X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Разработкамероприятия

Тема:«Давайте жить дружно!»

Тема: Формированиебезопасного пространства у младших школьников с использованием игровыхтехнологий.

Цель: создание условийдля освоения технологии медиации.

Задачи: познакомитьучащихся с понятиями «медиация», «медиатор», служба медиации»; развиватькоммуникативные умения и навыки; воспитывать доброе отношение друг к другу,потребность и готовность к конструктивному взаимодействию с окружающими,

Ход занятия момент. Эмоциональный настрой наработу.

 Медиатор:

Здравствуй, солнцезолотое!

Здравствуй, небоголубое!

Здравствуй, легкийветерок!

Здравствуй, маленькийцветок!

Здравствуй, утро!Здравствуй, день! Нам здороваться не лень!

2. Актуализация знаний.Медиатор:

На такой положительнойнотке давайте начнем наше занятие.

Люди всегда стара.письпонять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемыодинаково, не все умеют общаться, слушать и договариваться друг с другом.Послушайте индийскую сказку — притчу и попытайтесь определить причину ошибкимудрецов. (Видеофрагмент)

Слушайте вниматејљно!

Мудрецы ислон,

Давным-давно в маленькомгороде жйли-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецызахотели его увидеть. Но как?

                Я знаю,- сказал один мудрец,- мы ощупаем его.

                Хорошая идея,- сказали другие,- тогда мы будем знать, какой он -слон.

1

Итак, шестьчеловек пошли смотреть слона. Первый опцупал большое плоское ухо. Оно медленнодвигалось вперед-назад.

Слон похож на веер! — закричал первый мудрец.

Вф0й мудрец потрогал ноги слона.

 -Онлохож на дерево! — воскликнул оњ

-Вы оба не правы,- сказал третий,- он похож на веревку.

Эгот человек напитал слоновий хвост.

-Слон похож на копье,- воскликнул четвертый, наиипавбивень слона.

                Нет, нет, — закричал пятый,- слон как высокая стена! — он говорилтак, ощупывая бок слона.

Шестой мудрец дергал слоновий хобот.

                Вы все не правы,- сказал он,- слон похож на змею.

                Нет на веревку!

                Змея!

                Стена!       

                Вы ошибаетесь!

                Я прав!

Шестеро слепых кричало друг на друга целый час. И они так ине узнали, как выглядит слон.

                Ребята, как вы думаете, почему мудрецы так и не узнали, каквыглядит слон?

Каждый человек мог представитьсебе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что оноткрыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорятдругие. У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.

                Были ли мудрецы на самом деле мудрыми?

                Каким образом слепые мудрецы могли бы узнать, как на самом делевыглядит слон? (На.личие другой стороны, точнее — медиатора).

Сегодня мы познакомимся с новым для нас понятием.

Кто же такой медиатор?

З. Основная часть.

Медиатор — нейтральный посредник,помогает сгладить острые углы, лучше разобраться в ситуации и быстрее найтиверное решение, устраивающее обе стороны. (На доске открываем табличку с новымдля детей словом — медиатор)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

Ребята, и в нашей школе есть медиаторы,которые всегда готовы вам помочь, и они работают в Школьной службе медиации.(Открывается следующая табличка на доске — Школьная служба медиации) (Слайд 1)

Школьная служба медиации (ШСМ) — это команда школьников ивзрослых, которая, пройдя специальную подготовку, выполняет в школеобщественную работу по мирному урегулированию школьных конфликтов такимобразом, чтобы наладить между конфликтующими сторонами взаимопонимание ипримирение.

У них естьотличительный значок , галстук яркого цвета. К ребятам можно подойти ипопросить о помощи.

Для этого используется процедура переговоров междџ сторонамиконфликта, называемая «программой примирения» (медиацией, где ученик иликуратор ШСМ выступает в роли нейтрального посредника (медиатора). ( Табличка -медиация)

Медиатор организует примирительную встречу только придобровольном согласии обеих сторон и в интересах и потому он предварительновстречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степениподдерживает обе стороны в стремлении решить конфликт.

Когда же можно воспользоваться ШСМ? ( Слайд 2)

Если вы:

. . . поругались или подрались;

. . . у вас что-то украли, вас побили и вы знаетеобидчика;

. . . если вас обижают в классе,и вы не можете разрешить эту проблему самостоятельно, то вы можете обратиться вслужбу школьной медиации (примирения).

Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирномразрешении конфликтов.

Давайте попробуем вместе ответить на вопрос:

               Как вы думаете, такое конфликт? (ответы детей)

               Конфликт — это столкновение штений, сил, сторон. (Табличка —конфликт)

Давайте рассмотрти конфликтнуюсйтуацшо: Группа ребят собралась после уроков на спортивной площадке. Мненияразделијшсь: одни хотели играть в футбол, а другие хотели играть в вышибал.Завязался спор, который мог перерасти в крупную ссору.

Вдруг один из мальчиков, вспоштив мультфильм про котаЛеопольда, громко кртснул:

з

«Ребята, давайте жить дружно!» Всем стало смешно и весело.Быстро договорились играть поочередно: сначала в футбол, затем в вышибал. И всеостались очень довольны!

Огветьте на вопросы:

               Почему возник конфликт?

               Какими могли быть пути развития данного конфликта и егопоследствия?

               Благодаря чему удалось избежать конфликта?

               А сейчас мы обратимся к шпературе и вспомним одну из басен ИванаАндреевича Крылова <<Лебедь, рак и пика», которую нам прочитает ДолинскаяПолина. Ведь писатели часто отражают в своих произведениях взаимоотношениямежду людьми.

Подумайте, о чем эта басня?

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, толькомука.

Однажды Лебедь, Рак да И-&ка

Везти с поклажей воз взялись

И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон,а возу все нет ходу!


Поклажабы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а ИЈука тянет вводу.

Кто виноват из них, кто прав — судить не нам; Да только вози ныне там.

В ней трое товарищей взяшсь доставить возс поклажей. Груз не слишком тяжел, и друзья наверняка бы справшшсь. Что жемешает даже сдвинуться вперед?

Мораль басни проста: чтобы сделать что-то вместе,нужно уметь договариваться, выстроить общий план действий и забыть на время особственных амбициях ради достижения желанного всеми резујљтата.

Подимайте, чем напоминает эта басня ситуацию, которую я вамсейчас расскажу.

Кате и Оле учительница поручила сделать подејжу от класса наконкурс ко Дню матери. Девочки придумали сюжет, приступили к работе. Но никакне могли выбрать, какого цвета будут цветы в вазе. Завязался спор. Девочю,1ушли домой, не доделав работу. На следующий день учительница спросила, готовали поделка. Катя и Оля промолчали…

Что произошло между девочками?

Чем эта ситуация напоминает басюо?

Как можно помочь девочкам? Какой бы вы советдали?

 Давайте вьшолним с вами несколько упражнений.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет