X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока география                    учитель:Болтушкин В.И.

Предмет

География

Класс

9 класс

Тип урока

Изучение нового материала

Тема

Хозяйство Центральной
России

Педагогические технологии

Деятельностный подход, ИКТ — технологии

Цель

Продолжить формирование знаний о Центральной России. Создать проект размещения промышленного предприятия на территории Центральной России.

Задачи

Обучающие: закрепление умений работать  с контурными картами, умение делать вывод, выделять, описывать и объяснять особенности размещения предприятий.

Развивающие: активизация познавательной деятельности учащихся, способность наблюдать, делать выводы, умение оперировать ранее полученными знаниями, умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий.

Воспитательные: воспитание информационной культуры, продолжить работу по формированию коммуникативной компетентности, ответственность за результат своей деятельности.

                                                                                                    Планируемый результат

Метапредметные умения

Регулятивные: умение определять и формировать цель и задачи на уроке, работать по составленному плану, оценивать свою деятельность, вносить необходимые изменения по ходу  своей работы, планировать свою деятельность на основе поставленной задачи. Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, формулировать и аргументировать своё мнение, умение принимать совместное решение. Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.

Познавательные УУД: Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск , сбор и  выделение существенной информации из различных информационных источников, Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении, умение использовать знаково-символические средства для изучения объектов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Предметные

Развитие географических знаний, познавательных интересов, творческих результатов, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, её преобразование. Опыт применения знаний в учебной деятельности

Личностные

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

                                                                                                                  Организация пространства

Формы работы:

Фронтальная

Индивидуальная, парная, групповая (в зависимости от выбора учителя)

Проектная деятельность

Ресурсы: атлас России 8-9, контурные карты, компьютер, медиапроектор, заготовка для урока в программе Smart Notebook 10.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые умения

1.Организа-

ционный момент

Вступление

Флипчарт 1

 

Психологическая настройка детей.   Положительная мотивация урока.

Создание «ситуации успеха».

2.Актуализация знаний

Флипчарт 2. На экране представлен слайд с субъектами. «Каким образом можно сгруппировать субъекты, или на какой основе можно выделить лишние?»

 

Флипчарт 3 «На экране изображены субъекты Центральной России и направление на север». Необходимо разместить субъекты в порядке их чередования с севера на юг, или наоборот.

Учащиеся предлагают свои варианты разделения субъектов на группы и выполняют задание на Интерактивной доске.

 Варианты:

-принадлежность к различным экономическим районам Центральной России;

-особенности ресурсной базы.

Размещают субъекты по схеме.

Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли, актуализация и систематизация  знаний

3.Изучение нового материала

«Сегодня на уроке мы продолжим изучение Центральной России, цель: изучить особенности хозяйства макрорегиона». Флипчарт 3.

Предлагает определить задачи урока самостоятельно.

Флипчарт 5. После выслушивания ответов учащихся учитель выносит на экран «задачи» из-за рамки изображения.

 Определяют задачи

Самостоятельный учет задач, определение действий на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Проектная деятельность как вид самостоятельной работы

 

 

 

 

 

3.2 Представление своего проекта учащимися

Флипчарт  6. «На экране показаны различные схемы основных отраслей специализации для различных регионов России. Ваша задача выбрать подходящий для Центральной России».

За каждым изображением находится символ, показывающий правильность ответа.

 

После выделения правильного изображения  на экране Флипчарт 7. «Назовите отрасли специализации района».

Флипчарт 8.

 

«Каковы же условия формирования этих отраслей?»

 

Флипчарт 9. Введение в учебную ситуацию. «А ты можешь выгодным образом расположить промышленное предприятие?»

 

Флипчарт 10. Объяснение работы и планируемого результата.

 «Представьте, что вы успешные топ-менеджеры, а я представитель крупного инвестора, который хочет вложить свои средства в новое производство в Центральной России. Ему необходим грамотный управленец, который сможет наиболее грамотно выполнить эту задачу. Для этой задачи вы и нужны. Вам необходимо, опираясь на ваши знания о природно-ресурсной базе региона, особенностях ее населения определить наиболее удачное место расположения для производства».

 

Флипчарт 11. Что необходимо в первую очередь сделать при планировании, создания любого предприятия?»

«Создать бизнес-план».

 

Флипчарт 12. «На экране изображены различные варианты будущих производств».

В зависимости от уровня подготовки учащихся, их количества в классе варианты производств можно предложить учителю, или же сами учащиеся могут выбрать наиболее понравившийся им вариант. Если уровень подготовки не высокий то такую работу можно проводить в парах, или группах.

 

Флипчарт 13. «Давайте определим план работы».

Флипчарт 14. Вывод плана на экран.

Учащиеся разрабатывают бизнес-план (определяют место для нового предприятия, выполняют работу в контурных картах по обоснованию).

Учащиеся получают бизнес – план (приложение 1) и заполняют его по ходу своей работы.

 

Флипчарт 15. После того как учащиеся закончат свою работу, «топ-менеджеры» защищают свой проект при помощи Интерактивной доски. При этом ставится соответствующий условный знак завода в выбранное место, а другими условными знаками обосновывается его размещение.

 

Флипчарт 16 показывает возможные варианты ответов девятиклассников.

1. Металлургический завод опирается на сырьевую базу.

2. Завод по производству зерноуборочных комбайнов размещается с учетов потребительского фактора а также близости к металлургическому предприятию (проявление взаимосвязи между межотраслевыми комплексами).

3. Завод по производству картофелеуборочных комбайнов размещается с учетом потребительского фактора

4. Целлюлозно-бумажный комбинат опирается на сырьевой и водный фактор.

5. Автомобилестроение учитывает потребительский фактор и трудовой.

6. Авиастроение – научный фактор.

7. Нефтеперерабатывающий завод ориентируется на сырьевой фактор, в данном случае на нефтепровод.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.27%
НЕТ
40.73%
Проголосовало: 1127

После выступления учащихся, можно наглядно увидеть в какой части Центральной России наиболее развита промышленность и на основе этого формулировать соответствующие выводы.

 

Исполнение роли представителя учредителя компании. Вопросы, комментарии к работам учеников.

 

 

 

 

Учащиеся предлагают свои варианты и аргументируют их.

 

 

 

 

 

Ученики называют отрасли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают варианты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа учащихся по плану, заполнение бизнес-плана и контурной карты.

 

 

 

Защита своего проекта с использованием интерактивной доски.

Знание особенностей районов России.

Применение ранее полученных знаний, умение аргументировать, применять знания в новых ситуациях, проводить самопроверку, исправлять ошибки, умение анализировать и добывать информацию по картографическим данным.

 

 

 

 

Слушать и понимать других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, формулирование и аргументирование своего мнения, публично выступать,

4. Подведение итогов

Вывод по работе учащихся.

 

 

 

 

 

5. Рефлексия

«Я предлагаю оценить свой вклад в достижении цели и задач урока».

Флипчарт 16. На экране отображены треугольники, используемые школьниками на этапе рефлексии.

 

Критерии оценки

оценка

Понял, но не могу применить

img7

Понял, могу применить, но объяснить другому не могу

img8

Понял, могу применить и объяснить

img6

Из предложенных жетонов ученики выбираю жетон того цвета в зависимости от того как они оценили свой вклад в достижении цели урока.

На доске выстраивается «Экран достижений»

 

 

Умение оценивать результаты своей деятельности

6. Итог урока.

Анализирует учебную деятельность учащихся на уроке.

 

 

 

 

 

Приложение1

Бизнес-план

Названиепредприятия:

Выпускаемаяпродукция:

Факторы размещения

Принцип размещения

 

 

 

Сырье:

Потребитель:

Кбизнес-плану прилагается обоснование в контурной карте

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Хозяйство

    1 слайд

    Хозяйство Центральной России

  • Курская

    2 слайд

    Курская о.
    Тамбовская о.
    Рязанская о.
    Тверская о.
    Костромская о.
    Мордовия
    Кировская о.

  • Тверская

    3 слайд

    Тверская о.
    Смоленская о.
    Брянская о.
    Белгородская о.
    с
    ю
    Кировская о.

  • Хозяйство

    4 слайд

    Хозяйство Центральной России

  • Хозяйство

    5 слайд

    Хозяйство Центральной России
    Цель:

    Задачи:
    — продолжить знакомство с
    Центральной Россией
    — выявить отрасли специализации региона

    — изучить размещение промыщленных
    предприятий по площади региона

  • Основные

    6 слайд

    Основные отрасли хозяйства

  • Основные

    7 слайд

    Основные отрасли хозяйства

  • title=

    8 слайд

  • Отрасли

    9 слайд

    Отрасли хозяйства
    Машиностроение
    Металлургия
    Агропромышленный комплекс
    Химическая промышленность
    Пищевая промышленность

  • Проблема:

    10 слайд

    Проблема: А ты можешь выгодным образом расположить
    промышленное предприятие???

  • title=

    11 слайд

  • Первый

    12 слайд

    Первый шаг при размещении любого предприятия???
    ???
    бизнес-план

  • Металлургический

    13 слайд

    Металлургический завод
    полного цикла
    Целлюлозно-бумажный
    комбинат
    Плодоовощеконсервный завод + Сахарный завод
    Автомобильный завод +
    Нефтеперерабатывающий завод+
    Завод синтетического волокна
    Производство картофельных комбайнов +

    Производство зерноуборочных комбайнов
    Авиастроительный
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.
    6.

  • План

    14 слайд

    План работы ???

  • 1.

    15 слайд

    1. Придумать название предприятия
    2. Определить наиболее оптимальное местоположение
    2.1. определить факторы и принципы размещения
    сырье
    топливо
    потребителя
    транспортные пути
    3. Оформить бизнес-план и обоснование в контурных картах
    План работы:

  • Металлургический

    16 слайд

    Металлургический завод
    полного цикла
    Целлюлозо-бумажый
    комбинат
    Плодоовощеконсервный завод + Сахарный завод
    Автомобилестроение +
    Нефтеперерабатывающий завод+
    Завод синтетического волокна
    Производство картофельных комбайнов +
    Производство зерноуборочных комбайнов
    Авиастроение
    потоки продукции
    поставки сырья

  • Металлургический

    17 слайд

    Металлургический завод
    полного цикла
    Целлюлозо-бумажый
    комбинат
    Плодоовощеконсервный завод + Сахарный завод
    Автомобилестроение +
    Нефтеперерабатывающий завод+
    Завод синтетического волокна
    Производство картофельных комбайнов +
    Производство зерноуборочных комбайнов
    Авиастроение
    потоки продукции
    поставки сырья

  • Понял,

    18 слайд

    Понял, но не могу применить
    Понял, могу применить,
    но объяснить другому не могу
    Понял, могу применить
    и объяснить
    Критерии оценки
    Рефлексия


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.27%
НЕТ
40.73%
Проголосовало: 1127

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет