитель, проработать
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Укажите, каким способом образованы слова.
Отлёт, раскрывать, подлёдный, беспорядок.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»
2 вариант
1. Что изучает словообразование? Назовите способысловообразования.
2. В каком ряду на месте пропуска во всех словахпишется буква а?
А. сл…гать, р…стение, заг…р
Б. заг…рел, возр…ст, к…сается
В. к…саться, р…сток, приг…рел
Г. отр…сль, предл…гаешь, изл…жение
3. Определите способ образования слов
1. грузить – погрузить__________________________
2. телеграфист – телеграфистка__________________________
3. хвалит – расхвалит__________________________
4. разграничить – разграничивать__________________________
5. вздохнуть – вздох__________________________
4. Образуйте новые слова по аналогии. Каким способом они образованы?
1.платок — платочек
2.сын — __________________________
3. росток — __________________________
4. умный — преумный
5. милый — __________________________
6. скала, лазать -скалолаз
7. газ, проводить — __________________________
8. Тепло, ходить — __________________________
5. Подчеркните слова, образованныеприставочно-суффиксальным способом.
На пришкольном участке из-под земли возвышалосьбезлиственное дерево.
6. Буква А пишется в слове:
Кас…ние;
прил…жение
г..рит.
7. Сделайте морфемный разбор слов: преподносил, футбольный, рассказчик,беспростветный, лисица, румяный, художники, прикроватный.
8. Сделайте словообразовательный разбор слов: мягкотелый, книжный, поднебесный
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Укажите, каким способом образованы слова.
Разбросать, выход, наладчик, бездомный