X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Разработал  ФИОФролова Н.В.

Согласовано

Председатель МЦК Макашова Н.В.

Дата_____________Подпись_______________

Место проведенияГОАПОУ «Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства»

Участники: СО-20

Специальность

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Учебная дисциплина

ОДБ.07 Информатика     2 курс

Тема  урока

Вставка графических объектов, таблиц.

Регламент урока

90 минут

Вид урока

 

Комбинированное занятие (лекция + практическое занятие)

Тип урока

 

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению материала

Технологии обучения

Информационно-коммуникационные технологии

Цели урока:

 

 

образовательные (обучающие)

научить работать с графическими объектами в таблице, изучить способы вставки графических файлов, Возможности текстового редактора.

 

развивающие

развивать кругозор студентов в области информатики.

 

воспитательные

воспитывать настойчивость, самостоятельность, уверенность в себе, формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к предмету, бережное отношение к вычислительной технике.

 

Обеспечение учебного занятия

Техническое обеспечение:

мультимедийное оборудование; персональный компьютер.

Учебно-методическое обеспечение:

— презентация к учебному занятию на тему «Вставка графических объектов, таблиц в текстовый редактор MS Word»;

— Инструкционные карты на тему: «Вставка графических объектов, таблиц в текстовый редактор MS Word»;

— методические рекомендации по выполнению ЛПЗ;

— памятка «Основные кнопки вкладки Формат»;

— учебник И.Г Семакин «Информатика»10 класс 2 часть, М: Бином, 2019.

 

Технологическая карта:

Структурные элементы занятия

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1. Организационная часть

3 минуты

1. Приветствует студентов

2. Проверяет отсутствующих

3. Сообщает тему занятия

Отвечают на приветствие

Староста отмечает отсутствующих

Слушают преподавателя

2. Мотивация  деятельности

7 минут

1.Сообщает цели занятия:

— научить работать с графическими объектами в таблице.

2. Обосновывает профессиональную значимость занятия:

3. Сообщает об основных этапах занятия:

— изучение темы

-выполнение работы студентами

-выставление оценок

Слушают преподавателя.

 

Фокусируют внимание на предстоящей работе на занятии.

 

3. Актуализация опорных знаний и способов деятельности

15 минут

1. Опрашивает студентов:

         Что такое текстовый редактор?

         Каково назначение текстовых редакторов? Назовите функциональные возможности современных текстовых редакторов.

         Как запустить Microsoft Word?

         Что такое редактирование текста?

         Что такое форматирование текста?

         Что такое символ?

         Что такое абзац?

1. Отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.99%
НЕТ
41.01%
Проголосовало: 1107

2. Моделирует проблемные ситуации по пройденному материалу, дискутирует.

— на прошлых уроках мы познакомились с правилами оформления текстовых документов. Но, иногда, для оформления текстовых документов в документ можно добавлять не только текстовые элементы, а какие-либо графические объекты. Программа Microsoft Word позволяет это делать очень легко

Слушают преподавателя, решают ситуационные задачи.

 

 

 

 

 

 

4.  Изучение нового материала

20 минут

1. Объясняет новый материал по плану и демонстрирует слайды:

1.      вставка клипа

2.      вставка готового рисунка

3.      вставка Word Art

4.      вставка надписи

5.      форматирование вставленного объекта

6.      значение кнопок на вкладке

1. Слушают преподавателя.

2. Просматривают слайды.

 

2. Приводит примеры использования полученных знаний и умений.

— Растровые рисунки и клипы можно вставлять или копировать в документ из множества различных источников. Растровые рисунки создаются различными графическими приложениями или техническими средствами (сканерами, фотоаппаратами и т.д.) и вставляются в документ Word  из файла или прикладной программы. Вставку графики в Word  осуществляют в то место документа, где установлен курсор.  Все эти знания помогут вам в дальнейшем при изучении курса не только информатики, но и при оформлении докладов, рефератов и других работ.

Слушают преподавателя. Просматривают слайды.

3. Озвучивает проблемный опрос для самостоятельного решения.

— какие возможности дают нам графические объекты в Word.

Слушают преподавателя. Просматривают слайды.

4. Организует работу студентов по самостоятельному освоению нового материала:

— выдает инструкционные карты по выполнению Практической работы

Слушают преподавателя. Самостоятельно изучают  новый материал, используя раздаточный материал. 

5. Систематизация и закрепление изученного материала. Проверка и корректировка качества освоения нового материала

35 минут

1. Проводит инструктаж по ТБ

Слушают преподавателя.

2. Сообщает задание

Слушают преподавателя.

3. Акцентирует внимание на основных  положениях новой темы:

— изучение всех возможных способов добавления в текст графических объектов

Слушают преподавателя.

4.Формулирует практикоориентированные вопросы или задания:

-с помощью каких кнопок можно добавить в текст графические объекты?

— какая вкладка помогает выполнять действия с этими объектами?

Слушают преподавателя.

5. Раздает инструкционную карту каждому студенту,  в которой представлен алгоритм действий по достижению целей. Уточняет, понятен ли алгоритм действий, прописанный в инструкционной карте.

Знакомятся с инструкционной картой.

 

6. Предлагает приступить к выполнению задания, прописанного в инструкционной карте

Выполняют задания преподавателя.

7. Контролирует ход выполнения задания,  контролирует соблюдение техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе.

Во время работы соблюдают технику безопасности.

 

8. Предлагает завершить работу, сохранить результаты в общей сетевой папке

Завершают работу, сохраняют результаты в общей сетевой папке.

6. Подведение итогов и рефлексия занятия

10 минут

1. Мобилизует студентов на рефлексию результатов проведения занятия:

1.      сегодня я узнал…

2.      было трудно…

3.      я понял, что…

4.      я научился…

5.      я смог…

6.      было интересно узнать, что…

7.      меня удивило…

8.      мне захотелось…

— Как вы считаете, достигли ли вы целей, поставленных перед собой на учебном занятии?

 Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

2. Предлагает ответить на вопросы:

— С какими трудностями вы столкнулись при достижении поставленных целей и какой выход находили по преодолению этих трудностей?

Отвечают на вопросы

3. Подводит итоги, благодарит за работу.

 

По итогам выбирается лучшая работа. Приводят в порядок рабочее место.

4. Выставляет оценки.

Ставиться оценка.

5. Задает домашнее задание к следующему занятию:

И.Г. Семакин  «Информатика» стр. 99-107

Записывает домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.99%
НЕТ
41.01%
Проголосовало: 1107

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет