X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Городской конкурсэкологических отрядов «Зелёный город» проводится в целях развитияэкологического волонтерского и экологического просветительского движения,поддержки инициативы детей и молодежи, направленных на создание и реализациюсоциально значимых экологических проектов, воспитания активной гражданскойпозиции молодого поколения.

Номинация «Втораяжизнь отходов».

Участники :воспитатели, воспитанники 5 группы, родители.

Место реализации :МБДОУ №7 с воспитателями, дома с родителями.

Тип проекта:творческий, групповой, краткосрочный.

Актуальность

Великий Нильс Борпредрекал: человечество погибнет не от атомной бомбы, бесконечных войн, онопохоронит себя под горами собственных отходов. В результате человеческойдеятельности ежегодно образуются миллионы тонн различных отходов, в том числе ибытовых.

Человечествовходит в новую эпоху, где взаимодействие с окружающей природой является самымважным аспектом выживания на нашей планете. Если не будет природы – не будет инас «людей». Поэтому очень важно научить подрастающее поколениевзаимодействовать с планетой, не загрязнять ее. Экология в настоящее времяявляется основой формирования нового образа жизни.

В настоящее времяочень остро стоит вопрос накопления огромного количества отходов, так как ежедневновыбрасывается большое количество картонных коробок, пластиковых бутылок,одноразовой посуды и т.д. Мы можем подарить этим вещам – вторую жизнь.

Первое – мы можемсдать мусор на переработку, тем самым сократим количество используемыхресурсов, а так же снизим выбросы парниковых газов.

Второе – мы можемсделать поделки или игрушки из этих вещей, тем самым сократим потребление новыхвещей.

Цель проекта:формирование у детей положительного отношения к окружающей среде; привлечениевнимания детей к экологическим проблемам, к эффективному вторичномуиспользованию отходов в целях охраны окружающей среды.

Задачи проекта:воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе;желание бережно относится к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязненияокружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала.Развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемахгорода; умения наблюдать и делать выводы. Закреплять умение разумноиспользовать различные материалы.

Этапы работы:

-Рассматриваниекартинок, изучение разных отходов  (презентация)

-Беседа с детьмина тему: «Какой вред природе носит мусор?»

-Просмотрмультфильма  «Развлечёба. Про раздельный сбор мусора».

-Чтениеэкологической сказки «Маша и Медведь»

-Беседа с детьмина тему  «Вторая жизнь отходов»

-Привлечение детей к участию в акции «Крышечки в радость»

-Привлечениеродителей и детей к участию в конкурсе поделок из бросового материала «Втораяжизнь вещей».

Итоги реализациипроекта

Данный проект, нанаш взгляд, получился интересным, практическим и познавательным. Дети активно внем участвовали. Знакомились с такими терминами, как :экология, эколог,утилизация, бросовый материал.

Детям было оченьинтересно слушать экологическую сказку про Машу и Медведя, они сказали чтоникогда разбрасывать в лесу и в городе мусор не будут.

Так же им оченьпонравилось дарить вторую жизнь крышечкам, они всю неделю дома собирали их,потом принесли крышечки в сад и осознали, что это еще может быть для кого тополезным. Сделали тем самым –Доброе дело.

Выставка работпоказала значимость нашего проекта. Дети испытывали чувство радости,удовольствия, успеха и реализации. Им этот проект очень понравился и однозначнозапомнился.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.49%
НЕТ
41.51%
Проголосовало: 954

 

Экологическая сказка – Маша и Медведь
Водном царстве, в одном государстве, на краю небольшой деревеньки в избушкежили-были дед с бабой. И была у них внучка – непоседа по имени Маша. Оченьлюбила Маша с подружками на улице гулять, играть в разные игры.

Недалеко от той деревни простиралсябольшой лес. А жили в том лесу, как известно, три медведя: папа-медведь МихайлоПотапыч, мама-медведь Марья Потаповна, и сыночек-медвежонок – Мишутка. Жили онив лесу очень хорошо, всего им хватало – и рыбы в реке было много, и ягод скореньями хватало, и мед на зиму запасали. А какой воздух был в лесу чистый,вода в реке прозрачная, трава кругом зеленая! Одним словом, жили они в своейизбушке и не тужили.

И люди любили в этот лес ходить за разнойнадобностью: кто грибы-ягоды да орехи собирать, кто дрова рубить, а кто прутьяи кору для плетения заготавливать. Всех тот лес кормил и выручал. Но вотповадились Маша с подружками в лес ходить, пикники и прогулки устраивать.Веселятся, играют, редкие цветы и травы рвут, деревца молодые ломают, а послесебя мусора оставят — как будто вся деревня приходила и топтала. Обертки,бумажки, пакеты из-под соков и напитков, бутылки от лимонада и много чегодругого. Ничего после себя не убирали, думали, ничего страшного не случится.

И так грязно стало в том лесу! Уже игрибы-ягоды не растут, и цветы глаз не радуют, и животные стали из лесаубегать. Удивлялись поначалу Михайло Потапыч с Марьей Потаповной, что же случилось,почему кругом так грязно? А потом увидели они, как в лесу отдыхают Маша сподругами, и поняли, откуда все беды лесные. Рассвирепел Михайло Потапыч! Насемейном совете медведи придумали, как проучить Машу и ее подруг. Папа —медведь, мама-медведь и маленький Мишутка собрали весь мусор, а ночью пошли вдеревню и разбросали его вокруг домов, и записку оставили, чтобы люди больше влес не ходили, а то Михайло Потапыч их задерет.

Утром проснулись люди и глазам своим неверят! Кругом – грязь и мусор. А прочитав записку, люди опечалились, как же имтеперь без даров леса прожить? И поняли тут Маша с подружками, что онинатворили. Перед всеми извинились, весь мусор собрали. И пошли они в лес,просить прощения у медведей. Долго извинялись, обещали больше лесу не вредить,с природой дружить. Простили их медведи, научили, как правильно себя в лесувести, вреда не наносить. И всем от той дружбы была только польза!

 

Список литературы

1. Рыжова Н.А. Экологическоеобразование в детском саду. М.: Карапуз, 2000г.

2. «Мы».Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.:Детство-Пресс, 2003г.

3. Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология /С.Д. Дерябо, В.А.Ясвин. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1996г.

4. НиколаеваС.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детскомсаду.-М.:Мозайка-Синтез, 2010г.СПб «Детство-Пресс», 2008г.

5. ВоронкевичО.А. Добро пожаловать в экологию! СПб «Детство-Пресс», 2019г.

6. Мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=PJtHbpkSYm8&ab_channel=%D0%A1%D0%A2%D0%A1Kids

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.49%
НЕТ
41.51%
Проголосовало: 954

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет