X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Классный час на тему «Мы–команда»

Тема: «Мы -команда»

Класс: 6

Цель: создание позитивного микроклимата вклассе, сплочение коллектива

Материалыи оборудование: ватман, фломастеры, стикеры сименами участников, листы бумаги.

Ход классного часа

1.Вводная часть. «Мозговой штурм»

Педагог: Прежде, чем мы начнем сегодняшнийклассный час, мне хотелось бы узнать, что первое приходит вам в голову, когдавы слышите слово «команда»? (Ответы)

Как вы думаете, что такое команда? (Ответы)

В толковом словаре Ожегова дается следующееопределение слову «КОМАНДА»: «Команда – это группа связанных чем-нибудь людей,чьё-нибудь окружение». А есть ли какая-нибудь разница между понятиями «команда»и «коллектив»? (Ответы)

Коллектив – группа лиц, объединенных общей работой,учебой, общими интересами.

Таким образом, можно утверждать, что «команда» и«коллектив» — это слова-синонимы. И в то же время эти слова несколькоотличаются друг от друга. Всегда ли коллектив людей можно назвать «командой»?(Не всегда) А является ли наш классный коллектив «командой» — слаженной,объединенной общими целями и интересами? Я предлагаю попробовать это выяснитьсегодня.

2. Основная часть

Упражнение – «Сердце»

Педагог: Перед вами на ватмане(половинка)  нарисовано сердце — сердце вашего класса. Я раздаю вам стикеры, накоторых записаны имена ваших одноклассников, задача быстро написать — за чтоможно его уважать или какие-либо добрые слова и приклеить стикер на сердце.(Участники выполняют задание — приклеивают свои записи и озвучивают их).

Педагог: Посмотрите, какое доброе получилось сердце. Вот видите,каждого из вас за что- то уважают: кого-то за доброту, кого- то за честность, ивзаимоуважение не зависит от получаемых нами оценок.

Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»

Педагог: Мы смогли посмотреть на себя с точки зрения другогочеловека. Но самоотношение играет не последнюю роль в том, как нас видятокружающие. Сейчас мы попробуем провести анализ того, как мы влияем на группулюдей, в которой проводим большое количество времени.

Обучающимся раздаются листы бумаги, в центре которых нарисованкруг с надписью «Я могу!». Обучающиеся должны нарисовать лучи солнца, вдолькоторых записать то, что они могут сделать для своих одноклассников.

По завершению упражнения все записи зачитываются участникамизанятия.

Обсуждая итоги работы, важно подчеркнуть то, что многиеположительные качества участников стали тем скрепляющим элементом, котороеделает класс более сплоченным.

Игра «Алфавит». Дети в тишине без помощи,выстраиваются в алфавитном порядке. Игра завершается тогда, когда дети стоят насвоих местах. Вам потребовалась помощь одноклассников?

Притча «Я существую, потому что мы существуем»

Представленная информация была полезной?
ДА
58.97%
НЕТ
41.03%
Проголосовало: 1104

«Однажды один ученый предложил детям из африканского племенипоиграть в одну игру.

Он поставил возле дерева корзину с фруктами и объявил, обратившиськ детям:

«Тот из вас, кто первым добежит до дерева, удостоится всех сладкихфруктов».

Когда он сделал знак детям начать забег, они накрепко сцепилисьруками и побежали все вместе, а потом все вместе сидели и наслаждались вкуснымифруктами. Поражённый антрополог спросил у детей, почему они побежали всевместе, ведь каждый из них мог насладиться фруктами лично для себя.

На что дети ответили: «Обонато». Разве возможно, чтобы один былсчастлив, если все остальные грустные? «Обонато» на их языке означает: «ясуществую, потому что мы существуем».

Как вы думаете о чем эта притча? Можно ли сказать, что действияодного не влияют на действия всего коллектива?

Оформлениеколлажа.В команде каждый должен быть уверен, что его всегда поймут, поддержат. И укаждого члена команды есть своя роль и лицо. Я предлагаю вам выбрать картинку и разместить  ее на коллаже.

Оформлениеколлажа — «Мыкоманда!»

-Ребята,я думаю, нам есть еще к чему стремиться и поэтому предлагаю выбрать девизы длясебя на учебный год. (дети подходят к доске выбирают листок с девизом,переворачивают, читают и прикрепляют на доску)

 

3.Итог (Рефлексия) 

Рефлексивныйанализ.

Подведениеитогов, развитие обобщенной рефлексии методом пяти пальцев:

М (мизинец) –мыслительный процесс: какое знание я сегодня получил.

Б (безымянный)– близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг.

С (средний) –состояние духа: каким было сегодня мое настроение.

У (указательный)– услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или чемупоспособствовал.

Б (большой) –бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие.

(Раздаютсяладошки, вырезанные из бумаги, кадеты записывают на пальчиках, крепят намагнитную доску в виде крыльев.)

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.97%
НЕТ
41.03%
Проголосовало: 1104

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет