X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

  Свое сообщениемне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастерапсихологических наук Елены Владимировны Овчинниковой.

  «Ни одна педагогическая система
не может быть в полной мере эффективной,
если в ней не задействована семья»

  В соответствии с Законом РФ «Об образовании», важнейшая задача педагога —взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Успехкоррекционно-воспитательной деятельности педагога в значительной степенизависит от активного и квалифицированного участия родителей в процессе речевойкоррекции. С ребенком, имеющим речевые нарушения, необходимо заниматься нетолько в образовательных и коррекционных учреждениях, но и дома.

   Однако, дажесамые активные и любящие родители как правило не уделяют ребенку, имеющемунарушения речи, достаточного времени и внимания, либо вовсе отстраняются отпроблемы, в наибольшей мере возлагая ее на специалистов. Поэтому главная задачапедагогов заключается в том, чтобы добиться активного и правильного участияродителей в воспитании ребенка.

   Но все семьиразные, и подход в каждом отдельном случае приходится выстраиватьиндивидуально. В случаях, если родители пытаются взвалить всю работу наспециалистов, необходимо мотивировать их на кропотливую совместную работу. Еслиродители чрезмерно активны, следует дать понять, что для коррекции речевогоразвития куда важнее и эффективнее спокойная и последовательная работа. В техслучаях, когда родители не столь серьезно обеспокоены речевыми проблемамиребенка в надежде, что «само исправится», педагогам необходимо объяснитьважность коррекционной работы.

  Существуютуниверсальные педагогические приемы и методы: коллективные (родительскиесобрания, семинары, круглые столы), индивидуальные (анкетирования,собеседования, консультации, тетради домашних заданий), наглядно-информационные(буклеты, открытые занятия, презентации и объединяющие (участие родителей идетей в праздниках, выступлениях, играх).

   Важнейшийинструмент выстраивания равноправного сотрудничества специалистов и родителей —родительские собрания. На первых собраниях очень хорошим подспорьем служатвидеоматериалы, демонстрирующие успешную работу педагогов. Последующиеродительские собрания должны проходить под девизом «Наши дети молодцы!»(положительная динамика). Ни в коем случае нельзя публично хвалить одних детейи их родителей и обозначать проблемы с другими.

  Хочетсяотметить, что крайне важно максимально близко познакомиться с каждой семьей,создать атмосферу взаимного доверия, показать заинтересованность в полноценномречевом развитии ребенка. Для этого придется учитывать индивидуальныеособенности каждой семьи: ее состав, культурный уровень, условия жизни, степенизанятости каждого члена семьи.

    Послепервичного собеседования проводятся индивидуальные консультации. Чаще всего онитребуются родителям, чьи дети нуждаются в медикаментозном вмешательстве и внаблюдении другими специалистами. В рамках таких консультаций подробнорассматривается дальнейший коррекционный маршрут ребенка в каждом конкретномслучае.

   Тетрадидомашних заданий — главный инструмент, посредством которого родители получаютсвоевременный набор игр и упражнений для закрепления навыков, знаний и умений.Тетрадь может и должна быть использована в качестве главного средстваоперативной связи между специалистами и семьей ребенка. (Показ логопедическихтетрадей и тетрадей для домашних заданий). Практика показывает, что подобнаяинтерактивность в наибольшей мере способствует вовлечению родителей в воспитательно-образовательныйи коррекционно-педагогический процесс.

  Еще один, неменее важный метод взаимодействия педагогов и родителей в процессекоррекционно-логопедической работы — это совместное участие в подготовке иреализации речевых проектов: тематических утренников, праздников, выставокхудожественных работ и прочих развлечений. Участие в подобной творческойдеятельности — мощнейший фактор, стимулирующий сотрудничество родителей ипедагогов.

   Таким образом,правильно организованная система взаимодействия педагогов с родителямипозволяет им стать более компетентными в вопросах развития речи, осознанноучаствовать в процессе коррекции речи детей и их воспитании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1133

 

 

 

 

 

 

Сообщение

«Формированиеактивной позиции родителей при проведении логопедической работы»

 

Подготовила:воспитатель логопедической старшей

логопедическойгруппы №3 «Ладушки»

МДОУцрр детский сад №33 «Ромашка»

ХарламоваЕ.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воскресенск2023

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1133

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет