![]() |
![]() |
||
Составила: педагог-психолог Сишненко Н.А.
1. Продумываем замысел
Длячего, с какой целью создаётся мультфильм, что мы хотим рассказать зрителю, вданном случае мы готовили мультфильм к конкурсу «Юные защитники природы»
![](/images/img_9007_60217.jpg)
![](/images/img_9007_60218.jpg)
![](/images/img_9007_60219.jpg)
2. Определяем технику анимации. Перекладка
Хорошо подходит для тех,кто любит рисовать, вырезать картинки. Мы использовали картинки которые нашли винтернете.
Освоение данной техникойтребует от ребёнка творческого и волевого усилия, и он полностью включается всозидательный процесс.
3.Составляем сценарий –
(изучаем раскадровку)
Планируем своидействия при съёмке, выбираем наиболее эффективный способ подачи материала.Чтобы дать представление о том, как делать раскадровку, показываю раскадровки,сделанные для других мультфильмов. Напоминаю о планах: дальний, общий,средний, крупный и целесообразности их использования.
Идея нашегомультфильма заключалась в том, что Эколята гуляя по планете Земля, защищали еёот экологических катастроф. И рассказывали как нужно защищать нашу Планету.
4. Подготовкафона и создание героев
Этозависит от той техники (у нас техника перекладки), которую мывыбрали. (Перед созданием образов рассматриваем фотографии, иллюстрации ирисунки с различными вариантами изображения этих персонажей, отличающиесяманерой исполнения, техникой, использованием
художественных материалов. В процессепродуктивной деятельности, ребёнок фантазирует, экспериментирует, продумываетнаиболее яркий образ и характер героев, передаёт их внешнее окружение.
5.Съёмкамультфильма
Чтобы в процессе съемки дети приучались ксамостоятельности, ответственности, сосредоточенности и последовательностидействий необходимо распределение ролей и соблюдение правил съёмки. Воспитательберёт на себя роль режиссёра и руководит всем процессом.Один из детей может выполнять
роль оператора, осуществляетпостоянный контроль качества отснятых кадров. Остальные дети –
аниматоры осуществляют
действия в кадре, переставляя героев идекорации в соответствии с задуманным сюжетом.
1 Надо сделать 1-2 кадрапустого фона 2 Потом появляется персонаж и двигается приблизительно по1см.
3 Каждое движение фотографируем, фотоаппаратом, или спомощью документ камеры который зафиксированный на штативе.
4 После съёмки 13 кадров надо прокрутить кадры впросмотровом режиме в быстром темпе, если этому способствует программа.Примерно так будет выглядеть движение в мультфильме и только тогда детям будетпонятна технологическая цепочка создания мультфильма.
Передвигая персонажи, дети наделяют ихдушевными качествами, перевоплощаются в них, становятся участником этогодейства-игры, привносят элементы импровизации, спонтанно варьируют развитиесобытий.
6.Записываемнеобходимыедиалоги, авторский текст
Запись производиться на видеокамеру,
микрофон или диктофон (можноиспользовать в сотовом телефоне)
Подбираем необходимую музыку, если вам этогозахочется, можно и без неё.
Озвучивая мультфильм, дошкольникипроявляют свои актёрские способности: выразительно читают авторский текст,голосом передают характер и настроение персонажа, создают шумовые эффекты (шумтолпы, завывание ветра и т.д. можно использовать музыкальный фон).
7. Монтаж
Фотокадры обрабатываем в ноутбуке в специальнойпрограммой: Movavi
Video Suite 17 или VideoShow , дляудобства так же используем интерактивную доску
8. Создание титров
• Втитрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателеймультфильма, но и включить видео или фотоматериалы самого процесса созданиямультфильма.
9.Просмотр мультфильма
Обсуждениевозникших трудностей.
Иконечно же в процессе работы над мультфильмом, нужно всегда проводить игры дляподнятия настроения.
Отчет кружка
«Анимашки» за ноябрь 2022г.
Всем творческих успехов!!!
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)