X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Пояснительная записка.

            Рабочая программа по курсу«Музыка» для 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовыхдокументов и научно-методических рекомендаций:

·        Федеральногозакона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г, №273-ФЗ;

·        Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОСООО), от 17.12.2010г, №1897;

·        Законаоб образовании РБ от 13.12.2013г, №240 – V (с изменениями на 28.09.2020г.);

·        Санитарно– эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения вобщественных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственногосанитарного врача РФ от 29.12.2010г, №189 (далее – Сан Пин 2.4.2. 2821-10);

·        Федеральногоперечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе вобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего общего образования2020-2021 уч. год. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от20.05.2020 №254;

·        Примернойпрограммы среднего (полного) общего образования «Музыка»  М.: Просвещение, 2014(Стандарты второго поколения) с учетом авторской программы  «Музыка. 5-9классы» авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т.Н. Кичак;

·        Основнойобразовательной программы основного общего образования  МАОУ «СотниковскаяСОШ»;

·        Учебногоплана МАОУ «Сотниковская СОШ» на 2021-2022 учебный год;

·         Положенияо рабочей программе, 2019 год.

Врабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработаннойпод научным руководством Д.Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейшийобъединяющий момент, который связан с введением темы года. Рабочая программапоказывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей иособенностей развития обучающихся, учитель создает индивидуальную модельобразования на основе государственного образовательного стандарта.

Цель:формированиемузыкальной культуры учащихся 6 класса как неотъемлемой части духовной культурыв процессе воспитания инициативного компетентного гражданина, способного ктворческой инновационной деятельности.

 

 

Задачимузыкального образования:

·         способствоватьформированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершиннымдостижениям музыкального искусства;

·        научить находить взаимодействия между музыкой и другими видамихудожественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

·        научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую частьжизни каждого человека;

·        развивать интерес к музыке через творческое самовыражение,проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

·        воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям,потребность в музыкальных переживаниях;

Национально–региональный компонентявляется составной частью школьного образования. Он обладает самоценностью исамозначительностью, поэтому в свою рабочую программу по музыке я включиланационально – региональные материалы, которые позволяют учащимся лучшеосознавать себя, своё село, регион, которые являются неотъемлемой частью нашейстраны, а также способствуют становлению личности, небезразличной к судьбесвоей малой Родины.

В календарно – тематическом планировании внесенакорректировка  тем. В III четверти тема 7 урока «Красочность музыкальнойгармонии» заменена на тему «Сагаалган. Традиции бурят», тема 8 урока «Миробразов полифонической музыки» заменена на тему « Буряад арадай еhо заншал».  

Ценностные ориентиры содержания учебногопредмета

Данный учебный курс занимает важноеместо в системе общего образования, потому что содержание обученияориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формированиемузыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному,познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка»,развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картинумира.

Особенность построения курса состоит в том, чтоосновная школа обусловлена спецификой музыкального искусства как социальногоявления, задачами художественного образования и воспитания и многолетнимитрадициями отечественной педагогики. Сформированные навыки активного диалога смузыкальным искусством становятся основой процесса обобщения и переосмыслениянакопленного эстетического опыта.

Ценностные ориентиры содержания программы заключаются:

·        воспитаниеэмоционально-ценностного отношения к музыке в процессе освоения содержаниямузыкальных произведений как опыта обобщения и осмысления жизни человека, егочувств и мыслей;

·        формированиемузыкальной картины мира во взаимодействии народного и профессиональноготворчества, композиторских, национальных и эпохальных стилей, музыкальныхпроизведений разных жанров, форм и типов драматургии;

·        формированиеинтонационно-слухового опыта школьников, как сферы невербального общения,значимой для воспитания воображения и интуиции, эмоциональной отзывчивости,способности к сопереживанию;

·        развитиегибкого интонационно-образного мышления, позволяющего школьникам адекватновоспринимать произведения разнообразных жанров и форм, глубоко погружаться внаиболее значимые из них, схватывать существенные черты, типичные для рядапроизведений;

·        разнообразиевидов исполнительской музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мирмузыкального искусства, развить музыкальную память, воспитать художественныйвкус;

·        ориентациямузыкально-исполнительской деятельности школьников на наиболее интегративные еевиды (дирижирование и режиссура) создает условия для целостного охватамузыкального произведения в единстве его содержания и формы;

·        формированиеу учащихся умения решать музыкально-творческие задачи не только на уроке, но иво внеурочной деятельности, принимать участие в художественных проектах класса,школы, культурных событиях села, города, района и др.

В программе сформулированы основные требования кзнаниям, умениям и навыкам учащихся к концу учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Ученик научится:

·        ответственноеотношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованиюна основе мотивации к обучению и познанию;

·        уважительноеотношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность испособность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,понимание чувств других людей и сопереживание им;

·        коммуникативнаякомпетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшимив образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой идругих видах деятельности;

·        участиев общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональныхи этнокультурных особенностей;

·        эстетическиепотребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоенияхудожественного наследия народов России и мира, творческой деятельностимузыкально-эстетического характера.

Ученикполучит возможность научиться:

·        чувствоватьгордость за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своейэтнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своегокрая, основ культурного наследия народов России и человечества;

·        признатьценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережногоотношения к окружающей среде;

·        принятьценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своейсемьи;

Метапредметныерезультаты

РегулятивныеУУД

Ученикнаучится:

·        Оцениватьмузыкальные произведения  с позиции красоты и правды.

·        Творческиинтерпретировать содержание музыкальных произведений в пении,музыкально-ритмическом движении, изобразительной деятельности, слове.

·        Устанавливатьвешние связи между звуками природы и звучанием музыкальных тембров

Ученикполучит возможность научиться:

·        Совершенствовать действия контроля, коррекции, оценки действийпартнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной,исследовательской деятельности;  

·        Саморегулировать волевые усилия, способности к мобилизации сил впроцессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных ивнешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, всамообразовании;

·        Развивать критическое отношение к собственным действиям, действиямодноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия виндивидуальных и коллективных проектах;

·        Сравнивать изложение одних и тех же сведений о музыкальномискусстве в различных источниках;

Познавательные УУД

Ученик научится:

·        Исследовать,сравнивать  многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений;

·        Рассуждатьо специфике  воплощения духовного опыта человека искусстве (с учетом критериевпредставленных в учебнике);

·        Анализироватьприемы развития одного образа, приемы взаимодействия  нескольких образов вмузыкальном произведении;

·        Сравниватьмузыкальные произведения разных жанров и стилей;

·        Рассуждатьоб общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства;

·        Устанавливатьассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальныхискусств.

Ученик получит возможность научиться:

·        Формироватьинтерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональныхи народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;

·        Расширитьпредставления о связях музыки с другими видами искусства на основехудожественно-творческой, исследовательской деятельности;

·        Идентифицироватьтермины и понятия музыкального языка с художественным языком различных видовискусства на основе выявления их общности и различий;

·        Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессесамообразования, внеурочной творческой деятельности.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

·        Аргументироватьсвою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явленийотечественной и зарубежной музыкальной культуры;

·        Участвоватьв коллективной беседе и исполнительской деятельности.

Ученикполучит возможность научиться:

·        Участвоватьв жизни класса, школы, города и др., общаться, взаимодействовать сосверстниками в совместной творческой   деятельности;

·        Применятьполученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразныххудожественно-творческих задач;

·        Показатьадекватное поведение в различных учебных, социальных ситуациях в процессевосприятия и музицирования, участия в исследовательских проектах, внеурочнойдеятельности

Предметныерезультаты освоения музыки в основной школе:

Ученик научится:

·        Определятьв прослушанном музыкальном произведении его главные выразительныесредства-ритм, мелодию, гармонию, полифонические приёмы, фактуру, тембр,динамику;

·        Уметьотразить понимание художественного воздействия музыкальных средств вразмышлениях о музыке (устно и письменно);

·        Проявлятьнавыки вокально-хоровой деятельности, исполнять одно одно-двухголосноепроизведения с аккомпанементом, уметь исполнять более сложные ритмическиерисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).

Ученик получитвозможность научиться:

·        применятьэлементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности -выявлятьжанровое начало как способ передачи состояний человека, природы;

·        определятьхарактер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальныхпроизведениях;

·        знатьобразцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края;знать о способности и способах воспроизводить музыкой явления окружающего мираи внутреннего мира человека;

·        различатьнекоторые специфические формы музыкальной деятельности, базирующихся на ИКТ(работа с компьютером, элементы создания электронной музыки, проекты и пр.)

 

Содержание учебного предмета

 

Перечень и название разделов

Кол/час

Содержание

1

«Тысяча миров» музыки

5 ч (очно)

4 ч (заочно)

Семь тем объединены в раздел: «Тысяча

миров» музыки». В ней изучаются вопросы: о содержании музыки, силе её воздействия, роли в жизни человека. В рубрике также освещаются некоторые страницы истории искусства и, в частности, музыки.

2

Как создается музыкальное произведение

18 ч (очно)

3 ч (заочно)

Раздел «Как создаётся музыкальное произведение»

является самой объёмной и центральной в материале

года. Она посвящена вопросам теории музыки. В ней исследуются разные музыкально-выразительные средства — ритм, мелодия, гармония, полифония, фактура,

тембр, динамика. Сведения о средствах музыкальной вы

разительности, которые ученики получали в прошлые

годы обучения, анализируя конкретные музыкальные

произведения, теперь суммируются, углубляются и рас

ширяются.

3

Чудесная тайна музыки

Последний раздел называется очень красиво и поэтично: «Чудесная тайна музыки». В ней суммируется и обобщается материал, пройденный учениками за год, подводятся итоги. Раздел начинается эпиграфом – словами немецкого писателя Э.Т.А. Гофмана о музыке. Учитель привлекает внимание учеников к тому, что Гофман в своей фразе признает преимущество и особое значение музыки как вида искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 6 а,б, в, г, д, е, ж  классы

 

п/п

Наименование разделов, тем уроков

Кол. часов

Сроки

план

факт

коррекц

I

«Тысяча миров» музыки

9

 

 

 

1

Музыка души (очно)

1

03.09

 

 

2

Наш вечный спутник (заочно)

Адрес электронного образовательного ресурса:

http://www.myshared.ru/slide/1017060/

https://infourok.ru/prezentaciya-po-muzike-muzika-nash-vechniy-sputnik-3524656.html

1

10.09

 

 

3

Искусство и фантазия (очно)

1

17.09

 

 

4

Искусство – память человечества (заочно)

Адрес электронного ресурса:

https://infourok.ru/konspekt-uroka-muziki-iskusstvo-pamyat-chelovechestva-klass-2791388.html

1

24.09

 

 

5

В чем сила музыки (очно)

1

01.10

 

 

6

Волшебная сила музыки (заочно)

Адрес электронного ресурса:

https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2016/11/10/prezentatsiya-k-uroku-muzyki-6-klass-volshebnaya-sila-muzyki

1

08.10

 

 

7

Музыка объединяет людей (очно)

1

15.10

 

 

8

Музыка объединяет людей (заочно)

Адрес электронного ресурса:

https://infourok.ru/prezentaciya-po-muzike-na-temu-muzika-obedinyaet-lyudey-klass-3988211.html

1

22.10

 

 

9

Заключительный урок четверти (очно)

1

29.10

 

 

II

Как создается музыкальное произведение

21

 

 

 

10

Единство музыкального произведения (очно)

1

11.11

 

 

11

В начале был ритм (заочно)

Адрес электронного ресурса:

https://infourok.ru/prezentaciya-po-muzike-vnachale-bil-ritm-3524657.html

1

18.11

 

 

12

О чем рассказывает музыкальный ритм (очно)

1

25.11

 

 

13

О чем рассказывает музыкальный ритм (заочно)

Адрес электронного ресурса:

https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-uroku-muzyki-v-6-klassie-o-chiem.html

1

02.12

 

 

14

Диалог метра и ритма (очно)

1

09.12

 

 

15

От адажио к престо (заочно)

Адрес электронного ресурса:

https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2016/11/10/prezentatsiya-k-uroku-muzyki-6-klass-ot-adazhio-k-persto

https://infourok.ru/prezentaciya-po-muzike-ot-adazhio-k-presto-3524660.html

1

16.12

 

 

16

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

От адажио к престо(очно)

1

23.12

 

 

17

Мелодия – душа музыки

1

13.01

 

 

18

Мелодией одной звучат печаль и радость

1

20.01

 

 

19

Мелодия «угадывает» нас самих

 

1

27.01

 

 

20

Что такое гармония в музыке

1

       03.02

 

 

21

Два начала гармонии

1

10.02

 

 

22

Как могут проявляться выразительные возможности гармонии

1

17.02

 

 

23

Сагаалган. Традиция бурят

1

24.02

 

 

24

Буряад арадай еhо заншал

1

03.03

 

 

25

Философия фуги

1

10.03

 

 

26

Какой бывает музыкальная фактура

1

17.03

 

 

27

Пространство фактуры

1

        31.03

 

 

28

Тембры — музыкальные краски

1

07.04

 

 

29/30

Соло и тутти

2

14.04/21.04

 

 

   III

Чудесная тайна музыки

4

 

 

 

31

Громкость и тишина в музыке

1

28.04

 

 

32

Тонкая палитра оттенков

1

05.05

 

 

33/34

По законам красоты

2

19.05/26.05

 

 

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического иматериально-технического обеспечения

Дляучителя:

Авторы учебника

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

1

Алеев В.В.

Науменко Т.И.

«Искусство. Музыка.6 класс»

2014

М.: Дрофа

2

Алеев В.В.

Науменко Т.И.

«Музыка. 6 класс: нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя»

2006

М.: Дрофа

3

Затямина Т.А.

«Современный урок музыки»

2008

М.: Глобус

4

Алеев В.В.

Науменко Т.И

«Музыка. 6 класс (электронный ресурс): фонохрестоматия на 2 CD»

2009

М.: Дрофа

5

Абдуллин Э.Б.

«Теория музыкального образования»

2004

М.: Издательский центр «Академия»

6

Разумовская О.А.

«Зарубежные композиторы». Биографии, викторины, кроссворды»

2008

М.: Айрис Пресс

 

 

Для учащихся:

Авторы учебника

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

1

Алеев В.В.

Науменко Т.И.

«Искусство. Музыка.6 класс»

2014

М.:Дрофа

2

Алеев В.В.

Науменко Т.И.

«Дневник музыкальных размышлений. 6 класс»

2010

М.:Дрофа

 3

Вайнкоп Ю.

«Краткий биографический словарь комрпозиторов»

    1982

«Музыка»

4

Должанский Л.

«Краткий музыкальный словарь»

1966

«Музыка»

5

Сосновская Э.И.

«Мастера культуры Бурятии»

1986

Бурятское книжное издательствое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическиемероприятия, контрольно-измерительные материалы

 

Форма контроля

Количество

Контрольно-измерительные     материалы

     1

Тест

1

Дневник музыкальных размышлений. 6 класс. Москва, «Дрофа», 2019

     2

Кроссворд «Темпы в музыке»

1

Дневник музыкальных размышлений. 6 класс. Москва, «Дрофа», 2019

     3

Музыкальная викторина «Произведения зарубежных классиков»

1

«Зарубежные композиторы». Биографии, викторины, кроссворды. М.: «Айрис Пресс», 2008мя

 

 

Материально– техническая база

·        Презентации,видеоролики

·        Портретыкомпозиторов

·        Схемырасположения различных инструментов и оркестровых групп

·        Аудио,видеоматериалы

·        Фортепиано

·        Ноутбук

·        Медиапроектор

·        Комплектзвуковоспроизводящей аппаратуры

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет