X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

Манько Татьяна Ивановна,

                                              заместительзаведующего МБДОУ «Детский сад № 183»           

                                                                                                                           г.о. Самара

 

Проект Дорожной карты внедрениярегиональной модели многофункционального наставничества в образовательнойорганизации МБДОУ «Детский сад № 183» г.о. Самара

на 2022-2023 учебный год

 

  

   Сроки

 Содержание деятельности

 Ответственные

 

 

сентябрь 2022

октябрь         2022 года

 

1.    Подготовка условий для запуска программы наставничества

 

Изучение и систематизация имеющихся материалов  по внедрению программы наставничества

 

·           Изучение распоряжение Министерства образования и науки Самарской области № 54 –р от 18.01.2021 года «О региональной программе многофункционального наставничества педагогических работников в общеобразовательных организациях Самарской области»;

·           Информирование педагогического сообщества МБДОУ «Детский сад № 183» г.о. Самара о внедрении программы наставничества.

 

 

Заведующий, заместитель заведующего

 

Подготовка нормативной базы реализации целевой модели наставничества

 

·           Издание приказа о внедрении целевой             модели наставничества;

·           Разработка и утверждение положения о наставничестве;

·           Разработка и утверждение «дорожной карты» внедрения системы наставничества в  МБДОУ «Детский сад 183» г.о.Самара;

·           Издание приказа о назначении куратора внедрения целевой модели наставничества.

 

 

Заведующий, заместитель заведующего

 

октябрь

2022

     года

 

2.    Формирование базы  наставляемых

 

Сбор данных о        наставляемых

 

·           Проведение анкетирования по выявлению предварительных запросов от потенциальных наставляемых и о заинтересованных в наставничестве аудитории внутри ДОУ. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных;

·           Сбор дополнительной информации о профессиональных запросах и дефицитах наставляемых. Формирование базы наставляемых, индивидуальных карт профессиональных дефицитов и запросов;

·           Оценка участников-наставляемых по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния программ на всех участников.

 

 

Заведующий,

заместитель заведующего

 

 

Выбор форм и программ  наставничества

 

·           Выбор форм и программ наставничества, реализуемых в рамках текущей программы наставничества;

·           Проведение собеседования с наставляемыми, оформление методических паспортов наставников;

·           Обсуждение форм и способов сотрудничества ДОУ с региональным центром наставничества;

·           Обучение наставников по целевым программам в региональном центре наставничества и в СИПКРО (ИРО).

 

 

Заместитель заведующего, наставники

 

октябрь

2022

   года

 

Информирование о возможностях и целях                    целевой программы наставничества

 

·           Проведение административного совещания по вопросам реализации целевой модели наставничества;

·           Информирование через раздел «Наставничество» на сайте образовательной организации.

 

 

Заместитель заведующего

 

октябрь

2022   

года

 

3.    Формирование базы наставников

 

Сбор данных о   наставниках

 

·           Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

·           Анализ анкет;

·           Выбор форм наставничества, реализуемых в рамках текущей программы наставничества;

·           Формирование базы наставников;

·           Обучение наставников для работы с наставляемыми на курсах повышения квалификации;

·           Подбор наставляемого, согласно психологическим характеристикам наставника.

 

 

Заместитель заведующего

 

октябрь

2022 года

 

4.    Формирование наставнических пар/ групп

 

·                Анализ заполненных анкет потенциальных наставляемых/ наставников;

·           Организация групповой встречи  наставников и наставляемых;

·           Проведение анкетирования на предмет выбора наставника/наставляемого;

·           Закрепление пар/ групп приказом заведующего МБДОУ;

·           Внесение данных в базу наставников и базу  наставляемых.

 

Куратор

 

октябрь 2022

май 2023 года

 

5.    Организация хода  программы наставничества

 

·           Организация групповой встречи наставников и наставляемых;

·           Проведение первой, организационной встречи наставника и наставляемого;

·           Проведение второй, пробной, рабочей встречи наставника и наставляемого;

·           Регулярные встречи наставника и   наставляемого (один раз в месяц/и по необходимости);

·           Встречи с куратором программы;

·           Организация контроля работы (контроль работы наставляемого проводит наставник);

·           Проведение заключительной встречи наставников и наставляемых;

·           Предоставление отчета о достижениях наставляемых (отчет предоставляется наставниками);

·           Проведение анкетирования личной удовлетворенности участием в программе наставничества.

 

 

Наставники, куратор программы

 

 

октябрь 2022

май

2023 года

 

Участие в мероприятиях городского Центра наставничества (стажировочная площадка на базе МАДОУ № 374)

 

·           Форсайт сессия «Молодой воспитатель Самары будущего» Разработка модели профессионала;

·           Профессиональный разговор с руководителем детского сада. «Основные профессиональные проблемы молодых педагогов: как их можно решить» Решение педагогических задач;

·           Калейдоскоп мастер-классов для педагогов в формате онлайн «Применение современных образовательных технологий при организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»;

·           Виртуальный образовательный квиз «Специфика организации самостоятельной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в режиме дня».   Блиц-опрос по выявлению профессиональных дефицитов молодых педагогов;

·           Мастермайнд

«Организация взаимодействия с родителями воспитанников ресурсами образовательной среды»;

·           Вебинар «Методическая компетентность педагога ДОУ. Подготовка к аттестации»;

·           Творческая лаборатория «Особенности организации индивидуального подхода в рамках инклюзивного образования детей дошкольного возраста»;

·           Онлайн-эстафета «Особенности организации современной развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей и возможностей ребенка»;

·           Фестиваль «Педагогический старт»

·           Презентация молодыми педагогами методических разработок и педагогических форсайт-проектов.

 

 

Наставники, куратор программы,
городские стажировоч-ные

площадки по наставни-

честву

 

май

2023

года

 

6.    Завершение программы  наставничества

 

·           Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества;

·           Подготовить аналитическую справку итогов  процессов

совместной работы в рамках программы наставничества;

·           Приглашение на торжественное мероприятие всех участников программы наставничества, их родных, представителей организаций-партнеров, представителей администрации муниципалитета, представителей иных образовательных организаций и некоммерческих организаций;

·           Итоговое мероприятие по завершению программы наставничества и награждение лучших наставников;

·           Публикация результатов программы наставничества, лучших наставников на  сайте МБДОУ;

·           Внесение данных об итогах реализации программы наставничества в базу наставников и базу наставляемых.

 

 

Куратор, наставники

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет