Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Критериальное оценивание
как новая технология обучения
в современной школе
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Автор: Смирнова Е.В.,
учитель начальных классов -
2 слайд
Цели, задачи и принципы оценивания
Цели оценивания:
Анализ достижения учащимися краткосрочных целей и результатов обучения в соответствии с учебной программой;
Установление оперативной взаимосвязи между учителем и учеником для выявления особенностей организации учебного процесса и усвоения учебного материала;
Внесение корректив в организацию учебного процесса. -
3 слайд
Задачи оценивания
Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности.
Мотивирование учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы.
Отслеживание индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика для достижения планируемых результатов обучения.
Отслеживание эффективности учебной программы.
Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса.
Обеспечение обратной связи между учителем, учеником. -
4 слайд
Принципы оценивания
Принцип 1
*Оцениваемый и оценивающий должны заранее знать условия и критерии оценивания, которые должны быть предельно ясными для того и другого.
Принцип 2
* Условия и критерии оценивания должны быть достаточно многообразны, чтобы получить наиболее объективную информацию о состоянии развития ребенка, достижении им ранее запланированных результатов
Принцип 3
Важнейший этап процедуры оценивания: обратная связь между оценивающим и оцениваемым.
*Не только учитель, но и ребенок должен представлять себе то, над чем ему необходимо работать в ближайшее время. -
5 слайд
Сформировать показатели успешности ребенка возможно только в условиях критериального оценивания
В основе критериального оценивания лежит критериальный подход – определение степени индивидуального приближения ученика к ожидаемым результатам.критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.
-
6 слайд
Критериальная система оценивания – процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся по четко разработанным критериям
-
7 слайд
Практическая
значимость
критериального
оценивания
Оценивается только работа учащегося
Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей
Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее
Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей -
8 слайд
Критериальное
оценивание
позволяет
учителям
Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей
Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения
Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы
Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания
Улучшить качество
преподавания -
9 слайд
Критериальное
оценивание
позволяет
учащимся
Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания
Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха
Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников -
10 слайд
Цель:
познакомить с произведением К. Ушинского «Пчёлы и муха»Задачи:
— развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся, проводить работу по формированию навыков правильного, беглого, осознанного, выразительного чтения, пополнять словарный запас, осуществлять дифференцированный подход в обучении; уметь правильно оценивать себя и одноклассников, учить составлять критерии оцениванияОжидаемый результат:
Знают автора рассказа, умеют различать главных и второстепенных героев,
составлять план и пересказывать по картинкам, умеют оценивать себя и других объективно, используя критерии оценивания -
11 слайд
Критерии оценивания учащихся
опроса домашнего задания
(«Сказка про маленького жучка.» О.Иваненко) -
12 слайд
Лист оценивания
(чтение отрывка) -
13 слайд
Тест «Самый внимательный читатель»
По рассказу К. Ушинского «Пчёлы и мухи»
Проверка
1 – в;
2 – б;
3 – в;
4 – а;
5 – а;
6 – б;
7 – в;
8 – б;
9 – а;
10 – в;
11 – а, б, в, д;
12 – а.
Критерии оценивания:1 ошибка – 5 баллов
2 -3 ошибки – 4 балла
4-8 ошибок – 3 балла
9 и > ошибок – 2 балла -
14 слайд
Оценивание результатов деятельности
-
15 слайд
РЕФЛЕКСИЯ
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке…
Я понял, что…
Мне захотелось…
Урок дал мне для жизни…
Трудно было…
Я научился…
Я смог… -
16 слайд
Критериальный подход к оцениванию позволяет выделить элементы работы и оценивать их поэлементно. В данном случае совокупность критериев выступает как алгоритм решения, ориентировочная основа действий. Поэлементный подход к оцениванию помогает также увидеть сильные и слабые стороны выполненной работы. Учащиеся делают для себя выводы: «Это я уже умею»,
« Это я знаю недостаточно, надо учиться» и т.д. Критериальный подход является основанием для рефлексии своей деятельности: используя разработанные критерии как своеобразный алгоритм, ученик начинает говорить монологически о собственных достижениях, осмысливая результаты своей работы. Между учителем и учеником исчезает зона конфликта, так как оценивание превращается в совместную работу по критериям, принятым обеими сторонами. -
17 слайд