Билет №1
1.Обьекты списка Всемирного природного наследия.
2.Работа с текстом.
(1) Атмосфера — воздушная оболочка Земли.(2) Она состоит из смеси газов: азота, кислорода, углекислого и других газов.(3) Плотность атмосферного воздуха уменьшается с подъемом вверх. (4) Нижнийслой атмосферы, расположен у земной поверхности — тропосфера. (5) Воздух здесьболее плотный. (6) Над тропосферой расположена стратосфера и верхние слоиатмосферы. (7) Толщина около 1000 км.
По каким предложениям можно определитьстроение атмосферы? Перечислите номера этих предложений.
Билет№2
1.Природные зоны. Приспособления растений и животных ксреде обитания
2. На каком рисунке знакамиотображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 10градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьтеописание погоды в этот день.
Билет №3
1. Географическаяоболочка. Свойства географической оболочки.
2. На метеорологической станции города N в январе были проведенынаблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологипостроили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
Какой ветер чаще всего дул в январе?
В каком направлении дует этот ветер?
Билет №4
1. Расы.
2. Найдите амплитуду температур, если известныданные:
А)+18°, +24°, +19°.
Б)-1°, 0°, -1°, -3°.
В)+7°,+7°,+10°,+5°.
Определитесреднесуточную температуру по каждому заданию
Билет №5
1. Почва.Главное свойство почвы.
2.
Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы.Запишите его название.
Природное явление — …
Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этогоприродного явления (объёмом до пяти предложений).
Билет №6
1.Биосфера. Организмы , обитающие в биосфере.
2 Средняя солёность поверхностных водБалтийского моря составляет 8‰. Определите, сколько граммов солей растворено втрёх литрах его воды. Ответ запишите в виде числа.
Билет №7
1. ЗначениеАтмосферы для жизни на планете.
2.Рассмотритефотографию с изображением одного из явлений природы (опасных видов атмосферныхосадков). Запишите его название.
Это — __________________
Какую опасность представляет для людей?Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пятипредложений).
Билет№8
1.Воздушные массы,типы в.м., свойства.
2.Найдитеамплитуду температур по данным:
А)+6°,+8°,+13°,+5°.
Б)-1°,+2°,+9°,+1°.
В)0°,+9°,+14°,+11°.
Определитесреднесуточную температуру по каждому заданию.
Билет №9
1. Погода.Элементы погоды. Приборы для измерения.
2. На метеорологической станции одного из городов были проведенынаблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розуветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
Какой ветер чаще всего дул за период наблюдения? В какомнаправлении дует этот ветер?
Билет №10
1. Климат.Главные факторы климата
2. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когдатемпература воздуха была выше 0 градусов? Укажите букву, которой обозначен этотрисунок. Составьте описание погоды в этот день.
Билет №11
1. Облака.Типы облаков.
2. Работа с текстом.
1)Гидросфера — водная оболочка Земли. (2) Она состоит из вод Мирового океана, водсуши и водяного пара атмосферы. (3) Воды Мирового океана соленые. (4) Онивключают в себя моря, заливы, проливы. (5) На них приходится более 96 % водгидросферы. (6) Воды суши в основном пресные. (7) К ним относятся реки, озера,болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота. (8) Человек для своихнужд использует в основном пресную воду, большая часть которой находится взамерзшем состоянии. (9) Самым большим хранилищем пресной воды являютсяпокровные ледники Антарктиды и Гренландии. (10) Изучением гидросферы занимаютсяученые гидрологи.
Покаким предложениям можно рассказать о водах суши и их особенностях?
Перечислитеномера этих предложений.
Билет №12
1. Атмосферные осадки .Виды атмосферныхосадков.
2.
Наметеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения занаправлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров.Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
Какойветер чаще всего дул за период наблюдения?
Вкаком направлении дует этот ветер?
Билет №13
1.Ветер. Причина ветра. Характеристикиветра.
2.На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температуравоздуха была ниже 0 градусов? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок.Составьте описание погоды в этот день.
Билет №14
1. Атмосферноедавление
2. 1)Гидросфера — водная оболочка Земли. (2) Она состоит из вод Мирового океана, водсуши и водяного пара атмосферы. (3) Воды Мирового океана солёные. (4) Онивключают в себя моря, заливы, проливы. (5) На них приходится более 96 % вод гидросферы.(6) Воды суши в основном пресные. (7) К ним относятся реки, озера, болота,подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота. (8) Человек для своих нуждиспользует в основном пресную воду, большая часть которой находится в замерзшемсостоянии. (9) Самым большим хранилищем пресной воды являются покровные ледникиАнтарктиды и Гренландии. (10) Изучением гидросферы занимаются ученые гидрологи.
По каким предложениям можно рассказать оводах Мирового океана и их особенностях?
Перечислите номера этих предложений.
Билет№15
1. Атмосфера,газовый состав, строение.
2.Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания.
Численностьи состав населения
№ |
Страна |
Численность населения, млн человек |
Состав населения, % |
|
городское |
сельское |
|||
1 |
Австралия |
25 |
88 |
12 |
2 |
Греция |
11 |
80 |
20 |
3 |
Египет |
95 |
43 |
57 |
4 |
Франция |
65 |
80 |
20 |
Расположите страны в порядке уменьшения численностинаселения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательностьпорядковых номеров этих стран.
В какой стране преобладает сельскоенаселение? Запишите в ответе название страны.
В каких странах доля городского населенияодинакова? Запишите в ответе названия стран.
Билет №16
1. Рольокеанов, морей, рек в жизни человека.
2. С помощью таблицы выполните задания.
Численность и состав населения
№ |
Страна Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329 |
Численность населения, млн человек |
Состав населения, % |
|
городское |
сельское |
|||
1 |
Россия |
143 |
73 |
37 |
2 |
Бразилия |
207 |
80 |
20 |
3 |
Австралия |
25 |
88 |
12 |
4 |
Мексика |
78 |
73 |
37 |
Расположитестраны в порядке уменьшения доли сельского населения, начиная с той страны, укоторой показатели сельского населения самые высокие. Запишите в ответепоследовательность порядковых номеров этих стран.
Вкакой стране численность населения самая большая? Запишите в ответе названиестраны.
Вкаких странах доля городского населения одинакова? Запишите в ответе названиястран.
Билет№17
1. Озёра,их виды
2.
На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когдатемпература воздуха была выше + 3 градусов? Укажите букву, которой обозначенэтот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.
Билет №18
1..Река, её строение.
2. Спомощью таблицы выполните задания.
Численностьи состав населения
№ |
Субъект Российской Федерации |
Численность населения, млн человек |
Состав населения, % |
|
городское |
сельское |
|||
1 |
Республика Татарстан |
3,89 |
77 |
23 |
2 |
Московская область |
5,11 |
82 |
18 |
3 |
Республика Дагестан |
2,09 |
45 |
55 |
4 |
Ленинградская область |
1,23 |
64 |
36 |
Расположите субъекты РФ в порядкеуменьшения доли сельского населения, начиная с того, у которого показателисельского населения самые высокие. Запишите в ответе последовательностьпорядковых номеров этих стран.
В каком субъекте РФ численность населениясамая маленькая? Запишите в ответе название субъекта.
В каких субъектах РФ доля городского населениябольше 65%? Запишите в ответе названия субъектов.
Билет№19
1.Гидросфера, её состав.
2.Работа с текстом.
(1) Атмосфера – воздушная оболочка Земли.(2) Она состоит из смеси газов: азота, кислорода, углекислого и других газов.(3) Большую часть составляет смесь азота и кислорода (это 78 % и 21 %соответственно). (4) Плотность атмосферного воздуха уменьшается с подъемомвверх. (5) Нижний слой атмосферы, расположен у земной поверхности — тропосфера.(6) Воздух здесь более плотный. (7) Над тропосферой расположена стратосфера иверхние слои атмосферы. (8) Толщина около 1000 км.
По каким предложениям можноопределить состав атмосферного воздуха? Перечислите номера этих предложений
Билет№20
1. Мировой круговорот воды.
2.
На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когдатемпература воздуха была ближе к 0 градусам? Укажите букву, которой обозначенэтот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.
Билет №21
1.Мировойокеан, его состав
2.Постройтерозу ветров.
Направление ветра |
с |
С-з |
С-в |
ю |
Ю-з |
Ю-в |
з |
в |
Без ветра |
Количество дней |
3 |
1 |
4 |
8 |
4 |
4 |
5 |
2 |
— |
Билет №22
1.Подземныеводы.
2.
На метеорологической станции одногоиз городов были проведены наблюдения за направлением ветра. Поитогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров иответьте на вопросы.
Какой ветер чаще всего дул за периоднаблюдения?
В каком направлении дует этот ветер?
Билет №23
1. Режим реки, типы питания.
2. Найдитеамплитуду температур по данным:
А)-1°,0°,-4°,-7°.
Б)+2°,+5°,+4°,+1°.
В)+5°,+8°,+12°,+12°.
Определитесреднесуточную температуру по каждому заданию.
Билет №24
1. Природныезоны, их характеристики.
2. С помощью таблицы выполните задания.
Численностьи состав населения
№ |
Страна |
Численность населения, млн человек |
Состав населения, % |
|
городское |
сельское |
|||
1 |
Китай |
1313 |
53 |
47 |
2 |
Германия |
82 |
80 |
20 |
3 |
Индия |
1095 |
31 |
69 |
4 |
Россия |
144 |
80 |
20 |
Расположите страны в порядке увеличения численности населения,начиная с той, у которой данный показатель самый низкий. Запишите в ответепоследовательность порядковых номеров этих стран.
В какой стране доля сельского населения самая большая? Запишите вответе название этой страны.
В каких странах доля городского населения больше 55%? Запишите вответе названия этих стран.
Билет № 25
1.Круговоротвеществ в биосфере
2. На каком рисунке знакамиотображена погода в тот день, когда температура воздуха была самой высокой?
Укажите букву, которой обозначен этотрисунок. Составьте описание погоды в этот день.
