№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Деятельность учащихся |
УУД Деятельность учащихся |
Материалы к уроку и ИКТ |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||
Глава IX. Векторы (9 ч) |
||||||||
1 |
|
Понятие вектора. Равенство векторов |
Урок «открытия» нового знания |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях |
Познакомиться с определением понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов. Научиться их иллюстрировать. |
(К) — уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. (Р) — определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. (П) – передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде |
Формирование стартовой мотивации к обучению |
Чертежные инструменты, учебник, задачник |
2 |
|
Откладывание вектора от данной точки |
Урок «открытия» нового знания |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: теоретический опрос, работа по алгоритму действий |
Научиться формулировать определения и иллюстрировать понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов |
(К) – продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. (Р) – осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. (П) – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями |
Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения |
Чертеж-ныеинстру-менты, учеб-ник, задачник |
3 |
|
Сумма двух векторов. Законы сложения векторов |
Урок обще методической направленности |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): теоретический опрос, выполнение практических заданий |
Познакомиться с понятием суммы двух векторов и законами сложения векторов. Научиться строить сумму двух векторов с использованием правила треугольника и параллелограмма |
(К) – сдостаточной полнотой иточностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации. (Р) — работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами. (П) — восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации |
Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания |
Чертеж-ные ин-струменты, презентация |
4 |
|
Сумма нескольких векторов |
Урок обще методической направленности |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): индивидуальный опрос, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий |
Познакомиться с понятием суммы трех и более векторов. Научиться построению суммы двух и нескольких векторов с использованием правила многоугольника |
(К) – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. (Р) — ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. (П) – анализировать условия и требования задачи; уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
Готовые чертежи и карточки для письменного опроса |
5 |
|
Вычитание векторов |
Урок «открытия» нового знания |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий |
Познакомиться с понятием разности векторов. Научиться построению разности векторов |
(К) – адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. (Р) — обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. (П) — делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи |
Формирование целевых установок учебной деятельности |
Чертеж-ные ин-струменты, пре-зентация |
6 |
|
Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» |
Урок-практикум |
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: опрос по теоретическому материалу из заданий |
Научиться формулировать понятие суммы двух и более векторов; вычитание векторов, строить сумму нескольких векторов, используя правила треугольника, параллелограмма и многоугольника |
(К) — уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (Р) — проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. (П) — восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации |
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
Чертеж-ныеин-стру-менты, учеб-ник, задач-ник |
7 |
|
Произведение вектора на число |
Урок исследования и рефлексии |
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, работа с учебником, выполнение практических заданий на закрепление знаний |
Познакомиться с понятием умножение вектора на число и основными свойствами умножения вектора на число |
(К) — слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. (Р) — составлять план выполнения заданий совместно с учителем. (П) — передавать содержание в сжатом (развернутом) виде |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
Чертеж-ные ин-струменты, дидактические материалы |
8 |
|
Решение задач |
Урок обще методической направленности |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и парная отработка навыков, выполнение практических заданий |
Научиться применять вектора при решении геометрических задач
|
(К) – описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. (Р) — составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). (П) — проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности |
Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков |
Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция |
9 |
|
Средняя линия трапеции |
Урок «открытия» нового знания |
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий |
Познакомиться с понятием средней линии трапеции и доказательством теоремы о средней линии трапеции |
(К) — вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. (Р) — обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. (П) – сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов |
Формирование навыков работы по алгоритму |
Чертеж-ные ин-струменты, пре-зентация |
Глава X. Метод координат (15 ч) |
||||||||
10 |
|
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам |
Урок «открытия нового знания |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорных конспектов, фронтальный опрос, выполнение практических заданий |
Познакомиться с доказательством леммы о коллинеарных векторах и теоремой о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам |
(К) — слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. (Р) — составлять план выполнения заданий совместно с учителем. (П) – передавать содержание в сжатом (развернутом) виде |
Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения |
Презен-тация, плакаты |
11 |
|
Координаты вектора |
Урок- лекция |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий |
Познакомиться с понятиями координат вектора, суммы и разности двух векторов
|
(К) – адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. (Р) — обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. (П) – делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи |
Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе |
Презентация, плакаты |
12 |
|
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца |
Урок «открытия» нового знания |
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических заданий |
Познакомиться со связями между координатами вектора и координатами его начала и конца. Научиться решать задачи на нахождение координат середины отрезка, на вычисление длины вектора по его координатам и нахождение расстояния между двумя точками |
(К) – понимать возможность существования различных точек зрения, несовпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. (Р) — в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. (П) — сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) |
Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования |
Готовые чертежи и кар-точки для письменного опроса |
13 |
|
Простейшие задачи в координатах |
Урок обще методическойнаправленности |
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорными конспектами, работа с заданиями самостоятельной работы творческого характера |
Научиться решать задачи на нахождение координат середины отрезка, на вычисление длины вектора по его координатам и нахождение расстояния между двумя точками |
(К) — представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. (Р) — работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ). (П) — записыватьвыводы в виде правил «если … ,то … » |
Формирование навыкаосознания своихтрудностей истремления к их преодолению; проявлению способности к самооценке своих действий, поступков |
Карточки-задания. Задачи на готовых чертежах |
14 |
|
Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности |
Интерактивный урок |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям |
Познакомиться с выводом уравнения окружности. Научиться формулировать понятие уравнение уравнения линии на плоскости, решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности |
(К) — вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. (Р) — обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. (П) — сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
Интерак-тивная доска, чертеж-ные ин-струменты |
15 |
|
Уравнение прямой |
Урок- лекция |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий |
Познакомиться с выводом уравнения прямой. Научиться составлять уравненная прямой по координатам двух ее точек, решать задачи по теме. |
(К) — понимать возможность существования различных точек зрения, несовпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. (Р) — сличать свой способ действия с эталоном. (П) – сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
Презен-тация, плакаты |
16 |
|
Взаимное расположение двух окружностей |
Урок- лекция |
Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий |
Познакомиться с расположением двух окружностей. Научиться форму-лировать понятие уравнение урав-нения линии на плоскости, решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности |
(К) — устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать реше-ние и делать выбор. (Р) — определять последовательность про-межуточных целей с учетом конечного результата. (П) — выделять обобщенный смысл и фор-мальную структуру задачи |
Формирование навыков состав-ления алгоритма выполнения зада-ния, навыков выполнения творческого зада-ния |
Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция |
17,18 |
|
Решение задач
|
Урок исследования и рефлексии |
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий |
Научиться решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами |
(К) – понимать возможность существования различных точек зрения, несовпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. (Р) — вносить коррективы и дополнения в составленные планы. (П) – выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними |
Формирование навыков работы по алгоритму |
Учеб-ники, карточ-ки для само-стоя-тельной работы |
19 |
|
Контрольная работа №1 о теме «Метод координат» |
Урок развивающего контроля |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы |
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике |
(К) — регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. (Р) — оценивать достигнутый результат. (П) — выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Карточ-ки с текстом кон-троль-ной работы |
Глава XI. Соотношение между сторонами треугольника. Скалярное произведение векторов (22 ч) |
||||||||
20 |
|
Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс, котангенс угла |
Урок «открытия» нового знания |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий |
Познакомиться с понятим синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов от 0 до 180. Научиться формулировать и доказывать основные тригонометрические тождества, выводить формулы для вычисления координат точки и формулы приведения, решать задачи по теме. |
(К) – определять цели и функции участников, способы взаимодействия. (Р) — составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. (П) — преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция |
21 |
|
Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения |
Урок обще методическойнаправленности |
Формирование уучащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксированиясобственных затруднений в учебной деятельности): опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий |
Научиться выводить формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла; формулы приведения, применять тождества при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую, решать задачи по теме. |
(К) — обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. (Р) – вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. (П) — выделять количественные характеристики объектов, заданные словами |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы |
22 |
|
Формулы для вычисления координат точки |
Урок-практикум |
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий |
Научиться выводить формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения, определять значения тригонометрических функций для углов от 0 до 180 по заданным значениям углов, находить значения тригонометрических функций по значению одной из них |
(К) – планировать общие способы работы. (Р) — выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. (П) – выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи |
Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания |
Учеб-ники, дидак-тиче-ский матери-ал |
23 |
|
Теорема о площади треугольников. |
Урок «открытия» нового знания |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий |
Научиться формулировать и доказывать теорему о площади треугольника. Знать формулу площади треугольника. Научиться решать задачи по теме. |
(К) — устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. (Р) — сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. (П) — выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки |
Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания, умения. |
Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция |
24 |
|
Теорема синусов |
Урок иссле-дования и рефлек-сии |
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: составление опорного конспекта, индивидуальный опрос по заданиям |
Научиться формулировать и доказывать теорему синусов, проводить доказательство теоремы и принимать ее для нахождения элементов треугольника, решать задачи по теме. |
(К) — учиться переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешать ее как задачу через анализ условий. (Р) — определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. (П)-уметь заменять термины определениями |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
Презен-тация, плакаты |
25 |
|
Теорема косинусов |
Урок обще методической направленности |
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: составление опорного конспекта, индивидуальный опрос по заданиям |
Научиться формулировать и доказывать теорему косинусов, проводить доказательство теоремы и принимать ее для нахождения элементов треугольника, решать задачи по теме. |
(К) — брать на себя инициативу в организации совместного действия. (Р) – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. (П) — заменять термины определениями |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
Презен-тация, плакаты |
26 |
|
Решение треугольников |
Урок исследования и рефлексии |
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: фронтальный опрос, выполнение практических заданий |
Осваивать способы решения треугольников. Научиться выводить теоремы синусов и косинусов, решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам, выводить формулы для вычисления площади параллелограмма. |
(К) – проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. (Р) — составлять план и последовательность действий. (П) — выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы |
27 |
|
Измерительные работы |
Урок иссле-дования и рефлексии |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): построение алгоритма действий, выполнение практическихзаданий |
Научиться формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов; формулу для вычисления площадей |
(К) — устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. (Р) — сличать способ ирезультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. (П) — выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки |
Формирование умениянравственно-этического оценивания усваиваемого содержания |
Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция |
28 |
|
Угол между векторами. Скаляр-ное произ-ведение векто-ров |
Урок «открытия» нового знания |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление опорного конспекта, фронтальный опрос, выполнение практических заданий |
Научиться формулировать и доказывать теорему и скалярном произведении двух векторов в координатах, решать задачи по теме. |
(К) – понимать возможность существования различных точек зрения, несовпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. (Р) — вносить коррективы и дополнения в составленные планы. (П) — выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними |
Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования |
Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция |
29 |
|
Скаляр-ное произ-ведение векто-ров |
Урок общеметодологической направленности |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: построение алгоритма действий, работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий |
Научиться формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах. Познакомиться со свойствами скалярного произведения векторов. Научиться решать задачи по теме. |
(К) — описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. (Р) — составлять план и последовательность действий. (П) — выражать смысл ситуации различными средствами |
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
|
30 |
|
Свойства скалярного произведения векторов |
Урок общеметодологической направленности |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, работа с раздаточным материалом по заданиям |
Знать и формулировать определение скалярного произведения векторов. Научиться формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах, формулировать и применять свойства скалярного произведения векторов при решении задач |
(К) — проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. (Р) — предвосхищать результат и уровень усвоения. (П) — выбирать знаково-символические средства для построения модели. |
Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности |
|
31, 32 |
|
Решение задач |
Урок-практикум |
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: индивидуальный опрос, выполнение практических заданий |
Знать и формулировать определение скалярного произведения векторов: теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и ее свойства; свойства скалярного произведения векторов; теорему о площади треугольника; теоремы синуса и косинуса. Решать задачи по изученной теме. |
(К) – определять цели и функции участников, способы взаимодействия. (Р) — составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. (П) — преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область |
Формирование познавательного интереса |
Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы |
33 |
|
Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
Урок развивающего контроля |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы |
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике |
(К) — регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. (Р) — оценивать достигнутый результат. (П) – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Карточ-ки с текстом кон-троль-ной работы |
Глава XII. Длина окружности и площадь круга (15 ч) |
||||||||
34 |
|
Анализ контрольной работы. Правильный многоугольник. Представленная информация была полезной? ДА 59.46% НЕТ 40.54% Проголосовало: 1157 |
Урок «открытия нового знания |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление опорного конспекта , выполнение практических заданий |
Познакомиться с понятием правильный многоугольник и связанными с ним понятиями. Научиться выводить формулы для вычисления угла правильного п-угольника, решать задачи по теме |
(К) — обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. (Р) — вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. (П) — выделять количественные характеристики объектов, заданные словами |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
Чертеж-ные ин-стру-менты, карточ-ки для само-стоя-тельной работы |
35 |
|
Окружность, описанная около правильного многоугольника |
Урок иссле-дования и рефлек-сии |
Формирование у учащихся деятельностный способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос по заданиям |
Научиться формулировать и доказывать теорему об окружности описанной около правильного многоугольник, решать задачи по теме |
(К) — уметь брать на себя инициативу в организации совестного действия. (Р) — осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию-к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. (П) — выделять количественные характеристики объектов, заданные словами |
Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
|
36 |
|
Окруж-ность, вписанная в правильный много-уголь-ник |
Урок общеметодической направленности |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий |
Научиться формулировать и доказывать теорему об окружности вписанной в правильный многоугольник, решать задачи по теме |
(К) — планировать общие способы работы. (Р) — выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения (П) — выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи |
Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности |
Презен-тация, плакаты |
37 |
|
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его сто-роны и радиуса вписанной окружности |
Урок исследования и рефлексии |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям |
Познакомиться с выводом формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Научиться решать задачи по теме |
(К) — учиться разрешать конфликты-выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. (Р) — определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата (П) — проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности |
Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков |
Чертеж-ные ин-стру-менты, карточ-ки для само-стоя-тельной работы |
38 |
|
Построение правильных многоугольников |
Комбинированный урок |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям |
Познакомиться со способами построения правильных многоугольников. Научиться выводить формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей, формулу, выражающую площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности, строить правильные многоугольники, решать задачи по теме. |
(К) – проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам (Р) – проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. (П) — восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. |
Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы |
39 |
|
Длина окружности |
Урок «открытия» нового знания |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление опорного конспекта , выполнение практических заданий |
Познакомиться с выводом формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги окружности с заданной градусной мерой. Научиться решать задачи по теме. |
(К) — слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. (Р) — сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. (П) – передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция |
40 |
|
Площадь круга и кругового сектора |
Урок «открытия» нового знания |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление опорного конспекта, фронтальный опрос, выполнение практических заданий |
Познакомиться с понятиями круговой сектор и круговой сегмент. Познакомиться с выводом формул площади кругового сектора и кругового сегмента. Научиться решать задачи по теме. |
(К) — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (Р) — оценивать достигнутый результат (П) – уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Формирование целевых установок учебной деятельности |
Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция |
41, 42 |
|
Решение задач |
Урок исследования и рефлексии |
Формирование у учащихся деятельностный способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, выполнение практических заданий |
Научиться решать задачи на применение формул, формулировать определения правильного многоугольника, доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанный в него, выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. |
(К) — взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. (Р) — определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. (П) — выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания, умения |
Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы |
43 |
|
Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга» |
Урок развивающего контроля |
Формирование уучащихся умений к осуществлениюконтрольной функции;контроль и самоконтрольизученных понятий: написание контрольнойработы |
Научиться применятьтеоретический материал,изученный на предыдущихуроках, на практике |
(К) — регулировать собственнуюдеятельность посредствомписьменной речи. (Р) – оцениватьдостигнутый результат. (П) – выбиратьнаиболее эффективные способырешения задачи |
Формирование навыковсамоанализа исамоконтроля |
Карточ-ки с текстом кон-троль-ной работы |
Глава XIII. Длина окружности и площадь круга (13 ч) |
||||||||
44 |
|
Анализ контрольной работы. Отображение плоскости на себя |
Урок «открытия» нового знания |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление опорного конспекта, выполнение практических заданий |
Познакомиться с понятием отображение плоскости на себя. Научиться решать простейшие задачи по теме. |
(К) – уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (Р) – сличать свой способ действия с эталоном. (П) – сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
|
45 |
|
Понятие движения |
Урок исследования и рефлексии |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): фронтальный опрос, выполнение практических заданий |
Познакомиться с понятием движение. Научиться решать простейшие задачи по теме. |
(К) – описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. (Р) — составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. (П) – выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы |
46 |
|
Параллельный перенос |
Интерактивный урок |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям |
Познакомиться с понятием параллельный перенос. Познакомиться с утверждением, что параллельный перенос есть движение. Научиться решать простейшие задачи по теме. |
(К) – проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. (Р) — составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. (П) — сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) |
Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения |
Ин-терак-тивная доска, чертеж-ные ин-стру-менты |
47 |
|
Поворот |
Урок исследования и рефлексии |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям |
Познакомиться с понятием поворот. Освоить правила построения геометрических фигур с использованием поворота. Познакомиться с утверждением, что поворот есть движение. Научиться решать простейшие задачи по теме. |
(К) — учиться переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешать ее как задачу через анализ условий (Р) — ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно (П) — уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. |
Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы |
48, 49 |
|
Решение задач |
Урок- практикум |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации предметного содержания: работа с опорными конспектами, фронтальный опрос по заданиям |
Научиться объяснять понятия движения, осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота, иллюстрировать правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота, решать простейшие задачи по теме. |
(К) – понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. (Р) — составлять план выполнения заданий совместно с учителем. (П) – выражать структуру задачи разными средствами |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Чертеж-ные ин-стру-менты, карточ-ки для само-стоя-тельной работы |
50 |
|
Контрольная работа № 4 по теме «Движения» |
Урок развивающего контроля |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы |
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике |
(К) – регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. (Р) – оценивать достигнутый результат. (П) – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Карточ-ки с текстом кон-троль-ной работы |
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии (13 ч) |
||||||||
51 |
|
Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии. Многогранник |
Урок «открытия» нового знания |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, выполнение практических заданий |
Познакомиться с новым разделом геометрии — стереометрией, геометрическими телами и их поверхностями. Научиться изображать различные многогранники |
(К) – учиться управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. (Р) — работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами. (П) — самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Формирование навыкаосознанного выбора наиболее эффективногоспособа решения |
Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция |
52 |
|
Призма. |
Урок обще методи-ческой направ-ленно-сти |
Формирование у учащихся умений постро-ения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, выполнение практи-ческих заданий |
Познакомиться с понятием призмы и ее элементами, прямой и наклонной призмой, высотой призмы; параллелепипеда, прямого и прямо-угольного параллелепипеда. Научиться строить призму и парал-лелепипед |
(К) – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (Р) — работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами. (П) — восстанавливать предметную ситуа-цию, описанную в задаче, путем перефор-мулирования, упрощенного пересказа тек-ста, с выделением только существенной для решения задачи информации |
|
|
53 |
|
Параллелепипед |
Урок обще методической направленности |
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, индивидуальный опрос по заданиям |
Познакомиться с понятием параллелепипеда, прямого и прямоугольного параллелепипеда. Научиться строить призму и параллелепипед |
(К) — брать на себя инициативу в организации совместного действия. (Р) — в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. (П) – устанавливать причинно-следственные связи |
Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе |
Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы |
54 |
|
Объем тела |
Урок обще методической направленности |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): теоретический опрос, выполнение практических заданий |
Познакомиться с понятием объема тела, единиц измерения объемов тела, принципом Кавальери |
(К) – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (Р) — работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами. (П) — восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации |
Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания |
Чертеж-ные ин-струменты, презентация |
55 |
|
Свойства прямоугольного параллелепипеда |
Урок обще методической направленности |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и парная отработка навыков, выполнение практических заданий |
Познакомиться с многогранником пирамида, определением правильной пирамиды, апофемы пирамиды, формулой объема пирамиды
|
(К) – описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. (Р) — составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). (П) — проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности |
Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков |
Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция |
56 |
|
Пирамида |
Урок- лекция |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий |
Познакомиться с уравнением прямой |
(К) — понимать возможность существования различных точек зрения, несовпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. (Р) — сличать свой способ действия с эталоном. (П) – сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
Презен-тация, плакаты |
57 |
|
Цилиндр |
Урок обще методической направленности |
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических заданий |
Познакомиться с понятием цилиндра, цилиндрической поверхностью, теоремой об объеме цилиндра, о площади боковой поверхности цилиндра |
(К) — брать на себя инициативу в организации совместного действия. (Р) — определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. (П) — заменять термины определениями. |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
Чертеж-ные ин-стру-менты, карточки для самостоятельной работы |
58 |
|
Конус |
Урок «открытия нового знания |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, выполнение |
Познакомиться с понятием конуса, его элементами, формулой объема конуса и формулой площади боковой поверхности конуса |
(К) — обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. (Р) — вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. (П) — выделять количественные характеристики объектов, заданные словами |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
Чертеж-ные ин-стру-менты, карточ-ки для само-стоя-тельной работы |
59 |
|
Сфера и шар |
Урок исследования и рефлексии |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): фронтальный опрос, выполнение практических заданий |
Познакомиться с понятиями «сферы», «центр сферы», « радиус и диаметр сферы», определением шара. Научиться изображать шар |
(К) – описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. (Р) — составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. (П) – выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы |
60, 61 |
|
Решение задач |
Урок-практикум |
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, работа с опорным конспектом, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий |
Научиться применять полученные знания по данной теме при решении задач |
(К) — взглянуть наситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. (Р) — составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. (П) – осуществлять поиск и выделение необходимой информации |
Формирование осознания своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков |
Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы |
Итоговое повторение (11 ч) |
||||||||
62 |
|
Итоговое повторение по теме «Треугольник» |
Урок обще методической направленности |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: выполнение практических заданий |
Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Треугольник»: решать задачи на готовых чертежах |
(К) – уважительно относиться к позиции другого. (Р) – оценивать достигнутый результат. (П) – выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения |
Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения |
Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы |
63 |
|
Итого-вое повто-рение по теме «Окружность» |
Урок- практикум |
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий |
Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Окружность», решать задачи на готовых чертежах |
(К) – выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. (Р) – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. (П) – устанавливать причинно-следственные связи |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы |
64 |
|
Итого-вое повто-рение по теме «Четырехугольники. Многоугольники» |
Урок исследования и рефлексии |
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа у доски, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий |
Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Четырехугольники. Многоугольники», решать задачи на готовых чертежах |
(К) — делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (Р) — предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). (П) — ориентироваться на разнообразие способов решения задач |
Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков |
Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы |
65 |
|
Итого-вое повто-рение по теме «Векторы. Метод координат. Движения» |
Урок обще методической направленности |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических и проблемных заданий |
Научиться применять напрактике теоретическийматериал по теме «Векторы. Метод координат. Движения», решать задачи на готовых чертежах |
(К) – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. (Р) – предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). (П) – определять основную и второстепенную информацию |
Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы |
66, 67 |
|
Итоговая контрольная работа |
Урок развивающегоконтроля |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы |
Научиться применять теоретический материал, изученный за курс геометрии 9 класса на практике |
(К) – регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. (Р) – оценивать достигнутый результат. (П) – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Карточ-ки с текстом кон-троль-ной работы |
68 |
|
Анализ ошибок кон-троль-ной работы |
Обоб-щение и систе-матиза-ция знаний |
Анализ ошибок, допущенных в работе, устранение пробелов в знаниях. |
Обобщение и систематизация полу-ченных знаний |
(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению |
Проявляют поло-жительное отношение к урокам математики, понимают причи-ны успеха в своей УД. |
Кон-троль-ная работа |