X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Урок химии  №27                            08.12.22                                                                       Класс:8 А

УМК:  учебник Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс»

Тема урока: Водород,его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и егофизические свойства.

Демонстрация:Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту. Собираниеводорода различными методами.

Цельурока:Изучить характеристику водорода как  химического элемента и простого вещества.Сформировать представления о способах получения и собирания водорода влаборатории.

Стимулироватьпознавательную активность обучающихся, умение формулировать и высказывать своимысли, логически рассуждать; развивать интерес к предмету;

Воспитыватьбережное отношение к природе, чувство патриотизма.

Планируемыерезультаты обучения:

Предметные: Знатьсостав молекулы водорода, способы получения в лаборатории и промышленности.Уметь характеризовать физические свойства водорода, собирать водород методомвытеснения воздуха, доказывать его наличие, проверять водород на чистоту. Изучить правила ТБ при работе с водородом.

Метапредметные: Развиватьумения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителеми сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Личностные:Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другомучеловеку, умение слушать, самостоятельность.

Этапы урока:

1.Орг.момент.Повторение темы: «Воздух и его состав». Закончитепредложения:

ü Воздух– это ….. .

Воздух состоит восновном из …. .

Без воздуха непроходят процессы … и ….

При горениивеществ в воздухе образуются … .

Воздух – бесценныйдар природы, его нужно … .

ü Запишитеуравнения реакций горения следующих веществ: этана С2Н6, ацетиленаС2Н2, сульфида меди (II) CuS.

2.Актуализацияопорных знаний. Мотивация:

Тема нашего урокасвязана с известным вам элементом и веществом. «Угадай-ка!»

  • Этот элемент — самый распространённый во Вселенной.
  • Этот элемент составляет около 70 % массы Солнца и звезд
  • В гидросфере этот элемент входит в состав воды.
  • Это — самый лёгкий газ.
  • Этот первый элемент, который использовали для заполнения Дирижаблей.
  • В средние века химики называли это вещество «горючим газом».
  • Это экологически чистое топливо т.к. при горении образует воду.
  • В 1784 году французский химик А. Лавуазье дал этому элементу название «гидрогениум», что означает «рождающий воду».
  • Это самый первый элемент периодической системы.

3.Записываем тему урока в тетрадь. Исходя из темы, формулируем цельурока.

узнать (Что?)понять (Что?) научиться (Чему?) закрепить (Что?) зачем это надо?

4. Дадим характеристику водорода, как  химическогоэлемента:

Химический знакэлемента, произношение, латинское название.

Положение водородав ПСХЭ (Порядковый номер элемента, в каком периоде  и какой группе находится?)Относительная атомная масса Валентность

Распространённостьэлемента в природе (использовать учебник стр 93)

5. Охарактеризуем водород, как простое вещество.Пользуемся учебником стр 97.

Информациюпреобразуем в таблицу, которая находится на стр. 72 в тетради с печатнойосновой.

Формула простого вещества

Относительная молекулярная масса

D(по возд)

D(по О2)

Агрегатное состояние (при обычных условиях)

Цвет

 

Запах

Растворимость

в воде

t кип

 

 

 

 

 

 

 

 

О водороде какпростом веществе в стихах звучит так:

Я, газ легчайший ибесцветный,   Неядовитый и безвредный.

Соединяясь скислородом,  Я для питья даю вам воду.

6.Закрепимизученное, выполнив упр №1 на стр. 72 в.

Проверяем.

7. Изучимспособы получения водорода в лаборатории. Делаем записи втетради.

1. Разложение водыпод действием электрического тока:

2О→2Н2 + О2

Определите ккакому типу химических реакций  относится данное уравнение.

2.Взаимодействиеметаллов с кислотами

(Обратить вниманиена электрохимический ряд напряжений металлов)

Для полученияводорода можно использовать любую кислоту (кроме HNO3, H2SiO3)и металлы, стоящие в ряду активности до водорода.

Zn +2HCl = ZnCl2+H2

Определите ккакому типу химических реакций  относится данное уравнение.

3.Взаимодействиеактивных металлов с водой:

2Na + 2H2O= 2NaOH + H2

Определите ккакому типу химических реакций  относится данное уравнение.

Физминутка.

Гимнастикадля глаз

Каждое упражнениевыполнять 6 – 8 раз.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1136

Движение глаз погоризонтальной линии вправо-влево.

Движение глаз повертикальной линии вверх-вниз.

Круговые движенияоткрытыми глазами по часовой и против часовой стрелке.

Сведение глаз кпереносице, затем смотреть в даль.

Сведение глаз ккончику носа, затем смотреть в даль.

Сведение глаз колбу, затем смотреть в даль.

Упражнение нааккомодацию.

Положить ладони назакрытые глаза, сделать резкий глубокий вдох через нос, затем выполняеммедленный выдох через рот, через 20-30 секунд убираем ладони и открываемглаза.

8.Наблюдаемза демонстрацией: получение водорода в аппарате Киппа

Знакомство саппаратом Киппа.     Аппарат Киппа — универсальный прибор для получения газовдействием растворов кислот и щелочей на твёрдыевещества.                                 

http://lemill.net/content/pieces/uppiece.2010-12-03.1010739242/image_large                           Аппарат Киппа изготовлен из стекла и состоит

                           из   нескольких частей:

§ Колба-реакторс резервуаром;

§ Воронкас длинной трубкой;

§ Газоотводнаятрубка;

o  Ловушкадля улавливания паров соляной кислоты.

Нижний резервуарприбора служит для того, чтобы газ не выделялся через воронку во время опыта,он имеет тубулус, закрытый притёртой стеклянной пробкой, он необходим для сливажидкости после использования прибора. Нижний резервуар и колба-реакторразделены резиновой прокладкой с отверстиями, через них проходит в нижнийрезервуар длинная трубка воронки, на прокладку насыпают твёрдые вещества.Колба-реактор также имеет тубулус, в который вставляется газоотводная трубка,снабженная краном или зажимом Мора. В колбу-реактор с резервуаром вставленаворонка с длинной трубкой, трубка практически доходит до дна нижнегорезервуара.

Принцип действияаппарата Киппа прост. На дне среднего резервуара есть решетка, на которойрасположены гранулы цинка. В аппарат наливают кислоту (серную или соляную).Когда кран на газоотводной трубке закрыт, кислота находится в верхней воронке инижнем резервуаре. Как только открывают кран, кислота течет из воронки изаполняет нижнюю часть второго резервуара, в результате начинается реакция сцинком, выделяется водород. Когда эксперимент окончен, кран закрывают, иводород перестает выходить из аппарата Киппа. Давление газа вытесняет кислоту вворонку до тех пор, пока контакт кислоты и цинка не прекратится. Выделениеводорода останавливается. Если открыть кран (на газоотводной трубке), кислотаснова попадет из воронки во второй резервуар и поток водорода возобновится.

Учащиеся,наблюдают за демонстрационным экспериментом и отвечают на вопросы:

Для чегонеобходимо проверять  водород на чистоту?

Почему работать сводородом опасно?

Какими методамиможно собрать водород? На каких физических свойствах водорода они основываются?

9.Получение водорода в промышленности.

Если бы перед вамистояла задача: получить большое количество водорода, — какое сырьё вы бывыбрали и почему? Правильно, воду. Её много и она доступна.  Да, электролизомводы получают водород в промышленности, но не так уж часто.

Основной методпромышленного получения водорода — это взаимодействие метана с водяным паромпри высокой температуре по реакции СН4 + 2Н2О = СО2+ 4Н2. Кроме того, много водородаполучается в качестве побочного продукта при крекинге нефти (разложение углеводородовнефти). Если этот водород отделить от других продуктов крекинга, то можно непользоваться никакими другими методами.

10.Закрепление:

1.Как можноустановить присутствие водорода в пробирке?  Как горит чистый водород?

2.Какгорит смесь водорода и воздуха?

3.Смеськаких газов называют гремучим газом?

4. Как необходимодержать пробирку, наполненную водородом? Почему?

5.Как перелитьводород из одной пробирки в другую?

(Ответы: Водородбез примеси сгорает спокойно. Однако смесь водорода с кислородом или воздухомвзрывается. Наиболее взрывчата смесь, состоящая из двух объемов водорода иодного объема кислорода,- гремучий газ. Если взрыв произойдет в стеклянномсосуде, то его осколки могут поранить окружающих. Поэтому, прежде чем поджигатьводород, необходимо проверить его на чистоту. Для этого собирают водород ипробирку, которую в положении вверх дном подносят к пламени. Если водородчистый, то он сгорает спокойно, с характерным звуком п-пах. Еслиуслышим хлопок со свистом, то водород загрязнён. Если же водород с примесьювоздуха, то он сгорает со взрывом. При работе с водородом следует соблюдатьправила техники безопасности.)

11.Зписываемдомашнее задание:

Прочитать п.28Выполнить всем  №3  на стр 72.

Обучающимся на 4-5решить задачу: Рассчитайте, где больше массовая доля водорода в природном газеметане СН4 или в воде Н2О.

12.Рефлексия. Подведение итогов урока, выставление оценок

Сегодня на уроке яузнал…

Было необычным ….

Теперь я могу …

Мне этопригодится…

Дополнение:Используемая во время урока таблица:

http://3.bp.blogspot.com/-XPnV5x1dC-4/TudFBDscXwI/AAAAAAAAAo0/fh0cKfhVcZg/s1600/11.jpg

Отзывоб уроке учителя химии и биологии

в8-А классе.

Предмет:химия.

Дата:08.12.2022 г.

Тема урока: Водород,его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и егофизические свойства.

Цельурока:Изучить характеристику водорода как химического элемента и простого вещества.Сформировать представления о способах получения и собирания водорода влаборатории.

Стимулироватьпознавательную активность обучающихся, умение формулировать и высказывать своимысли, логически рассуждать; развивать интерес к предмету;

Воспитыватьбережное отношение к природе, чувство патриотизма.

Демонстрация:Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту. Собираниеводорода различными методами.

Планируемыерезультаты обучения:

Предметные: Знатьсостав молекулы водорода, способы получения в лаборатории и промышленности.Уметь характеризовать физические свойства водорода, собирать водород методомвытеснения воздуха, доказывать его наличие, проверять водород на чистоту. Изучить правила ТБ при работе с водородом.

Метапредметные: Развиватьумения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность сучителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своёмнение.

Личностные:Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другомучеловеку, умение слушать, самостоятельность.

          пригласила коллег на урок в 8 – А  классе по теме «Водород, его общаяхарактеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физическиесвойства.»

            В начале урока учитель провёл «Мозговой штурм» – обучающиеся отвечали навопросы по теме «Воздух и его состав», что обеспечило динамичное начало урока,повторение необходимых сведений и создание ситуации успеха на уроке.

             Дляпостановки обучающимися самостоятельно учебной цели        использовала приём–  игру «Угадай-ка!»; ученики отвечали на вопросы, загадки, и определилипредмет изучения и цели урока соответственно.

Урок выстроенметодически правильно.  Этапы взаимосвязаны, цели реализованы. Соблюдены всеэтапы урока.       использовала разнообразие форм и методов работы на уроке.Вовлечение в активную познавательную деятельность на уроке всех обучающихся,грамотное и интересное проведение фронтальной работы, демонстрационные опытывыполнены четко с соблюдением техники безопасности, после проведенияэкспериментов были сделаны соответствующие выводы, что способствовало интересуобучающихся. Формирование на уроке жизненных компетенций, высокий уровеньподготовленности самого педагога, владение учебным материалом, глубокое знаниепредмета, доброжелательный, спокойный тон учителя помогли поддерживатьактивность и заинтересованность обучающихся на протяжении всего урока.

            Физическаяминутка проведена своевременно, способствовала профилактике глазныхзаболеваний.

           Присутствовал момент рефлексии. Ученики отмечали в карточках, что они знали доурока, что узнали нового на уроке

            Педагогобращает внимание на степень усвоения материала, на оценку работы учеников, науровень дисциплины (наблюдалась осознанная рабочая обстановка).

Урок носилпродуктивный характер, так как работал на развитие способностей обучающихся.Цели урока были достигнуты.

             Науроке присутствовали:

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1136

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет