Пояснительнаязаписка
Настоящаяпрограмма по английскому языку для 7-9 классов разработана на основефедерального компонента государственного стандарта основного общегообразования, Примерной программы основного общего образования по иностраннымязыкам: английский язык (базовый уровень) и рассчитана на реализацию в течениепяти лет. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяетобщую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебногопредмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определеныстандартом. Рабочая программа разработана на основе авторской программы Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.Программа курса английского языка к УМК Счастливый английский. ру/ HappyEnglish.ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.— Обнинск: Титул,2009.
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию рабочей программы учебного курса «Иностранныйязык»:
• ФЗ РФ «Об образовании в РФ»№ 273-ФЗ в последней редакции от 29.12. 20012г.
• Обязательный минимум содержания основного общегообразования (Приказ МО РФ от 19.05.98 № 1276);
• Обязательный минимум содержания среднего(полного) общего образования (Приказ МО от 30.06.99 № 56);
• Федеральный компонентгосударственного стандарта общего образования. (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089).
• Примерные образовательные программы поиностранному языку для общеобразовательных школ, рекомендованные (допущенные) МО РФ.
• Оценка качества подготовки выпускников основной исредней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ истандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации).
• Федеральный перечень учебников по английскомуязыку, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и наукиРоссийской Федерации к использованию в образовательном процессе вобщеобразовательных учреждениях.
Цели обучения:
• дальнейшееразвитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
• речеваякомпетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видахречевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
• языковаякомпетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новымиязыковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения:увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперированияязыковыми единицами в коммуникативных целях;
• социокультурнаякомпетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/странизучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевоеповедение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее испецифическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
• компенсаторнаякомпетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условияхдефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
• учебно-познавательнаякомпетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющихсовершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
• развитиеи воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывномуизучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью,использованию иностранного языка в других областях знаний; способности ксамооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранномязыках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.
2. Содержание тем учебного предмета «Иностранный язык»
Обязательный минимум содержания основныхобразовательных программ
Речевые умения
Предметное содержание речи
Общение со сверстниками в ситуацияхсоциально-бытовой, учебно-трудовой и социально- культурной сфер в рамкахследующей примернойтематики: 1.Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг иувлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба).Молодежная мода, карманные деньги. Покупки.Переписка. 2. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы.Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. 3.Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение,климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, ихвклад в науку и мировуюкультуру. 4.Технический прогресс. Средства массовойинформации. 5. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровыйобраз жизни.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь:
— диалог этикетного характера — начинать,поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания иреагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать,отказываться, соглашаться; — диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как?где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позициюотвечающего; -целенаправленно расспрашивать, братьинтервью; — диалог — побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражатьготовность/отказ ее выполнить; — давать совет и принимать/не приниматьего; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принятьв нем участие; -делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснятьпричину; — диалог — обменмнениями — выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться сней; — высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение,эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение,желание/нежелание), эмоцииональную поддержку партнёра, в том числе с помощьюкомплиментов. Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложныхкоммуникативных задач.
Монологическаяречь: -кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типыречи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные иоценочныесуждения; — передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой натекст; — делать сообщение по прочитанному/услышанномутексту; — выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложныхтекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полнымпониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) взависимости от коммуникативной задачи и стилятекста. Формированиеумений: — выделять основную информацию в воспринимаемомна слух тексте и прогнозировать егосодержание; — выбирать главные факты, опуская второстепенные; -выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой наязыковую догадку,контекст; — игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различнойглубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от видачтения): -с пониманием основного содержания (ознакомительноечтение); — с полнымпониманием содержания (изучающеечтение); — с выборочным пониманием нужной илиинтересующей информации (просмотровое/поисковоечтение). Использование словаря независимо от видачтения. Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах,отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемогоязыка. Формированиеумений: — определять тему,содержание текста позаголовку; — выделять основнуюмысль; — выбирать главные факты из текста, опускаявторостепенные; — устанавливать логическую последовательность основных фактовтекста. Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированныхтекстов разных жанров. Формированиеумений: -полно и точно понимать содержание текста на основе его информационнойпереработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ,составлениеплана); — оценивать полученную информацию, выражать своемнение; — комментировать /объяснять те или иные факты, описанные втексте. Чтениес выборочным пониманием нужной или интересующейинформации — умение просмотреть текст (статью илинесколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходимаили представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Развитиеумений: -делать выписки из текста; -писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражатьпожелания; — заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство,адрес); -писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата оего жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу),используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевогоэтикета, принятые в стране изучаемого языка.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и орфографии и навыки ихприменения на основе изучаемого лексико- грамматическогоматериала. Произносительнаясторона речи
Навыки адекватного произношения иразличения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюденияударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощьюэмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речилексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы,наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики,реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка;основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.
Грамматическая сторона речи
Признаки нераспространенных ираспространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных исложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов.Навыки распознавания и употребления в речи. Признаки глаголов в наиболееупотребительных временных формах действительного и страдательного залогов,модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах,артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений,прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий,предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания иупотребления в речи.
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного имежкультурного общения с применением знаний о национально-культурныхособенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на урокахиностранного языка и в процессе изучения других предметов.
Знание:
— значения изучаемого иностранного языка всовременном мире; -наиболее употребительной фоновой лексики,реалий; -современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемомязыке; — культурного наследия стран изучаемого языка.
Овладение умениями:
— представлять родную культуру наиностранномязыке; — находить сходство иразличие в традициях своей страны и страны/стран изучаемогоязыка; — оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторныеумения Развитие умений выходитьиз положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать приговорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтениии аудировании — языковую догадку, прогнозирование содержания.
Учебно-познавательные умения
Овладение специальными учебнымиумениями: — осуществлять информационную переработку иноязычныхтекстов; — пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными; — участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера,требующей использования иноязычных источников информации.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. В 7-м классе продолжается развитие такихречевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос,диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с 6-м классом усложняетсяпредметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимыхшкольниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформлениеречи. Осуществляется обучение следующим видам диалогов:
Диалог этикетного характера (объём до 3-х реплик со стороныкаждого участника):
• начать,поддержать и закончить разговор;
• поздравить,выразить пожелания и отреагировать на них;
• выразитьблагодарность;
• вежливопереспросить, отказать, согласиться.
Диалог-расспрос (объём до 4-х реплик со стороны каждогоучастника):
• запрашиватьи сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем?почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
• целенаправленнорасспрашивать, «брать интервью».
Диалог-побуждение к действию (объём до 2-х реплик со стороныкаждого участника):
• обратитьсяс просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
• дать совети принять/не принять его;
• пригласитьк действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие;
• сделатьпредложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Диалог-обмен мнениями (объём до 3-х реплик со стороны каждогоучастника):
Монологическая речь
Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладениеумениями монологического высказывания в объёме до 8-10 фраз:
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя основныекоммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика),эмоциональные и оценочные суждения;
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
• делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту.
Чтение
Учащиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной иточностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), объемтекстов для чтения – 400-500 слов:
• определятьтему, содержание текста по заголовку;
• выделятьосновную мысль;
• выбиратьглавные факты из текста, опуская второстепенные;
• устанавливатьлогическую последовательность основных фактов текста.
с полным пониманием содержания (изучающее чтение), объем текстов длячтения до 250 слов:
• полно иточно понимать содержание текста на основе его информационной переработки;
• оцениватьполученную информацию, выражать свое мнение.
с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение):
• просмотретьтекст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию,которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям иинтересам учащихся 5-6 и 7-9 классов, иметь образовательную и воспитательнуюценность. Независимо от вида чтения возможно использование словаря.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
• делатьвыписки из текста;
• писатькороткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов,включая адрес), выражать пожелания
• заполнятьбланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
• писатьличное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах,сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма– 50-60 слов, включая адрес).
Учебно-познавательные умения
Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальныхспособов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:использование учебных умений, связанных со способами организации учебнойдеятельности, доступных учащимся 7-го класса и способствующих самостоятельномуизучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитиеспециальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов, при работе стекстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательныйанализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычнымисловарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевогоповеденческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуацийобщения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английскогоязыка как средства социокультурного развития школьников на данном этапевключает знакомство с:
• фамилиями иименами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
• оригинальнымиили адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
• иноязычнымисказками и легендами, рассказами;
• сгосударственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицамистраны/ стран изучаемого языка);
• страдициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странахизучаемого языка;
• словамианглийского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) ирусскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривает овладение умениями:
• писать своеимя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей наанглийском языке;
• правильнооформлять адрес на английском языке;
• описыватьнаиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга,городов/сел/ деревень, в которых живут школьники
Языковые знания и навыки
В процессе обучения по УМК осуществляется овладение учащимися следующимиязыковыми знаниями и навыками:
Орфография: Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основеизучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуковизучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах ифразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типовпредложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатическойинтонации.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума засчет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуацииобщения. Объём 300 лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания,оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру странизучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования: а) аффиксации:
• глаголы спрефиксами re- (rewrite);
• существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing(meeting);
• прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), — ful (helpful), -al (musical), -ic(fantastic), — ian/an (Russian), -ing (boring); — ous (famous), префиксом un- (unusual);
• наречия с суффиксом- ly (quickly);
• числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное(football)
в) конверсии (образование существительных отнеопределенной формы глагола – to change – change).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальнойшколе, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыкираспознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенныхпростых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими вопределенном порядке (We moved to a new house last year); предложения сначальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It is five o’clock. It’sinteresting. It was winter. There are a lot of trees in the park);сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or;сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why,which, that, who, if, because, that’s why, than, so;; всех типов вопросительныхпредложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы вPresent, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous);побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’tworry.) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речиконструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущегодействия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильныхи неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительногозалога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, PresentPerfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past,Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to,must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовыхглаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного,неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемыхсуществительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего ипрошедшего времени (a writing student/ a written exercise); существительных вфункции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных инаречий, в том числе, образованных не по правилу (good-better-best); личныхместоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютнойформе (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиесяна –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
8класс
Содержание курса представлено в 7 разделах(Units)
Unit 1. Давайтеподдерживать связь — 18ч
Unit 2. Британскийпарламент — 18ч
Unit 3. Средствакоммуникации и их роль в обществе-16ч
Unit 4. Важностьизучения английского языка в современном мире -14 ч
Unit 5. Источникиинформации в современном мире -13ч
Unit 6. Роль книгив обществе-12ч
Unit 7. Известныерусские писатели и их произведения- 11
• Межличностныевзаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристикичеловека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки,кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги.
• Школьноеобразование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международныешкольные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранногоязыка.
• Странаи страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности,путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад внауку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение,радио, Интернет)
• Природаи проблемы экологии. Здоровый образ жизни
9класс
. 1 .Здравствуй,Америка -18 часов. Нью-Йорк, улицы и авеню Нью-Йорка, кафе ирестораны, текст из истории Америки в виде дневника Макквизарда о первыхангличанах , приехавших в новый мир, их традициях, отношениях с индейцами,количественные и порядковые числительные, случаи употребления артиклей.
2. Хорошая одежда открываетвсе двери — 15 часов. Одежда, покупки, в магазине, прямая икосвенная речь, переход из прямой речи в косвенную, домашнее чтение об историиАмерики по дневнику Маквизарда.
З.3доровый образ жизни –14 часов. Повторение лексики по теме «Еда», правильное питание, какпотратить калории, рецепты приготовления русских и татарских блюд, рольмедицинского страхования на основе интересных для учащихся текстов , прямая икосвенная речь, согласование времён.
4.Взаимоотношения с родителями -15часов. Новая лексика, выражения, клише по данной теме, многозначные глаголы,сложное дополнение, повторение личных, притяжательных, абсолютныхместоимений, местоимения в объектном падеже, домашнее чтение о ВашингтонеДжеферсоне, о битве при Гётесберге ,о столице США Вашингтоне и его истории.
5. Голливуд -17часов. Кино, театр, знаменитости ,город, история успеха, мой любимый актёр,любимые книги, фильмы, авторы, прямая и косвенная речь и сослагательноенаклонение.
6. Что ты будешь делать летом -20 часов. Различные виды деятельности в летнее время, различные занятия иработа подростков летом. советы , где можно работать летом в виде рассказов,текстов для чтения, упражнения для развития монологической и диалогической речисослагательное наклонение — три типа предложений. тема истории Америки в формерассказа о приключениях детей, узнающих новое в текстах «Случай в Долинесмерти», «Сокровище».
Содержание тем учебного предмета «Иностранный язык» для 7 класса (102часа)
1. Заполнениеформуляров
2. Путешествие:сборы в поход, снаряжение, правила поведения в походах
3. Каникулы:достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, рассказ о каникулах
4. Экологияи окружающая среда: как защитить окружающую среду
5. Поездкав Великобританию: планирование поездки, выбор транспорта, заполнение формулярадля получения визы
6. Школа:английские школы, школьные правила, как найти друзей в школе
7. Спорт:соревнования между классами в английской школе, клубы по интересам, репортаж офутбольном матче
8. Выдающиесялюди, их вклад в науку и мировую культуру: М. В. Ломоносов, Мать Тереза, ВильямВоллес, Билл Гейтс
9. Формированиеличности: какие качества характера надо воспитывать в себе, чтобы статьдостойным человеком
10. Историяпокорения Южного полюса: легендарные исследователи Роберт Скотт и РуальАмундсен
11. Дружба:настоящий друг, взаимопомощь; качества, которыми должен обладать настоящий друг
12. ИсторияВеликобритании: римское завоевание Британских островов
13. ИсторияВеликобритании: англосаксонское завоевание Британских островов
14. ИсторияВеликобритании: король Артур и рыцари Круглого стола
15. ИсторияВеликобритании: положение коренного населения при англосаксах
16. ИсторияВеликобритании: викинги на территории Британии
17. ИсторияВеликобритании: Норманнское завоевание. Битва при Гастингсе
Содержание темучебного предмета «Иностранный язык»
для 8 класса (102часа)
1. Праздники:история возникновения праздника День святого Валентина и как его отмечаютсегодня
2. Выдающиесялюди Великобритании: их вклад в науку и мировую культуру: Исаак Ньютон, ФлоренсНайнтингейл, Чарли Чаплин
3. ДостопримечательностиВеликобритании: Национальная портретная галерея
4. ИсторияВеликобритании: Британский парламент, история возникновения парламента. Великаяхартия вольностей
5. Политическоеустройство Великобритании: Британский парламент
6. Политическоеустройство России: Российский парламент
7. Средствакоммуникации: газеты, издающиеся в Великобритании
8. СМИв России
9. Происхождениеи история английского и русского языков
10. Рольанглийского языка в современном мире
11. Библиотека:правила поведения в библиотеке
12. Миринформации: средства массовой информации, газеты
13. Книгии чтение: история книг, запреты книг в Средние века, любимые книги
14. Знаменитыеписатели: Марк Твен, Толки-ен, Дюма, Конан Дойл, Дж. Роулинг и их произведения
15. Великиерусские писатели и поэты: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой, Ф. М.Достоевский, Н. Гумилев, А. Ахматова
16. ИсторияВеликобритании: Британия после Норманнского завоевания
17. ИсторияВеликобритании: Британия в XII веке
18. ИсторияВеликобритании: борьба за независимость между Шотландией и Англией в XIV веке
19. ИсторияВеликобритании: правление Тюдоров: 1енрих VIII, Анна Болей
Содержание тем учебного предмета «Иностранный язык» для 9 класса (102часа)
1. Рольиностранного языка: британский и американский варианты английского языка
2. США:Нью-Йорк, ориентировка на улицах американского города, достопримечательностиНью-Йорка
3. Здоровыйобраз жизни: блюда американской и русской кухни
4. Формированиеличности: общечеловеческие ценности
5. ИсторияСША: пилигримы, путешествие на Мэйфлауэре, образование Плимутской колонии
6. Одеждаи мода: молодежные стили, покупка одежды
7. Молодежныетечения
8. ИсторияСША: открытие Америки Колумбом, жизнь в Плимутской колонии, историявозникновения Дня благодарения
9. Здоровыйобраз жизни: диета, лечение, медицинское страхование
10. ИсторияСША: великие американцы, Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Бостонское чаепитие.Декларация независимости
11. Межличностныевзаимоотношения в семье: взаимоотношения с родителями. Проблема взаимопонимания
История США:Авраам Линкольн. Гражданская война. Геттисбергское сражение
Вашингтон: историяи достопримечательности
Лос-Анджелес:история и достопримечательности
Голливуд
Популярныеамериканские актеры и фильмы
Популярныероссийские актеры и фильмы
Проблемы выборапрофессии: как стать успешным
Дж. Роулинг и еекниги о Гарри Поттере
История США:история американского флага
Проблемы выборапрофессии: работа летом для подростков
Достопримечательностии история США: гора Рашмор. Памятник Бешеной Лошади. Йосемитский национальныйпарк. Национальный парк в Долине Смерти.
Требованияк уровню подготовки
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения иностранного языкаученик должен:
знать/понимать:
— основные значения изученных лексическихединиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация,словосложение,конверсия); — особенности структуры простых исложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различныхкоммуникативных типовпредложения; -признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степенейсравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,предлогов); — основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространеннаяоценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; -роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образажизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известныедостопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру),сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение:
— начинать, вести/поддерживать изаканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевогоэтикета, при необходимости переспрашивая,уточняя; — расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь наизученную тематику и усвоенный лексико-грамматическийматериал; -рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемогоязыка; -делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем),передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткуюхарактеристику персонажей; — использоватьперифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование:
— понимать основное содержание коротких,несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программытеле-/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимуюинформацию; -понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся кразным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять темутекста, выделять главные факты, опуская второстепенные; -использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение:
— ориентироваться в иноязычном тексте;прогнозировать его содержание позаголовку; -читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания(определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опускаявторостепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактовтекста); — читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точнымпониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковуюдогадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражатьсвое мнение; — читать текст с выборочнымпониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь:
— заполнять анкеты иформуляры; -писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресатао его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу,употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни для:
— социальной адаптации; достижениявзаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителямииностранного языка, установления в доступных пределах межличностных имежкультурныхконтактов; -создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания местаи роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этоммире; -приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации(в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристическихпоездках, молодежныхфорумах; — ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознаниясебя гражданином своей страны и мира.
7 класс
Обучающиеся должны знать:
основные значения изученных лексическихединиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация,словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложенийизучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типовпредложений; признаки изученных грамматических явлений (видовременных формглаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,предлогов); основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболеераспространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; рольвладения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни,быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известныедостопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходствои различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
К концу 7 класса обучающиеся должныовладеть следующими умениями и навыками:
Аудирование:понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматическихтекстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/ваэропорту) и выделять для себя значимую информацию; понимать основноесодержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативнымтипам речи (сообщение,/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главныефакты в тексте, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбуповторить.
Чтение:ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание позаголовку; читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманиемосновного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделятьглавные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическуюпоследовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные текстыразных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемысмысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод),оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст свыборочным пониманием нужной или интересующей информаци.
Монологическая речь: рассказыватьо себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщатькраткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем,передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткуюхарактеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства впроцессе устного общения.
Диалогическая речь:начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуацияхобщения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своемнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом,опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
Письмо:заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма: расспрашиватьадресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемогоязыка..
8 класс
Обучающиеся должны знать:
основные значения изученных лексическихединиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация,словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложенийизучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типовпредложений; признаки изученных грамматических явлений (видовременных формглаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,предлогов);
основные нормы речевого этикета(реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в странеизучаемого языка;
роль владения иностранными языками всовременном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемогоязыка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад вмировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и странизучаемого языка;
К концу 8 класса обучающиеся должныовладеть следующими умениями и навыками:
Аудирование:понимать на слух иноязычный текст с разной глубиной и точностью проникновения вего содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием иполным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи ифункционального типа текста; прогнозировать содержание устного текста по началусообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опускаявторостепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщенияхпрагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; игнорироватьнезнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение: читать и пониматьаутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в ихсодержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); свыборочным пониманием нужной или интересующей информации(просмотровое/поисковое чтение): уметь использовать двуязычный словарь;.
определять тему, содержание текста позаголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опускаявторостепенные;
устанавливать логическуюпоследовательность основных фактов/ событий в тексте.
Монологическая речь: кратковысказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи(описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочныесуждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой натекст; делать сообщение в связи с прочитанным текстом, выражать иаргументировать свое отношение к прочитанному.
Диалогическая речь: выразить точкузрения и согласиться/не согласиться с ней; высказать одобрение/неодобрение;выразить сомнение;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемыхсобытий (радость/огорчение, желание/нежелание).
Письмо: делать выписки из текста;писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражатьпожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса); заполнять бланки(указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмопо образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах,сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материалодной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляянеобходимые формулы речевого этикета.
9 класс
Обучающиеся должны знать:
основные значения изученных лексическихединиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация,словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложенийизучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типовпредложений; признаки изученных грамматических явлений (видовременных формглаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,предлогов);
основные нормы речевого этикета(реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в странеизучаемого языка;
роль владения иностранными языками всовременном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемогоязыка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад вмировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и странизучаемого языка;
К концу 8 класса обучающиеся должныовладеть следующими умениями и навыками:
Аудирование:понимать на слух иноязычный текст с разной глубиной и точностью проникновения вего содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием иполным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи ифункционального типа текста; прогнозировать содержание устного текста по началусообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опускаявторостепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщенияхпрагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; игнорироватьнезнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение: читать и пониматьаутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в ихсодержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); свыборочным пониманием нужной или интересующей информации(просмотровое/поисковое чтение): уметь использовать двуязычный словарь;.
определять тему, содержание текста позаголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опускаявторостепенные;
устанавливать логическуюпоследовательность основных фактов/ событий в тексте.
Монологическая речь: кратковысказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи(описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочныесуждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой натекст; делать сообщение в связи с прочитанным текстом, выражать иаргументировать свое отношение к прочитанному.
Диалогическая речь: выразить точкузрения и согласиться/не согласиться с ней; высказать одобрение/неодобрение;выразить сомнение;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемыхсобытий (радость/огорчение, желание/нежелание).
Письмо: делать выписки из текста;писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражатьпожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса); заполнять бланки(указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личноеписьмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни,делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используяматериал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении,употребляя необходимые формулы речевого этикета.
Материально-техническоеобеспечение учебного процесса
• Экранно –звуковые пособия, аудиодиски, аудиокассеты.
• Компьютер.
• Грамматические,тематические таблицы и предметные картинки
• Раздаточныйматериал
• Обучающиеигры.
• Двуязычныесловари.