Маршрутныйлист «Путешествие по стране «Числительное»».
Фамилия, имя, класс.__________________________________________________________________
Двадцатьпятое января.
Класснаяработа.
1. Станция Удивляй-ка
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Станция«Размышляй — ка».
Материал для наблюдения:
Сравнитедва столбика, сравните слова в столбиках и попробуйте открыть самостоятельноправило.
Простые |
Составные |
Три |
Сто пять |
Одиннадцать |
Шестьдесят два |
Восемьсот |
Четыреста тридцать первый |
Сорок |
Тысяча девятьсот восемьдесят восемь |
Тема:______________________________________________________________
Цель урока: научиться определять _____________ и ________________ числительное.
3. Станция«Упражняйся — ка» .Задание: распределите слова в два столбика : простые,составные числительные.
Пятнадцать, семь,сто шестнадцать, десять, восемнадцатый, одиннадцать, шестьсот, семидесятый,девяносто шестой, семьсот сорок один, четвертый, девятьсот девяносто девятьтысяч.
Простые числительные |
Составные числительные |
|
|
4.СтанцияПодумай-ка. Задание: Выпишите словосочетания с числительными, над числительнымизапишите их вид.
Пятый ученик |
Весёлое утро |
Высоко прыгнул |
Шестьдесят книг |
Серое небо |
Мой дом |
Сто двадцать метров |
Думает о нас |
Пятьдесят первый номер |
Варенье из черники |
5.Станция«Узнавай-ка» — работа устно.
6.Станция«Повторяй-ка»
Диктант с буквенными обозначениями.
|
|
|
|
|
|
Лист самоконтроля
Выполнил безошибочно |
Выполнил с ошибками |
Испытывал большие затруднения |
|
Станция Удивляй-ка |
|||
Станция Размышляй-ка. |
|||
Станция Упражняйся-ка. |
|||
Станция Подумай-ка. |
|||
Станция Узнавай-ка. |
|||
Станция Повторяй-ка. |
|||
6 — 5 + — 5 4 — 3 + — 4 2 — 1 + — 3 |
Историческая справка
-Интересно происхождение некоторыхчислительных .
-Числительные от одиннадцати додевятнадцати образовались от трех слов : дин+на+дцать. В ходе историческогоразвития языка слово « десять» превратилось в « дцать».
— А числительное 40 по происхождениюявляется –существительным. В древнерусском языке оно имело значение « мешок». Внего можно было поместить 40 штук соболей на одну шубу. Но а в последствии оностало обозначать сорок любых предметов и превратилось в числительное.
Индивидуальнаяработа:
Игра: «Найди цифру»
Подвал, внутри, смотришь, одинокий, одиночество, опять, триумф,сотри, семья, сорока.
Индивидуальнаяработа:
Игра: «Найди цифру»
Стол, крестоносец, трибуна, сороконожка,стоматолог, ласточка, интрига, витрина, восток, достопримечательность.
Индивидуальнаяработа:
Игра: «Найди цифру»
Место, стоянка, постовой, мостовая, частокол, сторож, постоялец,простор, патриот, электрик.
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)