Класс6
Учитель: ПожидаевАртем Сергеевич (учитель истории и обществознания)
Тема урока:Мир увлечений
Тип урока:урок открытия новых знаний
Вид урока:комбинированный
Цель: углубить представления учащихся о свободном времени подростков, способствоватьосознанию опасных и вредных для здоровья увлечений, направить их в сторонуполезных для здоровья увлечений.
Планируемыерезультаты:
1.Образовательные: познакомить учащихся с понятиями «свободное время»,«опасные увлечения», вредные «увлечения», «полезные увлечения»; показатьзначения свободного времени в жизни человека и дальнейшем его профессиональномсамоопределении.
2.Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе;развивать ассоциативное мышление; творческие, мыслительные способности,осуществлять анализ ситуации.
3.Личностные: соотносить личные способности и интересы со своимисклонностями и возможностями.
4.Метапредметные: сознательно организовывать своюпознавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценкирезультата); овладение различными видами публичных выступлений (высказывания,монолог, дискуссия, соответствующая гуманистическим культурным ценностям).
5.Воспитательные: содействовать воспитанию полезных привычек и увлечений, правильному выбору занятий в различных кружках,секциях на основе интересов и склонностей и к развитию своих способностей италантов.
Оборудование: экран, медиапроектор, ПК,презентация Power Point, карточки-задания для групп.
Этап урока |
Время |
Виды работы, формы, методы, приемы |
Содержание педагогического взаимодействия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||
Орг. момент |
1 мин. |
Словесное приветствие, Организация подготовки к занятию |
Приветствовать школьников. Указать на важность и сложность занятия. Дисциплина и ответы. Настроить на урок. |
Организовывают рабочее место Приветствуют учителя. |
Мотивационно- целевой |
5 мин. |
Фронтальная работа
Работа с видео-фрагментом |
— Посмотрите пожалуйста на слайд. На нем мы видим изображения, которые должны подсказать нам тему сегодняшнего урока. — Что же объединяет все эти изображения? Что у них общего? Небольшой видеофрагмент о том, чем они занимаются в свое свободное время. Даниил утверждал, что большую часть времени он посвящает обязательным делам, а именно — компьютерным играм. А оставшееся время он тратит на подготовку к урокам. А Александр возражал, утверждая, что играми нужно заниматься в свободное время и что это вообще необязательное занятие. 1) По поводу чего возник спор?
2) Что они обсуждали?
3) что нужно сделать, чтобы разрешить этот спор?
— Может ли этот вопрос стать целью нашего сегодняшнего урока? Что мы должны сделать? ФОРМУЛИРУЕМ ЦЕЛЬ. У всех на столах есть рабочие листы, запишите в них пожалуйста дату и тему сегодняшнего урока. В них мы с вами сегодня будем работать — Обратите пожалуйста внимание на слайд, что мы на нем видим? 1) Свободное время — это то время, которое направлено на выполнение обязательных дел 2) Свободное время – это то время которое остается после выполнения обязательных дел, которое мы можем потратить на свои собственные увлечения.
Вопрос « а всегда ли увлечения бывают полезными для здоровья? Чтение книг и компьютерные игры одинаково полезны? Что мы должны сравнить? Могут ли эти задачи стать нашим с вами планом на урок? Что нам нужно сделать, чтобы ответить на все вопросы? Запишите пожалуйста, в свои рабочие листы: план нашего урока |
— Рассматривают изображения на слайде
— предлагают варианты, о чем будет сегодняшний урок (хобби, интересы и т.п.)
1) Спор возник по поводу личных интересов и времяпровождения (какие дела включает в себя свободное время) 2) Свое времяпрепровождение, как лучше проводить свой досуг 3) Узнать, что такое свободное время и обязательные дела, а также спланировать свой режим
(заполняют рабочие листы)
Выбирают верное утверждение.
Ответы учеников |
Актуализация знаний |
3 мин. |
Фронтальный опрос |
Выделяют «опасные увлечения», «вредные увлечения» и «полезные увлечения». Давайте познакомимся с одним из самых полезных увлечений. (Слайд спорт) Скажите ребята, а в чем разница между опасными увлечениями и вредными?
|
Смотрим слайд.
Примерные ответы учащихся. Представленная информация была полезной? ДА 58.99% НЕТ 41.01% Проголосовало: 1107 |
Изучение нового материала |
24 мин. |
Работа с новым материалом, изучение новых понятий.
|
Давайте посмотрим на слайд. На нем вы видите отрывки из произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Там рассказывают об увлечениях и быте главного героя этого произведения. Как вы думаете, был ли счастлив герой? Были ли счастливы вы на его месте? Слайд «Онегин впал в хандру». Как вы думаете, почему он впал в хандру? Что могло бы помочь Евгению Онегину?
Итак давайте сначала дадим определение «опасных увлечений» и «вредных увлечений». Перед вами слайд с двумя определениям. Но слова были перепутаны. Ваша задача сейчас собрать эту головоломку в правильном и логическом порядке, и записать в свои рабочие листы.
Теперь когда мы знаем определения давайте попробуем назвать парочку вредных и опасных для здоровья увлечений. |
Составляют правильные определения. Записывают их в рабочие листы. Ответы учащихся
Ответы учащихся.
(выполняют упражнения, направленные на разминку разных групп мышц)
(работают в группах по 4-5 человек, заполняют таблицу в маршрутных листах)
(отвечает один учащийся) |
Заключительный этап Подведение итогов урока |
3 мин. |
Фронтальный опрос |
Итак, ребята, давайте еще раз проговорим, что мы с вами сегодня узнали? — Как звучит определение «свободное время?» -Как сделать свободное время полезным для своего здоровья? — Какие увлечения будут вредны, или даже опасны для вашего здоровья? В чем их разница? Подводим итог: можем ли мы сказать что достигли цели нашего урока?
|
(отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока) |
Рефлексия |
2 мин. |
|
Представим что Евгений Онегин от скуки изобрел машину времени и переместился в наше время чтобы заняться какими-нибудь новыми |
(реагируют с помощью больших пальцев вверх и вниз в зависимости от их впечатлений, умозаключений) |
|
|
|
|
|