Комитет по образованию администрацииБольшереченского муниципального района
МБОУ «Большереченская СОШ»
Муниципальная научно-практическаяконференция
«Открытый мир. Старт в науку»
«Я – мультипликатор» — коротко о том, каксоздавать мультипликационные фильмы
Учебно-исследовательская работа
Научное направление: информатика;изобразительное искусство.
Выполнил:
Ученик 1.1. кл.
Демин Владимир Максимович
Учитель, научный руководитель:
Учитель МЮОУ «Большереченская СОШ»
Усольцева Рауза Бектемировна
Большеречье – 2023
Оглавление
Введение
Всем детям нравится смотретьмультипликационные фильмы. Я тоже люблю их смотреть. Мне всегда было интересно,а как их создают, можно ли снять мультипликационный фильм, имея только лишьдомашнее оборудование. Поэтому я решил узнать подробнее о процессе созданиямультфильма.
Явсегда любил рисовать и лепить. Поэтому у меня появилась мечта – оживитьперсонажей, которых придумывал сам. Это возможно сделать на экране.
Яуже и раньше знал, что мультипликация – это сложный процесс. За секундупросмотра мы видим от 12 до 30 кадров. Причем, чем больше кадров, теместественнее и плавнее мы видим изображение. Но раньше не задумывался над тем,сколько человек работает над созданием мультфильма. Поэтому решил заняться этимпроектом.
Цель проекта: снять небольшоймультипликационный фильм.
Задачи проекта:
1. узнать, что такое мультипликация;
2. изучить историю мультипликации;
3. выяснить, люди каких профессий работаютнад созданием мультипликационного фильма, и что каждый из них выполняет;
4. изучить технологии созданиямультипликационных фильмов;
5. разобраться с тем, какое оборудованиенеобходимо, для создания мультфильма, какое программное обеспечениеиспользуется;
6. разработать сценарий, подготовитьперсонажей;
7. снять и смонтировать своймультипликационный фильм.
История мультипликации
Мультипликация– это киносъёмка рисунков или кукол, изображающих отдельные моменты движения, атакже фильм, полученный такой съёмкой. (словарь Ожегова С.И.)
Первым мультипликационным фильмом принято считать «Цирклилипутов», который был представлен в 1898 году. Это был кукольныймультфильм, снят самым простым образом – покадровая перестановка кукол. Вещи,которые двигались по экрану были настоящим чудом для зрителей.
Вэтих первых мультфильмах не было ни сюжета, ни действующих лиц. Поэтому первыммультипликационным мультфильмом принято считать «Фантасмагорию» французскогоизобретателя Эмиля Коля. Его показали вкинотеатрах в 1908 году. В этом мультфильме уже были персонажи и развивающийсясюжет.
Вклад в начало российской мультипликации внёс режиссёрВладислав Старевич. Он создал в 1912 году кукольный мультфильм и назвалтворение «Прекрасная Люконида или Война рогачей и усачей». Изначально автормультика задумывал документальный фильм о брачных играх жуков. Но «актёры» нехотели играть и замирали в лучах прожекторов. Тогда Старевич изготовил муляжинасекомых и снял сцены покадрово.
Кто создает мультфильмы
Присоздании мультфильма задействованы люди многих профессий. На каждом этапеработает специалист. Но в самом начале необходимо продумать идею – главныеперсонажи, обстановка, в которой они находятся, как будет развиваться сюжет
Послепредставления идеи за дело берется сценарист – это выдумщик, которыйпридумывает все, что будет происходить на экране. Главная задача сценариста —придумать такой сценарий, который вызовет у зрителей интерес и эмоции. Он продумываетосновные этапы сюжета, прописывает речь для героев мультфильма, окружающуюобстановку, ищет весь познавательный материал, добавляет реплики.
Послеэтого режиссер готовит раскадровку – специальный документ, в которомнарисовано, в каком порядке персонажи появляются на экране и совершают какие-тодействия. Далее художники-мультипликаторы отрисовывают сценымультфильма, фон (или, если мультфильм кукольный или из пластилина, готовятперсонажей – лепят, мастерят).
Послетого, как персонажи подготовлены, начинается съемка мультфильма. Для того,чтобы движения персонажей были плавными и естественными необходимо снимать 24кадра в секунду. Для съемки необходим оператор. Оператор мультфильма,принимая творческое участие в постановке, использует возможности мультсъемкидля повышения художественного качества изображения, придания ему большейвыразительности и обогащения его зрительными эффектами, усиливающими восприятиекартины. Оператор мультипликации должен также хорошо разбираться в особенностяхи свойствах цветов палитры и их соотношений в кадре для качества цветопередачи,знать условия и требования, предъявляемые к съемке цветных фильмов.
Послетого, как мультфильм отснят за дело берутся режиссёры звукозаписи и актерыозвучания. Они не только озвучивают персонажей, но и различные звуки,которые происходят в кадре. Режиссер звукозаписи продумывает и контролируетпроцесс озвучания мультфильма.
Присоздании современного мультфильма работает множество специалистов – продюсеры,3D-аниматоры,режиссеры-постановщики, режиссеры по свету, различные ассистенты. Яохарактеризовал лишь основных.
Техники мультипликации
Чтобысоздавать отличные мульт работы важно заранее выбрать технику! Техника – этоматериалы, из которых большинство объектов мультфильма выполняется.
Рисованная техника
Художникирисуют каждый кадр мультфильма отдельно, затем соединяют их в едино. Это долгийи трудный процесс, ведь для одной секунды нужно 24 кадра! Чтобы ускоритьпроцесс создания мультфильма, нанимают в штат дополнительных художников ираспределяют сцены раскадровки.
Пластилиновая техника
Такойже вид покадровой мультипликации, только если в предыдущей технике художникисоздавали каждый кадр на бумаге красками, то тут всё заменяет пластилин.
Этотехника может быть плоской и объёмной.
Техника перекладки
Персонажей,объекты рисуют на бумаге, а затем вырезают. Так же все части тела персонажаразрезают на отдельные фрагменты. Затем соединяют разрезанные части персонажейвоедино и покадрово двигают. Главное делать это очень аккуратно, иначе прилюбом дуновении ветра бумажные объекты могут распасться (если их не закрепить).
Самисцены состоят из нескольких слоёв. Каждый слой – отдельное стекло, а камерарасполагается вертикально к ним.
Кукольная техника
Всеперсонажи – это куклы, человечки, созданные из тканей, поролона и другихматериалов для создания кукол. Это техника придаёт некий объём мультфильму.
Песочная техника
Припомощи светящегося стола и песка на нём создаётся кадр мультфильма, затем онфотографируется и соединяется с другими. Многие неправильно оценивают технику ипрекращают её в представление, где под музыку художник рисует картину и всесмотрят как он это делает.
Живопись по стеклу
Припомощи масляной краски, объекты рисуют на стекле и пока краска не высохнетпередвигают кадр за кадром объекты на стекле. Иногда взамен масляной краскииспользуется гуашь, смешанную с глицерином.
Ротоскопирование
Вэтой технике заснятый заранее актёр обрисовывается на плёнке покадровохудожником. Затем кадры соединяются и получается правдоподобное движение икачественная прорисовка персонажа!
Вкачестве примера можно привести мультфильм «Светик-семицветик», где всехперсонажи скопированный с реальных людей.
Компьютерная мультипликация
Техника,при которой все объекты и персонажи рисуются на компьютере, так же создаётсядвижение и просчитывается мультфильм. На данный момент есть несколькоразновидностей компьютерной мультипликации: покадровая, двухмерная флэш,трёхмерная (создаётся в специальных программах: 3Д макс и т.д.).
Наоснове 3д мультипликации становится популярной техника захвата движения – наактёра одевают специальные датчики, он совершает действие, и оно записываетсяна компьютер и после передаётся 3д персонажу. Движения получаютсяреалистичными!
Создание мультфильма
Длясоздания своего мультфильма я выбрал пластилиновую технику, так как всегдалюбил лепить из пластилина и мне это кажется очень интересным.
Послеэтого мне пришлось задуматься над сюжетом и сценарием. Сразу решил, что в моеммультфильме будут два персонажа – котенок и щенок. Они друзья, но иногда иссорятся. Но потом обязательно мирятся! Долго не получалось придумать сюжет,но я решил, что можно взять за основу какой-нибудь рассказ. Поэтому я решилвзять рассказ Юрия Степанова «Ошейник». Но мне не понравился конец – котенок сощенком в рассказе так и не подружились, поэтому решил немного его изменить.
Послетого, как стало понятно, какой сюжет будет, пришло время писать сценарий.Оказалось, что это долгий процесс, так как в нём нужно отразить не толькодиалоги персонажей, но и действия, которые будут происходить в кадре(Приложение 1).
Когдабыл готов сценарий, я задумался над тем, какое оборудование мне понадобится.Для основной сцены я заранее подготовил диораму и фон. Для этого мне понадобились:картон (вырезал из коробки, на нем я делал фон, кусок понадобился большихразмеров), белые листы формата А4 (их я приклеил на картон и нарисовал фонгуашью), гуашь, кисти (Приложение 2).
Послетого, как сцена и персонажи были готовы, я начал съемку. Снимал на фотоаппаратпокадрово (Приложение 3). В моем мультфильме длительностью всего в полторыминуты, использовано 279 кадров. Хотя этого мало, нужно еще больше.
Когдасцены были отсняты, я приступил к созданию видео. Для этого фотографии перенесна компьютер. Начал работу в программе «Киностудия Windows».Выбрал эту программу, потому что она является стандартным приложением. Тамлегко и понятно можно обрабатывать видео, добавлять эффекты и прямо в нейзаписывать видео.
Послетого, как сохранил фотографии на компьютер, я создал новый проект в программе«Киностудия». Добавил туда фотографии (просто перетянул в окно программы изпапки). Затем нужно было определиться с длительностью кадров. Сразу началозвучивать и, в соответствии с длительностью аудио на том или ином участке,устанавливал длительность кадра (от 3 миллисекунд до 5 миллисекунд).
Когдабыла готова звуковая дорожка с вкладки «Главная» добавил название фильма ититры (режиссер, авто сценария, роли озвучивали).
Осталосьтолько сохранить видео следующим образом: файл → импорт видео → монитор свысоким разрешением. Такой формат я выбрал для того, чтобы его можно былопосмотреть на любом устройстве: на экране телефона, телевизоре, экранепроектора.
Заключение
Завремя выполнения данного проекта мне удалось справиться со всеми задачами – япознакомился с миром мультипликации. Примерил на себя профессии сценариста,режиссера, оператора, актера озвучания.
Конечно,мой мультипликационный фильм не получился идеальным – нужно лучше выставлятьсвет, делать большее количество кадров, но я планирую продолжать изучатьмультипликацию, делать свои фильмы лучше, попробовать другие техники созданиямультфильмов.
Задачипроекта выполнены, цель проекта достигнута.
Приложения
Приложение 1. Сценарий
(Излеса выходят котенок и щенок). Голос за кадром: «Жили-были кот Тишка и песКеша. Они ходили в лесную школу, где их учили грамоте, счету и другим наукам.Однажды они вместе шли из школы. И начали хвастаться друг перед другом»
КотТишка: «А ты мяукать умеешь?»
Кеша:«Умею!»
Тишка:«А лазать по деревьям?» (Тишка лезет на дерево)
Кеша:«Я все умею!»
Тишкас дерева: «Теперь ты»
Кеша,подняв голову: «Ладно, не могу. Зато я летать умею!»
Тишка:«Как ты это будешь делать? У тебя и крыльев нет»
Кеша:«На ушах». (Начинает бегать, отрываться от земли, прыгать)
Голосза кадром: «И закрутил головой, и замахал ушами как крыльями. Но как нистарался, так и не взлетел.»
Кеша:«Зато у меня ошейник есть!»
Тишка(грустно): «А у меня нет. Теперь ты и дружить со мной не будешь?»
Кеша:«Что ты? Ты же мой лучший друг, а дружба всего дороже!»
Голосза кадром: «Больше они никогда не ссорились»
Приложение 2. Фото сцены
Приложение 3. Оборудование
