X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Класс6

Учитель: ПожидаевАртем Сергеевич (учитель истории и обществознания)

Тема урока:Мир увлечений

Тип урока:урок открытия новых знаний

Вид урока:комбинированный

Цель: углубить представления учащихся  о свободном времени подростков, способствоватьосознанию опасных и вредных для здоровья увлечений, направить их в сторонуполезных для здоровья увлечений.

Планируемыерезультаты:

1.Образовательные: познакомить учащихся с понятиями «свободное время»,«опасные увлечения», вредные «увлечения», «полезные увлечения»; показатьзначения свободного времени в жизни человека и дальнейшем его профессиональномсамоопределении.

2.Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе;развивать ассоциативное мышление; творческие, мыслительные способности,осуществлять анализ ситуации.

3.Личностные: соотносить личные способности и интересы со своимисклонностями и возможностями.

4.Метапредметные: сознательно организовывать своюпознавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценкирезультата); овладение различными видами публичных выступлений (высказывания,монолог, дискуссия, соответствующая гуманистическим культурным ценностям).

5.Воспитательные: содействовать воспитанию полезных привычек и увлечений, правильному выбору занятий в различных кружках,секциях на основе интересов и склонностей и к развитию своих способностей италантов.

Оборудование: экран, медиапроектор, ПК,презентация Power Point, карточки-задания для групп.

 

 

 

Этап урока

Время

 

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

1 мин.

Словесное приветствие, Организация подготовки к занятию

Приветствовать школьников. Указать на важность и сложность занятия. Дисциплина и ответы. Настроить на урок.

Организовывают рабочее место

Приветствуют учителя.

Мотивационно- целевой

5 мин.

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

Работа с видео-фрагментом

Посмотрите пожалуйста на слайд. На нем мы видим изображения, которые должны подсказать нам тему сегодняшнего урока.

— Что же объединяет все эти изображения? Что у них общего?

Небольшой видеофрагмент о том, чем они занимаются в свое свободное время. Даниил утверждал, что большую часть времени он посвящает обязательным делам, а именно — компьютерным играм. А оставшееся время он тратит на подготовку к урокам.

А Александр возражал, утверждая, что играми нужно заниматься в свободное время и что это вообще необязательное занятие.

1) По поводу чего возник спор?

 

2) Что они обсуждали?

 

3) что нужно сделать, чтобы разрешить этот спор?

 

— Может ли этот вопрос стать целью нашего сегодняшнего урока? Что мы должны сделать?

ФОРМУЛИРУЕМ ЦЕЛЬ.

У всех на столах есть рабочие листы, запишите в них пожалуйста дату и тему сегодняшнего урока. В них мы с вами сегодня будем работать

— Обратите пожалуйста внимание на слайд, что мы на нем видим?

1) Свободное время — это то время, которое направлено на выполнение обязательных дел

2) Свободное время – это то время которое остается после выполнения обязательных дел, которое мы можем потратить на свои собственные увлечения.

 

Вопрос « а всегда ли увлечения бывают полезными для здоровья?

Чтение книг и компьютерные игры одинаково полезны?

Что мы должны сравнить?

Могут ли эти задачи стать нашим с вами планом на урок?

Что нам нужно сделать, чтобы ответить на все вопросы?

Запишите пожалуйста, в свои рабочие листы: план нашего урока

— Рассматривают изображения на слайде

 

— предлагают варианты, о чем будет сегодняшний урок (хобби, интересы и т.п.)

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Спор возник по поводу личных интересов и времяпровождения (какие дела включает в себя свободное время)

2) Свое времяпрепровождение, как лучше проводить свой досуг

3) Узнать, что такое свободное время и обязательные дела, а также спланировать свой режим

 

(заполняют рабочие листы)

 

 

 

Выбирают верное утверждение.

 

 

 

 

Ответы учеников

Актуализация знаний

3 мин.

Фронтальный опрос

Выделяют «опасные увлечения», «вредные увлечения» и «полезные увлечения».  Давайте познакомимся с одним из самых полезных увлечений. (Слайд спорт)

Скажите ребята, а в чем разница между опасными увлечениями и вредными?

 

Смотрим слайд.

 

 

Примерные ответы учащихся.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

Изучение нового материала

24 мин.

Работа с новым материалом, изучение новых понятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте посмотрим на слайд. На нем вы видите отрывки из произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Там рассказывают об увлечениях и быте главного героя этого произведения.

Как вы думаете, был ли счастлив герой? Были ли счастливы вы на его месте?

Слайд «Онегин впал в хандру».

Как вы думаете, почему он впал в хандру? Что могло бы помочь Евгению Онегину?

 

 

 

 

 

 

 

Итак давайте сначала дадим определение «опасных увлечений» и «вредных увлечений».

Перед вами слайд с двумя определениям. Но слова были перепутаны. Ваша задача сейчас собрать эту головоломку в правильном и логическом порядке, и записать в свои рабочие листы.

 

Теперь когда мы знаем определения давайте попробуем назвать парочку вредных и опасных для здоровья увлечений.

 

Составляют правильные определения. Записывают их в рабочие листы.

Ответы учащихся

 

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

(выполняют упражнения, направленные на разминку разных групп мышц)

 

 

 

 

 

(работают в группах по 4-5 человек, заполняют таблицу в маршрутных листах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(отвечает один учащийся)

Заключительный этап

Подведение итогов урока

3 мин.

Фронтальный опрос

Итак, ребята, давайте еще раз проговорим, что мы с вами сегодня узнали?

— Как звучит определение «свободное время?»

-Как сделать свободное время полезным для своего здоровья?

— Какие увлечения будут вредны, или даже опасны для вашего здоровья? В чем их разница?

Подводим итог: можем ли мы сказать что достигли цели нашего урока?

 

 (отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока)

Рефлексия

2 мин.

 

Представим что Евгений Онегин от скуки изобрел машину времени и переместился в наше время чтобы заняться какими-нибудь новыми

(реагируют с помощью больших пальцев вверх и вниз в зависимости от их впечатлений, умозаключений)

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет