X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

средняяобщеобразовательная школа № 1

Щёлковскогомуниципального района Московской области

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

Приказомпо МБОУ СОШ № 1 ЩМР МО

№179/1 от «30» августа 2016 г.

                                                

 

 

 

 

Рабочаяпрограмма

 

помузыке

 

(ФГОСНОО)

 

3«А» класс

 

 

 

 

 

 

Составитель:                                          

ПетроваЕлена Николаевна

учительначальных классов

без категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

Настоящаярабочая программа по музыке для 3 класса разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования иавторской программы по музыке для 1 – 4 классов. /Программа по музыке для 1 – 4классов (авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)УМК «Школа России» Москва, Просвещение 2015г.

 

 

Планируемыерезультаты изучения учебного предмета

«Музыка»

Программаобеспечивает достижение третьеклассниками следующих результатов: личностных,метапредметных и предметных.

 

Личностные результаты:

        чувство гордости за свою Родину, народ,историю России, укрепление культурной, этниче­ской и гражданской идентичности всоответствии с духовными традициями семьи и народа;

        наличие эмоционального отношения кискусству, эстетического взгляда на мир;

        формирование личностного смысла постиженияискусства;

        позитивная самооценка своихмузыкально-творческих способностей;

       продуктивное сотрудничество сосверстниками при решении творческих задач, уважитель­ное отношение к иномумнению;

        уважительное отношение кисторико-культурным традициям других народов.

 

Предметные результаты:

        устойчивый интерес к музыке и различнымвидам музыкально-творческой деятельности;

       развитое художественное восприятие, умениеоценивать произведения разных видов ис­кусств, размышлять о музыке как оспособе выражения духовных переживаний человека;

        общее понятие о значении музыки в жизничеловека;

        элементарные умения и навыки в различныхвидах учебно-творческой деятельности;

        использование элементарных умений инавыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальныхпроизведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;     

       готовность применять полученные знания иприобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектовдля организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольнойдеятельности;

       участие в создании театрализованных имузыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений,импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальныхфестивалей и конкурсов и др.

 

Метапредметные результаты:

        наблюдение за различными явлениями жизни иискусства в учебной и внеурочной деятель­ности, понимание их специфики иэстетического многообразия;

        ориентированность в культурноммногообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса,школы, города, региона и др.;

        овладение способностью к реализациисобственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решенияпроблем поискового характера;

        применение знаково-символических и речевыхсредств для решения коммуникативных и познавательных задач;

        готовность к логическим действиям (анализ,сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкальногоискусства);

        планирование, контроль и оценкасобственных учебных действий, понимание их успешно­сти или причин неуспешное™,умение корректировать свои действия;

        участие в совместной деятельности наоснове сотрудничества, поиска компромиссов, рас­пределения функций и ролей;

        умение воспринимать окружающий мир во всемего социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

 

В результате изучения предмета «Музыка» обучающиеся 3класса научатся:  

ü  воспринимать музыку различных жанров,размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслейчеловека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к немув различных видах деятельности;

ü  ориентироваться вмузыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлятьразличные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественныенародные музыкальные традиции;

ü  воплощать музыкальные образы присоздании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании иисполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детскихмузыкальных инструментах;

ü  соотноситьвыразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальнойречи разных композиторов,

ü  определять виды музыки, сопоставлятьмузыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

ü  оценивать и соотносить содержание имузыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разныхстран мира.

 

Получат возможность научиться:

ü проявлять готовностьподелиться своими впечатлениями о музыке;

ü оформлять свою мысль омузыкальном произведении в речевое высказывание небольшого объема;

ü участвовать в коллективнойисполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации,игре на простейших шумовых инструментах).

ü участвовать в совместнойдеятельности при воплощении различных музыкальных образов;

ü выражать свое восприятиемузыки в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении;

üколлективнообсуждать услышанную музыку; доказывать собственное мнение, опираясь намузыкальный материал или собственный опыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

 

 

 

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Раздел 1.  Россия — Родина моя (5 ч)

Песенность русской музыки. Образы роднойприроды в романсах русских композиторов. Лирические образы вокаль­ной музыки.Звучащие картины. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрахмузыки: кант, народная пес­ня, кантата, опера. Форма-композиция, приемыразвития и особенности музыкального языка различных произведений.

Выразительное, интонационно осмысленноеисполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий израбочей тетради.

Музыкальный материал

Главная мелодия 2-йчасти. Из Симфонии № 4. П. Чайковский.

Жаворонок. М.Глинка, слова Н. Кукольника.

Благословляю вас, леса. П.Чайковский, слова А. Толстого.

Звонче жаворонка пенье. Н.Римский-Корсаков, слова А. Толстого.

Романс. ИзМузыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Радуйся, Росско земле;Орле Российский. Виватные канты.Неизвестные авторы XVIII в.

Славны были наши деды;Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народныепесни.

Александр Невский. Кантата(фрагменты). С. Прокофьев.

Иван Сусанин. Опера(фрагменты). М. Глинка.

 

Раздел 2. День, полный событий (4 ч)

Жизненно-музыкальные впечатления ребенка сутра до ве­чера. Образы природы, портрет в вокальной и инструменталь­ноймузыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров(инструментальная пьеса, песня, романс, во­кальный цикл, фортепианная сюита,балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусорг­ский,Э. Григ).

Сценическое воплощение отдельных сочиненийпро­граммного характера. Выразительное, интонационно осмы­сленное исполнениесочинений разных жанров и стилей. Вы­полнение творческих заданий из рабочейтетради.

Музыкальный материал

Колыбельная. П.Чайковский, слова А. Майкова.

Утро. Из сюиты «Пер Гюнт».Э. Григ.

Заход солнца. Э.Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко.

Вечерняя песня. М.Мусоргский, слова А. Плещеева.

Болтунья. С.Прокофьев, слова А. Барто.

Золушка. Балет(фрагменты). С. Прокофьев.

Джульетта-девочка. Избалета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.

С няней; С куклой. Изцикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.

Прогулка. Тюильрийский сад. Изсюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.

Детский альбом. Пьесы.П. Чайковский.

 

 

Раздел3. О России петь — что стремиться в храм (4 ч)

Древнейшая песнь материнства. ОбразыБогородицы (Де­вы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве, иконаВладимирской Богоматери — величайшая святыня Руси. Праздники Русскойправославной церкви: Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим), КрещениеРуси (988 г.). Свя­тые земли Русской — княгиня Ольга и князь Владимир. Пес­нопения(тропарь, величание) и молитвы в церковном бого­служении, песни и хорысовременных композиторов, воспе­вающие красоту материнства, любовь, добро.

Выразительное, интонационно осмысленноеисполнение, сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий израбочей тетради.

Музыкальныйматериал

Богородице Дево, радуйся. №6. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.

Тропарь иконе ВладимирскойБожией Матери.

Аве, Мария. Ф.Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева.

Прелюдия 1 до мажор. Из I тома «Хорошотемперированного клавира». И.-С. Бах.

Мама. Извокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

Осанна. Хор из рок-оперы«Иисус Христос — суперзвезда». Л. Уэббер.

Вербочки. А.Гречанинов, стихи А. Блока.

Вербочки. Р.Глиэр, стихи А. Блока.

Величание князюВладимиру и княгине Ольге.

Баллада о князе Владимире. СловаА. Толстого.

 

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 ч)

Жанр былины в русском музыкальномфольклоре. Особен­ности повествования (мелодика и ритмика былин).Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), пев­цов-музыкантов(Лель), народные традиции и обряды в му­зыке русских композиторов. Мелодии внародном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звуча­ниисимфонического оркестра. Звучащие картины.

Сценическое воплощение отдельныхфрагментов оперных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное ис­полнениесочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочейтетради.

Музыкальныйматериал

Былина о Добрыне Никитиче, обраб.Н. Римского-Корсакова.

Садко и Морской царь. Русскаябылина (Печорская старина).

Песни Бояна. Изоперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.

Песни Садко, хорВысота ли, высота. Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.

Третья песня Леля; Проводы Масленицы, хор.Из пролога оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Веснянки, русскиеи украинские народные песни.

 

 

Раздел5. В музыкальном театре (6 ч)

Путешествиев музыкальный театр. Обобщение и система­тизация жизненно-музыкальныхпредставлений школьников об особенностях оперного и балетного спектаклей.Сравни­тельный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценическихситуаций, драматургии в операх и балетах (М. Глинка, К.-В. Глюк, Н.Римский-Корсаков, П. Чайков­ский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р. Роджерс, А.Рыбни­ков). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.

Сценическоевоплощение учащимися отдельных фрагмен­тов музыкальных спектаклей.Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров истилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Музыкальныйматериал

Руслан и Людмила. Опера(фрагменты). М. Глинка.

Орфей и Эвридика. Опера(фрагменты). К. Глюк.

Снегурочка. Опера(фрагменты). Н. Римский-Корсаков.

Океан-море синее. Вступлениек опере «Садко». Н. Римский-Корсаков.

Спящая красавица. Балет(фрагменты). П. Чайковский.

Звуки музыки. Р.Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.

Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл.А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина.

 

Раздел6. В концертном зале (6 ч)

Жанринструментального концерта. Мастерство компози­торов и исполнителей ввоплощении диалога солиста и сим­фонического оркестра. «Втораяжизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальныеинструменты: флейта, скрипка, их выразительные возможнос­ти (И.-С. Бах, К.-В.Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.Звучащие картины. Контрастные образы программной сюиты, симфо­нии. Особенностидраматургии. Музыкальная форма (двух­частная, трехчастная, вариационная). Темы,сюжеты и обра­зы музыки Л. Бетховена.

Выразительное,интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Музыкальныйматериал

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-ячасть (фрагмент). ГГ Чайковский.

Шутка. Из Сюиты № 2 дляоркестра. И.-С. Бах.

Мелодия. Изоперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.

Мелодия для скрипки ифортепиано. П. Чайковский.

Каприс 24 для скрипки соло. Н. Паганини.

Пер Гюнт. Сюита 1 (фрагменты); Сюита 2(фрагменты). Э. Григ.

Симфония 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен.

Соната 14 («Лунная») (фрагменты). 1-я часть. Л.Бетховен.

Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л.Бетховен.

Сурок. Л. Бетховен,русский текст Н. Райского.

Волшебный смычок,норвежская народная песня.

Скрипка. Р.Бойко, слова И. Михайлова.

 

Раздел 7. Чтобмузыкантом быть, так надобно уменье (6 ч)

Музыка — источник вдохновения, надежды ирадости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в созда­нии и бытованиимузыкальных сочинений. Сходство и раз­личие музыкальной речи разныхкомпозиторов. Образы при­роды в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации.

Джаз — искусство XXвека. Особенности мелодики, рит­ма, тембров инструментов, манеры исполнения вджазовой музыке. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз.Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С. Прокофьева. П.Чайковский и Э. Григ — певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музы­кальноготворчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которыезнает весь мир.

Выразительное, интонационно осмысленноеисполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий израбочей тетради.

Музыкальный материал

Мелодия для скрипки ифортепиано. П. Чайковский.

Утро. Из сюиты «ПерГюнт», Э. Григ.

Шествие солнца С.Прокофьев.

Весна; Осень; Тройка. ИзМузыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Снег идет. Из«Маленькой кантаты». Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.

Запевка. Г.Свиридов, стихи И. Северянина.

Слава солнцу, слава миру! Канон.В.-А. Моцарт.

Симфония 40. Финал. В.-А. Моцарт.

Симфония 9. Финал. Л. Бетховен.

Мы дружим с музыкой. И.Гайдн, русский текст П. Синявского.

Чудо-музыка. Д.Кабалевский, слова 3. Александровой.

Всюду музыка живет. Я.Дубравин, слова В. Суслова.

Музыканты, немецкаянародная песня.

Камертон, норвежскаянародная песня.

Острый ритм. Дж.Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова.

КолыбельнаяКлары. Из оперы «Порги и Бесс».Дж. Гершвин.

 

ИТОГО: 34ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

 

Количествочасов в неделю –1ч

Количествочасов в год – 34ч

Наименования

разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки

прохожде

ния

Скорректированные

сроки прохожде-

ния

Россия – Родина моя (5 часов)

1

Мелодия – душа музыки.

Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование).

Петь мелодии с ориентаций на нотную запись.

Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи.

Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

04.09.17 -08.09.17

 

2

Природа и музыка. Звучащие картины.

11.09.17 -15.09.17

 

3

«Виват, Россия!». «Наша сла­ва — русская держава».

18.09.17 -22.09.17

 

4

Кантата «Александр Невский».

25.09.17 -29.09.17

 

5

Опера «Иван Сусанин». «Родина моя! Русская земля…». «Да будет во веки веков сильна…».

02.10.17 -06.10.17

 

 

Итого

 

5 часов

 

День, полный событий (4 часа)

6

Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

Утро.

Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения.

Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.

Находить (обнаруживать) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии.

Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разрывать их и исполнять во время досуга.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре.

Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных сочинений программного характера.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

09.10.17 -13.10.17

 

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

16.10.17 -20.10.17

 

8

В детской. Игры и игрушки. На прогулке.

 

23.10.17 -27.10.17

 

9

Вечер.

 

07.11.17 -10.11.17

 

 

 

 

 

 

Итого

 

4 часа

 

О России петь, что стремиться в храм (4 часа)

10

Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!»

Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись).

Определять обратный строй музыки с помощью «словаря эмоций».

Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты.

Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

13.11.17 — 17.11.17

 

  11

Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!».

20.11.17 – 24.11.17

 

12

Вербное Воскресенье. Вербочки.

27.11.17 – 01.12.17

 

13

Святые земли Русской.

04.12.17 – 08.12.17

 

 

Итого

 

4 часа

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 часа)

14

«Настрою гусли на старинный лад…». Былина о Садко и Морском царе.

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки.

Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Принимать участие в традиционных праздниках народов России.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

11.12.17 –15.12.17

 

15

 

Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. «Лель, мой лель…».  

 

18.12.17 – 22.12.17

 

  16

 

Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». 

10.01.18 – 12.01.18

 

 

Итого

 

3 часа

 

В музыкальном театре (6 часов)

17

 

Опера «Руслан и Людмила».

«Я славил лирою преданья…». Фарлаф. Увертюра.

Эмоционально откликаться и  рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижер, режиссер, действующие лица).

Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету.

Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи.

Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных концертах.

Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов.

15.01.18 – 19.01.18

 

18

Опера «Орфей и Эвридика».

22.01.18 – 26.01.18

 

  19

 

 

 

Опера «Снегурочка».

Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа… В заповедном лесу.

29.01.18 – 02.02.18

 

20

Океан – море синее.

05.02.18 – 09.02.18

 

21

Балет «Спящая красавица».

Две феи. Сцена на балу.

12.02.18 – 16.02.18

 

22

В современных ритмах.

19.02.18 – 22.02.18

 

 

Итого

 

6 часов

 

В концертном зале (6 часов)

23

 

Музыкальное состязание.

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения.

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Различать на слух старинную и современную музыку.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей.

26.02.18 – 02.03.18

 

24

Музыкальные инструменты. Звучащие картины.

05.03.18 – 09.03.18

 

25

Музыкальные инструменты.

12.03.18 – 16.03.18

 

26

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная.

19.03.18 – 23.03.18

 

27

«Героическая». Призыв к мужеству.

Вторая часть симфонии. Финал симфонии.

02.04.18 -06.04.18

 

28

Мир Л. Бетховена.  

09.04.18 – 13.04.18

 

 

Итого

 

6 часов

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 часов)

29

Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.

Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами.

Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты.

Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений.

Различать характерные черты языка современной музыки.

Определить принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру.

Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания.

Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

 

16.04.18 – 20.04.18

 

 

30

 «Люблю я грусть твоих просторов».

23.04.18 – 27.04.18

 

31

Мир С. Прокофьева.

 

30.04.18 – 04.05.18

 

32

 

Певцы родной природы.  

 

07.05.18 – 11.05.18

 

33

Прославим радость на земле.

14.05.18 – 18.05.18

 

34

 

 

 

Радость к солнцу нас зовёт.  Обобщение материала учебного года.

21.05.18 – 25.05.18

 

 

Итого

 

6 часов

 

 

Итого за год

 

34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ.

 

1.     Сборник рабочих программ УМК «Школа России». Музыка. 1 –4 классы. / Е.Д.Критская. – М.: Просвещение, 2015 г.

2.     Музыка. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений  / КритскаяЕ.Д., 2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет