X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

ГАОУВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства»

 

 

Утвержденарешением

Ученогосовета ДГУНХ,

протокол№ 12 от 30 мая 2022г.

 

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙКОЛЛЕДЖ

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРА(РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА)»

 

 

Профессия29.01.17 Оператор вязально-швейного оборудования

 

Квалификации– вязальщица трикотажных изделий,

полотна;кеттельщик; швея

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

Махачкала– 2022

 

 

Составитель Омариева ПатиматРустамовна, кандидат филологических наук, преподавательПрофессионального колледжа ДГУНХ.

 

Внутренний рецензент – АхмедоваСабият Абдулаевна, преподаватель Профессионального колледжа ДГУНХ.

 

Внешний рецензент – Султанахмедова Камилат Ахмедовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТО и ТНЯО ФНКДГПУ.

 

Рабочая программа учебногопредмета «Литература (родная литература)» разработана в соответствиис требованиями федерального государственного образовательного стандартасреднего профессионального образования по профессии 29.01.17 Операторвязально-швейного оборудования, утвержденного приказом Министерства образованияи науки Российской Федерации от 2 августа 2013г. №760, в соответствии сприказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня2013г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательнойдеятельности по образовательным программам среднего профессиональногообразования», в соответствии с приказом Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта среднего общего образования».

 

 

Рабочая программа учебного предмета«Литература (родная литература)» размещена на официальном сайте www.dgunh.ru.

      

Омариева П.Р. Рабочаяпрограмма учебногопредмета«Литература(родная литература)» для профессии 29.01.17 Операторвязально-швейного оборудования. Махачкала: ДГУНХ,2022. – 31 с.

 

Рекомендована к утверждению Учебно-методическимсоветом ДГУНХ 28 мая 2022 г.

 

Рекомендована кутверждению руководителем образовательной программы СПО– программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 29.01.17Оператор вязально-швейного оборудования, Салаховой И.Н.

 

Одобренана заседании Педагогического совета Профессионального колледжа 24 мая 2022 г.,протокол № 10.

 

 

 

 

 

Содержание

 

Раздел 1.

Перечень планируемых результатов обучения по учебному предмету………………………………………………………..

 

4

 

Раздел 2.

 

Место учебного предмета в структуре образовательной программы…………………………………………………………..

 

7

 

Раздел 3.

 

Объем учебного предмета с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий и форма промежуточной аттестации………………………………………………

 

 

 

 

 

7

Раздел 4.

Содержание учебного предмета, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий…………………………………..

 

 

10

Раздел 5.

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения учебного предмета………………..

 

22

Раздел 6.

Перечень ресурсов информационно телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения учебного предмета……………………………………………………………….

 

 

28

 

Раздел 7.

Перечень лицензионного программного обеспечения, информационных справочных систем и профессиональных баз данных……………………………………………………………….

 

 

 

29

Раздел 8.

Описание материально технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по учебному предмету…………………………………………………………………

 

 

29

 

Раздел 9.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.99%
НЕТ
41.01%
Проголосовало: 1107

Образовательные технологии…………………………………….

 

Лист актуализации рабочей программы учебного предмета ….

30

 

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Перечень планируемых результатов обучения по учебномупредмету

Литературе принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитиичеловека, формировании его миропонимания и национального самосознания. Литература как феноменкультуры эстетически осваиваетмир, выражая богатствои многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладаетбольшой силой воздействия на читателей, приобщаяих к нравственно эстетическим ценностям нации и человечества. Литератураформирует духовный облик и нравственные ориентиры молодогопоколения.

Основойсодержания учебного предмета «Литература (родная литература)» являются чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотойфонд дагестанской классики.Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Обучающиеся постигаюткатегории добра, справедливости, чести, патриотизма, любвик человеку, семье; понимают, что национальнаясамобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможны только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя.Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- итеоретико-литературных знаний, и умений, отвечающих возрастным особенностям обучающегося.

Содержание учебного  предмета«Литература (родная литература)» в ДГУНХ в пределах освоения ОП СПО на базеосновного общего образования обусловлено общей нацеленностью образовательногопроцесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатовобучения.

Содержание рабочей программы учебногопредмета «Литература (родная литература)» направлено на достижение следующих целей:

— формирование духовно развитой личности, обладающейгуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, чувствомпатриотизма;

— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

— поэтапное, последовательное формирование уменийчитать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

— овладение возможными алгоритмами постижения смыслов,заложенных в художественном тексте, создание собственного текста, представлениесвоих оценок и суждений по поводу прочитанного;

— овладение важнейшими общеучебными умениями иуниверсальными учебными действиями (формулировать цель деятельности,планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатыватьнеобходимую информацию из различных источников, включая интернет и др.);

— использование опыта обобщения с произведениямихудожественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевомсамосовершенствовании.

Курс  учебного предмета «Литература (родная литература)опирается на следующие виды деятельности по освоению содержанияхудожественных произведений  и теоретико-литературных понятий:

— осознанное творческое чтение художественныхпроизведений разных жанров;

— выразительное чтение художественного текста;

— различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный,с элементами комментария, с творческим заданием);

— ответы на вопросы, раскрывающие знание и пониманиетекста произведения;

— заучивание наизусть стихотворных и прозаическихтекстов;

— анализ и интерпретация произведения;

— составление планов и написание отзывов опроизведениях;

— написание сочинений по литературным произведениям ина основе жизненных впечатлений.

Задачи учебного предмета «Литература (роднаялитература)»:

  ознакомить обучающихся с содержанием историко-литературного процессаXV-XXI веков народовДагестана;

  изучить основныеэтапы развития дагестанскойлитературы и выявить закономерности этого развития;

раскрыть место и своеобразие родной литературы в общем ходе развитияотечественной и мировой литературы;

  исследовать связи между динамикойлитературного процесса и развитием дагестанского общества; добиться усвоения обучающимися на материалетворчества изучаемых писателей и на материале  изучаемых произведений конкретных знаний об особенностяхродной литературы;

  выработать навыкиприменения литературоведческого анализапри изучении конкретных произведений на практических занятиях.

  теоретически и практически подготовить обучающихся к более активному и заинтересованному восприятию историко-литературного процесса народов Дагестана.

      

Освоение содержания учебногопредмета «Литература (родная литература)» обеспечивает достижение обучающимисяследующих результатов:

                   личностных:

воспитаниероссийской и дагестанской гражданской идентичности: патриотизма, любви иуважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящеемногонационального народа Дагестана;

— осознание своей этнической принадлежности, знаниеистории, языка, культуры своего народа, своей республики, основ культурногонаследия народов Дагестана;

— усвоение гуманистических, демократических итрадиционных ценностей многонационального дагестанского общества;

—  воспитание чувства ответственности и долга передРодиной;

— формирование ответственного отношения к учению,готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основемотивации к обучению и познанию;

— формирование целостного мировоззрения,соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразиесовременного мира;

— формирование осознанного, уважительного идоброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии,традициям, языкам, ценностям народов Дагестана, России и мира;

— формирование готовности и способности вести диалог сдругими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

— освоение социальных норм, правил поведения, ролей иформ социальной жизни в обществе;

— развитие морального сознания и компетентности врешении моральных проблем на основе личностного выбора, формированиенравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственногоотношения к собственным поступкам;

— формирование основ экологической культуры на основепризнания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,бережного отношения к окружающей среде;

— формирование коммуникативной компетентности вобщении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессеобразовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой идругих видов деятельности;

— осознание значения семьи в жизни человека иобщества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливоеотношение к членам своей семьи;

— развитие эстетического сознания через освоениехудожественного наследия народов Дагестана, творческой деятельностиэстетического характера

                   метапредметных:

умение понимать проблему, выдвигатьгипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждениясобственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменныхвысказываниях, формулировать выводы;

умение самостоятельно организовыватьсобственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

умение работать с разными источникамиинформации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельнойдеятельности;

владение навыками познавательной,учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практическихзадач, применению различных методов познания;

                   предметных:

— понимание ключевых проблем изученных произведений;

— понимание связи литературных произведений с эпохойих написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящихнравственных ценностей и их современного звучания;

— умение анализировать литературное произведение:определять  его принадлежность к одному из литературных родов и жанров;понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературногопроизведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного илинескольких произведений;

— определение в произведении элементов сюжета,композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их  роли враскрытии идейно-художественного содержания произведения;

— владение элементарной литературоведческойтерминологией при анализе литературного произведения;

— приобщение к духовно-нравственным ценностямдагестанской литературы и культуры;

— формулирование собственного отношения к литературнымпроизведениям, их оценки;

— умение интерпретировать изученные произведения;

— понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

— восприятие на слух литературных произведений разныхжанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

— умение пересказывать прозаические произведения илиих отрывки с использованием образных средств языка и цитат из текста, отвечатьна вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устныемонологические высказывания разного типа, вести диалог;

— написание сочинений на темы, связанные с тематикой,проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы;рефераты на литературные темы;

— понимание образной природы литературы как явлениясловесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы;формирование эстетического вкуса;

— понимание слова в его эстетической функции, ролиизобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образовлитературных произведений.

 

 

Раздел 2. Место учебногопредметав структуре образовательной программы

 

В пределах освоения образовательнойпрограммы среднего профессионального образования 29.01.17 Операторвязально-швейного оборудования на базе основного общего образованияучебный предмет «Литература (родная литература)» изучается в рамкахобщеобразовательной подготовки учебного плана образовательной программысреднего профессионального образования на базе основного общего образования.

Изучение данногоучебного предмета опирается на знания, полученные обучающимися в ходе освоенияпрограммы основного общего образования.

 

Раздел 3. Объем учебного предмета суказанием количества академических часов, выделенных на контактную работуобучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельнуюработу обучающихся и формы промежуточной аттестации

 

Объем учебного предмета в академическихчасах составляет 256 часов.

Количество академических часов, выделенныхна контактную работу обучающихся с педагогическим работником (по видам учебныхзанятий), составляет 171 час, в том числе:

— лекции –

— практические занятия – 171 ч.

— консультации –

Количество академических часов, выделенныхна самостоятельную работу обучающихся – 85 ч.

Формапромежуточной аттестации:

3 семестр -дифференцированный зачет

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.99%
НЕТ
41.01%
Проголосовало: 1107

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет