X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХКЛАССОВ «ЭКСКУРСИЯ  В КАБИНЕТ ХИМИИ»

Цели:

Познакомить учащихся младших классов с предметом химия;

  • Развитие у учащихся интереса к изучению химии, как науки формирующей целостную картину восприятия окружающего мира;
  • Развитие у младших школьников познавательной активности, внимания, наблюдения, коммуникативных способностей;
  • Развитие у учащихся старших классов практических навыков при проведении демонстрационных химических опытов, соблюдение техники безопасности.

 

Ведущий:

Однаждыв холодную зимнюю пору

Ко мне__ класс целым классом зашли,

Зачемже? Не знаю?!! Быть может учиться,

______________________с собою привели.

Асколько ж здесь школьников? — всего  восемь,

Нимного, ни мало, ну как Вам сказать,

Всвоем кабинете приветствовать рада,

То -кабинет химии, стоит начать!

 

Добрый день, ребята! Мы пригласили Вас, чтобы показатькакую интересную науку предстоит изучать вам в будущем. Химия — увлекательнаянаука. При помощи химии наша жизнь становиться интереснее и разнообразнее.

Химию мы изучаем.
С ней вы встретитесь везде:
Дома, в школе, в море, в поле,
На воздушном корабле.

Сахар, что мы в чайкладем.
Соль, которой солим пищу.
Вода, которую мы пьем,
Кислород, которым дышим.

 

Но прежде, чем приступить к практической частиурока, прослушаем шутливые правила техники безопасности:

Войдя в химический нашкабинет,
Не нарушай учителей совет:
И если даже ты не трус,
Не пробуй вещества на вкус!
И нюхать их не думай ты.
Пойми, что это не цветы!
Ничто руками не бери,
Ожег получишь, волдыри!

Чай и вкусный бутерброд
Очень просятся в твой рот.
Не обманывай себя —
Есть и пить у нас нельзя!
Это, друг, химкабинет,
Для еды условий нет.

Пусть в пробирке пахнетвоблой,
В колбе — будто мармелад.
Вещества на вкус не пробуй!
Сладко пахнет даже яд!

В кабинете химии
Много всяких штучек:
Колбочки, пробирки.
Воронка и штатив.
И тянуть не нужно
Понапрасну ручек.
А то прольешь случайно
Ценный реактив.

 

Сегодня вы находитесь в самом необычном кабинете нашейшколы. Здесь постоянно происходят всевозможные чудеса!

-А что такое чудеса? (ученики дают различные вариантыответов)

-В каких литературных произведениях чаще всеговстречаются чудеса? (в сказках)

— Правильно!

В сказках постоянно происходят различные необычныеявления-звери, птицы и даже предметы разговаривают, разливаются чудесные рекииз молока с кисельными берегами, а есть и опасные огненные реки. Героюприходится пройти множество чудесных испытаний и остаться живым.

 

 

Попробуем разобраться в сказочных превращениях.

Демонстрация опытов

1.    Получение«молока»;

Ведущий 1: Как часто в сказках в описанииволшебной страны мы встречаем рассказ о «молочных реках и кисельных берегах»

Попробуем получить «молоко» из «воды»

Описание опыта: В стакан с растворомсульфата натрия приливаем раствор хлорида бария. Наблюдаем выпадение белогоосадка, который во взвешенном состоянии напоминает «молоко».

А можно ли выпить получившеесямолоко? Не пей! Козлёночком станешь! Ведь мы же говорим о сказочныхпревращениях! А если серьёзно, то помните всегда- в кабинете химии нужнособлюдать технику безопасности:

·       Не трогайте реактивы руками;

·       Не пробуйте вещества на вкус;

·       Все превращения проводитетолько под контролем и с разрешения главного Волшебника- Учителя!

2.    «Несгораемыйплаток»;

Ведущий 2: Да, несоблюдение правил безопасностиможет привести к серьёзным проблемам- отравлениям, ожогам, пожару.

Но сказочные герои проходят и огонь,и воду, и медные трубы. Как же им это удается? Может у них специальная одежда?

Описание опыта: Заранее носовой платоксмачивают в воде и слегка отжимают. Затем перед зрителем эту заготовкусмачивают в спирте и поджигают, используя тигельные щипцы. Спирт сразу вспыхивает -создается впечатление, что горит платок. Но горение прекращается, а платокостается невредимым

Носовой платок в жидкости смочен,

Думаете испорчен?

Мы его поджигаем,

А потом наблюдаем,

Вроде огонь горит,

А платок невредим!

Опыт 3 «Вулкан»

(оборудование:дихромат аммония, спирт, спички, поднос)

(Проведениеопыта: на поднос насыпать дихромат аммония, капнуть спирт. Поджечь).

А сейчас, друзья для Вас

по истории рассказ:

Ночью спали горожане

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

Вдруг из кратера вулкана

Показалось пламя.

Гул и грохот, через жерло

Льют потоки лавы, пепла

Покажу Вам, как умею,

Гибель города Помпеи.

На керамическую плитку помещаем бихромат аммония.Поджигаем.

Оранжевый порошок взяли,

Минуту нагревали,

Произошло извержение

В результате горения!

Опыт 4 «Надуваниевоздушного шарика»

(оборудование:воздушный шарик, сода, кислота)

(Проведениеопыта: Насыпаем соду в шарик. Надеваем шарик на колбу, в колбекислота. Сода пересыпается в колбу. Выделяющийся углекислый газ надувает шарик)

Ведущий: Вот этода! Вот это настоящее чудо!

Опыт 5 «Самовозгорание огня»

Оборудование: фарфороваячашечка(кафельная плитка), перманганат калия,  спирт, концентрированнаясерная кислота, вата, стеклянная палочка, стружки сосновые.

Для опыта готовят кашицу из перманганатакалия и серной кислоты в фарфоровой чашечке. Вокруг раскладывают сухие стружки.Между пальцами руки помещают ватку, смоченную спиртом. При сжимании пальцевкапли спирта должны попасть в окислительную смесь. Происходит реакция свыделением большого количества теплоты, избыток спирта воспламеняется, а отнего загораются стружки.

Опыт 6 «Взаимодействие раствора йода скрахмалом»

Оборудование: кусочек хлеба(сухарь),спиртовой раствор йода. вода, стакан.

Для опыта Наливают в стакан воды идобавляют небольшое количество спиртового раствора йода, до цвета чая. Опускают в стакан сухарик. Наблюдают окрашивание сухарика в фиолетовыйцвет.

Опыт 7 «Химическоемолоко»

(оборудование:пластиковые тарелки, краски, ватная палочка, «Фейри», молоко.)

(Проведениеопыта: (выполняют дети 1-5 классов). В тарелку с молоком палочкойкапаем краски разных цветов, касаемся молока сухой ватной палочкой и ватнойпалочкой, смоченной «Фери»)

Ведущий 1: А теперь отгадайте наши загадки!

 

А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща и легка, —
Я лед, я пот, я — облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь, то закипаю;
А от мороза – застываю      (вода)

 

Сообщаю: я спешу!
Я живу, пока пишу.
Исчертил всю доску белым…
Исчезаю. Был я …  (мелом)

 

Я, конечно, очень нужен.
Без меня не сваришь ужин,
Не засолишь огурца,
Не заправишь холодца.
Но не только лишь в еде —
Я живу в морской воде.
Если льет слеза из глаза,
Вкус припомнишь мой ты сразу.
Кто догадлив, говорит:

Это-натрия хлорид (соль)

 

 

Такова моя природа:
Известняк, песок и сода
Много требуют огня,
Чтобы выплавить меня.
Я прозрачно и светло
И зовут меня стекло.

 

Ведущие: Ребята, какие же вы молодцы! Я очень надеюсь, что вампонравилась экскурсия в кабинет чудес- в кабинет химии и вы с таким жеинтересом будете изучать этот предмет в старших классах!

 

 Химия — развивающаясянаука. Много времени прошло со времен зарождения этой удивительной науки, но исейчас каждый, кто серьезно ей занимается, может внести свой вклад в ееразвитие, разгадку тайн природы, создание новых, не существующих в природематериалов. Кто-то ее уже изучает, кому-то это еще только предстоит. Мы желаемвам успехов в ее изучении! До новых встреч. И ждем Вас в 8 классе в этомкабинете!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет