X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

Филиал МАОУТоболовская СОШ – С(К)ОУ

«Карасульскаяспециальная (коррекционная) школа – интернат

 

 

 

 

 

 

 

Технологическаякарта воспитательного часа

Тема «Зачем нужныпрививки?»

 

 

Выполнила:воспитатель Сухарева О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Октябрьский,14.02.2023г.

 

 

Тема занятия: Зачем нужны прививки?

Цели занятия:

Формировать представления  воспитанников о прививках и их действии на организм.

Развиватьмыслительную активность, коммуникативные навыки.

Расширятьсловарный запас.

Воспитыватьбережное отношение к своему здоровью.

Способствоватьположительному отношению к вакцинации.

Оборудование: набор тематических картинок  «Укрепляемсвоё здоровье», набор предметов, необходимых для вакцинации, разрезныекартинки,  мультимедийное  оборудование,  слайд-шоу.

Технологическая карта:

 

пп

Этапы занятия

Дидактические задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный

Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки

Здравствуйте, ребята. Не удивляетесь, что я с вами опять здороваюсь.  Ведь здороваться – значит желать здоровья. А здоровье лишним не бывает. Я предлагаю вам поздороваться  со всем, что нас  окружает.

Упражнение-приветствие с элементами стретчинга.

Здравствуй, небо! (медленно поднять, потянуть голову вверх)

— Здравствуй, земля! (Медленно опустить, потянуть голову вниз)

—  Здравствуй, солнце! (Упражнение «Солнце»)

— Здравствуй,  мой  друг! (Медленные повороты головы вправо, влево)

— Здравствуйте, все вокруг!  (Упражнение «Веточка)

Выполняют упражнение.

 

 

 

2

Подготовка

К основному этапу занятия

Мотивация на усвоение знаний

Здоровье – это бесценный дар,

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

Который тебе при рождении дан.

Его сохраняй и оберегай,

И способами разными укрепляй.

Задание: выбери один из способов укрепления своего здоровья. (По группе расклеены картинки-подсказки)

Но есть ещё один очень действенный способ защитить наш организм от болезней. Хотите узнать какой? Об этом вы узнаете на нашем занятии.

Выполняют задание

 

 

Целеполагание

Приём  «Ситуация яркого пятна»

Из предложенного набора слов, воспитанникам предлагается выбрать три слова, которые выделяются по каким-либо признакам. Из данных слов формулируется тема занятия.

Воспитанникам предлагается определить цель занятия. В конце занятия, ответить на вопрос: «Зачем нужны  прививки?»

Определяют тему и цели занятия.

 

 

Актуализация опорных знаний.

— Ребята, поднимите руки, кому делали прививки? А вы помните, что нужно, чтобы сделать прививку?

Упражнение  «Возьмём, что нужно»

Воспитанникам предлагается выбрать предметы, необходимые для прививки.

Принимают участие в упражнении

3

Усвоение новых знаний

Обеспечение  восприятия и первичного запоминания знаний.

Рассказ воспитателя об истории прививок с сопровождением показа слайдов.

 

Физминутка с элементами стретчинга.

 

Практический показ и объяснение механизма вакцинации на кукле.

 

Объяснение значения терминов: инфекционные заболевания, иммунитет, вирус, прививка.

Слушают рассказ,

отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы.

 

 

4

Первичная проверка понимания

Установление правильности  и осознанности усвоения нового  учебного материала.

Работа в группах

1 группа

Подберите правильное определение к терминам;

2 группа

Определите правильную последовательность механизма вакцинации.

3 группа

Расшифруйте фразу (Прививка – защита от болезней)

Козлов Данил – собери разрезную картинку по образцу. Индивидуальная работа: формировать умение составить рассказ по картинке.

Усова Ксения – собери разрезную картинку.

Выполняют практическое задание

5

Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Просмотр мультфильма о механизме вакцинации.

Приём «Кинопедагогика». В процессе просмотра отдельным воспитанникам предлагается озвучить мультфильм.

 

— Занятие наше подошло к завершению. Как вы думаете, мы выполнили цель нашего занятия?  Кто сможет ответить на вопрос: «Зачем нужны прививки?»

 

Смотрят мультфильм.

 

Отвечают на вопрос.

6

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Учить анализировать и оценивать успешность.

 

Упражнение «Термометр  моего настроения».

Воспитанникам предлагается определить, своё настроение по шкале термометра»

Анализируют участие в занятии.

Выполняют упражнение.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет