|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Брянский строительно-технологический техникум имени Л.Я. Кучеева» |
|
|
||
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.П.04 Математика |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОУД.П.04 «Математика»
попрофессиям:
08.01.06Мастер сухого строительства
08.01.07Мастер общестроительных работ
08.01.24Мастер столярно-плотничных, паркетных работ
08.01.25Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Брянск2022
Рабочая программаучебной дисциплины «Математика» /Сост.Рожкова В.Б., Паскарь О.В. – Брянск: ГАПОУ«Брянский строительно-технологический техникум имени Л.Я. Кучеева», 2022- 37 стр.
Рабочая программаучебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта среднего общего образования,Примерной основной образовательной программой среднего общего образования,одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общемуобразованию (протокол от 28.06.2016 N 2/16-з),
Федеральныхгосударственных стандартов профессионального образования по профессиям:
08.01.06 Мастерсухого строительства
08.01.07 Мастер общестроительныхработ
08.01.24 Мастерстолярно-плотничных, паркетных работ
08.01.25 Мастеротделочных строительных и декоративных работ
РАССМОТРЕНО на заседании предметной цикловой комиссии ООД Протокол №____ от «__»_____20__г. Председатель ПЦК ___________ Паскарь О.В. (подпись)
|
УТВЕРЖДАЮ заместитель директора по учебной работе ГАПОУ БСТТ им. Л.Я. Кучеева _______________ Волкова О.В. (подпись) «____»_________________20 г.
|
с учетом Концепциипреподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональнойнаправленности программ среднего профессионального образования, реализуемых набазе основного общего образования, утвержденной Министерством просвещенияРоссийской Федерации от 30 апреля 2021 г. № Р-98.
© Рожкова В.Б. 2022
© Паскарь О.В. 2022
© ГАПОУ БСТТ им. Л.Я. Кучеева
«____»______________2022 г.
Содержание
1.Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины стр.4-8
2.Структура и содержание учебной дисциплины стр.8-26
3.Условия реализации учебной дисциплины стр. 27-31
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины стр. 32-37
1.Общая характеристика примерной программы учебной дисциплины
1.1. Областьприменения примерной программы
Рабочаяпрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональнойобразовательной программы ППКРС в соответствии с ФГОС СОО по профессиям:
08.01.06 Мастерсухого строительства
08.01.07 Мастеробщестроительных работ
08.01.24 Мастер столярно-плотничных,паркетных работ
08.01.25 Мастеротделочных строительных и декоративных работ
1.2. Место дисциплины в структуре основнойпрофессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Математика»является общеобразовательным учебным предметом обязательной предметной области«Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования в ГАПОУ «Брянскийстроительно-технологический техникум имени Л.Я. Кучеева» и входит в состав базовыхобщеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметныхобластей ФГОС среднего общего образования, для профессии СПО техническогопрофиля. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующихобщих компетенций:
Код |
Наименование общих компетенций Представленная информация была полезной? ДА 58.65% НЕТ 41.35% Проголосовало: 1052 |
ОК 01 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей |
ОК 07 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ОК 11 |
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
1.3.Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
рабочаяпрограмма учебной дисциплины «Математика» ориентированы на достижение следующихцелей:
· формирование представлений о математике, как универсальном языке науки,средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
· развитие логического мышления, пространственноговоображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне,необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолженияобразования и самообразования;
· овладение математическимизнаниями и умениями, необходимымив повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин набазовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования вобластях, не требующих углубленной математической подготовки;
· воспитание средствами математики культуры личности, пониманиязначимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математикекак к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развитияматематики, эволюцией математических идей.
Результаты освоения учебной дисциплины
Освоениесодержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение обучающимисяследующих результатов:
личностныерезультаты
1.Личностные результаты в сфере отношенийобучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
1) российскую гражданскую идентичность,патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной,гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонациональногонарода России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного членароссийского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства,осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческиегуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующегосовременному уровню развития науки и общественной практики, основанного надиалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознаниесвоего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания всоответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственнойдеятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в немвзаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам идругим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшеговозраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоенияобщечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числесамообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение кнепрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественнойдеятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасногообраза жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятияхспортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение кфизическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей,умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностейреализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональнойдеятельности как возможности участия в решении личных, общественных,государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, пониманиявлияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальнойсреды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основеосознанного принятия ценностей семейной жизни;
16)способность к социальной адаптации иинтеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации наоснове словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании,коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха.
Метапредметныерезультаты
1) умение самостоятельно определять цели деятельности исоставлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать икорректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достиженияпоставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешныестратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать впроцессе совместной деятельности, учитывать позиции других участниковдеятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной,учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практическихзадач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельнойинформационно-познавательной деятельности, владение навыками получениянеобходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться вразличных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных икоммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных,коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики,техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различныхсоциальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения,определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственныхценностей;
8) владение языковыми средствами — умение ясно, логично иточно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознаниясовершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований,границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств ихдостижения;
10)владение навыками определения иисправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи.
Предметныерезультаты:
1) сформированность представлений о необходимостидоказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики впроведении дедуктивных рассуждений;
2) сформированность понятийного аппарата по основным разделамкурса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умениядоказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
3) сформированность умений моделировать реальные ситуации,исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
4) сформированность представлений об основных понятияхматематического анализа и их свойствах, владение умением характеризоватьповедение функций, использование полученных знаний для описания и анализареальных зависимостей;
5) владение умениями составления вероятностных моделей поусловию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе сприменением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей;исследования случайных величин по их распределению.
2. Структура исодержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебнойдисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
295 |
Обязательные аудиторные учебные занятия (всего) |
285 |
в том числе: |
|
практические занятия |
160 |
контрольные работы |
|
консультации |
4 |
Промежуточная аттестация |
6 |
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена |