X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Пояснительнаязаписка

 

Настоящаяпрограмма по английскому языку для 7-9 классов разработана  на основефедерального компонента государственного стандарта основного общегообразования, Примерной программы основного общего образования по иностраннымязыкам: английский язык (базовый уровень) и рассчитана на реализацию в течениепяти лет. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяетобщую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебногопредмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определеныстандартом. Рабочая программа разработана на основе авторской программы Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.Программа курса английского языка к УМК Счастливый английский. ру/ HappyEnglish.ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.— Обнинск: Титул,2009.

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию  рабочей программы учебного курса «Иностранныйязык»:

                   ФЗ РФ «Об образовании в РФ»№ 273-ФЗ в последней редакции от 29.12. 20012г.

                   Обязательный минимум содержания основного общегообразования (Приказ МО РФ от 19.05.98 № 1276);

                   Обязательный минимум содержания среднего(полного) общего образования (Приказ МО от 30.06.99 № 56);

                   Федеральный компонентгосударственного стандарта общего образования. (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089).

                   Примерные образовательные программы поиностранному языку для общеобразовательных школ, рекомендованные (допущенные) МО РФ.

                   Оценка качества подготовки выпускников основной исредней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ истандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации).

                   Федеральный перечень учебников по английскомуязыку, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и наукиРоссийской Федерации к использованию в образовательном процессе вобщеобразовательных учреждениях.

Цели  обучения:

        дальнейшееразвитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

        речеваякомпетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видахречевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

        языковаякомпетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новымиязыковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения:увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперированияязыковыми единицами в коммуникативных целях;

        социокультурнаякомпетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/странизучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевоеповедение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее испецифическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

        компенсаторнаякомпетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условияхдефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

        учебно-познавательнаякомпетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющихсовершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

        развитиеи воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывномуизучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью,использованию иностранного языка в других областях знаний; способности ксамооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранномязыках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.


2. Содержание тем учебного предмета «Иностранный язык»

Обязательный минимум содержания   основныхобразовательных программ

Речевые умения

Предметное содержание речи

Общение со сверстниками в ситуацияхсоциально-бытовой, учебно-трудовой и социально- культурной сфер в рамкахследующей примернойтематики:                                                                                                                                                                                                                                         1.Мои друзья и я.  Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность.  Досуг иувлечения (спорт, музыка, чтение,  посещение дискотеки, кафе, клуба).Молодежная мода, карманные деньги. Покупки.Переписка.                                                                                                                                                                                        2. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы.Международные школьные обмены.  Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.                                                                                                                                                                                                                                                   3.Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение,климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, ихвклад в науку и мировуюкультуру.                                                                                                                                                                                    4.Технический прогресс. Средства массовойинформации.                                                                                                                                                                                               5. Природа и проблемы экологии.  Глобальные проблемы современности. Здоровыйобраз жизни.

 

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь:

— диалог этикетного характера — начинать,поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания иреагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать,отказываться, соглашаться;                                                                                                                                                                      — диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как?где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позициюотвечающего;                                                                                                                                                                                                                               -целенаправленно расспрашивать, братьинтервью;                                                                                                                                                                                               — диалог — побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражатьготовность/отказ ее выполнить;      — давать совет и принимать/не приниматьего; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принятьв нем участие;                                                                                                                          -делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснятьпричину;                                                                                                                                           — диалог — обменмнениями — выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться сней;                                                                                                                                      — высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение,эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение,желание/нежелание),  эмоцииональную поддержку партнёра, в том числе с помощьюкомплиментов.  Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложныхкоммуникативных задач.

Монологическаяречь:                                                                                                                                                                                                                                                                      -кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типыречи, как  описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные иоценочныесуждения;                                                                                                                                                                                                                                  — передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой натекст;                                                                                                                                                               — делать сообщение по прочитанному/услышанномутексту;                                                                                                                                                                                               — выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложныхтекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полнымпониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) взависимости от коммуникативной задачи и стилятекста.                                             Формированиеумений:                                                                                                                                                                                                                    — выделять основную информацию в воспринимаемомна слух тексте и прогнозировать егосодержание;                                                                              — выбирать главные факты, опуская второстепенные;                                                                                                                                                                       -выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой наязыковую догадку,контекст;                                                                                                                                                                — игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различнойглубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от видачтения):                                                                                                                                                                                                                                                 -с пониманием основного содержания (ознакомительноечтение);                                                                                                                                                    — с полнымпониманием содержания (изучающеечтение);                                                                                                                                                                                   — с выборочным пониманием нужной илиинтересующей информации (просмотровое/поисковоечтение).                                                                                                                                                          Использование словаря независимо от видачтения.                                                                                                                                                                             Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах,отражающих  особенности быта, жизни, культуры стран изучаемогоязыка.                                                                                                                                                                                               Формированиеумений:                                                                                                                                                                                                                       — определять тему,содержание текста позаголовку;                                                                                                                                                                      — выделять основнуюмысль;                                                                                                                                                                                                              — выбирать главные факты из текста, опускаявторостепенные;                                                                                                                                                       — устанавливать логическую последовательность основных фактовтекста.                                                                                                                          Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированныхтекстов разных жанров.                                                                                                                                                              Формированиеумений:                                                                                                                                                                                                                         -полно и точно понимать содержание текста на основе его информационнойпереработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ,составлениеплана);                                                                                                                                                                                    — оценивать полученную информацию, выражать своемнение;                                                                                                                                                           — комментировать /объяснять те или иные факты, описанные втексте.                                                                                                                          Чтениес выборочным пониманием нужной или интересующейинформации                                                                                                                              — умение просмотреть текст (статью илинесколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходимаили представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Развитиеумений:                                                                                                                                                                                                                                  -делать выписки из текста;                                                                                                                                                                                                               -писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражатьпожелания;                                                                                                   — заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство,адрес);                                                                                                                   -писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата оего жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу),используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевогоэтикета, принятые в стране изучаемого языка.

Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и орфографии и навыки ихприменения на основе изучаемого лексико- грамматическогоматериала.                                                                                                            Произносительнаясторона речи

Навыки адекватного произношения иразличения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюденияударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений,  выражение чувств и эмоций с помощьюэмфатической интонации.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речилексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы,наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики,реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка;основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.

Грамматическая сторона речи

Признаки нераспространенных ираспространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных исложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов.Навыки распознавания и употребления в речи. Признаки глаголов в наиболееупотребительных временных формах действительного и страдательного залогов,модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах,артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений,прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий,предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания иупотребления в речи.

Социокультурные знания и умения

Осуществление межличностного имежкультурного общения с применением знаний о национально-культурныхособенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на урокахиностранного языка и в процессе изучения других предметов.

Знание:

— значения изучаемого иностранного языка всовременном мире;                                                                                                                                                  -наиболее употребительной фоновой лексики,реалий;                                                                                                                                                                 -современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемомязыке;                                                                                                                  — культурного наследия стран изучаемого языка.

Овладение умениями:

— представлять родную культуру наиностранномязыке;                                                                                                                                                                      — находить сходство иразличие в традициях своей страны и страны/стран изучаемогоязыка;                                                                                                           — оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторныеумения                                                                                                                                                                                                 Развитие умений выходитьиз положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать      приговорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтениии аудировании — языковую догадку, прогнозирование содержания.

Учебно-познавательные умения

Овладение специальными учебнымиумениями:                                                                                                                                                                               — осуществлять информационную переработку иноязычныхтекстов;                                                                                                                                      — пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;                                                                                                                                      — участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера,требующей  использования иноязычных источников информации.

 

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. В 7-м классе продолжается развитие такихречевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос,диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с 6-м классом усложняетсяпредметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимыхшкольниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформлениеречи. Осуществляется обучение следующим видам диалогов:

Диалог этикетного характера (объём до 3-х реплик со стороныкаждого участника):

        начать,поддержать и закончить разговор;

        поздравить,выразить пожелания и отреагировать на них;

        выразитьблагодарность;

        вежливопереспросить, отказать, согласиться.

Диалог-расспрос (объём до 4-х реплик со стороны каждогоучастника):

        запрашиватьи сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем?почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

        целенаправленнорасспрашивать, «брать интервью».

Диалог-побуждение к действию (объём до 2-х реплик со стороныкаждого участника):

        обратитьсяс просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

        дать совети принять/не принять его;

        пригласитьк действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие;

        сделатьпредложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Диалог-обмен мнениями (объём до 3-х реплик со стороны каждогоучастника):

Монологическая речь

Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладениеумениями монологического высказывания в объёме до 8-10 фраз:

• кратко высказываться о фактах и событиях, используя основныекоммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика),эмоциональные и оценочные суждения;

• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

• делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту.

Чтение

Учащиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной иточностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), объемтекстов для чтения – 400-500 слов:

        определятьтему, содержание текста по заголовку;

        выделятьосновную мысль;

        выбиратьглавные факты из текста, опуская второстепенные;

        устанавливатьлогическую последовательность основных фактов текста.

с полным пониманием содержания (изучающее чтение), объем текстов длячтения до 250 слов:

        полно иточно понимать содержание текста на основе его информационной переработки;

        оцениватьполученную информацию, выражать свое мнение.

с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение):

        просмотретьтекст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию,которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям иинтересам учащихся 5-6 и 7-9 классов, иметь образовательную и воспитательнуюценность. Независимо от вида чтения возможно использование словаря.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

        делатьвыписки из текста;

        писатькороткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов,включая адрес), выражать пожелания

        заполнятьбланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

        писатьличное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах,сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма– 50-60 слов, включая адрес).

Учебно-познавательные умения

Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальныхспособов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:использование учебных умений, связанных со способами организации учебнойдеятельности, доступных учащимся 7-го класса и способствующих самостоятельномуизучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитиеспециальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов, при работе стекстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательныйанализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычнымисловарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевогоповеденческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуацийобщения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английскогоязыка как средства социокультурного развития школьников на данном этапевключает знакомство с:

        фамилиями иименами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

        оригинальнымиили адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

        иноязычнымисказками и легендами, рассказами;

        сгосударственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицамистраны/ стран изучаемого языка);

        страдициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странахизучаемого языка;

        словамианглийского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) ирусскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривает овладение умениями:

        писать своеимя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей наанглийском языке;

        правильнооформлять адрес на английском языке;

        описыватьнаиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга,городов/сел/ деревень, в которых живут школьники

Языковые знания и навыки

В процессе обучения по УМК осуществляется овладение учащимися следующимиязыковыми знаниями и навыками:

Орфография: Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основеизучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуковизучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах ифразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типовпредложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатическойинтонации.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума засчет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуацииобщения. Объём 300 лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания,оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру странизучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования: а) аффиксации:

        глаголы спрефиксами re- (rewrite);

        существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing(meeting);

        прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), — ful (helpful), -al (musical), -ic(fantastic), — ian/an (Russian), -ing (boring); — ous (famous), префиксом un- (unusual);

        наречия с суффиксом- ly (quickly);

        числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

б) словосложения: существительное + существительное(football)

в) конверсии (образование существительных отнеопределенной формы глагола – to change – change).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальнойшколе, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыкираспознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенныхпростых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими вопределенном порядке (We moved to a new house last year); предложения сначальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It is five o’clock. It’sinteresting. It was winter. There are a lot of trees in the park);сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or;сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why,which, that, who, if, because, that’s why, than, so;; всех типов вопросительныхпредложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы вPresent, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous);побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’tworry.) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речиконструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущегодействия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильныхи неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительногозалога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, PresentPerfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past,Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to,must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовыхглаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного,неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемыхсуществительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего ипрошедшего времени (a writing student/ a written exercise); существительных вфункции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных инаречий, в том числе, образованных не по правилу (good-better-best); личныхместоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютнойформе (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиесяна –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

8класс

 

Содержание курса представлено в 7 разделах(Units)

Unit 1. Давайтеподдерживать связь — 18ч

Unit 2. Британскийпарламент — 18ч

Unit 3. Средствакоммуникации  и их роль в обществе-16ч

Unit 4. Важностьизучения английского языка в современном мире -14 ч

Unit 5. Источникиинформации в современном мире -13ч

Unit 6. Роль книгив обществе-12ч

Unit 7. Известныерусские писатели и их произведения- 11

 

        Межличностныевзаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность     и  характеристикичеловека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки,кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги.      

        Школьноеобразование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международныешкольные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранногоязыка.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.83%
НЕТ
41.17%
Проголосовало: 1008

        Странаи страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности,путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад внауку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение,радио, Интернет)      

        Природаи проблемы экологии. Здоровый образ жизни

 

9класс

1 .Здравствуй,Америка -18 часов. Нью-Йорк, улицы и авеню Нью-Йорка, кафе ирестораны, текст из истории Америки в виде дневника  Макквизарда о первыхангличанах , приехавших в новый мир, их традициях, отношениях с индейцами,количественные и порядковые числительные, случаи употребления артиклей.

2. Хорошая одежда открываетвсе двери —  15 часов. Одежда, покупки, в магазине, прямая икосвенная речь, переход из прямой речи в косвенную, домашнее чтение об историиАмерики по дневнику  Маквизарда.

З.3доровый образ жизни –14 часов. Повторение лексики  по теме «Еда», правильное питание, какпотратить калории, рецепты приготовления русских и татарских блюд, рольмедицинского страхования на основе интересных для учащихся текстов , прямая икосвенная речь, согласование времён.

4.Взаимоотношения с родителями -15часов. Новая лексика, выражения, клише по данной теме, многозначные глаголы,сложное дополнение, повторение  личных, притяжательных, абсолютныхместоимений, местоимения в объектном падеже, домашнее чтение о ВашингтонеДжеферсоне, о битве при Гётесберге ,о столице США Вашингтоне и его истории.

5. Голливуд -17часов. Кино, театр, знаменитости ,город, история успеха, мой любимый актёр,любимые книги, фильмы, авторы, прямая и косвенная речь и сослагательноенаклонение.

6. Что ты будешь делать летом -20 часов. Различные виды деятельности в летнее время,  различные занятия иработа подростков летом. советы , где можно работать летом в виде рассказов,текстов для чтения, упражнения для развития монологической и диалогической речисослагательное наклонение — три типа предложений. тема истории Америки в формерассказа о приключениях детей, узнающих новое в текстах «Случай в Долинесмерти», «Сокровище».

 

                                                Содержание тем учебного предмета «Иностранный язык» для 7 класса (102часа)

1.                 Заполнениеформуляров

2.                 Путешествие:сборы в поход, снаряжение, правила поведения в походах

3.                 Каникулы:достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, рассказ о каникулах

4.                 Экологияи окружающая среда: как защитить окружающую среду

5.                 Поездкав Великобританию: планирование поездки, выбор транспорта, заполнение формулярадля получения визы

6.                 Школа:английские школы, школьные правила, как найти друзей в школе

7.                 Спорт:соревнования между классами в английской школе, клубы по интересам, репортаж офутбольном матче

8.                 Выдающиесялюди, их вклад в науку и мировую культуру: М. В. Ломоносов, Мать Тереза, ВильямВоллес, Билл Гейтс

9.                 Формированиеличности: какие качества характера надо воспитывать в себе, чтобы статьдостойным человеком

10.             Историяпокорения Южного полюса: легендарные исследователи Роберт Скотт и РуальАмундсен

11.             Дружба:настоящий друг, взаимопомощь; качества, которыми должен обладать настоящий друг

12.             ИсторияВеликобритании: римское завоевание Британских островов

13.             ИсторияВеликобритании: англосаксонское завоевание Британских островов

14.             ИсторияВеликобритании: король Артур и рыцари Круглого стола

15.             ИсторияВеликобритании: положение коренного населения при англосаксах

16.             ИсторияВеликобритании: викинги на территории Британии

17.             ИсторияВеликобритании: Норманнское завоевание. Битва при Гастингсе

            

                                           

                         Содержание темучебного предмета «Иностранный язык»

для 8 класса (102часа)

1.                 Праздники:история возникновения праздника День святого Валентина и как его отмечаютсегодня

2.                 Выдающиесялюди Великобритании: их вклад в науку и мировую культуру: Исаак Ньютон, ФлоренсНайнтингейл, Чарли Чаплин

3.                 ДостопримечательностиВеликобритании: Национальная портретная галерея

4.                 ИсторияВеликобритании: Британский парламент, история возникновения парламента. Великаяхартия вольностей

5.                 Политическоеустройство Великобритании: Британский парламент

6.                 Политическоеустройство России: Российский парламент

7.                 Средствакоммуникации: газеты, издающиеся в Великобритании

8.                 СМИв России

9.                 Происхождениеи история английского и русского языков

10.             Рольанглийского языка в современном мире

11.             Библиотека:правила поведения в библиотеке

12.             Миринформации: средства массовой информации, газеты

13.             Книгии чтение: история книг, запреты книг в Средние века, любимые книги

14.             Знаменитыеписатели: Марк Твен, Толки-ен, Дюма, Конан Дойл, Дж. Роулинг и их произведения

15.             Великиерусские писатели и поэты: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой, Ф. М.Достоевский, Н. Гумилев, А. Ахматова

16.             ИсторияВеликобритании: Британия после Норманнского завоевания

17.             ИсторияВеликобритании: Британия в XII веке

18.             ИсторияВеликобритании: борьба за независимость между Шотландией и Англией в XIV веке

19.             ИсторияВеликобритании: правление Тюдоров: 1енрих VIII, Анна Болей

 

                                                Содержание тем учебного предмета «Иностранный язык» для 9 класса (102часа)

1.                 Рольиностранного языка: британский и американский варианты английского языка

2.                 США:Нью-Йорк, ориентировка на улицах американского города, достопримечательностиНью-Йорка

3.                 Здоровыйобраз жизни: блюда американской и русской кухни

4.                 Формированиеличности: общечеловеческие ценности

5.                 ИсторияСША: пилигримы, путешествие на Мэйфлауэре, образование Плимутской колонии

6.                 Одеждаи мода: молодежные стили, покупка одежды

7.                 Молодежныетечения

8.                 ИсторияСША: открытие Америки Колумбом, жизнь в Плимутской колонии, историявозникновения Дня благодарения

9.                 Здоровыйобраз жизни: диета, лечение, медицинское страхование

10.             ИсторияСША: великие американцы, Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Бостонское чаепитие.Декларация независимости

11.             Межличностныевзаимоотношения в семье: взаимоотношения с родителями. Проблема взаимопонимания

История США:Авраам Линкольн. Гражданская война. Геттисбергское сражение

Вашингтон: историяи достопримечательности

Лос-Анджелес:история и достопримечательности

Голливуд

Популярныеамериканские актеры и фильмы

Популярныероссийские актеры и фильмы

Проблемы выборапрофессии: как стать успешным

Дж. Роулинг и еекниги о Гарри Поттере

История США:история американского флага

Проблемы выборапрофессии: работа летом для подростков

Достопримечательностии история США: гора Рашмор. Памятник Бешеной Лошади. Йосемитский национальныйпарк. Национальный парк в Долине Смерти.

 

Требованияк уровню подготовки

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения иностранного языкаученик должен:

знать/понимать:

— основные значения изученных лексическихединиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация,словосложение,конверсия);                                                                                                                                                                                                             — особенности структуры простых исложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различныхкоммуникативных типовпредложения;                                                                                                                                                                                                                                      -признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,модальных  глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степенейсравнения прилагательных и  наречий, местоимений, числительных,предлогов);                                                                   — основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространеннаяоценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;                       -роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образажизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известныедостопримечательности, выдающиеся люди и их  вклад в мировую культуру),сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение:

— начинать, вести/поддерживать изаканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая  нормы речевогоэтикета, при необходимости переспрашивая,уточняя;                                                                                                                                                                                      — расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь наизученную тематику и усвоенный лексико-грамматическийматериал;                                                                                          -рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемогоязыка;                                                                                                                                                                                                -делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем),передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,выражать свое отношение к  прочитанному/услышанному, давать краткуюхарактеристику персонажей;                                — использоватьперифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование:

— понимать основное содержание коротких,несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программытеле-/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимуюинформацию;                                                                                                       -понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся кразным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять темутекста, выделять главные факты, опуская второстепенные;                                                                           -использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение:

— ориентироваться в иноязычном тексте;прогнозировать его содержание позаголовку;                                                                                                          -читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания(определять  тему, основную мысль; выделять главные факты, опускаявторостепенные; устанавливать логическую  последовательность основных фактовтекста);                                                                       — читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точнымпониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковуюдогадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражатьсвое мнение;                              — читать текст с выборочнымпониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

— заполнять анкеты иформуляры;                                                                                                                                                                                                   -писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресатао его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу,употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни  для:

— социальной адаптации; достижениявзаимопонимания в процессе устного и письменного  общения с носителямииностранного языка, установления в доступных пределах межличностных имежкультурныхконтактов;                                                                                                               -создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания местаи роли     родного языка и изучаемого иностранного языка в этоммире;                                                                                                                                                                                                                             -приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации(в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристическихпоездках, молодежныхфорумах;                                                                                                                                        — ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознаниясебя гражданином своей страны и мира.

7 класс

Обучающиеся должны знать:

основные значения изученных лексическихединиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация,словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложенийизучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типовпредложений; признаки изученных грамматических явлений (видовременных формглаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,предлогов);  основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболеераспространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; рольвладения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни,быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известныедостопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходствои различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

К концу 7 класса обучающиеся должныовладеть следующими умениями и навыками:

Аудирование:понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматическихтекстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/ваэропорту) и выделять для себя значимую информацию; понимать основноесодержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативнымтипам речи (сообщение,/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главныефакты в тексте, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбуповторить.

Чтение:ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание позаголовку; читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманиемосновного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделятьглавные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическуюпоследовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные текстыразных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемысмысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод),оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст свыборочным пониманием нужной или интересующей информаци.

 Монологическая речь: рассказыватьо себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщатькраткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем,передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткуюхарактеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства впроцессе устного общения.

Диалогическая речь:начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуацияхобщения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своемнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом,опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

Письмо:заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма: расспрашиватьадресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемогоязыка..                                                                                    

8 класс

Обучающиеся должны знать:

основные значения изученных лексическихединиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация,словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложенийизучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типовпредложений; признаки изученных грамматических явлений (видовременных формглаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,предлогов);

основные нормы речевого этикета(реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в странеизучаемого языка;

роль владения иностранными языками всовременном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемогоязыка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад вмировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и странизучаемого языка;

К концу 8 класса обучающиеся должныовладеть следующими умениями и навыками:

Аудирование:понимать на слух иноязычный текст с разной глубиной и точностью проникновения вего содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием иполным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи ифункционального типа текста; прогнозировать содержание устного текста по началусообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

выбирать главные факты, опускаявторостепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщенияхпрагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; игнорироватьнезнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

 Чтение: читать и пониматьаутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в ихсодержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); свыборочным пониманием нужной или интересующей информации(просмотровое/поисковое чтение): уметь использовать двуязычный словарь;.

определять тему, содержание текста позаголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опускаявторостепенные;

устанавливать логическуюпоследовательность основных фактов/ событий в тексте.

 Монологическая речь: кратковысказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи(описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочныесуждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой натекст;  делать сообщение в связи с прочитанным текстом, выражать иаргументировать свое отношение к прочитанному.

 Диалогическая речь: выразить точкузрения и согласиться/не согласиться с ней; высказать одобрение/неодобрение;выразить сомнение;

выразить эмоциональную оценку обсуждаемыхсобытий (радость/огорчение, желание/нежелание).

 Письмо: делать выписки из текста;писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражатьпожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса); заполнять бланки(указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмопо образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах,сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материалодной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляянеобходимые формулы речевого этикета.

9 класс

Обучающиеся должны знать:

основные значения изученных лексическихединиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация,словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложенийизучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типовпредложений; признаки изученных грамматических явлений (видовременных формглаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,предлогов);

основные нормы речевого этикета(реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в странеизучаемого языка;

роль владения иностранными языками всовременном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемогоязыка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад вмировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и странизучаемого языка;

К концу 8 класса обучающиеся должныовладеть следующими умениями и навыками:

Аудирование:понимать на слух иноязычный текст с разной глубиной и точностью проникновения вего содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием иполным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи ифункционального типа текста; прогнозировать содержание устного текста по началусообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

выбирать главные факты, опускаявторостепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщенияхпрагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; игнорироватьнезнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

 Чтение: читать и пониматьаутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в ихсодержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); свыборочным пониманием нужной или интересующей информации(просмотровое/поисковое чтение): уметь использовать двуязычный словарь;.

определять тему, содержание текста позаголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опускаявторостепенные;

устанавливать логическуюпоследовательность основных фактов/ событий в тексте.

 Монологическая речь: кратковысказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи(описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочныесуждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой натекст;  делать сообщение в связи с прочитанным текстом, выражать иаргументировать свое отношение к прочитанному.

 Диалогическая речь: выразить точкузрения и согласиться/не согласиться с ней; высказать одобрение/неодобрение;выразить сомнение;

выразить эмоциональную оценку обсуждаемыхсобытий (радость/огорчение, желание/нежелание).

 Письмо: делать выписки из текста;писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражатьпожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса); заполнять бланки(указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личноеписьмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни,делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используяматериал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении,употребляя необходимые формулы речевого этикета.

 

Материально-техническоеобеспечение учебного процесса

        Экранно –звуковые пособия, аудиодиски, аудиокассеты.

        Компьютер.

        Грамматические,тематические таблицы и предметные картинки

        Раздаточныйматериал

        Обучающиеигры.

        Двуязычныесловари.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.83%
НЕТ
41.17%
Проголосовало: 1008

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет