Филиал МАОУТоболовская СОШ – С(К)ОУ
«Карасульскаяспециальная (коррекционная) школа – интернат
Технологическаякарта воспитательного часа
Тема «Зачем нужныпрививки?»
Выполнила:воспитатель Сухарева О.А.
п. Октябрьский,14.02.2023г.
Тема занятия: Зачем нужны прививки?
Цели занятия:
Формировать представления воспитанников о прививках и их действии на организм.
Развиватьмыслительную активность, коммуникативные навыки.
Расширятьсловарный запас.
Воспитыватьбережное отношение к своему здоровью.
Способствоватьположительному отношению к вакцинации.
Оборудование: набор тематических картинок «Укрепляемсвоё здоровье», набор предметов, необходимых для вакцинации, разрезныекартинки, мультимедийное оборудование, слайд-шоу.
Технологическая карта:
№ пп |
Этапы занятия |
Дидактические задачи |
Деятельность воспитателя |
Деятельность обучающихся |
1 |
Организационный |
Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки |
Здравствуйте, ребята. Не удивляетесь, что я с вами опять здороваюсь. Ведь здороваться – значит желать здоровья. А здоровье лишним не бывает. Я предлагаю вам поздороваться со всем, что нас окружает. Упражнение-приветствие с элементами стретчинга. — Здравствуй, небо! (медленно поднять, потянуть голову вверх) — Здравствуй, земля! (Медленно опустить, потянуть голову вниз) — Здравствуй, солнце! (Упражнение «Солнце») — Здравствуй, мой друг! (Медленные повороты головы вправо, влево) — Здравствуйте, все вокруг! (Упражнение «Веточка) |
Выполняют упражнение.
|
2 |
Подготовка К основному этапу занятия |
Мотивация на усвоение знаний |
Здоровье – это бесценный дар, Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1168 Который тебе при рождении дан. Его сохраняй и оберегай, И способами разными укрепляй. Задание: выбери один из способов укрепления своего здоровья. (По группе расклеены картинки-подсказки) Но есть ещё один очень действенный способ защитить наш организм от болезней. Хотите узнать какой? Об этом вы узнаете на нашем занятии. |
Выполняют задание |
|
|
Целеполагание |
Приём «Ситуация яркого пятна» Из предложенного набора слов, воспитанникам предлагается выбрать три слова, которые выделяются по каким-либо признакам. Из данных слов формулируется тема занятия. Воспитанникам предлагается определить цель занятия. В конце занятия, ответить на вопрос: «Зачем нужны прививки?» |
Определяют тему и цели занятия. |
|
|
Актуализация опорных знаний. |
— Ребята, поднимите руки, кому делали прививки? А вы помните, что нужно, чтобы сделать прививку? Упражнение «Возьмём, что нужно» Воспитанникам предлагается выбрать предметы, необходимые для прививки. |
Принимают участие в упражнении |
3 |
Усвоение новых знаний |
Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний. |
Рассказ воспитателя об истории прививок с сопровождением показа слайдов.
Физминутка с элементами стретчинга.
Практический показ и объяснение механизма вакцинации на кукле.
Объяснение значения терминов: инфекционные заболевания, иммунитет, вирус, прививка. |
Слушают рассказ, отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы.
|
4 |
Первичная проверка понимания |
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. |
Работа в группах 1 группа Подберите правильное определение к терминам; 2 группа Определите правильную последовательность механизма вакцинации. 3 группа Расшифруйте фразу (Прививка – защита от болезней) Козлов Данил – собери разрезную картинку по образцу. Индивидуальная работа: формировать умение составить рассказ по картинке. Усова Ксения – собери разрезную картинку. |
Выполняют практическое задание |
5 |
Закрепление знаний и способов действий. |
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Просмотр мультфильма о механизме вакцинации. Приём «Кинопедагогика». В процессе просмотра отдельным воспитанникам предлагается озвучить мультфильм.
— Занятие наше подошло к завершению. Как вы думаете, мы выполнили цель нашего занятия? Кто сможет ответить на вопрос: «Зачем нужны прививки?»
|
Смотрят мультфильм.
Отвечают на вопрос. |
6 |
Подведение итогов занятия. Рефлексия. |
Учить анализировать и оценивать успешность. |
Упражнение «Термометр моего настроения». Воспитанникам предлагается определить, своё настроение по шкале термометра» |
Анализируют участие в занятии. Выполняют упражнение. |