Консультациядля родителей
«Как LEGO -конструирование влияет на развитие ребёнка»
ЦЕЛЬ: закрепитьпредставления родителей о значимости легоконструктора в развитии детей младшегодошкольного возраста.
Главная задача: Актуализировать для родителей значимостьречевого развития
Ход
Воспитатель:Современное дошкольное образованиепредполагает интегративный подход к воспитанию и образованиюдошкольников, основанный на взаимодействии методов и приемов воспитания иобучения в синтезе различных видов детской деятельности. Принцип интеграцииреализуется во всех видах детской деятельности, в том числе охватываетконструктивную деятельность с использованием конструктора LEGO.
Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логическиезадачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход иззатруднительных ситуаций, принимает рациональное решение.
Влияние конструктивной деятельности на развитие детей изучал А.Р. Лурия. Имбыл сделан вывод о том, «что упражнения в конструировании оказывают влияние на развитие ребёнка, радикально изменяяхарактер интеллектуальной деятельности».
Конструирование – «продуктивный вид деятельности дошкольника, предполагающий созданиеконструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу».
Конструктивнаядеятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложнымпознавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладеваетпрактическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливатьотношения и связи между деталями и предметами.
LEGO впереводе с датского языка означает «умная игра». LEGO -конструирование один из наиболее любимых детьми вид деятельности. LEGO –это всегда новая идея, путешествие, открытие!
Занятияпо LEGO — конструированию способствуют:
- развитию мелкую моторику рук;
- формированию образного, пространственного мышления;
- получению математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;
- расширению представлений об окружающем мире — об архитектуре, транспорте, ландшафте;
- развитию внимания, способность сосредоточиться, память, мышление;
- развитие познавательной, художественно-эстетической способностей;
- умению воображать, фантазировать, творчески мыслить;
- овладению умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
- умению общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
- Развитие связной ,логически правильной речи;
LEGO служатпрекрасной средой для режиссерских игр детей. Замечательно и то, что вобновлении этих игровых пространств, а значит и в создании новых сюжетов,участвуют сами дети. Сюжеты успешно переносятся в сюжетно – ролевые игры,сюжетосложение, где дети пользуются не только «LEGO»,но и другими предметами – заменителями. .
Врезультате у детей формируются:
- моторные навыки,
- навыки конструирования,
- умения выбирать оптимальные пути решения творческих заданий,
- успешно функционировать в социуме.
Немаловажнароль родителей в развитии одарённости дошкольников. LEGO — конструированиеоказывает большое влияние на развитие способностей детей и помогает выявлять ихталанты.
-Уважаемыеродители, а какие вы знаете виды ЛЕГО?
(Ответыродителей)
Хорошо,и теперь хотелось бы вам представить основные виды ЛЕГО-конструктора
Первое, на что обращаем внимание привыборе конструктора — это возраст ребенка. С ростом и развитием малышадетали становятся мельче, а сложность процесса сборки усложняется, поэтомувыбирая игру, следует ознакомиться с описанием правил, указанных на упаковке,сопоставляя с возможностями и умениями ребенка. Слишком простая игра будетскучной, а слишком сложная не сможет увлечь.
1. Длямалышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего серииДупло (Duplo). Помимо деталей для строительства простых домиков иликонструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельныефигурки известных героев или животных. Также интересны для малышей, да и длядеток старшего возраста, наборы ростового строительного материала из крупныхдеталей «Soft». Тут уж и родители не смогут удержаться от сооружения настоящихдомиков и башен.
2. Длядетей 3-6 лет конструкторы Лего представлены в самом большом ассортименте – отодиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооруженийдомов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейскиемашины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.), Даша-следопыт, зоопарк, и др.
3. Конструкторыдля детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностьюсборки — Лего-Звездные войны, Ниндзя, Бен Тен, средневековые замки и пр. В этукатегорию можно отнести настольные игры, а также транспорт на дистанционномуправлении.
Так жеподразделяют такие виды:
Конструирование пообразцу — когда есть готовая модель того,что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструированиипо условиям — образца нет, задаются только условия,которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки долженбыть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование позамыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создастобраз будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в егораспоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческиеспособности
Новсе же, как Лего помогает развивать речь ребенка?
Назанятих пок онструированию с лего детям предлагается построить что либо пособственному замыслу ,либо по схеме а в конце составить рассказ, тут уже идетразвития связной речи. ребенок выстраивает структуру. В младшем дошкольномвозрасте детям задаются наводящие вопросы: кто это? что он делает? где живет? идругие
Также у детей развиваются коммуникативные навыки, когда дети совместно друг сдругом выполняют коллективную постройку.
Как Вы уже поняли,Уважаемые родители и педагоги, ЛЕГО- одна из новейших и не менее важнейшаятехнология с помощью которой можно развивать ребенка всесторонне, консультациязакончена, вы можете задать свои вопросы.
Рефлексия родителей ипедагогов
