Самоанализ урока.
Урок по лыжнойподготовке в 8 классе.
Данныйурок относиться к разделу «Лыжная подготовка».
Темаурока: Совершенствование техники одновременного бесшажного хода.
Цельурока: повышение мотивации и интереса у обучающихся к занятиям по лыжнойподготовке, посредством изучения ОБХ.
Задачи:
1) учить вдоступной форме объяснять и выполнять технику ОБХ, анализировать и находитьошибки
2) Развивать выносливость,координацию, быстроту, совершенствовать технику лыжных ходов
3) воспитыватьцелеустремленность и настойчивость при выполнении двигательного действия;
4) укреплятьздоровье средствами закаливания.
Планируемыерезультаты представлены в технологической карте урока.
В классе 20человек, присутствовало 18 человек. 2 человека отсутствуют по причине болезни.
В классе 18человек имеют основную медицинскую группу, 1 человек –подготовительную, 1 –специальную. Все дети были к уроку готовы, имели спортивную форму.
Приего планировании были учтены медицинские группы обучающихся (основная), ихфизическое, психоэмоциональное состояние и индивидуальные способности.
Потипу – урок комбинированный (И совершенствовали и закрепляли).
Урокпостроен в соответствии с ФГОС, с применением современных образовательныхтехнологий (личностно-ориентированной – формирование знаний по лыжному спорту,здоровьесберегающей — использование дозированных нагрузок, компьютерной –просмотр двигательного действия дома, дифференцированный подход), что позволилосделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.
Формыи методы применяемые на уроке: Фронтальная, поточная,групповая, индивидуальная, стимулирования и мотивации.
Вструктуре урока можно выделить три основных части: подготовительная, основная изаключительная.
Навсех этапах урока ученики были вовлечены в активную практическую деятельность
Вподготовительной части:
На этапеорганизация начала урока. Ребята выполняют построение в шеренгу,команды «Равняйсь! Смирно! Вольно!».
На этапеАктуализации знаний и постановка учебной проблемы — Воспринимаютсловесную информацию и воспроизводят знания: называют способы лыжных ходов поспособу выноса рук, говорят о практическом значении занятиями лыжнойподготовкой, формулируют тему и цель урока.
Этап Подготовка косновной части урока была посвящена разминке и инструктажу по ТБ.
Применялсяфронтальный метод организации обучающихся.
Восновной части занятия решались задачи по развитиюдвигательных способностей, необходимых лыжнику-гонщику (быстроты, быстротыреакции, координации, чувства равновесия, выносливости) и совершенствованиютехники лыжных ходов. Упражнения выполнялись поточным (во время работы по зрительномусигналу) и групповым (работа по совершенствованию техники лыжных ходов, а такжеспуску и подъёму) методами.
Ребятампредлагалось выполнить технику ОБХ в 2 вариантах: с места и после ПДХ. Послечего они могли сделать вывод, о том, что при хорошем скольжении ОБХ болеескоростной. При подъёме в гору тоже предлагалось подняться либо «Ёлочкой», либоПДХ и тоже определить какой вариант более быстрый. Кроме того, ребята во времяэтой работы опирались на замечания об ошибках в выполнении, своих одноклассников(взаимоценка).Сотрудничают с учителем и одноклассниками по устранению ошибок в работе.Наблюдают за рядом идущими учениками для фиксирования ошибок или их отсутствия.
Втораяполовина основной части была посвящена закреплению техники всех классическихлыжных ходов. Ребятам было предложено, самостоятельно определить по способувыноса рук, каким классическим ходом им необходимо преодолеть отрезок дистанциии после преодоления отрезка сравнить то, что выполнили они с тем, что должнобыло быть на самом деле, при помощи картинки. Таким образом сделать самооценку.Затем определяли сколько ошибок они допустили.
В заключительнойчастибыли подведены итоги урока.
Ещё раз закрепили,какие лыжные ходы ребята освоили, какие физические качества развивали на уроке,какой оздоровительный эффект получили. Обсудили сколько стоят занятия лыжнымигонками (таким образом, реализовали требования развития функциональнойграмотности, а конкретно финансовой, на уроках ФК)
Дальше мы провелирефлексию эмоционального состояния и своей деятельности под названием «Зарядка». Затем Рефлексия содержания учебного материала с лыжными палками.Подвели итоги, поставили оценки, получили д/з.
Считаю,урок достиг своих целей и задач. Всё запланированное мною на уроке состоялось иполучилось.