X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Государственное бюджетноеобщеобразовательное учреждение Республики Крым

 «Феодосийская специальная школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 Конспектурока 

по математике в 1 дополнительном классе

Тема: «Задачина нахождения суммы в пределах 10».

(ФГОСОВЗ вар. 2.2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учительначальных классов

РогожинскаяЛ. С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Феодосия

 

Темаурока «Задачи на нахождения суммы в пределах 10».

Цельурока: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Задачина нахождения суммы в пределах 10».

Задачиурока:

Образовательные:

-тренировать умение обучающихся решать задачи нанахождения суммы двух чисел в пределах 10;

 -закрепить знания нумерации в пределах 10;

— отрабатывать навыки сложения и вычитания.

Коррекционно-развивающие:

-формировать математический словарь;

-корригироватьвнимания (произвольное и непроизвольно), развитие устойчивости внимания;

-коррекцияи развитие памяти (кратковременной и долговременной); коррекция и развитиеразличных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение,установления логических и причинно-следственных связей;

-развитиеобщей и мелкой моторики;

-коррекцияи развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыковсамоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Воспитательные:

-воспитыватьинтерес к учебе, к предмету;

-воспитыватьсамостоятельность, дисциплинированность;

-воспитыватьинтерес к окружающему миру.

Оборудование: числовойряд 1-10, гнездо, солнышко с лучиками из геометрических фигур, подснежникиразных цветов, птенчики, индивидуальные карточки.

 Словарь:задачи, примеры, сложение, вычитание, сумма, солнце, треугольник, круг, грач,цветы, синие, красные, лист, гнездо, птенцы.

Ходурока.

I.Организационныймомент.

Всталосолнышко давно,

Заглянулок нам в окно,

Наурок торопит нас

Математикасейчас!

— Сегодняна улице светит солнце, и у нас в классе есть солнышко, которое принесет намхорошее настроение. Посмотрите, как оно улыбается нам, улыбнитесь и Вы ему вответ. (На доске рисунок улыбающегося солнца из 1 круга и 9 треугольников).

II. РСВ.Какой по счёту урок математики? Что мы будем делать? В каком классе ты учишься?Сколько тебе лет?  Сколько в классе мальчиков? девочек? Кого больше? Насколько?

III.Речевая разминка. Будем правильно говорить.

Ме- ме-ме — приме́ры

Да-да-да- зада́чи

Бу́демреша́ть приме́ры.

Бу́демреша́ть зада́чи.

IV.Актуализация опорных знаний.

   1.Устный счет.

а) Задание на развитие произвольного внимания,правильного распределения внимания, на развитие зрительной памяти, формированиепространственных представлений.

Наше солнышко необычное, перевернем его и увидимразбросанные числа

Назовите и покажите числа в порядке возрастания. (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)

Объясните, что значит в порядке возрастания? (от самогомаленького числа до самого большого.)

А теперь назовите и покажите числа в порядке убывания. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0)

-Объясните, что значит в порядке убывания? (от самого большого досамого маленького)

б) Задание на развитие логического мышления(путем зрительного и мыслительного анализа ряда фигур по горизонтали выбратьнедостающую фигуру, упражнять в доказательности решения); на развитиезрительного восприятия.

Из каких геометрических фигур состоит солнце? (из круга итреугольников)

Сколько кругов? (1)

Сколько треугольников?  (9)

Каких фигур больше? (треугольников)

Сколько всего фигур? (10)

— Какой фигуры не хватает?

 в) Дидактическая игра «Живыечисла» на развитие памяти, на усвоение нумерации в пределах 10.

Лучинашего солнца сейчас оживут. Выбирайте любой лучик, громко называйте число,которое написано на обратной стороне.

Лучики,постройтесь по порядку. Проверим, правильно ли Вы нашли свое место.

Шагвперед сделает лучик – число, которое стоит при счете после числа 8. (9)

Число,которое стоит при счете перед числом 3 (2).

Соседичисла 5 (4 и 6).

Число,которое больше, чем 7 на 1(8).

Число,которое меньше, чем 6 на 1 (5).

Число,которое стоит шестым по счету (6).

Самоебольшое число (10).

Самоемаленькое число (0).

Соберем наше солнышко обратно, чтобы с ним было веселее работать дальше.

2. Пальчиковаягимнастика. Задание на развитие мелкой моторики пальцев и кисти, наформирование вычислительных навыков.

— Чтопоявляется весной на крышах домов от такого яркого, теплого солнца?

(сосульки)

— Воти у нас появились сосульки. Солнышко их пригревает, и они начинают таятьи капать.

— Изобразим своими пальчиками и послушаем капель.

 а) Задание на развитие слухового восприятия, на формированиенавыков устного счета.  Учитель имитирует стук капели. Дети на слух считаютсколько раз и поднимают соответствующую цифру.

 3. Устноерешение примеров.

  — Чтобысосульки на доске растаяли, надо решить примеры.  Ответы показывайте навеере.  (5+1, 8-1, 2+2, 3+3, 4+4, 5+5)

Индивидуальнаяработа с Филон В. и Масленников. Соотношение цифры с множеством.

4.  Устноерешение задачи.

— Сосульки растаяли и побежали по землевеселым шумным ручейком, по которому плывет кораблик. И принес нам этоткораблик задачки в стихах. (картинки)

А теперь давай считать,
Сколько будет два плюс пять!
Пять бананов у мартышки,
Два у плюшевого мишки.
Сколько же всего бананов
У Мишутки с обезьяной?

(2+5=7)

Утка три яйца снесла,
Два из них лиса нашла.
Лисы тоже есть хотят…
Сколько вывелось утят?

(3-2=1)

Ксюша с Олей в лес пошли,
Два сморчка они нашли,
А потом еще четыре.
Все грибы отдали Ире.
А она не догадалась,
Сколько ей грибов досталось.

(2+4=6)

Сделал Вася табурет:
Три ноги, четвертой нет.
А теперь сидит, считает,
Сколько ножек не хватает.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

(4-3=1)

5. Минутка чистописания. Рисование узоров,прописывание каллиграфически числа.

V.Работа над темой урока.

1.Решение задач на нахождения суммы впределах 10.

— Название нашего кораблика какое-тонепонятное —  АЧГР. Помогите прочитать, поменяв буквы местами (грач).

— Грач — первая птица, прилетающая к нам сюга. К нам в класс тоже залетели грачи (на доске фото грача)

—Грачи прилетели и начали строить гнезда. Из чего они их строят? (из веточек,травы). На доске фото гнезда.

— Вгнезде что-то лежит. Давайте посмотрим, что в нем написано.

«Впервом гнезде сидели 5 птенцов, а во втором -4 птенца. Сколько птенцов сидело вдвух гнездах?»

— Чтоя прочитала? (Задачу)

— Очем говорится в задаче? (о птенцах)

— Гденаходились птенцы? (в гнезде)

-Сколько было гнезд? (2)

-Сколько птенцов сидело в 1 гнезде? (5)

-Сколько птенцов сидело во 2 гнезде? (4)

— Чтонужно узнать? (сколько птенцов в двух гнездах)

Составлениекраткой записи на доске и в тетрадях.

1 гн.– 5 пт.        

 ? пт

2 гн.– 4 пт.

2.Работапо краткой записи.

— Чтообозначает число5? (5 птенцов в 1 гнезде)

— Чтообозначает число 4? (4 птенца во 2 гнезде)

-Какой вопрос в задаче? (сколько птенцов в двух гнездах)

— Какбудем решать задачу? (к 5 прибавить 4)

3.Работав тетради. Запись решения, ответа на доске и в тетрадях:

5 пт.+ 4 пт. = 9 пт.

Ответ:9 птенцов.

 Индивидуальнаяработа с слабомотивирующими детьми.  Решение простых наглядных задач.

VI.Физкультминутка. Задание на развитие концентрации вниманияи логического мышления.

Грачи.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показатьруками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки встороны)

Греются на солнышке, (погладить себяпо рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо,влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки встороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели.  (присели)

 

VII. Закреплениеизученного материала. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.— Задание на развитие логического мышления, на закрепление навыков сложения ивычитания, на развитие самостоятельности и самоконтроля.

Грачи прилетели, солнце греет, сосульки растаяли, бегутручейки и появляются на проталинах первые весенние цветы. Какие?(подснежники).

Вот и у нас выросли подснежники. (на доске 10 цветов, изних 6 синего цвета, 4 – красного, у 7-ми цветов – 1 листик, у 3-х – 2 листика)

Сколько подснежников? (10)

Чем отличаются подснежники друг от друга? (цветом, количествомлистиков)

Сколько цветков синего цвета? (6)

Сколько цветков красного цвета? (4)

Сколько цветков с одним листиком? (7)

Сколько цветков с двумя листиками? (3)

Каждый из вас может получить 1 цветок, если решит примеры,которые написаны на обратной стороне. Цветы красного цвета сорвут Кирилл, Илья,Муслим,Кира. Цветы синего цвета сорвут Артём, Эскендер.

Самостоятельное решение примеров детьми и запись втетрадях. (индивидуальная направляющая помощь учителя детям с краснымицветами).

Индивидуальнаяработа с слабомотивирующими детьми.  Решение примеров в пределах 3.

VIII. Итогурока. Рефлексия.

Чтомы делали сегодня на уроке?

Какоенастроение было у вас в начале урока? Что помогло нам быть в хорошемнастроении? (солнышко).

Солнышкосопровождало нас весь урок, и какое настроение у вас сейчас?

КакВы считаете, все ли у Вас на уроке получилось, со всеми заданиями справились?  Прошуоценить свою работу карточками (у детей на партах карточки с изображениесолнышка, тучки, солнышка с тучкой).

Спасибовсем за работу, Вы  — молодцы, справились со всеми  очень труднымизаданиями. И сегодня в «блокнот успеха» я Вам поставлю смайлики. Урок окончен!

 

 

 

 

 

Самоанализ урока.

Обучение математике в 1 дополнительном классе являетсядостаточно традиционным. В своей работе я хотела отразить деятельность педагогапо отбору методов и приёмов обучения, направленную на более успешную реализациюцелей и задач урока, на наиболее эффективное овладение учащимися учебным материаломна примере урока математики в 1 дополнительном классе на тему: «Задачи нанахождения суммы в пределах 10».

Тема урока соответствует программе 1 доп. класса поматематике и календарно-тематическому плану.

Поставленные цель, задачи урока адекватны психолого-педагогическойхарактеристике класса. Место урока в системе уроков по данной теме – пятый.

Тип урока: комбинированный.

При выборе методов обучения я руководствовалась следующимикритериями:

1)Соответствие цели и задачам урока.

2)Соответствие содержанию учебного материала, учебнымвозможностям учеников и возмож-

ностям учителя.

3)Соответствие формам организации познавательнойдеятельности.

     Методы, используемые на уроке, можно классифицироватьследующим образом:

1.По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.

2.По степени взаимодействия учащегося и учителя: беседа,самостоятельная работа.

3.В зависимости от дидактических задач: объяснение,закрепление.

4.По характеру познавательной деятельности учащегося иучастия учителя: объяснительно-ил-люстрированный, репродуктивный.

5.По принципу расчленения или соединения знаний:аналитический, синтетический, обобщаю-

щий.

6.По характеру движения мысли от незнания к знанию:индуктивный, дедуктивный.

    Методы и примеры, используемые на уроке, былипедагогически оправданы, соответствовали его структурным элементам;соответствовали реальным возможностям учеников данного класса; оказывалиразвивающее, коррекционное, воспитательное воздействие.

    Средства обучения (задания, дидактические пособия,предметные картинки) использовались адекватно цели и задачам урока.

Были полностью реализованы принципы: доступности знаний,поэтапного формирования

знаний и умений, наглядности, системности, индивидуальногоподхода к уч-ся.

В процессе урока использовались различные формы обучения:индивидуальная, фронтальная, дифференцированная. Сочетание индивидуальной ифронтальной работы было целесообразно.

Не формировался навык коллективной работы, т.к. ученикинедостаточно адаптировались к школьным условиям.

Структура урока полная, соответствует цели и типу урока.

Начало и конец урока организованы. Время на каждом этапераспределено оправданно.

Материал урока последовательно усложнялся: от счётаконкретных предметов к самостоятельной работе с опорой на наглядность.

Темп ведения урока оптимальный.

Активность и работоспособность учащихся активизировалисьсменой динамических пауз,

системой вопросов, включением игровых моментов, яркой наглядностью,занимательным материалом.

Приёмы стимуляции работы учащихся: поощрение, похвала,учебная игра, создание ситуации успеха.

    Атмосфера урока была спокойной, доброжелательной. Ястремилась быть настойчивой в осуществлении цели, не терять самообладания,такта, создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

В целом, цель урока достигнута – учащиеся показали умениерешать задачи на сложения, умение присчитывать, отсчитывать, пересчитывать

     Урок построен на основе применения положения теории Л.С. Выготского о зонах актуального развития, ближайшего развития и теории П. Я.Гальперина о поэтапном формировании умственных действий. Применялисьтехнологии, используемые в педагогическом процессе:

1)Здоровьесберегающие.

2)Обучения и воспитания с учётом типов ЦНС.

3)Индивидуализация обучения.

4)Личностно-ориентированного подхода.

5)Педагогической дифференциации учащихся.

6)Выявления психологических причин и коррекции трудностейпри обучении младших школьников математике.

    Урок имел выраженную коррекционно-развивающуюнаправленность: материал урока развивал устойчивость и переключаемость внимания,слуховое и зрительное восприятие, мыслительные процессы анализа и синтеза,обобщение, пространственную ориентировку, мелкую моторику рук,лексикограмматический строй речи.

    Считаю, что урок был эффективен, т. к. удалосьреализовать обучающие, развивающие, воспитательные задачи в полном объёме.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет