Государственноебюджетное общеобразовательное
учреждениеКраснодарского края специальная (коррекционная)
школа-интернатстаницы Старолеушковской
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ
для6 — 5 классов
«Строитель»
Подготовилии провели учителя трудового обучения
Л.В.Комисарчук
В.В.Шершнев
2022уч год декабрь
Конспект занятияна тему « Строитель» для 6 – 7 классов
ЦЕЛЬ:продолжать знакомить с профессией строителя, его профессиональными действиями.
Задачи:- формировать представления детей о работе строителя, о некоторыхпрофессиональных действиях.
-Закрепитьзнания о предметах необходимых строителю для работы.
-Развиватьвнимание, логическое мышление, память.
-Продолжитьрасширять знания людей о труде, о познании труда в жизни людей.
Материалыи оборудование: презентация с изображением строительных специальностей. Шаблоныиз геометрических фигур.
Ход занятия.
· Каждый из нас живет в красивом доме,кто-то в многоквартирном, у нас с вами красивая школа, и вообще нас с вамиокружают различные здания, магазины, торговые центры, больницы и много ещезданий. А как вы думаете кто построил все эти здания?
Загадка.
Чтобылюди жили в нем
Естьготовый котлован
Естьлеса, подьемный кран
Естькирпич, раствор месите
Догадались?Я…(строитель)
· Правильно — это строитель, люди не всегдажили в домах, таких как мы с вами. самыми первыми домами были пещеры исооружения на деревьях. Наши предки сгибали ветки, сплетали связывали их, азатем делали крышу из пучков травы. Но для холодного времени такой домик былнеподходящим жилищем, поэтому следующим шагом было строительство пещер.Постепенно люди стали строить маленькие деревянные домики. Деревянные домачасто горели, и поэтому строители стали строить жилище из камня.
· Давайте посмотрим, как выглядитстроитель. Строитель одет в специальный костюм, на голове у него каска, спецодежда,перчатки, защитные очки.
· Как вы думаете сможет ли один строительпостроить большой дом? Нет!
· А люди,каких профессий участвуют в строительстве дома? Длятого чтобы построить большой дом строителю нужны помощники такие как: каменщики,маляры, плотники, крановщики, монтажники, электрики…. Все эти профессиистроительные. Каждый занят своим делом.
· Каменщик выкладывает стены домов изкирпичей. Бетонщикзакладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стеныиз кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены ибелит потолки. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Плотник делает издерева двери, окна, пороги. Плиточник кладет керамическую плитку на стены.Электрик прокладывает провода. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные инадежные дома.
· И конечно жебез помощи машин при строительстве дома не обойтись. Но прежде чем построитьдом сначала его рисуют на бумаге, и этим занимается архитектор.
· Какие же дома должны строить для людейстроители?
· Дети. Крепкие, надежные, прочные,красивые, теплые
Дидактическаяигра!“Назови профессию на букву”
Цель:отработать знания букв в алфавите, расширить словарный запас.
Материал: слайды с написанными на нихбуквами .Ребенок называет букву и профессию, начинающую с нее.
Физминутка. Презентация
Дидактическаяигра “Какой дом”!
Образование прилагательных от существительных.сложных слов. (какой?).
Дом из 2 этажей — двухэтажный
Дом из 3 этажей — трехэтажный
Дом из 4 этажей — четырехэтажный
Дом из дерева — деревянный
Дом из камня — каменный
Дом из кирпича — кирпичный
Дом из льда — ледяной
Дом из бетона — бетонный
Дом из бумаги — бумажный
Строительство-этобольшой коллективный труд. Давайте с вами представим,что мы строители и всевместе построим дом.
Пальчиковаягимнастика
Показ образца домики из бумаги.
Сейчасбудем строить из бумаги дом. Будьте внимательны после моего показа высамостоятельно будите выполнять работу.
· давайте вспомним из каких частей состоитдом?(стены, окна, крыша, дверь)
· На какую геометрическую фигуру похожистены, крыша, окна?
· Чего больше дверей или окон в доме?
(ответы детей)
Сначала необходимо вырезать по контурурисунок.
Затем мы согнем выступы бумаги, которыеобозначены пунктиром, эти части можно склеивать между собой.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
· Перед самостоятельной работой детей,вспомним правило работы с ножницами.
· Не размахивать ножницами, чтобы непоранить кого-либо.
· Держать ножницы прямо от себя нераскрывать их широко. закончив работу надо положить ножницы на стол.
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
Итог: вопросы
· О ком мы сегодня разговаривали?
· Вам понравилось быть строителями?(ответыдетей).
· Какие же дома должны строить для людейстроители?Крепкие,надежные, прочные, красивые, теплые
Сегодня мы разговаривали о тех людях, ктостроит дома, о строителях и сами были ими, составляли одно целое из отдельныхдеталей, вырезали отдельные детали из бумаги.
Я надеюсь, чтосреди вас тоже есть будущие строители, которые удивят нас новыми, прочными икрасивыми домами.