Конспектзанятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП на основе проблемногообучения с использованием технологии логико-математических и развивающих игр.
Тема:«Фиксики, вперед!».
Подготовилавоспитатель высшей категории
БеккерЕ.М.
Обучающиезадачи:
-систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач,закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, и записывать ихрешение с помощью цифр;
— расширить изакрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;
-закрепитьсостав числа 6;
— закреплятьумение находить соседей заданного числа;
— закрепитьзнание названий геометрических фигур;
— закрепитьзнания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
— упражнять всчёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различатьколичественный и порядковый счёт в пределах 10.
Развивающиезадачи:
— развиватьсмекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, — умениюаргументировать свои высказывания;
— развиватьпознавательный интерес детей, творческое воображение
Воспитательныезадачи:
— воспитыватьсамостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Здоровьесберегающие задачи:
— создать психологический комфорт путём рационального сочетания разныхвидов детской деятельности, снять физическое напряжение посредствомдвигательной активности
Ход мероприятия:
Воспитатель. Ребята, мнена электронную почту пришло письмо от Фиксиков. Послушайте, что они намнаписали. «Дорогие ребята, Дим Димыч случайно разбил наш помогатор. Помоите,пожалуйста его починить. Нужно собрать части помогатора. За каждое правильновыполненное задание вы будете получасть чсть сломанного прибора. Кгда все частибудут получены вы сможете его собрать.»
Ну что поможем Фиксикам?
Первое задание, закоторое вы можете получить часть прибора-разминка. Я буду быстро задавать вамвопросы а вы отвечайте:
· продолжи счет 1.2.3.4.5…….;10,9,8,7,…….
· Назови соседе числа ……
· Назови пропущенное число
· И т.д.
Молодцы, вы получаетечасть помогатора!
Воспитатель.
Ребята, вы отличносправились с первым заданием. Пора отправляться к Фиксикам. А на чем же намотправится в путь? Мы с вами сейчас обязательно узнаем. Для этого нам надопройти за столы и выполнить графический диктант. Давйате разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Забор Вот забор. В заборе щели. Пальцы в них пролезть хотели. Сунул голову Большак. Дальше не пройти никак! Вслед за ним застрял Указка. Середняк хотел – напрасно! Безымянный – безуспешно! Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429 Хоть один прошёл? Конечно! Щуплый, маленький мизинчик Помощь братьям оказал: Из щелей их всех достал. |
Пальцы правой руки прижать друг к другу. Раздвинуть пальцы. Просунуть большой палец левой руки между большим и указательным пальцами правой. Крепко зажать большой палец. Указат.палец левой руки между Указат. и средним пальцами правой, средний палец левой руки между средним и безымянным пальцами правой, мизинец несколько раз согнуть – разогнуть, потом помахать им. Каждый палец по очереди освободить из плена. |
Итак, возьмите карандаш вправую руку, поставьте его в отмеченную точку и выполняйте действия поддиктовку. Что у вас получилось? (Самолет). Молодцы! Давайте посмотрим на экран.Да все верно. Вы получаете еще одну часть помогатора.
Воспитатель. Ну что же,двигаемся дальше. Ребята, чтобы отправится дальше нужно определить, какоеколичество пассажиров можн разместить в самолетах. Возьмите карточки с изображениемсамолетов и рассмотрите их. Обратите внимание, на то что каждый самолет можетперевозить только шесть пассажиров. В каждом самолете уже есть некотороеколичество пассажиров. Возьмите фломастер и напишите сколько еще пассажировможно разместить в каждом самолете.
Теперь давайте посмотримна экран и проверим правильно ли выполнено задание?
Молодцы! Вы сновасправились. И снова получаете часть помогатора.
А теперь пришло времяотдохнуть вместе с Фиксиками.
Физминутка.
Воспитатель. Ребята,давайте вернемся за столы и продолжим. Работа в 2 подгруппах.
Возьмите, пожалуйста,картинки, которые лежат у вас на столах. Рассмотрите их. Давайте поробуемсоставить по этим картинкам задачу. Но сначала нужно вспомнить и
З каких частей состоит задача (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно. Условие, вопрос,решение и ответ.
Вопрос первой группе детей. На какоедействие ваша задача? (сложение). Возьмите набор цифр и выложите решение своейзадачи. Какой ответ получился? Молодцы!
Вопрос второй группе. На какое действиеваша задача? Вычитание. Выложите решение своей задачи. Какой ответ? молодцы.
Вы снова справились. Получайте еще однучасть помогатора.
Воспитатель. Ребята, осталось последнеезадание. Нужно определить, какая геометрическая фигура должна стоять в правомнижнем углу? Объясните почему? Давайте посмотрим на экран и сравним ответы. Вымолодцы. Последняя часть прибора ваша. Давайте соберем чудо прибор.
Воспитатель. Ребята, за ваши знания,старания и стремления вы приняты в команду Фиксиков и получаете их эмблемы.
Скажите, что вам больше всего понравилосьв нашем путешествии? Что было сложным? Что далось легко.
Все молодцы!!!!
