X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Брянский строительно-технологический техникум

имени Л.Я. Кучеева»

Рабочая программа учебной дисциплины

ОУД.П.04 Математика

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебной дисциплины

 

ОУД.П.04 «Математика»

 

 

попрофессиям:  

                   08.01.06Мастер сухого строительства

                   08.01.07Мастер общестроительных работ

                   08.01.24Мастер столярно-плотничных, паркетных работ

                   08.01.25Мастер отделочных строительных и декоративных работ

 

Брянск2022

 

Рабочая программаучебной дисциплины «Математика» /Сост.Рожкова В.Б., Паскарь О.В. – Брянск: ГАПОУ«Брянский строительно-технологический техникум имени Л.Я. Кучеева», 2022-   37 стр.

Рабочая программаучебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта среднего общего образования,Примерной основной образовательной программой среднего общего образования,одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общемуобразованию (протокол от 28.06.2016 N 2/16-з),

Федеральныхгосударственных стандартов профессионального образования по профессиям:

08.01.06 Мастерсухого строительства

08.01.07 Мастер общестроительныхработ

08.01.24 Мастерстолярно-плотничных, паркетных работ

08.01.25 Мастеротделочных строительных и декоративных работ

 

РАССМОТРЕНО

на заседании предметной цикловой комиссии ООД                                                                                                               

Протокол №____ от «__»_____20__г.

Председатель ПЦК ___________ Паскарь О.В.

                                    (подпись)

 

УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по учебной работе ГАПОУ БСТТ им. Л.Я. Кучеева

_______________ Волкова О.В.

        (подпись)

«____»_________________20      г.

 

с учетом Концепциипреподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональнойнаправленности программ среднего профессионального образования, реализуемых набазе основного общего образования, утвержденной Министерством просвещенияРоссийской Федерации от 30 апреля 2021 г. № Р-98.         

 

                            

 

 

                                                                                             © Рожкова В.Б. 2022                                   

                                                     © Паскарь О.В. 2022                                   

                                                                             © ГАПОУ БСТТ им. Л.Я. Кучеева               

                                                                                               «____»______________2022 г.                

 

 

 

Содержание

1.Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины                                      стр.4-8

2.Структура и содержание учебной дисциплины                                                                     стр.8-26

3.Условия реализации учебной дисциплины                                                                         стр. 27-31

4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины                                     стр. 32-37

 

 

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общая характеристика примерной программы учебной дисциплины

1.1. Областьприменения примерной программы

          Рабочаяпрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональнойобразовательной программы ППКРС в соответствии с ФГОС СОО по профессиям:

08.01.06 Мастерсухого строительства

08.01.07 Мастеробщестроительных работ

08.01.24 Мастер столярно-плотничных,паркетных работ

08.01.25 Мастеротделочных строительных и декоративных работ

1.2. Место дисциплины в структуре основнойпрофессиональной образовательной программы:

            Учебная дисциплина «Математика»является общеобразовательным учебным предметом обязательной предметной области«Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования в ГАПОУ «Брянскийстроительно-технологический техникум имени Л.Я. Кучеева»  и входит в состав базовыхобщеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметныхобластей ФГОС среднего общего образования, для профессии СПО техническогопрофиля. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующихобщих компетенций:

 

Код

Наименование общих компетенций

Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

ОК 01

Выбирать       способы         решения         задач   профессиональной

деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

 

 

 

 

 

1.3.Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

рабочаяпрограмма учебной дисциплины «Математика» ориентированы на достижение следующихцелей:

·        формирование представлений о математике, как универсальном языке науки,средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

·        развитие логического мышления, пространственноговоображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне,необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолженияобразования и самообразования;

·        овладение математическимизнаниями и умениями, необходимымив повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин набазовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования вобластях, не требующих углубленной математической подготовки;

·        воспитание средствами математики культуры личности, пониманиязначимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математикекак к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развитияматематики, эволюцией математических идей.

 

Результаты освоения учебной дисциплины

Освоениесодержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение обучающимисяследующих результатов:

личностныерезультаты

1.Личностные результаты в сфере отношенийобучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

1) российскую гражданскую идентичность,патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной,гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонациональногонарода России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного членароссийского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства,осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческиегуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующегосовременному уровню развития науки и общественной практики, основанного надиалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознаниесвоего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания всоответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственнойдеятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в немвзаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам идругим негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшеговозраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоенияобщечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числесамообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение кнепрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественнойдеятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасногообраза жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятияхспортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение кфизическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей,умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностейреализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональнойдеятельности как возможности участия в решении личных, общественных,государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, пониманиявлияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальнойсреды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основеосознанного принятия ценностей семейной жизни;

16)способность к социальной адаптации иинтеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации наоснове словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании,коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха.

 

Метапредметныерезультаты

 

1) умение самостоятельно определять цели деятельности исоставлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать икорректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достиженияпоставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешныестратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать впроцессе совместной деятельности, учитывать позиции других участниковдеятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной,учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практическихзадач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельнойинформационно-познавательной деятельности, владение навыками получениянеобходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться вразличных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных икоммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных,коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики,техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различныхсоциальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения,определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственныхценностей;

8) владение языковыми средствами — умение ясно, логично иточно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознаниясовершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований,границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств ихдостижения;

10)владение навыками определения иисправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи.

 

Предметныерезультаты:

 

1) сформированность представлений о необходимостидоказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики впроведении дедуктивных рассуждений;

2) сформированность понятийного аппарата по основным разделамкурса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умениядоказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

3) сформированность умений моделировать реальные ситуации,исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

4) сформированность представлений об основных понятияхматематического анализа и их свойствах, владение умением характеризоватьповедение функций, использование полученных знаний для описания и анализареальных зависимостей;

5) владение умениями составления вероятностных моделей поусловию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе сприменением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей;исследования случайных величин по их распределению.

 

 

 

 

2. Структура исодержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебнойдисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

295

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

285

в том числе:

 

     практические занятия

160

     контрольные работы

 

     консультации  

4

     Промежуточная аттестация

6

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет