X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

средняяобщеобразовательная школа с.Бурен-Хем

Каа-Хемскогорайона Республики Тыва

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная работа на тему:

«Правильноепитание»

 

 

 

 

Выполнилаработу:

МаадыКристина

ученица6 класса

Руководитель:

Данчай-оолАлина

Седип-ооловна

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

I. Введение.

Решилаузнать, что такое «правильное питание» и в каких количествах можно употреблятьвсё вкусное с пользой для здоровья.

Я узнала, что по даннымвсемирной организации здравоохранения примерно 30% населения развитых странстрадает от излишнего веса. Проблема ожирения неуклонно растёт. К сожалению.Медики отмечают тот факт, что проблема ожирения растёт и среди подрастающегопоколения. Каковы же причины этого негативного явления? На первом месте –несбалансированное питание, с преобладанием жиров. Все дети с удовольствиемупотребляют картофель фри, гамбургеры, хот-доги и запивают всё это газировкой.Организм ребёнка не в состоянии справиться с таким количеством энергии. Врезультате – жировые отложения, а порой даже серьёзные заболевания.

 Актуальность: согласно статистике  у большого количестваподростков в мире существует проблема ожирения.

Гипотеза: существует прямая связь между питанием и здоровьем,но не все дети знают, что такое правильное питание.

Проблема: проблема правильного питания у учащихся  стоитна первом месте  в нашей  школе, у некоторых учеников выявленызаболевания желудочно-кишечного тракта и лишний вес.

Цель проекта:  формирование у учащихся  представлений;

— о продуктах, наносимых вредздоровью,

— о продуктах, приносящих пользуорганизму,

-об организации правильного питания.

Задачи проекта:

— выяснить отношение учащихся к употреблению едыбыстрого приготовления ;

— доказать опасность употребления еды быстрогоприготовления;

— убедить других не использовать подобную пищу, апропагандировать культуру здорового питания;

  — воспитывать ответственное отношение ксвоему здоровью.

Методы исследования:анализ, анкетирование, сбор информации из книг, журналов, газет.

II. Основная часть.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.25%
НЕТ
39.75%
Проголосовало: 1263

С самогораннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильноепредставление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровоепитание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Безпреувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошегосамочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения,важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Человекпостоянно ищет все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и вэтом поиске забывает о самых простых и естественных вещах — необходимостиобратить пристальное внимание на свое питание.. Изучая эту тему, я  смоглаузнать о полезных и вредных продуктах, о том, что  дети употребляютпродукты быстрого приготовления в большом количестве. Этому способствуетреклама на телевидении и яркая упаковка не всегда полезных продуктов наприлавках наших магазинов.

            Моё исследование  началось с формулированияосновополагающего вопроса  «Еда: польза или вред для организма подростка?», на который нельзя ответить однозначно. Я считаю, что самые мудрые мысли иответы на все вопросы заложены в хороших книгах. Поэтому я обратилась ксборнику пословиц и поговорок, в которых заложена мудрость народов. Я обнаружилатам очень большое количество пословиц о еде:

Большая сыть — брюху вредить (русская).

Еда любит меру (осетинская).

Кто жаден до еды — дойдет до беды  (вьетнамская).

Лакомств тысяча, да здоровье одно (хинди).

Обжорствозатумaнивает разум (арaбская).

От излишней пищизаболит живот или голова (туркмен­ская).

От многословияболит голова, от обжорства желудок (грузинская).

Проанализировав народную мудрость я пришла квыводу, что неправильное  питание может причинить вред здоровью. Так что жетакое «правильное питание», которое способно творить чудеса?

Я решила провестианкетирования учащихся нашей школы на тему «Что я знаю о правильном питании?»(в анкетировании участвовало 15 человек). Хочу ознакомить с результатамианкетирования:

Анкетадля учащихся:

1.Вызнаете, что такое правильное питание? Положительноответили только 33% опрошенных.

2.Знаете ли вы что-нибудь о вредной еде? Положительныйответ дала только треть учащихся.

3.Сколько у вас основных приёмов пищи? 40%ответили – 3 раза, 60% — 4 раза.

4. Вы перекусываете между основными приёмами пищи? 60%опрошенных ответили утвердительно, 40% — отрицательно.

5.Часто ли вы и ваша семья употребляет чипсы, шоколад, газированные напитки?

Да,часто ответили 66% учащихся, иногда – 34 %.

6.Частоли вы и ваша семья употребляет овощи, фрукты, рыбу, молочные продукты ? 25%ответили «иногда», «нет» — 30%, «иногда» — 45%.

        Я проанализировала результаты анкеты ипришла к такому выводу: большинство респондентов не знают, что такое правильноепитание, участники опроса активно употребляют в пищу такие продукты как чипсы игазированные напитки, реже овощи и фрукты, часто перекусывают и чувствуютусталость в конце дня.

Уменя возник вопрос – является ли их пищевое поведение правильным? Я исследовалабольшое количество информации из разных источников и выявила следующие факты:

·        Чипсы очень вредны для организма.Чипсы жарятся при высокой температуре и теряются все полезные вещества, получаемвредный продукт, столь любимый многими.

·        Сладкие газированные напиткисодержат сахар, ароматизаторы, красители, консерванты,которые вредны для здоровья, особенно в раннем возрасте.Их употребление приводит к нарушению детской психики, дети становятсябеспокойными и гиперактивными.  Вызывают заболевание желудка, от них страдаютзубы.   1 баночка в день на протяжении 10 лет гарантирует сахарный диабет.

·        Перекусы вредны тем, что дети,как правило,  утоляют свой голод всё теми же вредными для здоровья продуктами,такими как чипсы, гамбургеры, шоколадки и т.д.

·        Редкое употребление овощей ифруктов приводит к дефициту витаминов и минералов, необходимых для роста иразвития детского организма.

     Таким образом, я пришла к выводу, что пищевое поведение опрошенных не являетсяправильным, так как вредит их здоровью.

      Так какие же продукты приносят пользу организмуподростка? Рацион питания подростков должен удовлетворятьпотребности организма в энергии и пластическом материале, быть здоровым исбалансированным. В соотношение белков, жиров и углеводов должно составлять1-1-4. Итак, в каких же продуктах содержатся необходимые нам элементы?

 Белки — этостроительный материал для клеток. Необходим для роста, развития и обменавеществ в организме, делают организм более сильным. Недостаток приведет кзаболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции. Избыток приводит кперегрузке печени, почек.

Белки получаем из  хлеба,каши, гороха, мяса, рыбы, творога, молока, сыра, яиц.

Углеводы —  это топливо для клеток, как бензин для машины. Углеводы участвуют впереваривании и усвоении белков, жиров и самих углеводов. Это основной источникэнергии для подвижных игр, физической и умственной работы, помогают организмуне уставать Избыток приводит к нарушению обмена веществ, ожирению.

Углеводы содержатсяв фруктах, овощах, злаках, картофеле, молочном сахаре.

Жиры — это строительный материал для мозга и нервной системы. Наиболее богатыэнергией, улучшают вкус пищи, вызывают чувство сытости. Избыток способствуетразвитию болезни сердца, ожирению. Жиры содержатся в сливочном и растительноммасле, сметане, сливках, сырах, яйцах, орехах, семечках.

Витамины имикроэлементы «оживляют» белки, жиры и углеводы,обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться

           Проанализировав медицинскую литературу, я выявила несколькоосновных правил здорового питания:

1.Используйте в своем рационе разнообразную пищу. В ежедневном меню должныприсутствовать продукты из разных пищевых групп (фрукты, овощи, ягоды, грибы,зерновые и бобовые культуры, мясо, рыба, птица, молочные продукты, яйца, орехи,жиры, масла, зелень).

2.Питаться нужно регулярно, есть небольшимипорциями, не реже четырех раз в день. Не делайте больших перерывов междуприемами пищи. Попробуйте принимать пищу каждый день в одно и то же время, этоблаготворно влияет на работу желудочно-кишечного тракта. А вот от перекусовмежду основными приемами пищи лучше отказаться.

3. Постарайтесь ограничить потребление соли исахара.

4.В течение дня старайтесь пить побольше чистойводы. Вода просто необходима нашему организму, ведь он на 2/3 состоит из воды.Вода оказывает благотворное влияние на кожу, увлажняет ее изнутри, питаетэнергией, предотвращает сухость. Здоровое питание – это в том числе свежиеовощи и фрукты. Ешьте больше свежих овощей и фруктов. В сырых овощах содержитсямного клетчатки и витаминов, которые так необходимы нашему организму.

5.Здоровое питание – это в том числе исвежие продукты. Следите за тем, чтобы еда всегда была свежей.

После проведённого мной исследования я познакомилас его результатами учащихся и подготовила памятки для детей и их родителей оправилах  здорового питания.

III.Заключение:

  1. Существуют продукты питания, приносящие вред нашему здоровью.
  2. Наше здоровье во многом зависит от правильного и сбалансированного питания.
  3. Не все учащиеся знали и придерживались правил здорового питания.

            Моё исследованиеподтвердило выдвинутую гипотезу, правильное питание является не только залогомкрасоты, но и крепкого здоровья. Я говорю «нет»  еде быстрогоприготовления.  Я — за здоровое питание.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.25%
НЕТ
39.75%
Проголосовало: 1263

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет