Муниципальное казённое дошкольноеобразовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинский детский сад №5»
Пояснительнаязаписка к презентации
«Лучший логопедический кабинет»
(Возрастная категория детей занимающихся в кабинете 4-7 лет)
Автор:Медведева Юлия Сергеевна, учитель-логопед
МКДОУ Тогучинского района
«Тогучинский детский сад №5»
Тогучин
Окружающая среда играет большую роль в речевом и психическомразвитии детей. Целью учителя — логопеда в работе с детьми, имеющимиречевыенарушения,является создание необходимых условий для побуждения малышей кобщению, коррекции и стимуляции речевой деятельности. В условиях дошкольногоучреждения такой средой являются не только групповые комнаты, но илогопедический кабинет. Именно поэтому так важно оформить пространство кабинетаправильно. Логопедический кабинет необходим для оказания практической помощидетям дошкольного возраста с нарушениями речи. Кабинет создается с целью обеспеченияблагоприятных условий для совершенствования педагогического процесса,стимулирования деятельности учителя логопеда, повышения эффективности икачества коррекционного обучения, методического и профессионального уровняучителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала,методической литературы, технических средств, отвечающих задачамкоррекционно-развивающего обучения. Логопедический кабинет является важнейшейсоставляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются:
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- предупреждение и коррекция нарушений устной речи;
- развитие высших психических функций воспитанников.
Наш логопедический кабинет представляетсобой комнату, в которой, играя, ребёнок обучается и познаёт окружающий егомир.
2 слайд: рабочееместо учителя-логопеда и ТСО.
Эта зона оборудована столом для педагога, мягким стулом. Такжеесть компьютер и принтер.
Именно здесь «рождаются» новыеконспекты занятий, создаются презентации по лексическим темам, проходятконсультации с родителями и педагогами.
Информационные технологииприменяются на разных этапах коррекционной работы, в разных видах деятельности.В своей работе используем компьютерные программы.
3 слайд:индивидуальное место логопата. В этой зоне расположено зеркало, стол, картинкис изображением основных артикуляционных упражнений, песочные часы для контролянад временем.
4 слайд: рабочееместо для подгрупповых занятий. Пространство образовательной зоны оборудованодетскими столами, которые установлены вблизи светонесущей стены приобязательном левостороннем освещении; стулья, соответствующие росту детей по рекомендациям СанПиНа;магнитной доской; комплектом разноцветных магнитов; указкой; демонстрационнымипособиями и материалами.
5слайд: многофункциональныйнабор «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ УЛИТКА». Автоматизация поставленного звука в словах илифразах.
6 слайд:диагностический уголок. Здесь предоставлен весь материал для обследованиядетей.
7слайд:бизиборды «Я — строитель» и др. развивающие игрушки из дерева.
8 слайд:образовательный – подготовка к обучению грамоте. Уголок насыщендемонстрационными пособиями и материалами: «Звуковые домики»;
- картинки «Гномиков — звуковичков»;
- гласные и согласные буквы;
- магнитная азбука;
- пособие «Читай-ка», содержащее слоги, слова, схемы предложений и множество других разнообразных средств обучения.
Все эти пособия помогают нам познакомить дошкольников с большимколичеством абстрактных понятий, таких как звук, слог, твёрдый звук и др.
9 слайд: развитиемелкой моторики. Здесь разнообразные пальчиковая гимнастика и игры. Можно примерить колечки из массажных шариков Су- Джок; поиграть с прищепками и т.д.
10 слайд: развитиедыхания и фонематического слуха. Эта любимая зона наших ребятишек. В этой зонемы можем вдоволь насладиться игрой на флейте и во всю мощь посвистеть всвистульки, дудочки, стучать в барабан и т.д.
11 слайд: развитиеграмматического строя речи. Весь материал подобран и рассортирован в папки.
12 слайд: развитиелексики и связной речи. Здесь мы найдём рассказы и сказки для пересказов,картины для составления рассказов, кроссворды, загадки, стихотворения, словесныеигры и задания по текущей лексической теме.
13 слайд: лэпбукисделанные своими руками, что бы автоматизация звуков было увлекательнымпроцессом.
14 слайд: картотекакартинок по звукам.
15 слайд: развитиеартикуляционного аппарата. Главный помощник этой зоны бегемотик Жужжа,который помогает нам в работе над артикуляцией.
16 слайд:логопедический массажный уголок. Здесь всё необходимое для массажа: детскийматрац, зонды, УФ бактерицидная камера и т.д.
17 слайд:светодиодная маркерная доска и мольберт.
18 слайд: плазменныйшар для снятия напряжения у детей.
19 слайд:документация и методическая литература: весь методический материал, необходимыйдля работы логопеда систематизирован, расположен на полках книжного шкафа исодержит следующие разделы:
- справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;
- материалы по обследованию речи детей;
- методическая литература по коррекции звукопроизношения;
- методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);
- учебно-методическая литература по обучению грамоте;
- учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами) и т.д.
Такая разнообразная коррекционно-развивающая среда позволяетпроводить индивидуальные и подгрупповые занятия в игровой форме с детьмиразного возраста и решать различные коррекционные задачи. А методическиепособия дают возможность, действуя с ними, повышать интерес к занятиям,активизировать речевую деятельность детей.