Разработал ФИОФролова Н.В.
Согласовано
Председатель МЦК Макашова Н.В.
Дата_____________Подпись_______________
Место проведенияГОАПОУ «Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства»
Участники: СО-20
Специальность |
40.02.01 Право и организация социального обеспечения |
|
Учебная дисциплина |
ОДБ.07 Информатика 2 курс |
|
Тема урока |
Вставка графических объектов, таблиц. |
|
Регламент урока |
90 минут |
|
Вид урока
|
Комбинированное занятие (лекция + практическое занятие) |
|
Тип урока
|
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению материала |
|
Технологии обучения |
Информационно-коммуникационные технологии |
|
Цели урока: |
|
|
образовательные (обучающие) |
научить работать с графическими объектами в таблице, изучить способы вставки графических файлов, Возможности текстового редактора. |
|
развивающие |
развивать кругозор студентов в области информатики. |
|
воспитательные |
воспитывать настойчивость, самостоятельность, уверенность в себе, формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к предмету, бережное отношение к вычислительной технике. |
|
Обеспечение учебного занятия |
Техническое обеспечение: мультимедийное оборудование; персональный компьютер. Учебно-методическое обеспечение: — презентация к учебному занятию на тему «Вставка графических объектов, таблиц в текстовый редактор MS Word»; — Инструкционные карты на тему: «Вставка графических объектов, таблиц в текстовый редактор MS Word»; — методические рекомендации по выполнению ЛПЗ; — памятка «Основные кнопки вкладки Формат»; — учебник И.Г Семакин «Информатика»10 класс 2 часть, М: Бином, 2019. |
|
Технологическая карта:
Структурные элементы занятия |
Время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
1. Организационная часть |
3 минуты |
1. Приветствует студентов 2. Проверяет отсутствующих 3. Сообщает тему занятия |
Отвечают на приветствие Староста отмечает отсутствующих Слушают преподавателя |
2. Мотивация деятельности |
7 минут |
1.Сообщает цели занятия: — научить работать с графическими объектами в таблице. 2. Обосновывает профессиональную значимость занятия: 3. Сообщает об основных этапах занятия: — изучение темы -выполнение работы студентами -выставление оценок |
Слушают преподавателя.
Фокусируют внимание на предстоящей работе на занятии.
|
3. Актуализация опорных знаний и способов деятельности |
15 минут |
1. Опрашивает студентов: — Что такое текстовый редактор? — Каково назначение текстовых редакторов? Назовите функциональные возможности современных текстовых редакторов. — Как запустить Microsoft Word? — Что такое редактирование текста? — Что такое форматирование текста? — Что такое символ? — Что такое абзац? |
1. Отвечают на поставленные вопросы
Представленная информация была полезной? ДА 58.99% НЕТ 41.01% Проголосовало: 1107 |
2. Моделирует проблемные ситуации по пройденному материалу, дискутирует. — на прошлых уроках мы познакомились с правилами оформления текстовых документов. Но, иногда, для оформления текстовых документов в документ можно добавлять не только текстовые элементы, а какие-либо графические объекты. Программа Microsoft Word позволяет это делать очень легко |
Слушают преподавателя, решают ситуационные задачи.
|
||
4. Изучение нового материала |
20 минут |
1. Объясняет новый материал по плану и демонстрирует слайды: 1. вставка клипа 2. вставка готового рисунка 3. вставка Word Art 4. вставка надписи 5. форматирование вставленного объекта 6. значение кнопок на вкладке |
1. Слушают преподавателя. 2. Просматривают слайды.
|
2. Приводит примеры использования полученных знаний и умений. — Растровые рисунки и клипы можно вставлять или копировать в документ из множества различных источников. Растровые рисунки создаются различными графическими приложениями или техническими средствами (сканерами, фотоаппаратами и т.д.) и вставляются в документ Word из файла или прикладной программы. Вставку графики в Word осуществляют в то место документа, где установлен курсор. Все эти знания помогут вам в дальнейшем при изучении курса не только информатики, но и при оформлении докладов, рефератов и других работ. |
Слушают преподавателя. Просматривают слайды. |
||
3. Озвучивает проблемный опрос для самостоятельного решения. — какие возможности дают нам графические объекты в Word. |
Слушают преподавателя. Просматривают слайды. |
||
4. Организует работу студентов по самостоятельному освоению нового материала: — выдает инструкционные карты по выполнению Практической работы |
Слушают преподавателя. Самостоятельно изучают новый материал, используя раздаточный материал. |
||
5. Систематизация и закрепление изученного материала. Проверка и корректировка качества освоения нового материала |
35 минут |
1. Проводит инструктаж по ТБ |
Слушают преподавателя. |
2. Сообщает задание |
Слушают преподавателя. |
||
3. Акцентирует внимание на основных положениях новой темы: — изучение всех возможных способов добавления в текст графических объектов |
Слушают преподавателя. |
||
4.Формулирует практикоориентированные вопросы или задания: -с помощью каких кнопок можно добавить в текст графические объекты? — какая вкладка помогает выполнять действия с этими объектами? |
Слушают преподавателя. |
||
5. Раздает инструкционную карту каждому студенту, в которой представлен алгоритм действий по достижению целей. Уточняет, понятен ли алгоритм действий, прописанный в инструкционной карте. |
Знакомятся с инструкционной картой.
|
||
6. Предлагает приступить к выполнению задания, прописанного в инструкционной карте |
Выполняют задания преподавателя. |
||
7. Контролирует ход выполнения задания, контролирует соблюдение техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе. |
Во время работы соблюдают технику безопасности.
|
||
8. Предлагает завершить работу, сохранить результаты в общей сетевой папке |
Завершают работу, сохраняют результаты в общей сетевой папке. |
||
6. Подведение итогов и рефлексия занятия |
10 минут |
1. Мобилизует студентов на рефлексию результатов проведения занятия: 1. сегодня я узнал… 2. было трудно… 3. я понял, что… 4. я научился… 5. я смог… 6. было интересно узнать, что… 7. меня удивило… 8. мне захотелось… — Как вы считаете, достигли ли вы целей, поставленных перед собой на учебном занятии? |
Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы. Отвечают на вопросы
|
2. Предлагает ответить на вопросы: — С какими трудностями вы столкнулись при достижении поставленных целей и какой выход находили по преодолению этих трудностей? |
Отвечают на вопросы |
||
3. Подводит итоги, благодарит за работу.
|
По итогам выбирается лучшая работа. Приводят в порядок рабочее место. |
||
4. Выставляет оценки. |
Ставиться оценка. |
||
5. Задает домашнее задание к следующему занятию: И.Г. Семакин «Информатика» стр. 99-107 |
Записывает домашнее задание.
|