X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

Тема: «Проблемы современного школьника и варианты их решения.

 Действительно ли школьные болезни являются школьными.»

Основныепроблемы  обучающихся, выявленные в процессе исследования  адаптации в школе:

      Заниженный уровень  простой –зрительно моторной реакции, илизавышенный( СДВГ  до двигательной расторможенности),

      Заниженный уровень сложной зрительно-моторной  реакции, кудавходит когнитивная компонента.

      Высокий уровень агрессии,  который  провоцирует   конфликтныереакции, повышает уровень тревожности окружающих одноклассников, снижая ихработоспособность

      Высокий уровень социального стресса

      Страх самовыражения.

       Высокий уровень фрустрации потребностей

      Низкий уровень стрессоустойчивости.

      Высокий разброс в самооценке  от завышенной до заниженной.

      Низкий уровень социальной ответственности, где альтруистическиечувства =0, предрасположенность к   зависимостям или распространению.

      Сочетание:  низкий уровень приятия себя и низкий  уровень приятиядругих = предрасположенность к суициду.

      Высокий уровень  количества психологических травм у детей, которыестановятся причиной  булинга,  порождая как  агрессора, так и жертву.

      ВСЕ ЭТО СНИЖАЕТ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ, УХУДШАЕТ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ,СНИЖАЕТ УРОВЕНЬ КОМФОРТНОСТИ ОБУЧЕНИЯ, А ЗНАЧИТ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Намудалось выяснить, что основные проблемы появились на фоне физиологическихпроблем  школьников.

 

Нарушенияв области шейных позвонков  создает гипоксию головного мозга и часто  какрезультат не всегда адекватное поведение. С таким явлением как сказала клиникавосстановления позвоночника по Швейцарской методике  у нас 90 %, по нашимподсчетам колеблется от 60 до 75% . Специалисты той же клиники нам озвучилизаболевания сопутствующие   такой проблеме, в том числе сколеоз. т.е. приустранении  этой проблемы уходят 50% заболеваний из списка школьных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профильпользователя денис ( Мужчина , 7 лет )

Результаттестирования : 01.11.2021 12:55:38

Общефункциональное состояние:

Общефункциональное состояние

5

Высокий уровень здоровья. Высокий энергетический ресурс, обеспечивающий работу механизмов саморегуляции организма.

Органы и системы:

FS

RR

Иммунная система

4

5

Сердечно-сосудистая система

5

4

Позвоночник: шейный отдел

Позвоночник: грудной отдел

Позвоночник: поясничный отдел

Бронхи

5

5

Легкие

5

5

Печень

5

5

Желудок

Толстый кишечник

4

5

Поджелудочная железа

5

4

Щитовидная железа

5

4

Надпочечники

4

4

Почки

5

5

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1427

Мочевой пузырь

5

5

Простата

Функциональное состояние — FS

Энергетический ресурс — RR

Психоэмоциональные характеристики:

Стрессовое состояние (ситуативное)

3

Признаки неврозов, раздражительности

4

 

Другойвариант вот ребенок 1 класса, дает психические срывы на уроках, не контролируемые,не управляемые.  Ни какие  педагогические приемы не срабатывают.

Придиагностике выяснился высокий уровень утомляемости, низкая работоспособность,после дыхательных упражнений и упражнения на релакс – происходит  восстановлениеработоспособности. После чего он с легкостью и радостью выполняет предложенныйтест, который  до этого он не мог пройти трижды.

Вывод.Мы увидели, что в  основном в основе  проблем образования  и  поведения лежат:

1.Проблемыс физиологией,

2.Проблемы с низкой стрессоустойчивостью.

3.Большимколичеством психологических травм, которые  отражаются на видении мира,  какправило,  в черном цвете, что  проявляется в неадекватном поведении: девиантным,деструктивном.

Вдальнейшем авторитарные методы усугубляют   образовательный кризис, углубляя психологическою травму.

В ПРОЦЕССЕИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЫЛИ ВЫЯВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ.

1.      НИЗКАСКОРОСТЬ  ПРОСТОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ РЕАКЦИИ

2.      НИЗКАЯСКОРОСТЬ СЛОЖНОЙ  ЗРИТЛЬНОЙ РЕАКЦИИ.

3.     Сложнаязрительная реакция включает в себя  величину  продолжительность когнитивныхпроцессов.

Методыопределения показателей зрительной работоспособности (Методическиерекомендации) МР 4052-85 утверждены  Минздравом СССР 12.12.1985.  А  разработаны  были: ВЦНИИОТ ВЦСПС, г. Москва; ВНИПИ-труда в строительствеГосстроя СССР, г. Москва; НИИ гигиены труда и профзаболеваний Минздрава УССР,г. Харьков.

Итогда были установлены   временные градации  реакций.

Например,в программе говориться, что  при значениях более 500 стоит вопрос  одополнительных исследованиях психических функции, в частности  о ЗПР.

Сейчасмы можем сказать, что в большинстве случаев, не стоит вопрос о ЗПР.

4.     Астоит вопрос  о не тренированности,  то есть нет   каких –то патологическихпроблем.

5.     Естьотсутствие   необходимой работы с ребенком или педагогическая запущенность.

Этоособенно наглядно  демонстрируется  при прохождении Теста ШУЛЬТЕ, КОТОРЫЙ НАМДАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ДАННЫЕ

1.    ОБЩЕЕ ВРЕМЯ РАБОТЫ С ТЕСТОМ, ТО ЕСТЬСКОРОСТЬ ЗРИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ.

2.     УРОВЕНЬ ВРАБАТЫВЕМОСТИ,

3.    УРОВЕНЬ ПСИХИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, АТОЧНЕЕ  РАБОТОСПОСОБНОСТЬ. (истощение внимания)

4.    ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ.

 Компьютернаяпрограмма с тестом Шульте позволяет  достаточно точно  определять все данные, иделать это очень быстро.

В дополнение онасохраняет  результаты предыдущих  сеансов,  что позволяет отследить  динамикурезультатов.

Очень удобнаясистема.

По  результатамдиагностики можно сказать,

1 что низкийуровень врабатываемости.

2.низкий уровень низкий уровень  скорости чтения.

3. низкий уровень эффективности работы.

4. А вот показатель  работоспособности средний.  Что позволяет нам говорит  о том, что проблема в целом состоит в не тренированности.

График  результатов  мониторинга по таблице Шульте   подтверждает, что к концумониторинга  у всех почти время прохождения  начинает группироваться в рамкахдопустимых значений. НО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНА ТРЕНИРОВКА.

 Оптимальнымвариантом  тренировки  является таблица Шульте.

Мы немногорасширили   варианты классической Таблицы

И предлагаемусложнить уровень тренировки, для того, что бы  получить  эффективность работы.

 

Расширяем последующим параметрам.

 1.величина  цифрварьируется

2.варьируетсяцвет  цифр (красный, синий, зеленый, желтый, белый)

3.варьируется цветполя( красный, синий, зеленый, желтый, белый)

4. варьируются буквы ( русский алфавит, английский и  тот какой изучается. ), с теми  же цветовыми вариациями.

Это позволяет тренировать  сложную зрительно- моторную реакцию, в состав которой входиткогнитивная компонента.

Это необходимо,так как в процессе чтения, ученик  должен еще и осмыслять  текст,

Чем больше   разных зрительных стимулов вводиться тем, тем сложнее работать, тем эффективнеетренировка.

Можно сказать,что  и пусть учиться читая—НЕ УЧАТСЯ, НЕ ЧИТАЮТ- СЛОЖНО.

Но даже те, кто нечитает,  с удовольствием  занимается с таблицами.

2. Врабатываемость увеличивается при   проведении  легкой зарядки, направленной на организацию  нервной системы.

1.  дыхательныеупражнения, которые  не только  обогащают мозг кислородом  перед работой, но снимают лишнюю напряженность, убирая суету  в мыслях и действиях.

2.упражнения  дляснятия   тонуса мышц,  непродуктивной напряженности( для рук и для ног )

3. в то же время упражнения в виде стойки на одной ноге поочередно на левой  и правой,позволяет  сбалансировать  симпатическую и парасимпатическую нервные системы(активность — торможение), одновременно   наполнить  органы и конечности кислородом.

Врачами установлено,что  недостаток кислорода в организме увеличивает  уровень тревожности.

То есть недостаток кислорода в теле может проявляться как  потребность двигательнойактивности.

Что мы инаблюдаем, часто: 1.полез под стол, пошел  к соседу,  пошел в коридор…

Нарушение Зрительно –моторыных реакций  сопровождаются :

1. игрой втелефон,

2. беседой  ссоседом, рисованием  не по теме…

3. просто желаниемвыйти в коридор.

ПРОИСХОДИТ НАСЛОЕНИЕ  НЕОБРАБОТАННОЙ ИНФОРМАЦИИ,  РЕБЕНОК НЕ УСПЕВАЕТ «ПЕРЕВАРИТЬ»  ОДНУИНФОРМАЦИЮ, А УЧИТЕЛЬ УЖЕ О ДРУГОМ ГОВОРИТ,  ВСЕ ОН ВЫПАЛ ИЗ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ….ДАЛЬШЕ БОЛЬШЕ.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1427

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет