X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

Муниципальноеобщеобразовательное учреждение

«Средняяобщеобразовательная школа№7»

с.ВарениковскоеСтепновского муниципального округа Ставропольского края

 

 

Сценарийпраздника

«Досвидания, начальная школа»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/405705/4e0d5c8f-7a2c-440f-a903-5a9da013c101/s1200

                                                            

Составитель:Шевченко С.В.

                                                                                Учитель нач.классов

 

 

 

 

 

2022г

Выпускной в 4 классе

 

Вототчего-то зал притих,

В глазахвосторг и грусть немного.

Пусть залсейчас запомнит их:

Кокетливыхи озорных,

Неповторимых,дорогих.

Немногодерзких и упрямых.

По-детскишаловливых самых,

И всехпо-своему любимых,  

Иодинаково родных.

Встречайтеже улыбкой их! 

 

1.Привлекательна, активна,
Рукодельница она,
Бесподобная, Кристина,
Будет жизнь к тебе добра:

 

2.Ульяна — добросовестна,
Трудолюбива и активна.
Палитрой красок мысль ее богата.
О таких обычно говорят: Ума палата.
Не откажется помочь,
Если будет вам невмочь.

Пусть сложится в жизни все у нее
И будет на сердце тепло и светло.

 

3. Там, где Петя – ссор не слышно, 

Там, где Петя – нету драк.
Все мы очень любим Петю, 

Уважаем просто так!..  

 

4. Есть у нас Полинка

Девочка-картина. 

Дружит с танцем

Дружит с песней-

Нет девчонки интересней.

5. Разият —робкий голосочек —
И стройна,  как колосочек.
Любит взрослым помогать,
И добрее не сыскать.

6. Честный, добрый, справедливый,
А ещё — трудолюбивый,
Как никто душой богат
Вячеслав всегда нам рад.

 Из любого положенья ,Славик,
Выходы   найдёт, 
Фантазировать он  любит, 
Никогда не пропадёт. 

7.Есть в Хаве  какая-то загадка,

Немногоговорит, молчит украдкой

 Серьёзна и внимательна всегда,

О чем попросят,выполнит всегда.

8.Справедливый и спокойный,
Похвалы всегда достойный.
Егора дети уважают,
Успехов все ему желают.

9. Легка в общении, Вика,
Всегдаоткрыта и понятна.
Она хороший друг и учится прилежно.
Успех придет к ней — это неизбежно!

 

10.Костямальчик очень славный,

Любят все еговокруг!

Костя значит«постоянный»,

Он надёжный верныйдруг!

11.Рита  любит рисовать,
Клеить, шить и вырезать.
Что-то мастерит всегда-
С ней не скучно никогда!!!

12.Кто у нас всегда опрятен,

 И культурен и приятен?
Он общителен ,  учтив, 

Да и в меру шаловлив?
Ну конечно, наш  Кирилл!  

 

1.Сегодня на пороге праздник

Нашпервый в жизни выпускной!

Начальнойшколы миг прекрасный

Пустьвспыхнет яркою звездой! 

 

2.Сегодня день у нас такой:

Игрустный, и веселый.

Ведьмы прощаемся с родной

Своейначальной школой.

3.Сегодня в теплый  майский день

Улыбкиозаряют нас

Учениковсегодня встретит

Последнийраз четвертый класс!

 

ИСПОЛНЯЕТСЯПЕСНЯ 4-Й КЛАСС

 

1.За окошком май, вокруг весна смеётся
Ждёт каникул летних детвора.
Только жаль что мы с началкой расстаёмся
В пятый класс идти пора.
Припев:
В четвёртый класс, в четвёртый класс

пришли сегодня мы с тобой в последний раз,
в четвёртый класс, в четвёртый класс

 на веке в сердце останется у нас.
2.С нежностью и грустью первый наш учитель
Смотрит на родных своих птенцов,
День за днём он вёл нас по стране открытий
И дарил свою любовь.

3.За четыре года стали мы друзьями
Класс наш словно дружная семья,
Скажем мы спасибо нашей школьной маме
Светлой грусти не тая.

 

4.Вот и стали мы большими,

    Переходим в 5-й класс.

    А вы помните, какими

    К вам пришли мы в первый раз?

 

5.Мыпомним, как всё начиналось.

Нас вшколу за ручку вели.

Согромным портфелем, 

Сбукетом осенним

Вприпрыжкуза мамами шли. 

 

6.Мыпомним тот звонок весёлый,

Чтопрозвенел нам в первый раз,

Когдавошли с цветами в школу,

В свойсамый лучший первый класс

 

7.Мыбыли все смешными малышами,

Когдавошли впервые в этот класс.

И,получив тетрадь с карандашами,

Запарту сели в жизни в первый раз.

 

8.Помниммы как палочки
Трудные писали.
На Восьмое марта
Вазу рисовали!

 

 9.Клеили,лепили, 
Песни распевали.
Как решать задачи,
Мы не понимали! 

 

10.Атеперь мы взрослые, 
Вот уже какие!
Девочки — прекрасные,
Мальчики – лихие!

 

11. Мыв классе нашем подружились,

Ходитьбез мамы научились.

Ивидим мы сейчас

Веселый,дружный,

Но, невсегда послушный

Четвертый,повзрослевший, класс.

 

12.Изгода в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

13.Четыремая и четыре сентября
Провели нас по этой дороге,
По которой шагали не зря
На которой узнали так много!

/Исполняетсяпесня «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»/

Словаи музыка Елены Плотниковой

1.Пусть осень пройдет золотая,

Метельбушевать перестанет

Исолнце, смеясь и сверкая,

Вначальные классы заглянет.

Здеськ знаниям новым спешили

Мы спервым учителем вместе,

Росли,удивлялись, дружили

И пелилюбимые песни.

Припев:

Листвойшелестит сентябрь

Ивновь расцветает май.

Мыбудем любить тебя,

Начальнаяшкола, знай!

2. Нашкласс, озорной и веселый.

Зачеты,уроки, задачи…

Сегодняначальная школа

Нам вжизни желает удачи!

Откроютсядвери, и снова

Тывстретишь своих первоклашек.

Мызнаем, начальная школа,–

Ты всердце останешься нашем!

 

14. Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.
Нынче наш четвертый класс –
Вроде института.

 

Нам приходится решать
С иксами задачи…
Папы с мамами от них
Вместе с нами плачут!

 

15.И прекрасна и сильна математикистрана.

Сумма сразу трёх наук нас не испугает.

Математика – царица, это каждый знает.

 

16.Выстраиваемцифры в ряд,

 Онинам много говорят.

 Десятьих, но сёстры эти

  Сосчитаютвсё на свете.

 

17.Помогут вычесть и сложить,

     И уравнение решить.

     С их помощью определяем меры

     И можем записать примеры.

 

18.На математике узнали

      Мы то, что раньше не слыхали:

      Формулы, модель, сравнение

      И где «ловушка» в уравнении.

 

   19. Есть ещё предмет такой:

    Он русским называется,

    В диктантах,упражнениях

    Над нами измывается!

 

20-й: Безударныегде буквы?

    Мы над ними извелись!

    А спряжение глаголов? –

    Ты ночами мне не снись!

 

 

21-й: А разборовсколько?

    Их всех не сосчитать!

    Очень, очень сложно

    Русский знать на«пять»!  

 

22- А кроме этих двух предметов
У вас предметов больше нету?

 

23-Конечно, есть, мы не забыли, 
Они нас многому учили. 
Уроки этики – чувствовать
И ближнему сочувствовать.

 

24.ОтДонецка до Германии

Сократитсярасстояние,

Еслибудешь ты знаком

Синостранным языком!

 

25.Тренировкаи игра – 
Бегай полчаса с утра. 
Занимайся этим делом, 
Станешь ловким, сильным, смелым. 
Плюс – хорошая фигура. 
Вот что значит физкультура.

 

26.Продолжаем мы программу
Для гостей, друзей, для всех.
Начинаем панораму
Удивительных потех!  

 

27.Мысейчас покажем шутки:

Школьные – по полминутки!

 

1-ЙУРОК -_ МАТЕМАТИКА

-Итак, мы решили уравнение. Кирилл, чему же равен икс?

-Икс равен нулю.

-А почему ты так расстроился?

-Столько мучений – и всё зря!

2-ЙУРОК – ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

 

-Егор ,какая продолжительность жизни мыши?

— Ну,это целиком и полностью зависит от кошки.

 

3-ЙУРОК — РУССКИЙ ЯЗЫК

Учитель(диктует) проведём работу над именами существительными: Папа и мамаругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещаниеисправиться.

-Костя, подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

-папа, мама, Вову, поведение,Вова, обещание.

-Определи, в каких падежах стоят эти существительные.

-Папа и мама. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. Вова — это имя. Значит, падежименительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, уповедения падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у Вовы падеж винительный.
Ну, а обещание, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!

(Учитель)- Да-а, разбор получился оригинальный! Интересно, какую отметку ты предложил бысебе поставить?

-Какую? Конечно, десятку!

-Значит, десятку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово -десятку?

— Впредложном!

— Впредложном? Почему же?

— Ну,я же её сам предложил!

 

— Петя,какую пользу приносят человеку птицы и звери?

-Птицы клюют комаров, а собаки выводят людей на прогулку.

 

ПЕРЕМЕНА

      28.Прошлотри урока, пора нам опять,

      Оставив тетрадки, идти отдыхать.

     Кричать и носиться не устаём

     У нас перемена,  нам всё нипочём!

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

29.Новот прозвенел звонок. 
Зовет он нас на урок. 
Учитель заходит в класс. 
Учитель глядит на нас.

-Был на наш класс налёт?
— Нет!
— К нам заходил бегемот?
— Нет!
— Может класс не наш?
— Наш!
— Может не наш этаж?
— Наш!
— Просто была переменка и мы разыграли тут сценку!
— Значит это не обвал?
— Нет!
— Слон у нас не танцевал?
— Нет!
— Очень рада! Оказалось, я напрасно волновалась

Действие4. Русские народные пословицы на новый лад.

 

1-й(Уля): За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народныепословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?

2-й:(Поля) Не верю.

 1-й(Уля)::Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новомуоканчивать.

2-й(Поля) Кашу маслом не испортишь…

1-й(Уля):  …сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнююзапятую в диктанте.

2-й: (Поля)) Кто ищет, тот всегда найдет…

1-й: (Уля): …подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь ксоседу.

2-й (Поля)):Много будешь знать — скоро состаришься…

1-й(Уля):  …решил спокойный, когда получил очередную двойку науроке.

2-й (Поля): Делу время — потехе час…

1-й Уля ): …сказал веселый, уматывая с урока домой. 

 

Ученик2. . Ах, результаты, какие они бывают разные .

Башкиров Кирилл.                Монологученика 4-го класса

Школьнаяжизнь, школьная жизнь. Чтобы рассказать всё про школьную жизнь, всей жизни нехватит. Я вот вам всего про один день расскажу, и вы всё поймёте. Так вот.Какой это был день конкретно, не помню. Скорее всего – пятница 13-ое, потомучто меня вызывали к доске на каждом уроке! Это притом, что руку я никогда неподнимаю, не имею такой глупой привычки. Не люблю, когда эти выскочки узнают,сколько будет 3 х 6, и аж из тапочек выпрыгивают, лишь бы их спросили. Я и безних знаю, что 15, но сижу себе, молчу. Итак, первый урок – математика. Вызываютменя у доски задачу решить. Задача – обхохочешься: В школу привезлиучебники в 5-ти коробках, по 100 учебников в каждой и в 3-х коробках – по 50.Сколько всего учебников привезли? Ну, понятно, всё складываем: 100учебников плюс ещё 50, плюс 5 коробок. Получается, получается …, в общем, всемхватит. Кто же придумает такую задачу, чтобы в ней нашему отечественномуученику учебника не досталось? Решил правильно, по государственному. Угадайте содного раза, что Светлана Васильевна  мне за это решение поставила? То-то!

Дальше– хуже. Второй урок – история. Ледовитое побоище. Дмитрий Донской –говорю – играл со шведами на своём поле. Те уже у финнов в полуфиналевыиграли. Наши выиграли всухую и шведы от обиды все в Неве утопились. Так Русьизбавилась от монголо-татарского ига. Теперь ни монголы, ни татары в хоккейбольше не играют, да и в футбол тоже. Им же Александр Невский пообещал, что ктона Русь позарится, тот от мяча погибнет. Почему-то этот ответ учителю тоже непонравился, то ли я что-то напутал, то ли одно из двух.

Третийурок – чтение. Тема урока: Мои любимые книжки Я за свою жизньтолько три книжки прочитал: Букварь, другую и красную. И меня опятьк доске! Надо же что-то говорить. Говорю: Я знаю и люблю таких знаменитыхписателей, как Михаила Юрьевича Пушкина, Александра Сергеевича Крылова иНиколая Ивановича Лермонтова.

УКрылова – говорю – очень прикольные басни. Например, вот эта:

Воронегде-то бог послал кусочек… чего-то, уже не помню. Залезла эта ворона на сосну,тут серый волк, или не волк, сейчас уже не скажу. В общем, у них там что-тоочень смешно получилось, потому, что в конце лиса свистнула яблокои убежала. Отвечаю я и вдруг слышу смех на весь класс, а это, оказывается, веськласс и смеётся. У Светланы Васильевны слезы от смеха выступили, но вы-то теперьсами видите, что они ко мне просто придираются. Вообще, если бы я былпрезидентом или министром образования, то запретил бы оценку два ипапам бы приказал брюки носить на резинках, а не на ремне. У кого детствонормальное, тот понимает, о чём это я.

30.Спасибо тем, кто нас ведёт к познанью,
Кто выбрал путь нелёгкий из дорог.
Спасибо тем, кто гордо носит званье:
Учитель, воспитатель, педагог

 

31. Собралисьв этом зале мы вместе,

Радостьвстречи друг другу даря.

Мыдарим вам эти частушки

Дорогиенаши учителя! 

 

Частушки проучителей

1.Мы умеем петь немного,

Заливаясь соловьем.

И про наших педагогов

Вам частушки пропоем.

Зайцева

4. В нашей школе завуч классный,
А учебный весь процесс
Четкий, слаженный, прекрасный,
Потому что завуч — спец.  

Снегурков

9..Физкультура, физкультура

Силы отнимает.

А учитель, молодец,

Нас приободряет! 

Башкиров

2.

Пришлось в школе изучать
Разные предметы.
Мы хотим вам рассказать 
Сегодня и об этом. Кравцова

 

5.Без английского беда,

Ни туда и ни сюда.

Вам спасибо говорим.

И за всё благодарим.

Проститова

10.

Наш учитель и поэт, 
И немного Архимед, 
Учила нас она всему, 
Я в 5 класс её возьму.
Павленко

3.Мы директору спасибо 
Очень громко пропоем. 
Потому что наша школа 
Хорошеет с каждым днём.

Алтухова

6.И поклон мы отдаём

Учительнице этики

 Нас учила чувствовать

И ближнему сочувствовать.  

Кулагин

11.Прозвенел звонок последний.
Вас сейчас благодарим:
За терпенье и уменье
Вам спасибо говорим.
Гопкалов

7.Внеурочка,внеурочка Без неё не можем жить

Клеим ,лепим, вырезаем И чего то мастерим.
Магомедова

8. Как без книг прожить — не знаем,

Всё читаем  и читаем,

Умным быть чтоб человеком,

Ходим мы в библиотеку.

Шпакова

12.Хороши наши частушки,

 И напев у них простой.

  На сегодня петь кончаем –

  Ставим точку с запятой

Сардалова

 

 

32.Сегоднямы спасибо говорим, 
Конечно, и родителям своим.

Заботаваша, пониманье и терпенье 
Всегда нам помогали, без сомненья

 

 33.Мычетыре долгих года

Подорогам знаний шли.

Нашимамы, наши папы

Помогали,как могли.

 

34.Быломного проб, ошибок,

Смеха,радости, улыбок.

Выполняливсе задания,

Внедрялимеры воспитания!

 

35.Вотони, те, кто делил с нами заданий мученье…
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья… 
Самые лучшие мамы и папы на свете, 
Большое спасибо вам говорят ваши дети. (хором)

 

36. Нанаш праздник, на большой

Собралисьмы всей семьей.

Мамыплачут вон в сторонке,

Папыулыбаются, не поймут –

Заботыс нами кончились

Или тольконачинаются?

 

37. Папы, мамы дорогие,

Оченькрепко любим вас,

 Просимвас, переходите

Вместес нами в 5 класс,

 

Ведущий. Трудносказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителяили родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По моим подсчётам, у ваших мами пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они недосыпали, волнуясь и переживая за вас. Мы хотим вам, дорогие родители,пожелать:

Пустьв свете дней исчезнут все печали,

Пустьсбудутся семейные мечты.

Желаю,чтоб ваши дети всегда вам освещали

Дорогужизни светом красоты.

 

Учитель:КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ

Учитель: Послетакого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви итерпения. Родители к клятве готовы?

Клятвародителей.

Детямв ученье поможем всегда. ДА!

Чтобыдетьми была школа горда. ДА!

Насне пугает задач чехарда. ДА!

Формулывспомнить для нас ерунда. ДА!

Клянемсядетей не лупить никогда. ДА!

Толькослегка пожурить иногда. ДА!

Будемспокойны, как в речке вода. ДА!

Мудрымибудем, как в небе звезда. ДА!

Будемвставать по утрам в холода. ДА!

Чтобыуспеть и туда и сюда. ДА!

Когдаж завершится учебы пора,

Вместес детьми погуляем тогда! ДА!

Учитель: Внимание!Наступает торжественный момент.

 

38.Мыв 5-ый шагаем за знаньями дружно,

Всетайны познаем —

Намэто так нужно!

Нашпервый учитель

Пустьнами гордится,

Когдав 5-ом классе

Мыбудем учиться!

 

39.Мы одолели начало пути,

 Носамое главное всё впереди.

Мыбудем стараться,

Мыбудем учиться,

Чтобшкола могла

Намивсеми гордиться.

 

40Полюбили мы друг друга.

Дружбакрепкая у нас.

Вместес нами наша дружба

Переходитв пятый класс.

 

41. Ас учительницей, что же,

Расстаемсямы сейчас?

Да,учительница наша

Переходитв первый класс.

/Вручение дипломов, грамот июмористических медалей./

А сейчас, а сейчас

Принимай нас,пятый класс/хором/

Ребята,сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.

Клятвапятиклассника.

Вступаяв ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицомродителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:

1. Удоски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса,даже самого трудного и каверзного. Клянусь!

2. Недоводить учителей до температуры кипения — 100 С. Клянусь!

3.Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижениипо школьным коридорам. Клянусь!

4.Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания инавыки. Клянусь!

5.Плавать только на хорошо и отлично в море знаний, ныряядо самой глубины. Клянусь!

6.Быть достойным своих учителей. Клянусь! 

 

33.Спасибо за любовь, за труд и знанья,

За всё, что дали вы ученикам.

Пусть ваши сбудутся желанья

Хором: Учителя, за все спасибовам!(хором)

 

Спасибо тем, кто классы мыл,

 Кто очень вкусно нас кормил,

Всем, за порядком кто следил,

Чтоб стало здесь красиво…

Мы от души вам говорим: «ОГРОМНОЕ СПАСИБО!»

 

42.Придётосенняя пора,

И днейпройдёт немного,

Вновьсоберётся детвора

Ушкольного порога.

Придётосенняя пора,

Намскажут: Заходите,

Ведьвы, ребята, — пятый класс,

Что жевы стоите?

Да, мыпойдём уже без вас,

И выуж нас простите.

И напрощанье скажем ещё раз:

(Хором) Спасибовам! Спасибо!

 

ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ4 КЛАСС»

 

1.Денек чудесный стоит за окошком,

Исолнце ласково смотрит на нас

Нопочему-то нам грустно немножко,

Ведьмы четвертый окончили класс

Мыпокидаем начальную школу,

Гдебеззаботно года пронеслись,

Гдеинтересной была и веселой

Такаясложная школьная жизнь

 

*До свидания, милая, добрая начальная

Школа,где любили нас, как родных детей.

Вэтот день «Спасибо», — мы скажем на прощание

Светтвой добрый сохраним мы в душе своей

 

2.Наш самый первый любимый учитель

Чуть-чутьпечален и вовсе не строг

Мыпросим Вас: «Вы для нас проведите

Последнийраз самый главный урок»

Конечно,все мы пока еще дети,

Нобудет жить в наших чистых сердцах

Вашдобрый взгляд, что так ласков и светел,

Иблеск слезинок в любимых глазах

 

3.Мы в пятый класс переходим учиться

Насвстретит школа осенней порой

Нодуши, как перелетные птицы,

Стремитьсябудут обратно домой

Домой,в родную начальную школу,

Гдебеззаботно года пронеслись,

Гдеинтересной была и веселой

Такаясложная школьная жизнь

Учитель:Дорогие ребята! Впереди вас ждет трудная, но интересная,увлекательная жизнь. Будьте готовы к любым жизненным испытаниям.

                       

Хочупожелать перед дальней дорогой

Нетак уже и мало, не так уж и  много;

Чтобсолнце светило, чтоб радостно было

Полесенке знаний с друзьями шагать.

Чтобгоре-несчастье вас всех обходило,

Чтобвесело было расти и мечтать!

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/09a2/0009cda1-a9543abb/hello_html_m18e4f043.png

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет