X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Поурочныйплан                                 Дата: 23.03.2023   Класс 8

Урок  20              биологии

Тема урока  Орган слуха и слуховой анализатор (слайд 1).  

Тип урока:  комбинированный.

Цель:  познакомить учащихся со строением и функциямиоргана слух.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать знания о значении слуха в жизни человека, остроение и функции наружного, среднего и внутреннего уха, преобразованиезвуковой энергии в механическую; дать понятие о причинах заболеваний слуховогоанализатора и правилах гигиены слуха;

Развивающие: совершенствовать навыки работы с научным текстом, таблицей,рисунками,  умения логически мыслить и оформлять результаты мыслительныхопераций в устной и письменной форме, формировать умение вести научный диалог;

Воспитательные:

воспитывать у учащихся необходимость соблюдать гигиенические правила слуха.

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная, впарах и в группах.

Методы урока: репродуктивный, частично-поисковый(связанные с постановкой и объяснением опытов), проблемный метод (при решениипроблемных заданий), самостоятельная работа с учебником и анализ новыхинформаций.

Оборудование:  презентация, видеоурок, таблицы «Органы чувств», «Строение и функции органа слуха», разборнаямодель уха, «Открытая биология», интерактивная доска,компьютер.

Ход урока

“Самая большая роскошь на земле –

роскошь человеческого общения”

Антуан де Сент-Экзюпери

 

Этап урока

Содержание учебного материала

МО

ФОПД

Подготовка к ВОУД, ЕНТ

Задания на развитие функциональной грамотности

Индивидуально-коррекционная работа

I. Орг.

момент

Приветствие. Мы сегодня собрались в этом уютном кабинете, чтобы провести урок, необычный урок. Сейчас вы разгадаете ребус Улыбка. А теперь подарите улыбку своему соседу.

Р

Коллект

 

 

 

II. Актуализация знаний:

 

Повторение пройденной темы

А). Работа в группах (слайд 2).

Каждая группа получает одну из биологических задач, предложенных ниже.

1 группа:

 Какие образования обеспечивают установление тесного взаимодействия между всеми анализаторами и восприятие жизни?

2 группа:

С. Смирнов в книге «Рассказы о  неизвестных героях» описывает случай, когда русский солдат провёл 9 лет в тёмном подземелье Брестской крепости. У него было достаточно продуктов и воды. Но свечей и спичек хватило только на 4 года. Он ослеп, почему?

3 группа:

Гёте писал о способности цвета создавать, зелёный – умиротворяет, синий – вызывает грусть! А как влияет цвет на работу органов человека? Приведите примеры.

 

Б). Работа  с рисунками  (слайд 3).

1. Рассмотрите рисунок  и заполните схему «Защитные приспособления глаза»:

 

Защитные приспособления глаза

2. Рассмотрите рисунок., перечислите части глаза, обозначенные цифрами 1-11.

В). Устно  «Цепочка»: что вы знаете о гигиене зрения?

1.    Почему необходимо иметь хорошо освещённое рабочее место?

2.    С  какой стороны должен падать свет на рабочее место?

3.    Почему глаза нужно беречь от загрязнения?

4.    Чем отличается  близорукость от дальнозоркости?

5.    Почему необходимо употреблять в пищу свежую морковь?

 

Г). Проверочная работа по вариантам (слайд 4): Делают и обмениваются листочками

1 вариант

Вместо точек вставьте слова в текст:

Глаз расположен в … черепа.    …  отводят в стороны стекающий со лба пот.  … и … защищают глаз от пыли.  … … выделяет жидкость, которая увлажняет глаз.

Глазное яблоко покрыто … оболочкой. Она в передней части глаза прозрачна и называется …, которая пропускает лучи света.

Средняя, … … пронизана сетью кровеносных сосудов. Цвет её определяется количеством пигмента. Внутренняя оболочка — …, в которой расположены рецепторы глаза.

(Ответ:

глазница, брови, веки, ресницы, слезная железа, белочная, роговица, сосудистая оболочка, сетчатка).

2 вариант

Задание «Два из шести».

1. Структуры, не относящиеся к оболочкам глаза:

А. Сетчатка                                    В. Водянистая влага                             С. Сосудистая                                   Д. Белочная                                    Е. Склера                                               F. Ресницы

2. К оптической системе глаза относятся:

 А. Желтое пятно                           В. Веки                                                   С. Зрачок                   

 Д. Роговица                                   Е. Брови                                                   F. Ресницы

3. К вспомогательной системе глаз относится:

А. Сетчатка                                   В. Веки                                                     С. Зрачок

Д. Роговица                                  Е. Склера                                                  F. Ресницы

4. К фоторецепторам относятся

А. Колбочки                                В.  Веки                                                   С. Сетчатка.

Д. Роговица                                 Е. Палочки                                               F. Склера

(Ответ:

1 – В, FC, Д;  3 –  В, F

Р

 

 

 

 

Р
ПП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р
МК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивид

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивид

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтал

 

 

 

 

 

 

Индивид

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.

Мотивация

 

Сегодня будет необычный урок – урок теории и  практики, размышлений и экспериментов.

Начать урок  хочу с небольшого стихотворения:

Как хорошо, что мне дано судьбою

Услышать голос мамы, шум прибоя,

И трели соловьиной перелив,

И музыки чарующей мотив.        

И можно мне на миг остановиться

И тишиной природы насладиться.

Но в этой тишине услышу я:

Шуршание листвы, простой напев дождя.

Пусть эхо многократно повторит,

Что каждый здесь судьбу благословит!

Какому органу чувств посвящено это стихотворение?  (органу слуха).

А какова его функция?  (улавливать и проводить звуки).

     Где бы мы ни находились, что бы ни делали — нас всюду сопровождают самые различные звуки:

·     звуки природы (ветер, шум листвы, пение птиц и т.д.),

·     звуки техники (движение машины, шум самолёта, работа холодильника, даже работа компьютера), 

·     но главное- общение с окружающими людьми.

Не зря  Экзюпери сказал: “Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения”.

Запишите тему урока «Орган слуха и слуховой анализатор»

 Цель:  познакомить учащихся со строением и функциями органа слух. (слайд 5).

Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностью  строения нашего уха, а также исследуем факторы, влияющие на остроту слуха.

Р
ПП

ИП
НО

Коллект

+

+

 

IV.

Изучение

н/м

 

 А).  Новые понятия и термины  (слайд 6):

       Ушная раковина

        Барабанная перепонка

        Слуховые косточки

        Перепонка овального и круглого окна

        Костный лабиринт

        Улитка.

 

Б). Строение и функции органа слуха (слайд 7).

 Таблица «Строение и функции органа слуха» заполняется по ходу изучения темы учащимися:

Отдел уха

среда

Структура

Функции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 А теперь давайте перенесемся в детство, что больше вам запоминалось слушая и просматривая на экране телевизоров? Просмотр мультфильма: с учебник онлайн 8 класса

Орган слуха делится на 3 отдела: наружный, средний и внутренний.

Теперь вы заполняете таблицу самостоятельно и первый отдел это

1. Наружное ухо состоит из ушной раковины и наружного слухового прохода. Начальным органом является ушная раковина (слайды 8 — 9). Проведем небольшой опыт:

Как вы думаете, с какой ушной раковиной: в виде воронки или трубочки человек будет слышать лучше  и  почему? 

Опыт:

(учитель вставляет себе в ушные раковины бумажные «уши»: одно — свёрнутое воронкой, другое — трубочкой).  

(Примерный ответ: воронкообразной, так как площадь улавливания звуков будет больше, чем трубочкой).  

Молодцы!!!!

     В ушной раковине происходит «скопление главных линий», при помощи которых наружное ухо связано с другими органами —  акупунктурные точки. Просмотр видео Рефлексия уха

Известно ли Вам, что …( слайд 9).

    Иннервируя эти точки, мы благотворно влияем на  работу наших органов. Давайте помассируем наши уши, чтоб внутренние органы получили положительный заряд.

 

2. Среднее ухо представляет собой полость, заполненную воздухом (слайды 10 — 11).

Заполняем таблицу.

Известно ли вам, что

      все 3 слуховые косточки можно уместить на ногте большого пальца;

      их общая масса составляет 0,05 грамм;

      они увеличивают силу воздействия колебания барабанной перепонки примерно в 20 раз.

 

3. Внутреннее ухо ( слайды 12 — 13). Заполняем таблицу

Внутри улитки находится собственно рецепторный аппарат уха – спиральный орган с волосковыми чувствительными клетками – слуховыми клетками (в одной улитке их около 24 тыс.).

 

Г). Строение слухового анализатора (слайд 14).

Слуховой анализатор состоит из трех частей: слухового рецептора, слухового нерва с его проводящими путями и участка коры больших полушарий головного мозга (слуховой зоны в височной доле), где происходит анализ и оценка звуковых раздражений.

Звуковоспринимающий аппарат улитки называют коршневым органом.

 

Д). Схема передачи звуковых волн на слуховые рецепторы: ребята составьте схему передачи. стр. 157 (слайд 15).

Проверяем схему

 

В). Выполнение лабораторной работы № 6.

Проблемный вопрос:

Как вы думаете, влияет ли сила звука на остроту слуха?

Для того чтобы ответить на вопрос, давайте выполним с вами лабораторную работу № 6 стр. 250.

Вывод: Шум интенсивностью 50-80 дБ вызывает утомление органа слуха и снижает чувствительность. Чем дольше шум воздействует на орган слуха, тем сильнее повреждение, которое в нём возникает. Шум более 85 дБ (уличный шум 80) вызывает необратимые изменения слуховых рецепторов.

 

Ж). Самонаблюдение:

Задание:

 Докажите, что изменение давления в ротовой и носовой полостях приводят к изменению давления в среднем ухе.

1 способ – зажать нос и попытаться надуть щёки. Какое ощущение возникает в ушах?

(в ушах возникает неприятное ощущение).

2 способ – зажать нос не сильно и закрыть рот, сделать глотательное движение. Что вы ощущаете?

(толчок в барабанные перепонки).

Как вы думаете почему в самолетах и при очень громких звуках нужно приоткрывать рот? (Давление в полости среднего уха такое же, как атмосферное, поэтому при повышении или понижении атмосферного давления уши закладывают)

 

З). Гигиена органа слуха (слайд 16).

Используя материал на страницах 157-158 найдите материал о правилах гигиены слуха и составьте их в виде кластера

1.             Своевременная чистка ушей,

2.             Нельзя чистить острыми предметами (булавки, спички);

3.             Осложнения после инфекционных заболеваний;

4.             Сильные шумы (притупляют слух, утомление, бессонница).

 

Г). А знаете ли вы, что (слайд 17).

·       самая маленькая мышца у нас – в ухе. Она служит для поворота стремечка с целью уменьшить нагрузку на барабанную перепонку при чересчур сильных звуках.

·       среднее ухо человека содержит 25000 клеточек, реагирующих на звуки. Верхний предел воспринимаемых нами частот достигает 16-20 млн. герц. С течением лет чувствительность уха, особенно к высоким звукам, уменьшается.

·       самая маленькая кость – стремечко, одна из трёх косточек, участвующих в передаче звука во внутреннее ухо. Её длина всего 2,6-3,4 миллиметра, а вес – от 2 до 4,3 миллиграмма.

·       музыкальный слух у женщин лучше, чем у мужчин на 6 не фальшивящих женщин приходится один мужчина с идеальным слухом.

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

Р

ИП

 

 

 

 

 

Р

ИП

МК

ПП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

МК

 

 

 

 

Р
МК

ИП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

ЧП

НО

 

 

 

 

 

 

 

Р

П

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

ИП

 

 

 

 

 

 

 

Р

ПП

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

МК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивид

 

 

 

 

 

 

 

Индивид

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллект

 

 

 

 

 

Коллект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.6%
НЕТ
41.4%
Проголосовало: 988

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

V.

Закрепление

А). Выбери верные суждения  (слайд 18):

1. Орган слуха расположен в височной кости и делится на наружное, среднее и внутреннее.

2. Наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания.

3. Барабанная перепонка находится на границе между задним и внутренним ухом.

4. Среднее ухо соединено с носоглоткой с помощью слуховой трубы.

5. Слуховые косточки среднего уха срастаются друг с другом.

6. Внутреннее ухо представляет собой систему полостей и извитых канальцев.

7. Вестибулярный аппарат уха – орган равновесия.

8. В лабиринте внутреннего уха расположены улитка, два маленьких мешочка, а также три полукружных канала.

9. Зона слуховой чувствительности расположена в височной доле коры больших полушарий.

10. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой.

11. Рецепторы слуха находятся в среднем ухе.

12. Звуковая волна превращается в органе слуха в колебания жидкости и затем в нервный импульс.

13. Полукружные каналы лежат в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Ответы: 1, 2, 4, 6, 7, 9, 10, 12.

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.

Подведение

итогов

Учащиеся, в группах  самостоятельно делают выводы урока.

Оценки выставляются с комментированием.

Беседа:

1.       Ребята, а как вы думаете, что такое «капушки»?

(Заглянём в историю, в старину «капушками» называли специальные палочки изготовленные из дерева для чистки слуховых проходов, а человек который чрезмерно увлекался чисткой своих ушей, называли капушами, от сюда и пошло такое название.)

2.       От куда  берётся сера?

( Серные железы, вырабатывающие особый секрет светло-коричневого цвета, постепенно загустевающий и приобретающий всё более тёмный оттенок, — это изменённые сальные железы кожи.)

Р

Работа в группах

+

+

 

VII.

Д/З:

(слайд 19).

  § 39 стр.158 оценка,

Ответить на вопрос:

Известно, что Людвиг Ван Бетховен, будучи глухим, слушал музыку с помощью трости, одним концом которой он опирался на рояль, держа другой в зубах. Как можно это объяснить?

Р

Индивид

 

 

 

VIII.

Рефлексия

 (слайд 20).

Р

Индивид

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1:

Отдел уха

Среда

Структура

Функции

 

Наружное ухо

 

 

Воздушная

Ушная раковина,

Слуховой проход,

Барабанная перепонка

Направление ушной раковиной звуковых колебаний в слуховой проход и превращение колебаний звуковой волны в механические колебания барабанной перепонки

 

Среднее ухо

 

Воздуш

ная

Слуховые косточки: молоточек, наковальня, стремечко

С помощью костных рычагов усиливаются механические колебания и передаются перепонке овального окна

Слуховая труба (евстахиева)

Уравнивается давление воздуха в среднем ухе с давлением наружного воздуха

Внутреннее ухо

 

 

Жидкая

Перепонки овального и круглого окна

Способствуют передаче механических колебаний жидкости внутреннего уха

Улитка со слуховыми рецепторами

Улавливает механические колебания жидкости    рецепторами органа слуха и полученную информацию в форме нервных импульсов направляет в мозг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Наружное ухо состоит из ушной раковины и наружного слухового прохода. Начальныморганом является ушная раковина.

  В ушной раковине происходит «скопление главных линий», при помощикоторых наружное ухо связано с другими органами —  акупунктурные точки.Иннервируя эти точки, мы благотворно влияем на  работу наших органов. Давайтепомассируем наши ушки, чтоб внутренние органы получили положительный заряд.

     Покрытые кожей ушные раковины состоят изхряща. По форме ушные раковины сильно отличаются друг от друга и в этом выможете убедиться посмотрев на раздаточный материал (фотографии различныхформ ушных раковин, по мнению учёных, ухо похоже на зародыш). Ониулавливают звуки и направляют их в слуховой проход. Он покрыт кожей и состоитиз наружной хрящевой части и внутренней — костной. В глубине слухового проходаимеются волосы и кожные железы, выделяющие липкое желтое вещество, называемоеушной серой. Она задерживает пыль и уничтожает микроорганизмы. Внутренний конецнаружного слухового прохода затянут барабанной перепонкой, которая преобразуетвоздушные звуковые волны в механические колебания.

Слуховой проход изогнут и имеет неправильнуюформу. Его длина около 2,5 см, а диаметр около 8 мм. Слуховой проходподдерживает постоянную температуру и влажность барабанной перепонки. В стенкахслухового прохода находятся железы, выделяющие ушную серу.

Барабанная перепонка — тонкая, непроницаемаядля воздуха и жидкости мембрана. Служит для передачи звуковых колебаний вовнутреннее ухо, а также препятствует попаданию в барабанную полость инородныхтел.

Среднее ухо представляет собой замкнутую полость, объёмом около 1см3 ,расположенную в толще височной кости. Внутри неё располагаются сочлененныемежду собой слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремечко,которые увеличивают давление звуковой волны при передаче  с барабаннойперепонки на перепонку овального окна примерно в 50 раз. Барабанная полостьсреднего уха соединена с носоглоткой при помощи слуховой трубы, котораяподдерживает одинаковое давление снаружи и изнутри на барабанную перепонку.

Полость среднего уха с помощьюслуховой трубы сообщается с полостью глотки. При глотании вход в слуховую трубуоткрывается, и давление воздуха в среднем ухе становится равным атмосферному.Благодаря этому барабанная перепонка не выгибается в ту сторону, где давлениеменьше.

Полость среднего уха с помощьюслуховой трубы сообщается с полостью глотки. При глотании вход в слуховую трубуоткрывается, и давление воздуха в среднем ухе становится равным атмосферному.Благодаря этому барабанная перепонка не выгибается в ту сторону, где давлениеменьше.

Внутреннее ухо расположено в височной кости и представляетсобой костный лабиринт, внутри которого находится перепончатыйлабиринт из соединительной ткани. Между костным и перепончатым лабиринтамии внутри перепончатого лабиринта находится жидкость.

Костный лабиринт состоит из трех частей: в центре – преддверие,спереди от него улитка, а сзади полукружные каналы.

Внутреннее ухо отделено от среднего костной пластинкой сдвумя отверстиями — овальным и круглым. Они также затянуты перепонками.Внутреннее ухо представляет собой костный лабиринт, состоящий и канальцев,расположенных в глубине этого лабиринта, как в футляре, лабиринт. В нем имеетсядва разных органа: орган слуха и орган равновесия — вестибулярный аппарат. Всеполости лабиринта заполнены жидкостью.

    Внутренний отдел:колебание косточек через овальное окно попадает в жидкую среду внутреннего уха.Оно представлено: улиткой — костная трубка, закрученная в спираль 0,5-0,75оборота, заполненная эндолимфой, Кортиевым органом — расположен внутри улитки ипредставлен мембраной с расположенными на ней волоконцами разной длины(сравнить с арфой и выявить, почему волоконца разной длины; короткие-воспринимают высокий звук, длинные- низкий). От чувствительных волосковмеханические колебания переходят на рецепторы слухового нерва и преобразуются внервные импульсы, идущие в головной мозг, где анализируются. Кроме улитки вовнутреннем ухе есть три полукружных канала — орган равновесия ( изучаются наследующем уроке).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбери верныесуждения  (слайд 18):

1.Орган слуха расположен в височной кости и делится на наружное, среднее ивнутреннее.

2.Наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания.

3.Барабанная перепонка находится на границе между задним и внутренним ухом.

4.Среднее ухо соединено с носоглоткой с помощью слуховой трубы.

5.Слуховые косточки среднего уха срастаются друг с другом.

6.Внутреннее ухо представляет собой систему полостей и извитых канальцев.

7.Вестибулярный аппарат уха – орган равновесия.

8.В лабиринте внутреннего уха расположены улитка, два маленьких мешочка, а такжетри полукружных канала.

9.Зона слуховой чувствительности расположена в височной доле коры большихполушарий.

10.Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой.

11.Рецепторы слуха находятся в среднем ухе.

12.Звуковая волна превращается в органе слуха в колебания жидкости и затем внервный импульс.

13.Полукружные каналы лежат в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

 

 

 

Выбери верныесуждения  (слайд 18):

1.Орган слуха расположен в височной кости и делится на наружное, среднее ивнутреннее.

2.Наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания.

3.Барабанная перепонка находится на границе между задним и внутренним ухом.

4.Среднее ухо соединено с носоглоткой с помощью слуховой трубы.

5.Слуховые косточки среднего уха срастаются друг с другом.

6.Внутреннее ухо представляет собой систему полостей и извитых канальцев.

7.Вестибулярный аппарат уха – орган равновесия.

8.В лабиринте внутреннего уха расположены улитка, два маленьких мешочка, а такжетри полукружных канала.

9.Зона слуховой чувствительности расположена в височной доле коры большихполушарий.

10.Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой.

11.Рецепторы слуха находятся в среднем ухе.

12.Звуковая волна превращается в органе слуха в колебания жидкости и затем внервный импульс.

13.Полукружные каналы лежат в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б). Работа  с рисунками  (слайд 3).

1. Рассмотрите рисунок и заполните схему «Защитные приспособления глаза»:

Защитные приспособления глаза

 

2. Рассмотритерисунок., перечислите части глаза, обозначенные цифрами 1-11.

 

Б). Работа  с рисунками  (слайд 3).

1. Рассмотрите рисунок и заполните схему «Защитные приспособления глаза»:

Защитные приспособления глаза

 

2. Рассмотритерисунок., перечислите части глаза, обозначенные цифрами 1-11.

 

Г). Проверочная работа по вариантам (слайд 4): Делают и обмениваются листочками

1 вариант

Вместо точек вставьте слова в текст:

Глаз расположен в … черепа.    …  отводят в стороны стекающий со лбапот.  … и … защищают глаз от пыли.  … … выделяет жидкость, которая увлажняетглаз.

Глазное яблоко покрыто … оболочкой. Она в передней части глазапрозрачна и называется …, которая пропускает лучи света.

Средняя, … … пронизана сетью кровеносных сосудов. Цвет её определяетсяколичеством пигмента. Внутренняя оболочка — …, в которой расположены рецепторыглаза.

2 вариант

Задание «Два изшести».

1. Структуры, неотносящиеся к оболочкам глаза:

А.Сетчатка                                    В. Водянистаявлага                             С. Сосудистая                                  Д. Белочная                                    Е. Склера                                                                                                             F. Ресницы

2. К оптическойсистеме глаза относятся:

 А. Желтоепятно                           В.Веки                                                   С. Зрачок                   

 Д. Роговица                                  Е. Брови                                                   F.Ресницы

3. Квспомогательной системе глаз относится:

А.Сетчатка                                   В.Веки                                                     С. Зрачок

Д.Роговица                                  Е. Склера                                                 F. Ресницы

4. Кфоторецепторам относятся

А. Колбочки                               В.  Веки                                                   С. Сетчатка.

Д. Роговица                                Е. Палочки                                               F. Склера

 

 

Г). Проверочная работа по вариантам (слайд 4): Делают и обмениваются листочками

1 вариант

Вместо точек вставьте слова в текст:

Глаз расположен в … черепа.    …  отводят в стороны стекающий со лбапот.  … и … защищают глаз от пыли.  … … выделяет жидкость, которая увлажняетглаз.

Глазное яблоко покрыто … оболочкой. Она в передней части глазапрозрачна и называется …, которая пропускает лучи света.

Средняя, … … пронизана сетью кровеносных сосудов. Цвет её определяетсяколичеством пигмента. Внутренняя оболочка — …, в которой расположены рецепторыглаза.

2 вариант

Задание «Два изшести».

1. Структуры, неотносящиеся к оболочкам глаза:

А.Сетчатка                                    В. Водянистаявлага                             С. Сосудистая                                  Д. Белочная                                    Е. Склера                                                                                                             F. Ресницы

2. К оптическойсистеме глаза относятся:

 А. Желтоепятно                           В.Веки                                                   С. Зрачок                   

 Д. Роговица                                  Е. Брови                                                   F.Ресницы

3. Квспомогательной системе глаз относится:

А.Сетчатка                                   В.Веки                                                     С. Зрачок

Д.Роговица                                  Е. Склера                                                 F. Ресницы

4. Кфоторецепторам относятся

А. Колбочки                               В.  Веки                                                   С. Сетчатка.

Д. Роговица                                Е. Палочки                                               F. Склера

 

Таблица «Строение ифункции органа слуха» заполняется по ходу изучения темы учащимися:

Отдел уха

среда

Структура

Функции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица «Строение ифункции органа слуха» заполняется по ходу изучения темы учащимися:

Отдел уха

среда

Структура

Функции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица «Строение ифункции органа слуха» заполняется по ходу изучения темы учащимися:

Отдел уха

среда

Структура

Функции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица «Строение ифункции органа слуха» заполняется по ходу изучения темы учащимися:

Отдел уха

среда

Структура

Функции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.6%
НЕТ
41.4%
Проголосовало: 988

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет