Технологическаякарта урока
ФИО учителяЗырянова Е.В.
Класс 1 «б»
УМК «ШколаРоссии»
Предмет математика
ТемаАрифметические действия.
Типурока Урок обобщения и систематизации знаний
Местоурока в изучаемой теме: урок из раздела «Арифметические действия»
Цель:создать условия для повторения, закрепления и обобщения изученного материал потеме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия
|
УУД |
|||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
личностные |
|
Учащиеся закрепят знание таблицы сложения, проверят знания состава чисел в пределах 10, умение использовать изученные приемы сложения и вычитания, сравнивать числа, решать логические задачи.
|
Принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения. |
Проводить сравнение по заданным критериям, произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Внимательно слушать и понимать речь других;
|
Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к математике. |
Этап урока |
t, мин |
Содержание урока. Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент
|
1 мин |
Положительный эмоциональный настрой на работу.
|
Приветствуют учителя.
Настраиваются на учебный процесс |
Р: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Л: Самоопределение. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивационный этап. Постановка учебной задачи |
3мин |
Загадка о зиме Чудо-тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром. (Зима) Учитель: — Как вы думаете, почему я сегодня загадала вам загадку о зиме? (Потому что сейчас идёт зима.) -Назовите зимние месяцы? — С какого месяца начинается зима? — Какой сейчас идёт месяц? — А кто был внимательным, тот услышал в этой загадке число. Назовите его? ( Число 3) — Что мы знаем о числе 3? — Какое сегодня число ? Как записать? Сравните числа 13 и 12.
Какой приближается праздник? Правильно. У нас к Новому году уже есть елочка. А наша елочка готова к празднику? А украшения мы заработаем, выполняя математические задания от помощников Деда Мороза. А какие будем выполнять задания? цель |
Постановка проблемного вопроса
Определять задачи урока.
|
К.: учет разных мнений, умение выражать свои мысли.
П.: структурирование знаний.
П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний.
|
мин |
1) начинаем свой путь. Первым мы встречаем следы зайчика. Нам необходимо решить примеры по цепочке. 1 +2 -1 +4 +2 +1 -2 Ответы записать снизу. -Назовите числа в порядке возрастания. Назовите наименьшее число. Назовите наибольшее число. На сколько 9 больше чем 7. На сколько 7 меньше чем 8? Молодцы! Зайчик вам вручает шарики.
2) На дереве белочка собирает украсить вход в свое дупло снежинками. Поможем ей.
Белочка вручает украшения.
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
|
5мин Представленная информация была полезной? ДА 59.46% НЕТ 40.54% Проголосовало: 1157
|
3) Следующий на пути нас встречают мышата , они затеяли игру в снежки. Решая примеры, мы попадаем снежком в этот пример. (Приготовить снежки с ответами. На Магниты приклеивать к примерам.) 2+8 7-1 6+1 4-2 3 + 2 10 – 3 (10, 7, 5, 6, 2, 7) Сравни 5 и 7 2 и 5 На сколько?
Мышата вручают украшения.
|
Ведут запись в листы, рассуждают.
Самостоятельно
Самоанализ результатов выполнения упражнений |
Р: сохранять учебную задачу.
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания.
Р.: выполнение учебного действия;
П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Динамическая пауза |
2мин |
|
Выполнять физические упражнения.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применение знаний и умений в новой ситуации |
17мин
|
4) Нас приветствует мудрая сова. Она везде летает и много знает. Сова очень любит рассказывать сказки. Ее любимая сказка «Курочка Ряба». Жили – были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка простые и золотые яйца.
1. Впиши пропущенное число.
Раскрась 3 яйца желтым цветом – это будут золотые яйца. А остальные — простые. Сколько простых яиц?
2. Попросила бабушка разложить мышку золотые яйца по 5 на каждую полку. Добавь или зачеркни столько яиц, чтобы их стало 5. сделай записи к рисункам.
3. Курочка Ряба снесла 8 простых яиц. Мышка пробежала, и их стало на меньше. Сколько простых яиц стало? Было — яиц Стало — ? на
|
фронтально
Воспроизведение способа решения
Работа в парах
Фронтально
Работа над задачей и ее решение
Анализ условия задачи
|
Р.: выполнение учебного действия; сохранять учебную задачу.
П: построение логической цепи рассуждений.
П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа |
мин |
4. Яйца упали и раскололись. Бабушка взяла в руки осколки. Какие геометрические фигуры получились? Соедини точки и назови фигуры.
-Оцените правильность решения, сравните ответы с эталоном. -Кто справился с заданием? -Кому трудно было? -В чем трудность? |
Принимают и сохраняют учебную задачу Выполнение самостоятельной работы в тетради
Самопроверка Оценка результата деятельности |
П: прогнозирование результата и уровня усвоения знаний. Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока Рефлексия (эмоциональная) |
мин |
-Какую цель ставили? (украсить елочку) -Удалось ли вам её решить? Предлагаю оценить работу учащихся с помощью снежинок .
|
Анализировать урок. Обобщать изученное. Оценивать свои достижения. |
П: строят речевое высказывание.
Р: осуществляют итоговый контроль. |